Тема коучинг-занятия: «Постановка познавательных целей урока согласно требованиям SMART-цели».
Цель коучинг – занятия: Учителя научатся ставить достижимые и измеримые цели к уроку.
Ожидаемые результаты: 1. Учителя смогут формулировать достижимые и измеримые цели к урокам, согласно «SMАRT – целям».
Ключевые идеи коучинг – занятия: 1. Цели урока должны быть: конкретными, измеримыми, согласованными, реальными и обозримыми во времени;
2. «Тот кто не видит конкретной цели, всегда удивляется, придя не туда» (Марк Твен)
Ресурсы: раздаточный материал №1 «Постановка когнитивных целей урока», раздаточный материал №2 «Постановка целей по таксономии Блума», маркеры, листы А4, интерактивная доска, запись разминки, таксономия Блума, презентация, постеры, конфеты.
Ход коучинга:
Под звуки музыки «Веселый шмель» - распределение по группам (по наименованиям школьных дисциплин).
Приветствие участников.
Чтение эпиграфа -«Тот кто не видит конкретной цели, всегда
удивляется, придя не туда» (Марк Твен - 1 слайд.
Сообщение темы коучинга- «Постановка познавательных целей урока» - 2 слайд
Цели коучинга – Учителя научатся ставить достижимые и измеримые цели к уроку.-3 слайд
Ожидаемых результатов – Учителя смогут формулировать достижимые и измеримые цели к урокам, согласно SMАRT – целям. - 4 слайд.
Проблемный вопрос к обсуждению: Как вы думаете какие слова будут главными, ключевыми и почему?
Сравним ваши ответы с моими заготовками - Ключевые слова коучинга – 1. Цели урока должны быть: конкретными, измеримыми, согласованными, реальными и обозримыми во времени. -5 слайд.
6 слайд – расшифровка 5 слов- смарт.
Теория-пример данного понятия – о повышении квалификационной категории педагога– примерно 7 ступенек к получению высшей или первой категории – 7 слайд. –1. курсы-2.открытые уроки-3.семинар-4.олимпиады-5.ноу-6.публикации или .лицензионная работа –7.результат.
.практическая часть – работа с ктп и поурочными планами.
Составить смарт-цели по раздаточным материалам, памяткам.
заполнить шаблон поурочных планов новыми целями, напрвленными на ученика, то он умеет делать в конце урока.
Оформить плакат – показать цель урока по смарт.
Защита плакатов.
Обсуждение в коллективе.
Как можно на конкретном уроке проверить достигнута ли цель? Являются ли составленные цели конкретными, измеримыми, согласованными, реальными и обозримыми во времени. если нет, то как можно более точно сформулировать данные цели?
11.Рекомендации и работа по улучшению формулировки цели. 12.Повторное составление познавательных целей урока (учителя помогают друг другу).
13.Оценивание «2 звезды и одно пожелание» выступлений, их презентаций - плакатов.
14.Демонстрация слайда «Примеры грамотного целеполагания». Сравнить с составленными целями. Обсудить: правильно ли мы сформулировали цели урока?
15.Слайл «Вопросы есть?» Ответить на возникшие вопросы учителей по теме коучинга.
16.Рефлексия «Пятерочка»
Учителям предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
Приложения
Раздаточный материал №1 «Постановка целей урока»
Определяет ли ваша цель результат обучения?
Как вы считаете, является ли полезным, выявление учителем достижений учащихся в конце занятия?
Сможете ли вы «увидеть», «услышать» или «прочесть» результаты обучения ? Другими словами – должен быть способ проверки достижения поставленных целей.
Таблица ниже показывает полезные слова, которые помогут более точно определить цели урока.
К концу урока ученики смогут:
Обобщить... Классифицировать... Выделить... Привести пример... Использовать... Применить... Установить связь... Определить... Сконструировать... Выбрать... Сопоставить... Связать... Показывать связь между... Объяснить связь между... Подсчитать... | Найти... Спроектировать... Озаглавить... Оспорить заголовок... Сократить... Расширить... Распространить... Уменьшить... Отсортировать... Создать... Подтвердить... Подтвердить свою мысль о... Объяснить свою мысль о... Сравнить... Противопоставить... | Поддержать мысль... Оценить... Рассмотреть... Сконструировать... Прийти к заключению... Презентовать... Выяснить... Вынести суждение о... Установить... Проанализировать... Присоединить... Сформировать... Прокомментировать... Запомнить... Вспомнить... Задать вопрос о... Выбрать вопрос, который... |
Избегайте таких слов, как обсудить, завершить, заполнить, описать, послушать, закончить или собрать. это описание действий или задач. это не цели обучения. они подходят при планировании задач. Это не цели обучения. Они подходят для планирования урока, но не для определения цели.
Избегайте таких слов, как осознать, пережить, практиковать, узнать о..., понять. Они слишком расплывчаты для оценки эффективности обучения. Более того, эти слова не помогут вам в определении знаний, усвоенных учащимися в ходе обучения. эти слова идеально подходят для оценивания целей и практики, но ваша задача состоит в определении результатов обучения, которая покажет прогресс на пути к целям и опыту.
Раздаточный материал №2. «Таксономия образовательных целей»
Познавательные цели охватывают все, что связано с приобретением знаний и развитием умственных навыков. Таксономия Б. Блума представляет собой иерархию следующих мыслительных навыков: знание, понимание, применение, анализ, оценка, творчество.
Уровень знания - нижний, начальный уровень. Все цели, относящиеся к этому уровню, формируются в терминах механического воспроизведения изученного материала. Например: «Знает признаки весны», «Запомнит название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 20».
Чтобы продемонстрировать уровень понимания, учащиеся должны изложить изучаемый материал своими словами. Способность изложить информацию своими словами подтверждает, что учащиеся ее усвоили. Например: «Расскажет о домашних животных», «Определит нечетные числа».
На уровне применения цели предполагают применение полученных знаний при выполнении стандартных и нестандартных заданий. Например, «Применяет простые методы вычислений».
На уровне анализа ученики в состоянии разделить изученный материал на отдельные составляющие, определить их взаимосвязь. Например, «Ученики смогут разложить произведение числа на множители», «Опишут внешний вид одного из диких животных».
На уровне оценки ученики демонстрируют свое отношение к получаемой информации, делают содержательные оценочные суждения об изучаемом материале, о новых данных, относящихся к предмету изучения, При этом основываются на анализе, адекватных доводов и четких критериев. Например, «Может аргументировано объяснить эффективность выбранного метода решения».
На уровне творчества ученики, используя свои творческие возможности, представляют изученный материал в новой форме. Например, «Самостоятельно составлет задачу на применение простых методов вычисления».
Ниже представлена таблица на основе таксономии Б.Блума с примерами постановки цели урока с позиции ученика, с учетом иерархии мыслительных навыков.