Павлодарская область, город Аксу, Станция юных натуралистов.
Многолетний опыт педагогической работы с детьми позволяет констатировать, что систематическая и целенаправленная исследовательская деятельность учащихся расширяет их знания в области экологии, развивает творческие умения, улучшает познавательную деятельность, стимулирует интерес к экологическим проблемам нашего города.
Работая на Станции юных натуралистов, мы занимаемся исследовательской работой и в этом накоплен огромный опыт. В 80-90 годы работы нашего кружка проходили отборочные туры на Республиканские конференции г. Алматы, и там занимали призовые места.
В данное время исследовательская работа вновь обретает успех, и это правильно, ведь нашему обществу, нужна грамотная, мыслящая молодежь. Я познакомлю вас с теми работами, которые провели мы с детьми. К сожалению, у нас на Станции, не было калины, ребята предложили вырастить. И так у нас появилась тема: «Размножение калины семенами в природно - климатических условиях нашей местности». Опыт рассчитан на три года. Это трудоемкий процесс, но интересный. Ребята с увлечением вели наблюдения, нам удалось вырастить 80 саженцев. Все три года дети собирали интересующий нас материал. Дети с гордостью говорят об этой исследовательской работе. Защищал эту работу Стоялов Антон – ученик средней школы №4 в городе Аксу и в городе Павлодаре. За эту работу получил дипломы. Эти дети учатся сейчас в 8 классе и гордостью вспоминают свою работу.
Исследовательская работа с гладиолусами тоже не случайна. Луковиц ценных сортов у нас было несколько штук, а всем их хочется развести - отсюда тема: «Ускоренное размножение ценных сортов гладиолусов». После проведения этой работы, у нас имеются гладиолусы даже на реализацию. Способы посадок: 1- вариант – «вверх донцем» , 2- вариант – на «бочок» , 3 – вариант – вертикальное деление , 4 – вариант – обычная посадка – контроль.
Как вы думаете, при какой посадке мы получили больше замещающих луковиц и деток? («вверх донцем», на «бочок»). Применяя такие способы посадок дети были удивлены результатами. Защищала работу Власова Анастасия – ученица школы №4 в городе Аксу, в городе Павлодаре – за работу получила дипломы.
Мы должны идти в ногу со временем, поэтому для озеленения интерьеров спрос вырос на экзотические растения, отсюда тема: «Влияние стимулятора роста на всхожесть семян финиковой пальмы» (стимулятор роста - сок алоэ). Из 50 обработанных и посеянных семян взошли 30 штук. Это прекрасный результат! Работу защищала Рахметова Камила – ученица школы №4 в городе Аксу и городе Павлодаре – получила дипломы.
Следующая тема исследования тоже не случайна. Тюльпаны нашего участка измельчали, потеряли товарный вид, поэтому решили поработать над проблемой. Тема: «Влияние подкормок на сроки зацветания и продолжительность цветения тюльпанов». Подкормки провели -10 марта, 10 апреля, 25 апреля – полным минеральным удобрением. Применив подкормки ранней весной, в период бутонизации, во время цветения тюльпанов, мы добились увеличения размеров цветка до – 18см, и продолжительность цветения увеличилась на 10 дней. Работу защищала Рахметова Камила – ученица школы №4, тоже получила дипломы.
Чтобы проводить интересные исследовательские работы , нужно прививать детям культуру мышления. Путем освоения культуры мышления можно развивать мышления до высокого уровня, даже у детей.
Для начала, опыты должны быть краткосрочными, например: применение гетероауксина или меда – для приживаемости черенков комнатных цветов; применения стимуляторов роста – марганец, борная кислота, сок алоэ – для проращивания семян; проращивание картофеля на свету и в темноте; выращивание лука в воде и в почвенной смеси; полив белой герани чистой водой и розовой; полив цветов отстоянной водой и из-под крана, с большим содержанием хлора. Эти работы можно проводить в учебное время.
В исследовательских работах должны содержаться элементы научного исследования: постановка цели, проблема, гипотеза, задачи, обработка материалов, сравнение, анализ, обсуждение, в результате которых исследователь получает ответы (выводы) на поставленные в задачах вопросы.
Такие темы как: «Дружная семья хомячков», «Жизнь моей кошки», «Мой аквариум». Это творческие работы – они не попадают под понятия исследовательских работ, поскольку в них отсутствует исследовательский аспект. Очень многие ребята выступают с такими темами как: «Экология Баянаула», «Исторический калейдоскоп прошлого Павлодарской области».
Но часто он излагается в виде перечисления увиденного или представляет собой переписанный текст, без какого - либо обобщения, систематизации и обработки собранных данных.
Ведь именно в сфере образования формируются личности. От качества ее работы на всех ступенях во многом зависит потенциал формируемой национальной инновационной системы, мы четко осознаем, что образование составляет основу прогресса человечества и что социально – экономическое процветание страны зависит от способности обеспечивать образование всех членов общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Павлодарская область, город Аксу, Станция юных натуралистов.
Многолетний опыт педагогической работы с детьми позволяет констатировать, что систематическая и целенаправленная исследовательская деятельность учащихся расширяет их знания в области экологии, развивает творческие умения, улучшает познавательную деятельность, стимулирует интерес к экологическим проблемам нашего города.
Работая на Станции юных натуралистов, мы занимаемся исследовательской работой и в этом накоплен огромный опыт. В 80-90 годы работы нашего кружка проходили отборочные туры на Республиканские конференции г. Алматы, и там занимали призовые места.
В данное время исследовательская работа вновь обретает успех, и это правильно, ведь нашему обществу, нужна грамотная, мыслящая молодежь. Я познакомлю вас с теми работами, которые провели мы с детьми. К сожалению, у нас на Станции, не было калины, ребята предложили вырастить. И так у нас появилась тема: «Размножение калины семенами в природно - климатических условиях нашей местности». Опыт рассчитан на три года. Это трудоемкий процесс, но интересный. Ребята с увлечением вели наблюдения, нам удалось вырастить 80 саженцев. Все три года дети собирали интересующий нас материал. Дети с гордостью говорят об этой исследовательской работе. Защищал эту работу Стоялов Антон – ученик средней школы №4 в городе Аксу и в городе Павлодаре. За эту работу получил дипломы. Эти дети учатся сейчас в 8 классе и гордостью вспоминают свою работу.
Исследовательская работа с гладиолусами тоже не случайна. Луковиц ценных сортов у нас было несколько штук, а всем их хочется развести - отсюда тема: «Ускоренное размножение ценных сортов гладиолусов». После проведения этой работы, у нас имеются гладиолусы даже на реализацию. Способы посадок: 1- вариант – «вверх донцем» , 2- вариант – на «бочок» , 3 – вариант – вертикальное деление , 4 – вариант – обычная посадка – контроль.
Как вы думаете, при какой посадке мы получили больше замещающих луковиц и деток? («вверх донцем», на «бочок»). Применяя такие способы посадок дети были удивлены результатами. Защищала работу Власова Анастасия – ученица школы №4 в городе Аксу, в городе Павлодаре – за работу получила дипломы.
Мы должны идти в ногу со временем, поэтому для озеленения интерьеров спрос вырос на экзотические растения, отсюда тема: «Влияние стимулятора роста на всхожесть семян финиковой пальмы» (стимулятор роста - сок алоэ). Из 50 обработанных и посеянных семян взошли 30 штук. Это прекрасный результат! Работу защищала Рахметова Камила – ученица школы №4 в городе Аксу и городе Павлодаре – получила дипломы.
Следующая тема исследования тоже не случайна. Тюльпаны нашего участка измельчали, потеряли товарный вид, поэтому решили поработать над проблемой. Тема: «Влияние подкормок на сроки зацветания и продолжительность цветения тюльпанов». Подкормки провели -10 марта, 10 апреля, 25 апреля – полным минеральным удобрением. Применив подкормки ранней весной, в период бутонизации, во время цветения тюльпанов, мы добились увеличения размеров цветка до – 18см, и продолжительность цветения увеличилась на 10 дней. Работу защищала Рахметова Камила – ученица школы №4, тоже получила дипломы.
Чтобы проводить интересные исследовательские работы , нужно прививать детям культуру мышления. Путем освоения культуры мышления можно развивать мышления до высокого уровня, даже у детей.
Для начала, опыты должны быть краткосрочными, например: применение гетероауксина или меда – для приживаемости черенков комнатных цветов; применения стимуляторов роста – марганец, борная кислота, сок алоэ – для проращивания семян; проращивание картофеля на свету и в темноте; выращивание лука в воде и в почвенной смеси; полив белой герани чистой водой и розовой; полив цветов отстоянной водой и из-под крана, с большим содержанием хлора. Эти работы можно проводить в учебное время.
В исследовательских работах должны содержаться элементы научного исследования: постановка цели, проблема, гипотеза, задачи, обработка материалов, сравнение, анализ, обсуждение, в результате которых исследователь получает ответы (выводы) на поставленные в задачах вопросы.
Такие темы как: «Дружная семья хомячков», «Жизнь моей кошки», «Мой аквариум». Это творческие работы – они не попадают под понятия исследовательских работ, поскольку в них отсутствует исследовательский аспект. Очень многие ребята выступают с такими темами как: «Экология Баянаула», «Исторический калейдоскоп прошлого Павлодарской области».
Но часто он излагается в виде перечисления увиденного или представляет собой переписанный текст, без какого - либо обобщения, систематизации и обработки собранных данных.
Ведь именно в сфере образования формируются личности. От качества ее работы на всех ступенях во многом зависит потенциал формируемой национальной инновационной системы, мы четко осознаем, что образование составляет основу прогресса человечества и что социально – экономическое процветание страны зависит от способности обеспечивать образование всех членов общества.