kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг «Постановка целей к уроку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

коучинг для учителей как поставить правиольно  цель урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг «Постановка целей к уроку».»

Коучинг «Постановка целей к уроку».

ЦЕЛЬ: Актуализировать умение учителей правильно ставить  цели урока, соотносить цели урока и ожидаемый результат.

1.     ЗАДАЧИ:

2.     Выявить уровень знаний и практических  умений учителей  по данной проблеме постановки целей урока.

3.     Показать актуальность данной проблемы в контексте изменения подходов к преподаванию и обучению в современной школе.

4.     Содействовать пониманию учителями того, что каждый этап, каждая минута урока

     должны быть подчинены продвижению к тому результату, который запланирован в  основной цели

5.     Способствовать развитию коммуникативных навыков и повышению

      профессионального уровня педагогов школы.

  ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Умение учителей ставить цели урока,  определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат;  соотносить цели урока и ожидаемый результат; учителя смогут научить учеников ставить собственные цели на уроке.

1.Позитивный настрой. Мы сегодня будем работать в группах, поэтому мне хотелось бы начать нашу работу со слов Э.Асадова:

Свалилось зло, какого и не чаял.
Мир стал весь будто каменным. И вдруг
К тебе пришёл твой закадычный друг
И в трудный час плечо своё подставил.

И ты уже не в безнадёжной мгле,
И уж не так по сердцу лупит вьюга.
И нет прочней опоры на земле,
Чем то плечо надёжнейшего друга...

Мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней работе вы чувствовали плечо друга  и вам от этого было легко и приятно.

2.Как Вы считаете на каком этапе вы находитесь по данной теме? Маркером отметить на рисунке.

3.Что Вы ожидаете от нашего занятия?( «Яблоневый сад», на стикерах (яблочки) учителя пишут свои пожелания.

4.Проводим «Мозговой штурм» по вопросу: Что такое цель урока и зачем она нужна?    Учителя составляют кластер и презентуют его.     Далее знакомлю со SMART –целями.

S-конкретная

M-измеримая (иметь результат в балльной системе)

A-достижимая(ресурсы)

R-реалистичная(релевантная)-(оценка своих собственных возможностей)

T   -определение по времени(срок).

Составить цели по теме «Повышение качества знаний».

Познакомить учителей с формулой результата урока.

ФОРМУЛА   РЕЗУЛЬТАТА:

ЦЕЛЬ  Х  СОДЕРЖАНИЕ  =  РЕЗУЛЬТАТ
Х   СОДЕРЖАНИЕ   =   0
ЦЕЛЬ   Х    0 =    0

 

Беседуя о целеполагании на уроке важно обратить внимание ещё на один момент. Ученики идут на урок со своими целями, а учитель – со своими. Чтобы урок получился результативным, цели нужно согласовать. Поэтому для личностно ориентированной модели обучения характерно включения самих учеников в процесс самоопределения на деятельность, на поиск ими личных смыслов по поводу изучаемого учебного материала, на постановку целей собственной деятельности.

Ошибки при формулировании цели урока:

Суть ошибки

Как нельзя формулировать

Подмена цели содержанием

«Познакомить учащихся с…», «Научить…»

Подмена методом обучения

«Рассказать учащимся о…»

«Показать учащимся…», «Провести наблюдение….»

Подмена цели процессом деятельности

«Решить задачи по теме…»

«Выполнить лабораторную  работу…»

.

   Традиционный

подход 

к целеполаганию

Целеполагание «от ученика»

Задачи этапа урока

(микроцели)

Научить...,

ознакомить учащихся с …

будут знать

узнают…

вспомнят…

выработать умения …

будут уметь

повторят…

научатся…

закрепить навык

приобретут навык

закрепят…

поупражняются…

воспитывать интерес к предмету

смогут поразмышлять …

задуматься о …

смогут проявить …

поразмышляют…

продемонстрируют…

Учителям предложить урок ,который они должны проанализировать по «Алгоритму анализа урока».

Тема:  Нервная система беспозвоночных и позвоночных животных. Усложнение строения нервной системы и головного мозга позвоночных.

Тип урока:  изучение нового материала

Оборудование: интерактивная доска (демонстрация), интерактивный тренажер  «Чей головной мозг?», флипчарт «Ромашка Блума»,  тестовые задания

 

Цели:

1.Ознакомить учащихся  с понятиями  раздражимость и  строение нервной системы животных.

2. Показать усложнение  нервной системы позвоночных в сравнении с беспозвоночными.

3. Обосновать эволюционное усложнение головного мозга позвоночных животных.

4. Продолжить развитие навыка работы с источниками информации.

 

Ожидаемый результат:

1.Знать понятие раздражимость, строение нервной системы беспозвоночных и позвоночных животных

2.Сравнивать раздражимость беспозвоночных и позвоночных животных.

2. Уметь  выявлять  признаки усложнения в строении нервной системы и головного мозга позвоночных.

4.  Уметь структурировать учебный материал.

 

Как установить, что все ученики научились тому, что вы  запланировали и ожидали от них?

В течение всего урока ученики заполняют лист самооценки по критериям, вытекающим из целей урока, и  принятых в начале урока.

Суммативное оценивание (по критериям):

1.Биологический диктант (на этапе актуализации знаний)

2. Самостоятельное выполнение теста (на этапе первичного закрепления знаний)

Продукты деятельности учеников:

1.Таблица «Строение нервной системы разных животных»

2. Заполненный по совместно принятым критериям лист самооценки

3. Тест

В конце урока рефлексия с помощью смайликов.(+, -, ?)

 

 

 

Алгоритм анализа цели урока:

1. Определить краткость, четкость и простоту формулировки цели;

2. Определить заложен ли в формулировке конечный результат, т.е. диагностична ли цель;

3. Определить, чем вызвана постановка цели урока: требованиями учебной программы, интересом учащихся и т.д.

4. Какова связь цели с темой урока, т.е. перспективна ли цель;

5. Определить степень осознанности учителем цели;

6. Выяснить реальность достижения цели;

7. Определить соотносимость цели, содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности на уроке;

8. Определить отсутствие (наличие) разрыва между целью и результатом.

 

Группы презентуют анализ урока.

 

Учителям предлагается Таблица. С помощью данных слов учителя составляют цели по новому, по теме «Здоровый образ жизни».

 Таблица ниже показывает полезные слова, которые помогут более точно определить цели урока. 
К концу урока ученики смогут:


Обобщить...
Классифицировать...
Выделить...
Привести пример...
Использовать...
Применить...
Установить связь...
Определить...
Сконструировать...
Выбрать...
Сопоставить...
Связать...
Показывать связь между...
Объяснить связь между...
Подсчитать...

Найти...
Спроектировать...
Озаглавить...
Оспорить заголовок...
Сократить...
Расширить...
Распространить...
Уменьшить...
Отсортировать...
Создать...
Подтвердить...
Подтвердить свою мысль о...
Объяснить свою мысль о...
Сравнить...
Противопоставить...

Поддержать мысль...
Оценить...
Рассмотреть...
Сконструировать...
Прийти к заключению...
Презентовать...
Выяснить...
Вынести суждение о...
Установить...
Проанализировать...
Присоединить...
Сформировать...
Прокомментировать...
Запомнить...
Вспомнить...
Задать вопрос о...
Выбрать вопрос, который...

Избегайте таких слов, как  обсудить, завершить, заполнить, описать, послушать, закончить или собрать. это описание действий или задач. это не цели обучения. они подходят при планировании задач. Это не цели обучения. Они подходят для планирования урока, но не для определения цели. 
Избегайте таких слов, как осознать, пережить, практиковать, узнать о..., понять. Они слишком расплывчаты для оценки эффективности обучения. Более того, эти слова не помогут вам в определении знаний, усвоенных учащимися в ходе обучения. эти слова идеально подходят для оценивания целей и практики, но ваша задача состоит в определении результатов обучения, которая покажет прогресс на пути к целям  и опыту.

   Подведение итогов.

1.Как Вы считаете на каком этапе вы находитесь по данной теме после коучинга? Маркером(другого цвета) отметить на рисунке.

2.Оправдались ли наши ожидания? Проводим анализ.

 

3.Как правильно поставить цель урока?

Мини-анкета:  Ответьте на вопросы, поставив  в нужную ячейку «

 1. Насколько мне всё  было ясно и понятно

0










10

2. Насколько мне это было необходимо

0










10

3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

0










10

 

            4. Насколько я  готов использовать полученные знания на своих уроках?

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

            5. Насколько нужна помощь тренера?

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коучинг «Постановка целей к уроку».

Автор: Утепова Гульшат Еленовна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Коучинг на тему: «Постановка SMART цели урока» "
    ["seo_title"] => string(48) "kouchingh-na-tiemu-postanovka-smart-tsieli-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "207287"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430390432"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация коучинга для учителей "Smart-цели урока" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-kouchingha-dlia-uchitieliei-smart-tsieli-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "132174"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416303221"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "план коучинга «Постановка познавательных целей урока согласно требованиям SMART-цели»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_kouchingha_postanovka_poznavatiel_nykh_tsieliei_uroka_soghlasno_triebovanii"
    ["file_id"] => string(6) "366577"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481041993"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Коучинг  «Роль целеполагания для развития саморегуляции учащихся»"
    ["seo_title"] => string(74) "kouchinghroltsieliepolaghaniiadliarazvitiiasamorieghuliatsiiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "310405"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459010152"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План коучинга по таксономии Блума "Легко ли задавать нелёгкие вопросы?" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-kouchingha-po-taksonomii-bluma-lieghko-li-zadavat-nielioghkiie-voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "113831"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411064733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства