Тема коучинг-занятия:
11.09.14 г.
Легко ли задавать нелёгкие вопросы?
Цель коучинг – занятия:
Учителя научатся различать вопросы высшего и низкого уровня,
получат навыки задавать толстые и тонкие вопросы.
Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам, которые мы задаем школьникам во время обучения
Ожидаемые результаты:
1. Учителя смогут формулировать вопросы высшего и низкого уровня, согласно «Таксономии Блума»для своих учащихся на уроках
Ключевые идеи коучинг – занятия:
1. Вопросы по теме должны быть: в соответствии Таксономии Блума;
2. «Кто умеет правильно задавать вопросы, тот сможет получить подробный или нужный ответ»
Ресурсы:
Раздаточный материал по таксономии Блума, маркеры, листы А4, интерактивная доска, запись разминки, презентация, постеры.
Ход коучинга:
Позитив
Просмотр мультфильма о целеустремлённом поросёнке. 5 мин.
Разделение на группы:
Участникам предлагается назвать три качества героя мультфильма, необходимые современному учителю. Разделение на группы по наиболее выраженному у участников качеству. 3 мин.
Объявление темы коучинг- занятия. Обсудить что такое вопросы высшего и низкого порядка?
Задание 1. группы создают презентации.
«Что такое тонкие и толстые вопросы?» 5 минут.
Каждая группа защищает презентацию по одной минуте. Всего 3 минуты. + две минуты на комментарии в общем
5 мин. для всех групп.
Раздатка № 2
«Таксономия Блума». Учителя знакомятся с материалом в течении 10 минут. Раздатка содержит характеристику каждого уровня и примеры постановки целей на каждый уровень.
Чтение вслух и обсуждение с целью проследить динамику роста сложности целей в связи с уровнем мышления по таксономии Блума.
Обсуждение материала. каким образом эти глаголы можно использовать при составлении плана урока? -2 минуты.
Разминка.
· Гимнастика для рук.
Задание №2
Раздаются вопросы к сказке О. Уальда «Соловей и Роза». Группам нужно разложить все вопросы по Таксономии Блума 5 мин.
Разминка
· Трехминутный тест 3 мин
Задание №3
· Группам предлагается составить вопросы по таксономии Блума к сказкам «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди» 5 мин
Рефлексия «Пятерочка»
Учителям предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения. 5 мин
Приложение (раздаточный материал)
Знание
- «Соловей и роза» - сказка, потому что…
- Действия в сказке происходят (где?) в…
- Главные герои сказки (выбери и подчеркни): Студент, Ящерица, Маргаритка, Соловей, дочь профессора, Розовый куст, Дуб.
Понимание
- Что случилось в конце сказки (подытожь).
2.Объясни следующую цитату: «В любви больше мудрости, чем в философии. Любовь сильнее власти. У нее крылья цвета пламени».
3.Почему сказка названа «Соловей и роза»?
Применение
1.Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе?
2.Если бы ты находился рядом со Студентом, смог бы ему объяснить, в чем сила песни Соловья?
3.Составь и запиши аргументы в защиту песни Соловья.
Анализ
1.Почему Соловей поступает именно таким образом (проанализировать размышления Соловья о любви)?
2.Сравни мнение Соловья и Студента о любви.
3.Соотнеси черты характера героев с их поступками (Соловей, Студент, профессорская дочь).
Синтез
1.Предложи другой способ «окрашивания» розы, чтобы спасти Соловья.
2.Как бы ты поступил на месте Соловья?
3.Перепиши финал сказки
Оценка
1.Попробуй оправдать размышление Студента о любви.
2.Реалистичен ли такой конец?
3.Напиши письмо автору с отзывом о сказке.
Трехминутный тест
Прочтите все перед тем, как Вы начнете что-либо делать.
Напишите Ваше имя в верхнем правом углу этой страницы.
Напишите полное количество Ваших лет.
Умножьте это число на 2.
Прибавьте к полученной цифре число Вашего рождения.
Разделите полученную цифру на число месяца Вашего рождения.
Округлите полученное число до целого.
Прибавьте к полученному числу номер Вашего дома.
Вычтите из полученной цифры номер Вашей квартиры.
Скажите громко: «У меня получилась цифра …».
Разделите названную Вами цифру на 5.
Сложите между собой цифры полученного Вами числа.
Обведите полученную число и нарисуйте от него стрелку в любую сторону.
На конце стрелки нарисуйте кружок такого же размера.
В кружке запишите полученную сумму, но в обратном порядке.
Если Вы первый дошли до этого места, скажите громко: «Я первый!».
Закончив внимательно читать, сделайте только задания № 1 и 2.