kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование метапредметных результатов на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, т. е. таких способов действия, когда обучающиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуется мобильность, креативность, способность применятть свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных результатов на уроках истории »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ржавская основная общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области









Формирование метапредметных результатов на уроках истории











Учитель истории и обществознания

Досева Наталья Сергеевна





2014 год

Универсальные учебные действия тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда обучающиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

Начиная работу в школе по реализации принципа метапредметности, необходимо тщательно изучить все документы по стандартам.  

  В  примерной программе основного общего образования изложены следующие требования к метапредметным результатам обучения и освоения содержания курса по истории:

- метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

*способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

* владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

* способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

* готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

* указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

* соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

* характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

* группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

* читать историческую карту с опорой на легенду;

* проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

* сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

* рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

* характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

* на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

* различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

*соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

* называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

* раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

* сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

* излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

* приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

* определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

* применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

* использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

* способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

 Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных   географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

· эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

· формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

· образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

· история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

· развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.


Метапредметными результатами изучения курса «История» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Свою работу по формированию вышеназванных УУД на уроках истории я строю следующим образом.

















Метапредметные результаты

Реализация

РЕГУЛЯТИВНЫЕУУД

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Через проблемно-диало­гическую технологию: создание проблемных ситуаций, подбор текстов и заданий для открытия нового.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Через технологию оценивания учебных успехов :

- алгоритм самооценивания,

- задания актуализации.













Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности сё решения.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.





ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Продуктивные задания к тексту учебника и через обобщённый алгоритм работы с продуктивными заданиями.


Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Смысловое чтение

Через использование технологии продуктивного чтения, т.е. самостоятельное вычитывание смыслов

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Через часть продуктивных заданий, требующих парного или группового взаимодействия, особенно при определении своего отношения к историческим явлениям

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Через технологию проблемного диалога и через использование заданий, требующих формулиро­вания своей позиции






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование метапредметных результатов на уроках истории

Автор: Досева Наталья Сергеевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока истории "Петр Первый - кто он: злой гений или отец наций?""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokaistoriipietrpiervyiktoonzloighieniiiliotietsnatsii"
    ["file_id"] => string(6) "298841"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456410322"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме:Освоение космоса "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osvoieniie-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "207651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430575765"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок истории по теме:«ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ» . 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-istorii-po-tiemie-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iego-zakony-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442476967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства