kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Математический КВН "История Курганской области языком цифр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для учащихся разновозрастных групп (классов - комплектов) малокомплектных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия. Математический КВН "История Курганской области языком цифр"»















Математический КВН

для учащихся начальных классов

на тему

« Прошлое и настоящее Курганской области

языком цифр»









Автор работы:

Бояркина В.В. – учитель 1 категории,

МКОУ «Новопетропавловская СОШ»

Далматовского района

Курганской области



Задачи: Систематизация знаний учащихся о родном крае (Курганской

области);

формирование и развитие познавательного интереса к историческому прошлому,

настоящему и будущему Курганской области;

отработка навыка устного счёта;

воспитание любви к своей малой Родине, её истории;

воспитание чувства коллективизма,

формирование у учащихся умения давать оценку достижениям своим и своих

товарищей.

Форма проведения: игра для учащихся разновозрастных групп - классов комплектов малокомплектных школ.

Подготовительная работа: формирование команд для участия в игре, подготовка эмблем, девизов и приветствий, наглядных пособий, дипломов для награждения.

Комментарии по оформлению класса: класс оформляется различными высказываниями по теме игры, на доске карта Курганской области и надпись «Мы встречаем юбилей», столы в классе стоят в две линии параллельно друг другу. На столах карточки с названиями команд, листки бумаги, карандаши, ручки.





















Ход мероприятия:

1 Вступление.

1 - ый ученик. Зауралье, родная сторонушка,

Край кудрявых красавиц - берёз,

Летом грозы да ясное солнышко,

А зимой и пурга и мороз.

2- ой ученик. Здесь родные просторы привольные,

Ширь полей да озёр голубых,

Песни русские наши раздольные –

Дань устоям твоим вековым.

3 –ий ученик. Край родной, вот богатство всё наше,

Дорог нам он, кого не спроси,

И для нас Зауралья нет краше,

Уголка нашей славной Руси.

Ведущий. Мы собрались сегодня, с вами, чтобы отметить юбилей Курганской области и подвести итоги месячника «Моё родное Зауралье». За это время мы узнали много нового и интересного о родном крае: познакомились с творчеством зауральских поэтов, узнали о знаменитых людях Курганской области, занимались краеведческой работой.

А сегодня, чтобы закрепить наши знания, мы проведём игру КВН по математике на тему:

«Прошлое и настоящее Курганской области языком цифр».

2. Представление команд.

1 команда 2 команда

Математические умники Победа

Девиз:

Мы отвечаем дружно И пусть сильней кипит борьба -

и в том сомнений нет, Острей соревнование ,

Сегодня будет дружба – Ведёт к победе не судьба,

Владычицей побед. А только наши знания.

3.Разминка.

(На доске карточки с написанными на них многозначными числами 356,739, 1215, 1534, 1683, 1943)

Ведущий. Прочитайте многозначные числа.

Назовите самое большое многозначное число из прочитанных.(1943)

Ребята, какое событие произошло в 1943 году?

Дети. В 1943 году образовалась Курганская область.

Ведущий. Как вы думаете, почему число 1683 выделено, что для всех нас значит эта дата?

Дети. В 1683 году образовалось наше село Лебяжье.

(Подготовленный ученик читает строки из книги «Край по имени Далмата» из главы «У лебединого озера»)

Как утверждают старожилы, было это в 1683 году. Подошёл к озеру человек, а по зеркальной глади его плыли лебеди. Очарованный их красотой, он то ли произнёс, то ли подумал: «Лебёдушки…» Так и стало озеро Лебяжьим, а за ним и село расположившееся на его берегах.

Ведущий. А сейчас посмотрим, чья команда быстрее сосчитает, сколько лет нашему родному селу.

(За правильный ответ дети получают жетоны.)

В этом году наше село тоже отмечает юбилей, ему исполняется 335 лет.

4. «Цепочка»

(Каждая команда получает «цепочку» примеров, которую они должны решить, начинают работу первоклассники, затем – второклассники и заканчивают ученики третьего класса)

Задание для 1 команды:

3 + 4 + 2 + 11 + 3 - 10 х 5 =

Задание для 2 команды:

6 - 2 + 5 + 3 - 10 + 11 х 5 =

( Результат в обоих заданиях должен быть равен 65-ти. Задание выполняется на скорость.)

Ведущий. Давайте хором прочитаем результат наших вычислений.

Дети. (хором)Шестьдесят пять.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему результатом задания было выбрано число 65?

Дети. В этом году исполняется 65 лет со дня образования Курганской области.

5. Поднимись на вершину кургана.

Ведущий. Следующий конкурс называется: «Поднимись на вершину кургана».

Ребята, а что такое курган? (Ответы детей) Курган – это холм, Кроме того Курганом называется и город, который является нашим областным центром. Название Курган получил от того, что основан он был на двух холмах (курганах). Человеком, основавшим Курган, считают Тимофея Невежина, который приплыл вверх по Тоболу и основал в 1662 году поселение Царёво Городище.

А сейчас, мы с вами попытаемся подняться на вершину нашего кургана, для этого вам нужно быстро считать.

(В центре доски нарисован курган, с двух сторон от него записаны математические выражения для устного счёта, значения которых должны найти участники каждой команды. При выполнении задания, учитывается скорость и правильность вычислений.)

12 + 12 = 12 + 11 =

6 х 4 = 8 х 3 =

9 + 15 = 8 + 16 =

19 + 6 = 15 + 9 =

30 - 6 = 32 - 8 =

(Результатом всех выражений является число 24)

Ведущий. Ребята, что вы заметили, выполняя задание?

Дети. Значением всех выражений является число 24.

Ведущий. Как вы думаете, почему мы выбрали это число и как оно связано с Курганской областью?

Дети. В Курганской области 24 района.

Ведущий. Правильно. А какие районы вы знаете? Посмотрим, чья команда сможет назвать больше районов.

6. Кто больше?

(Участники перечисляют известные районы Курганской области, побеждает команда назвавшая большее количество районов).

7. «Магические квадраты».

(Каждая команда получает «магические» квадраты, суммой чисел которых является число 9, задание выполняется на время ).


4





2

3








2

Ведущий. Вы хорошо справились с этим заданием. Скажите, какая сумма должна была получиться у вас?

Дети. Девять.

Ведущий. Как связано число 9 с темой нашей игры?

Дети. В Курганской области 9 городов.

Ведущий. А кто может назвать их и показать на карте?

(За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.)

8. Подведение итогов.

9. Награждение команд и наиболее активных их членов.

( В заключении подготовленный ученик читает строки из гимна Курганской области Анатолия Меньщикова)

Зауралье, вольный край России,

Край лесов и золотых полей.

В мире нет земли тебя красивей,

Края нет, чтоб сердцу был милей.

Литература:

  1. Грязнов Д.С. , Ильиных П.Г. и др. «Край по имени Далмата» .Курган 2004.

  2. Газета «Далматовский вестник» №19 за 5 февраля 2008 года.

  3. Методические рекомендации по проведению урока гражданина и патриота «Я – гражданин земли Курганской».


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бояркина Вера Валентиновна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства