Внеклассное мероприятие "Исторический калейдоскоп" по истории по теме "Портреты династии Романовых" для 10 класса.
Внеклассное мероприятие "Исторический калейдоскоп" по истории по теме "Портреты династии Романовых" для 10 класса.
Данное мероприятие имеет своей целью: развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления. Исторический калейдоскоп содержит материал для 10 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Исторический калейдоскоп" по истории по теме "Портреты династии Романовых" для 10 класса.»
Исторический калейдоскоп.
(10 класс)
«Портреты династии Романовых»
Цель: развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления.
Оборудование: три комплекта карточек: с изображением исторических деятелей (Романовых), событиями, датами.
Методические рекомендации: в ходе этой игры запоминается большое количество имён, лучше усваиваются даты жизни исторических деятелей, увеличивается «хронологический багаж» учащихся.
Содержание:
Николай I (1825 – 1855гг.); Создание III отделения
Екатерина II Алексеевна (Великая) (1762-1796) 34 года; «Просвещённый абсолютизм»
Анна Иоанновна (1730 – 1740 гг.); Бироновщина
Пётр II (1727 – 1730); Екатерина I завещала ему престол
Александр I (1801 – 1825 гг.) 24 года; Отечественная война
ЕкатеринаIАлексеевна (1725 – 1727 гг.); Вдова Петра I
ЕлизаветаПетровна (1741 – 1761 гг.) 20 лет; Дочь Петра I
Пётр I (1689 – 1725 гг.) 36 лет; Полтавский бой
Павел I (1796 – 1801) 5 лет; «Цареубийство»
Ход игры
Карточки разложить на столе в россыпи в трёх местах. По команде учителя каждый игрок берёт себе один или два портрета (перевёрнутых вниз изображением) и должен подобрать к нему необходимые карточки из второй и третей стопки.
В конце игры на второй этап проходят ученики, правильно справившиеся с заданием.
1768 – 1774 гг. – русско–турецкая война (Екатерина II)
1762 – 1796 гг. – правление Екатерины II
26 августа 1812 г. – Бородинское сражение
1825 – 1855 гг. – правление Николая I (30 лет)
1825 г. – восстание декабристов
1718 – 1722 гг. – первая в истории России подушная перепись населения. (Пётр I)
1700 – 1721 гг. – Северная война (Пётр I)
1726 г. – создан Верховный тайный совет
Ход игры
Учитель: кому из вас, ребята, нравится ловить рыбу? Кто умеет делать это быстро? Сейчас мы проверим, чья же «уха» будет жирнее и наваристее?
Каждый ученик должен поймать одну рыбку и назвать событие, относящееся к данной дате. Если ответ правильный ученик забирает рыбку себе на «уху».
В конце игры подводятся итоги. Ученики, правильно справившиеся с заданием проходят в третий тур исторического калейдоскопа.
«Исторические деятели» (комбинированное лото)
Цель: привить интерес к предмету, запомнить даты, исторических деятелей.
Оборудование: необходимо изготовить 9 настольных карточек и 9 фишек размером с ячейку карточки. На карточках, разделённых на девять равных частей, разместить даты, события и тексты. На фишках необходимо написать имена исторических деятелей.
Ход игры
Так как игра проводится по материалам «Династия Романовых, то для фишек используются имена следующих исторических деятелей: Пётр I, Екатерина I, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Пётр III, Екатерина II, Павел I, Александр I, Николай I. Учитель, который выступает в роли ведущего, перемешав фишки, вынимает их по очереди из коробки, называя имя. Фишку он отдаёт тому, кто первым отыщет на своей карточке дату, текст или событие, относящееся к данному историческому лицу. Выигрывают и переходят в следующий тур те участники, кто закроет фишками с именами больше всех частей своей карточки.
Уже в детстве он проявлял многие незаурядные черты – острый ум, неуёмную жажду знаний, стремление мыслить и действовать самостоятельно. Его влекло к военному делу. (Пётр I)
1727 г. – дата смерти. (Екатерина I)
Фаворит – Бирон. «Бироновщина». (Анна Иоанновна)
Отмена смертной казни. (Елизавета Петровна)
1762 г. – Манифест о вольности дворянской. (Пётр III)
Царствование составило 34 года, это время часто называют «золотым веком» и «просвещённым абсолютизмом». (Екатерина II)
Заговор и убийство. (Павел I)
1812 г. – Отечественная война. (Александр I)
Жестокое расправление с декабристами, усиливается бюрократизация управления страной, царствование длилось 30 лет. (Николай I)
Участникам игры задаётся буква «……..» и оговаривается определённый исторический временной период. Ученики по одному, по команде записывают список, состоящий из слов, начинающихся с этой буквы и непосредственно связанных с историческим периодом или событием, о котором говорилось выше. Даётся время, 5 минут. Ученики выполняют задание. После чего ученики оглашают свои ответы по цепочке. Победителем исторического калейдоскопа становится тот, кто составит самый длинный список, слова которого будут строго соответствовать заданию.