Просмотр содержимого документа
«Исторический калейдоскоп»
Игра по всемирной истории в 6 классе «Исторический калейдоскоп»
Цели:
Проанализировать уровень знаний учащихся по предмету истории, а также уровень их самообразования по предмету
Развивать умение работать в команде, командный дух
Воспитывать чувства патриотизма, интерес к изучению истории
Вступительное слово учителя
Здравствуйте, дорогие ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы проверить ваши знания, полученные на уроках по истории древнего мира. Игра будет проходить в форме соревнования между командами «Археологи» и «Летописцы». Чтобы выяснить в какую команду вы попадете, я хотела чтобы вы подошли к столу и взяли билетики с названием команды.
И так вы готовы начинать?
Первый наш конкурс «Блиц»
Условия: перед вами находится табло, которое состоит из категорий: Личности, Даты, Термины, Войны и сражения, по каждой категории вы можете получить от 10 до 50 баллов, ответив правильно на вопрос участник из команды подходит к столу в берет жетон той суммы, сколько стоил ответ (10,20,30,40,50 баллов)
Вопросы к игре
Личности:
10 Царь Ассирии (669–626 до н.э.). В начале царствования владел Ассирией, Вавилонией, Сирией, Палестиной и Нижним Египтом; к этим землям он присоединил Верхний Египет и Элам. Воевал против своего брата, царя Вавилона Шамашшумукина в 653 до н.э. Был прекрасным полководцем и одновременно образованным человеком и меценатом. Его 43-летнее правление – период расцвета искусства и литературы. В своей надписи он с гордостью сообщает, что его “ухо было открыто для знания” и что он учился толковать язык звезд и постигать умножение и деление. Одна из его табличек гласит: “Отрадой для меня было повторять наизусть дивные творения на темном шумерском и на трудном для запоминания аккадском”. В Ниневии он основал две огромные библиотеки, в которых хранились важные исторические свидетельства и религиозные тексты, а также царская переписка. Эти библиотеки включали собрание поэтических, исторических, научных, религиозных сочинений, а также трудов по лексикографии и грамматике. (АШШУРБАНИПАЛ)
20 Царь Междуречья, создатель первых письменных законов (Хаммурапи)
30 В 558 до н. э. стал царем Персии; через пять лет в 553 до н. э. он побудил персидские племена восстать против мидян и, захватив столицу Мидии Экбатаны, лишил власти царя Астиага. После захвата принадлежавших Мидии земель в состав Персидской державы вошли Ассирия, Армения, Каппадокия и Парфия. В течение десятилетия персы покорили Лидийское царство и подчинили своей власти племена, жившие на Иранском нагорье и в Средней Азии. К концу 540-х гг. до н. э. границы царства достигли р. Сырдарьи и отрогов Гиндукуша. В 539 до н. э. обратил свою армию против Вавилона и захватил его. (Кир Великий)
40 Третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965—928 г. до н. э., в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии. до н. э. Во время его правления в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма. (Царь Соломон)
50 Взойдя на престол в возрасте 20 лет после гибели отца, царя Филиппа II, обезопасил северные рубежи своего государства и завершил подчинение Греции разгромом мятежного города Фивы. Весной 334 года до н. э. начал легендарный поход на Восток и за семь лет полностью завоевал Персидскую империю. Затем он начал покорение Индии, но по настоянию солдат, утомлённых долгим походом, отступил.
Основанные им города, которые и в наше время являются крупнейшими в нескольких странах, и колонизация греками новых территорий в Азии содействовали распространению греческой культуры на Востоке. Почти достигнув возраста 33 лет, скончался в Вавилоне от тяжёлой болезни. Немедленно его империя была разделена его полководцами (диадохами) между собой, и на несколько десятилетий воцарилась череда войн диадохов.
В мусульманской традиции может отождествляться с легендарным царем Зуль-Карнайном. (Александр Македонский)
Термины
10 Группы людей, на которые делилось население в Индии (касты)
20 Как называлась вера древних людей в сверхъестественные силы, в невидимые могущественные существа? (религия)
30 В переводе с греч. - рассказ о старине) - наука, изучающая историю и культуру человечества по вещественным остаткам. (археология)
40 Древний ископаемый человек современного физического облика, обладающий развитым лобным отделом головного мозга (Homosapiens), речью, изготовлявший и использовавший орудия труда, жилище, одежду. Появляется в период верхнего палеолита. (кроманьонец)
50 Травовидное растение, которое растет в прибрежных районах Евфрата и Н ила. Сырье для производства различных предметов: лодок, хижин, но в особенности писчего материала. (папирус)
Даты
10 В каком веке возникла письменность? (3 тыс. До н. Э.)
20 — битва на Марафонской долине (490 г. До н. Э.)
30 — поражение Спитамена в битве с войском Александра Македонского. (328 г. До н. Э.)
40 Распад Ассирийского царства. (605 г. До н. Э.)
50 Ледниковый период начался? (100 тыс. Л. назад)
Войны и сражения
10 В каком году, при хеттском царе Хаттусили III, между Египтом и Хеттской державой был заключен мирный договор, скрепленный браком Рамсеса с дочерью Хаттусили. Обе стороны признали раздел Сирии и оставили Палестину за Египтом. Это был первый в истории мирный договор. (1296 г. До н. Э.)
20 Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии. (конница)
30 Как звали римского полководца, который погиб в войне против Парфии в 53 г. До н. э. (Красс)
40 В III до н. э. началось строительство Великой Китайской стены, от какого племени хотел спастись народ Китая? Сейчас это крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8 851,9 км, толщина Великой стены в основном около 5-8 метров, а высота чаще всего около 6-7 метров (на некоторых участках высота достигает 10 метров. (гунны)
50 Назовите имя фараон, который в III тыс. до н. э. сумел объединить южный и северный Египет (Менес)
Следующий тур игры называется «Ассоциации»
Условия: от каждой команды выходят по одному человеку, перед ними лежит кубик, их задача услышав «Историческое событие» успеть первым взять кубик и назвать ассоциацию к этому событию. Каждая названнная ассоциация оценивается в 10 баллов.
Великое переселение народов
Монголо-татарское нашествие
Независимость Республики Казахстан
Звериный стиль
Иссыкский курган
1465 г.
Персидская империя
2017 г.
Конституция
Керей и Жанибек
Последний завершающий конкурс «Капитанов»
Условия: Команды должны придумать «слово» для капитана противоположной команды , при условии, что капитан не знают что за «слово» ему загадали, а его команда знает и должна помочь ему отгадать. Капитан задает своей своей команды вопросы, которые помогут ему отгадать, загаданное слово (это живое или нет, это предмет, мягкий или твердый), команда должна отвечать либо «Да» либо «Нет», кто отгадает «слово», задав меньшее количество вопросов том победил. Конкурс оценивается в 50 баллов.