kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:Освоение космоса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема учебного занятия: «Освоение космоса»

Цели урока:

  1. Учебные:
    учащиеся должны усвоить навыки исследовательской деятельности:
    в частности повторить этапы экспериментирования;
    выдвигать гипотезы и планировать опыты;
    научиться обрабатывать новые данные;
    усвоить понятийный аппарат по теме.
  2. Развивающие:
    формирование научного мировоззрения:
    формирование теоретического и критического мышления;
    воспроизведение логики познания;
    формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности ;
    приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,
    умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
  3. Воспитательные:
    выработка навыков работы в команде, уважения к точки зрения другого;
    воспитание уважения к историческому наследию прошлого своей Родины.

Цель и ожидаемый результат: Формировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время, выяснить значение освоения космоса в истории человечества.

         Задачи урока:

Цель: формирование общекультурных, информационных, учебно-познавательных и коммуникативных компетенций учащихся 4 «А» класса через их включение в коллективную деятельность в рамках  монопроекта по теме: «Страна, открывшая путь в космос».

Задачи:

1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения

а) формирование чувства любви и гордости к Родине, уважения  к героям страны

б) формирование уважительного отношения к иному мнению;

в) воспитание лучших качеств личности: трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения (УУД):

а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свой проект;

в) формирование умения работать с информацией: собирать, систематизировать, анализировать, синтезировать и предъявлять;

г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;

д) развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения (УУД):

а) формирование у учащихся представлений и ведущей роли России в освоении космического пространства

б) систематизация знаний и представлений учащихся о первооткрывателях космоса

1. Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.

 2.  Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3.   Прививать чувство гордости за свое государство, народ, его укрепляющий и прославляющий.

       Планируемые результаты:     

     Познавательные учебные действия:

 - познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами ;

- расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;

- развивать познавательный интерес.

 Регулятивные учебные действия:

         - формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути ее решения;

- формировать  у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Коммуникативные учебные действия:

- формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Личностные учебные действия:

- пробудить познавательную активность;

- воспитывать интерес к космосу.

  Оборудование к уроку: учебник  «Окружающий мир» 4 класс (автор  А.А.Плешаков.), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс (автор А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.),  компьютер;  наутбук; презентация «Страна, открывшая путь в космос»; выставка фотографий «Каким он парнем был.»; жетоны – звездочки для учащихся;   иллюстративный материал, посвященный освоению космоса, карточки для самостоятельной работы. Оборудование: интерактивная доска, системный блок, листы бумаги, маркеры; спичечные коробки, целлофановый пакет; воздушный шарик; тонометр, пульсометр для измерения пульса, липкая лента; материалы о Циолковском, о первом спутнике, о Королеве, космонавтах, ноутбук.

Основной метод на уроке информационно-исследовательский.

Дифференцированные задания для контроля усвоения знаний, умений и навыков.

Работа в группах позволяет сформировать их состав с учётом личностных характеристик и интересов ребенка.

Практическое применение полученных знаний, умений, навыков.

Использование информационных объектов на уроке, позволяет активизировать познавательную активность учащихся.

Тема учебного занятия: «Освоение космоса»

Цели урока:

  1. Учебные:
    учащиеся должны усвоить навыки исследовательской деятельности:
    в частности повторить этапы экспериментирования;
    выдвигать гипотезы и планировать опыты;
    научиться обрабатывать новые данные;
    усвоить понятийный аппарат по теме.
  2. Развивающие:
    формирование научного мировоззрения:
    формирование теоретического и критического мышления;
    воспроизведение логики познания;
    формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности ;
    приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,
    умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
  3. Воспитательные:
    выработка навыков работы в команде, уважения к точки зрения другого;
    воспитание уважения к историческому наследию прошлого своей Родины.

Цель и ожидаемый результат: Формировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время, выяснить значение освоения космоса в истории человечества.

         Задачи урока:

Цель: формирование общекультурных, информационных, учебно-познавательных и коммуникативных компетенций учащихся 4 «А» класса через их включение в коллективную деятельность в рамках  монопроекта по теме: «Страна, открывшая путь в космос».

Задачи:

1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения

а) формирование чувства любви и гордости к Родине, уважения  к героям страны

б) формирование уважительного отношения к иному мнению;

в) воспитание лучших качеств личности: трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения (УУД):

а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свой проект;

в) формирование умения работать с информацией: собирать, систематизировать, анализировать, синтезировать и предъявлять;

г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;

д) развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения (УУД):

а) формирование у учащихся представлений и ведущей роли России в освоении космического пространства

б) систематизация знаний и представлений учащихся о первооткрывателях космоса

1. Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.

 2.  Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3.   Прививать чувство гордости за свое государство, народ, его укрепляющий и прославляющий.

       Планируемые результаты:     

     Познавательные учебные действия:

 - познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами ;

- расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;

- развивать познавательный интерес.

 Регулятивные учебные действия:

         - формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути ее решения;

- формировать  у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Коммуникативные учебные действия:

- формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Личностные учебные действия:

- пробудить познавательную активность;

- воспитывать интерес к космосу.

  Оборудование к уроку: учебник  «Окружающий мир» 4 класс (автор  А.А.Плешаков.), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс (автор А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.),  компьютер;  наутбук; презентация «Страна, открывшая путь в космос»; выставка фотографий «Каким он парнем был.»; жетоны – звездочки для учащихся;   иллюстративный материал, посвященный освоению космоса, карточки для самостоятельной работы. Оборудование: интерактивная доска, системный блок, листы бумаги, маркеры; спичечные коробки, целлофановый пакет; воздушный шарик; тонометр, пульсометр для измерения пульса, липкая лента; материалы о Циолковском, о первом спутнике, о Королеве, космонавтах, ноутбук.

Основной метод на уроке информационно-исследовательский.

Дифференцированные задания для контроля усвоения знаний, умений и навыков.

Работа в группах позволяет сформировать их состав с учётом личностных характеристик и интересов ребенка.

Практическое применение полученных знаний, умений, навыков.

Использование информационных объектов на уроке, позволяет активизировать познавательную активность учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:Освоение космоса »

Тема учебного занятия: «Освоение космоса»

Цели урока:

  1. Учебные:
    учащиеся должны усвоить навыки исследовательской деятельности:
    в частности повторить этапы экспериментирования;
    выдвигать гипотезы и планировать опыты;
    научиться обрабатывать новые данные;
    усвоить понятийный аппарат по теме.

  2. Развивающие:
    формирование научного мировоззрения:
    формирование теоретического и критического мышления;
    воспроизведение логики познания;
    формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности ;
    приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,
    умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

  3. Воспитательные:
    выработка навыков работы в команде, уважения к точки зрения другого;
    воспитание уважения к историческому наследию прошлого своей Родины.

Цель и ожидаемый результат: Формировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время, выяснить значение освоения космоса в истории человечества.

Задачи урока:

Цель: формирование общекультурных, информационных, учебно-познавательных и коммуникативных компетенций учащихся 4 «А» класса через их включение в коллективную деятельность в рамках монопроекта по теме: «Страна, открывшая путь в космос».

Задачи:

1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения

а) формирование чувства любви и гордости к Родине, уважения к героям страны

б) формирование уважительного отношения к иному мнению;

в) воспитание лучших качеств личности: трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения (УУД):

а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свой проект;

в) формирование умения работать с информацией: собирать, систематизировать, анализировать, синтезировать и предъявлять;

г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;

д) развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения (УУД):

а) формирование у учащихся представлений и ведущей роли России в освоении космического пространства

б) систематизация знаний и представлений учащихся о первооткрывателях космоса

1. Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.

2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3. Прививать чувство гордости за свое государство, народ, его укрепляющий и прославляющий.

Планируемые результаты:

Познавательные учебные действия:

- познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами ;

- расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;

- развивать познавательный интерес.

Регулятивные учебные действия:

- формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути ее решения;

- формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Коммуникативные учебные действия:

- формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.

Личностные учебные действия:

- пробудить познавательную активность;

- воспитывать интерес к космосу.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 4 класс (автор А.А.Плешаков.), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 4 класс (автор А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.), компьютер; наутбук; презентация «Страна, открывшая путь в космос»; выставка фотографий «Каким он парнем был..»; жетоны – звездочки для учащихся; иллюстративный материал, посвященный освоению космоса, карточки для самостоятельной работы. Оборудование: интерактивная доска, системный блок, листы бумаги, маркеры; спичечные коробки, целлофановый пакет; воздушный шарик; тонометр, пульсометр для измерения пульса, липкая лента; материалы о Циолковском, о первом спутнике, о Королеве, космонавтах, ноутбук.


Основной метод на уроке информационно-исследовательский.

Дифференцированные задания для контроля усвоения знаний, умений и навыков.

Работа в группах позволяет сформировать их состав с учётом личностных характеристик и интересов ребенка.

Практическое применение полученных знаний, умений, навыков.

Использование информационных объектов на уроке, позволяет активизировать познавательную активность учащихся.

Материал урока позволяет провести пропедевтику профориентации, через формирование представлений о профессии медицинского работника, историка, физика, лётчика-космонавта.

Ход урока.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, дети. Сегодня вас ждёт интересный урок, новые знания.

Вам предстоит работать вместе, поэтому вы должны помогать друг другу на уроке, поддерживать друг друга.

Я желаю вам успехов, хорошего настроения.




Дети приветствуют учителя, проверяют готовность.

II. Подготовка к основному этапу.

(создание проблемной ситуации. Определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий).

Просмотр видеозаписи «Старт Ю.А.Гагарина»

- Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: Какое событие в нём отражено?



Почему я вам предложила начать урок с просмотра именно этого фрагмента?



- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.









- Старт Ю.А.Гагарина, первого космонавта.



- Возможно, мы будем говорить сегодня о космосе, космонавтах…



- Освоение космоса.


III. Целеполагание.

- А что вы знаете о космосе?

-А что бы вы хотели еще узнать?













- Знаем ли мы историю развития космонавтики? Давайте обозначим первую задачу нашего урока.



- Мы можем с вами полететь в космос?



- Почему?



- А почему надо быть здоровым для полета в космос.



- Действительно, на космонавта при взлете действуют перегрузки

- Можем ли мы понять, как влияет перегрузка на человеческий организм?







- Я вам предлагаю упростить задачу. Попробуйте понять, как влияет физическая нагрузка на организм.

- Сформулируйте вторую задачу урока.



- Посмотрите на фотографии космических аппаратов. Что вы заметили?

- Знаете ли вы зачем такое строение летательным аппаратам?

- Как бы вы сформулировали третью задачу для нашего урока.






Познакомиться с биографией первого космонавта Юрии Гагарине.

Расширить знания об освоении космоса.

Изучить особенности человека в космическом пространстве

Учиться анализировать, делать выводы, работать в парах, группах, индивидуально.



- Как развивалась космонавтика?





- Нет.



- Желание, деньги, здоровье.



- Нагрузка на организм.







- Для этого нам надо провести эксперимент и воссоздать условия взлета. Но мы сделать это не можем.







- Это мы можем сделать.



- Как влияет физическая нагрузка на организм?



- Они все вытянутой формы. У всех мощные двигатели.



- Почему космические корабли имеют такое строение?

V. Исследование.

- Как удобнее работать, чтобы решить поставленные цели? Подумайте, как распределите работу в группе.

Первая группа – историки. Что должны сделать?





- Я предлагаю вам воспользоваться материалами, которые у вас на столах.



Вторая группа – журналисты. Ваша задача?





Третья группа – медики. Ваша задача?







- Для вас я подготовила измерительные приборы: тонометр и пульсометр, диск Здоровья, также у вас на столе находится небольшой текст, который поможет вам сделать необходимые предположения.



- Третья группа – конструкторы. Чем вы будете заниматься?







- Какими способами познания вы будете пользоваться?







- Начинайте работу.



- В группах. (Дети делятся на группы по желанию)

- Подготовить краткий обзор истории развития космонавтики.







- Подготовить сообщение о первом космонавте Земли Ю. Гагарине.





- Подготовить сообщение об особенностях существования человека в космическом пространстве и провести эксперименты. Определить, какое влияние оказывает физическая нагрузка на организм человека.











-Проектировать ракету.

- Попробуем определить, действительно ли ракета должна иметь такие мощные двигатели, обтекаемую форму и т.д.



- Историки и журналисты – книгами, информационными листами. А медики и конструкторы будут проводить эксперимент.

- Конструкторам скорее всего придется создавать модели.



Дети работают в группах.

Историки:

  1. Материалы о Циолковском, о первом спутнике, о Королеве, космонавтах.

Журналисты:

  1. Материалы о Ю. Гагарине.

Медики:

  1. Тонометр, для измерения давления.

  2. Пульсометр, для измерения пульса.

  3. Диск Здоровья, липкая лента, для разметки прямой линии. Для исследования влияния вращения на вестибулярный аппарат.

Конструкторы:

  1. Два листа бумаги.

  2. Воздушный шарик.

  3. Цветная бумага, ножницы, клей.

VI. Отчет о проделанной работе.

- Ребята! Внимательно слушайте выступления своих товарищей, потому что в конце урока вас ожидает небольшой тест.

- Прошу группы отчитываться.

Вопросы классу: Историки

Фамилия основоположника космонавтики ?

- В каком году был выведен первый спутник в космос?(1957)

Кто был главным конструктором космического корабля?

Кто совершил второй космический полет и сколько он длился? (Герман Титов, сутки)

Первая женщина космонавт?

Кто совершил выход в открытый космос?



Вопросы классу: Журналисты

Назовите имя космонавта который первый побывал в космосе?

Как назывался первый космический корабль?

Каким человеком был первый космонавт? (смелым, решительным, находчивым)

Когда Гагарин совершил первый полёт в космос?

Сколько минут продолжался полёт?(108 мин)

Как Родина оценила подвиг космонавта? (присвоили звание героя Советского Союза)









Только ли космонавтам надо совершенствовать свои внутренние и физические качества, следить за своим питанием, режимом дня – за своим здоровьем?

(Каждый человек должен следить за своим здоровьем с самого детства.





















VII. ФИЗМИНУТКА

— Тогда Вы, медики, проведите с нами физминутку.



Отчет групп.

Историки:

- Наша задача была составить краткий обзор истории космонавтики (Циолковский, – его продолжатель Королёв, третий – первый спутник)















Журналисты:

Краткая биография Ю. Гагарина.

Вывод:

Космонавт – это профессия необычная, требующая особой подготовки: как внутреннего настроя, так и физических данных. Космонавта можно охарактеризовать такими словами: образованный, целеустремлённый, дисциплинированный, ответственный, смелый, надёжный, человек – патриот, любящий свою Родину.



Медики:

- Мы исследовали влияние физической нагрузки на организм. Мы разделились внутри группы на две.

Первая группа: Мы выдвинули гипотезу о том, что при нагрузке увеличится частота пульса и повысится давление. Для этого мы измерили эти показатели в покое, а затем еще раз после 10 приседаний. Эту процедуру мы повторили три раза. Результаты представили в виде графика. Наша гипотеза подтвердилась.

Вторая группа: Прочитав о том, что для наилучшей переносимости невесомости космонавты тренируются на центрифугах, мы решили проверить как вращение влияет на организм, при этом мы предположили ,что человек потеряет ориентацию. Для этого на пол наклеила ленту в виде прямой. Мы все без труда прошли по ней. Затем покружились, ровно пройти удалось далеко не всем. А ведь космонавты находятся длительное время в невесомости, где нет понятия верх и низ привычное для человека.

Общий вывод группы: Нужно иметь отличную физическую подготовку, чтобы полететь в космос.



— Проводят ФИЗМИНУТКУ



Конструкторы:

- Мы разделились внутри группы на две.

Первая группа: Исследовали форму летательных аппаратов. Гипотеза: обтекаемая форма встречает меньшее сопротивление воздуха. Для этого мы сделали обычный бумажный самолетик, мы запустим одновременно его и просто бумажный лист, масса у них одинаковая, т.к. для самолетика мы использовали точно такой же лист. Как видим, самолетик улетел в конец класса, а лист упал около нас. Значит, обтекаемость нужна кораблям для лучшего прохождения слоев воздуха. Второй опыт мы проводили для того, чтобы узнать, зачем мощные двигатели. Мы прочитали что газы вырываясь толкают предмет в противоположную сторону – это называется обратной тягой. Для того чтобы убедится в этом, мы взяли воздушный шарик, надули его и отпустили. Воздух ударил нам в лицо, а вот шарик действительно улетел в противоположную сторону. Значит, ракете необходимы мощные двигатели, чтобы оторваться от Земли, преодолеть притяжение.

По итогам проведения экспериментов вторая группа сделала модель ракеты.




VIII. Тест




Выполняют тест в группах.

IX. Итоговая рефлексия


- Возьмите оценочный лист и попробуйте оценить себя и свою работу в группе.

Давайте обратимся к плану, который намечали вначале урока

Как вы думаете, удалось ли нам выполнить задачи, которые мы поставили в начале урока?

А что вам помогло справиться с задачей?

8 зеленых-5;6-7 зеленых-4;меньше 5--3





- Заполняют оценочный лист.

X. Домашнее задание

Выполнить творческую работу по теме урока в свободной форме – кроссворд, эссе, поделка, плакат, презентация.

Выберите то, что вам больше нравиться.




Записывают Д.З. в дневник.

XI. Эмоциональная оценка урока.

- У вас на столах лежат цветные звездочки, выберите ту, которая отражает вашу деятельность на уроке.

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке? (Жёлтый)

­- Кто испытал трудности на уроке? (Красный)

Командиры групп, соберите ваши звёздочки, которые выбрали члены команды и прикрепите на доску.

Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, сколько новых знаний вы получили.

Молодцы!

Спасибо всем за работу!

- Сегодня на уроке я узнал…….

- Сегодня на уроке я научился…..

  • Какие чувства вы испытали во время урока?










Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, на ко­торой люди смогут преодолеть большие расстояния и от­крыть новые планеты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по теме:Освоение космоса

Автор: Бережецкая Ольга Иосифовна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства