Просмотр содержимого документа
«Коучинг «Постановка целей к уроку».»
Коучинг «Постановка целей к уроку».
ЦЕЛЬ: Актуализировать умение учителей правильно ставить цели урока, соотносить цели урока и ожидаемый результат.
1. ЗАДАЧИ:
2. Выявить уровень знаний и практических умений учителей по данной проблеме постановки целей урока.
3. Показать актуальность данной проблемы в контексте изменения подходов к преподаванию и обучению в современной школе.
4. Содействовать пониманию учителями того, что каждый этап, каждая минута урока
должны быть подчинены продвижению к тому результату, который запланирован в основной цели
5. Способствовать развитию коммуникативных навыков и повышению
профессионального уровня педагогов школы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Умение учителей ставить цели урока, определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат; соотносить цели урока и ожидаемый результат; учителя смогут научить учеников ставить собственные цели на уроке.
1.Позитивный настрой. Мы сегодня будем работать в группах, поэтому мне хотелось бы начать нашу работу со слов Э.Асадова:
Свалилось зло, какого и не чаял. Мир стал весь будто каменным. И вдруг К тебе пришёл твой закадычный друг И в трудный час плечо своё подставил.
И ты уже не в безнадёжной мгле, И уж не так по сердцу лупит вьюга. И нет прочней опоры на земле, Чем то плечо надёжнейшего друга...
Мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней работе вы чувствовали плечо друга и вам от этого было легко и приятно.
2.Как Вы считаете на каком этапе вы находитесь по данной теме? Маркером отметить на рисунке.
3.Что Вы ожидаете от нашего занятия?( «Яблоневый сад», на стикерах (яблочки) учителя пишут свои пожелания.
4.Проводим «Мозговой штурм» по вопросу: Что такое цель урока и зачем она нужна? Учителя составляют кластер и презентуют его. Далее знакомлю со SMART –целями.
S-конкретная
M-измеримая (иметь результат в балльной системе)
A-достижимая(ресурсы)
R-реалистичная(релевантная)-(оценка своих собственных возможностей)
T -определение по времени(срок).
Составить цели по теме «Повышение качества знаний».
Познакомить учителей с формулой результата урока.
ФОРМУЛА РЕЗУЛЬТАТА:
ЦЕЛЬ Х СОДЕРЖАНИЕ = РЕЗУЛЬТАТ 0 Х СОДЕРЖАНИЕ = 0 ЦЕЛЬ Х 0 = 0
Беседуя о целеполагании на уроке важно обратить внимание ещё на один момент. Ученики идут на урок со своими целями, а учитель – со своими. Чтобы урок получился результативным, цели нужно согласовать. Поэтому для личностно ориентированной модели обучения характерно включения самих учеников в процесс самоопределения на деятельность, на поиск ими личных смыслов по поводу изучаемого учебного материала, на постановку целей собственной деятельности.
Ошибки при формулировании цели урока:
Суть ошибки
Как нельзя формулировать
Подмена цели содержанием
«Познакомить учащихся с…», «Научить…»
Подмена методом обучения
«Рассказать учащимся о…»
«Показать учащимся…», «Провести наблюдение….»
Подмена цели процессом деятельности
«Решить задачи по теме…»
«Выполнить лабораторную работу…»
.
Традиционный
подход
к целеполаганию
Целеполагание «от ученика»
Задачи этапа урока
(микроцели)
Научить...,
ознакомить учащихся с …
будут знать
узнают…
вспомнят…
выработать умения …
будут уметь
повторят…
научатся…
закрепить навык
приобретут навык
закрепят…
поупражняются…
воспитывать интерес к предмету
смогут поразмышлять …
задуматься о …
смогут проявить …
поразмышляют…
продемонстрируют…
Учителям предложить урок ,который они должны проанализировать по «Алгоритму анализа урока».
Тема: Нервная система беспозвоночных и позвоночных животных. Усложнение строения нервной системы и головного мозга позвоночных.
Избегайте таких слов, как обсудить, завершить, заполнить, описать, послушать, закончить или собрать. это описание действий или задач. это не цели обучения. они подходят при планировании задач. Это не цели обучения. Они подходят для планирования урока, но не для определения цели. Избегайте таких слов, как осознать, пережить, практиковать, узнать о..., понять. Они слишком расплывчаты для оценки эффективности обучения. Более того, эти слова не помогут вам в определении знаний, усвоенных учащимися в ходе обучения. эти слова идеально подходят для оценивания целей и практики, но ваша задача состоит в определении результатов обучения, которая покажет прогресс на пути к целям и опыту.
Подведение итогов.
1.Как Вы считаете на каком этапе вы находитесь по данной теме после коучинга? Маркером(другого цвета) отметить на рисунке.
2.Оправдались ли наши ожидания? Проводим анализ.
3.Как правильно поставить цель урока?
Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»
1. Насколько мне всё было ясно и понятно
0
10
2. Насколько мне это было необходимо
0
10
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
0
10
4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках?