Дата | 04.10.2023 |
Предмет | История |
Класс | 6 |
Тема | Феодалы и крестьянство в средние века |
Цели урока | Образовательная: сформировать представления о феодальных повинностях и основе феодализма-натуральном хозяйстве |
| Развивающая: продолжить формирование навыков работы с историческим источником, схемами, иллюстрациями |
| Воспитательная: воспитание уважительного отношения к труду |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: -умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию в исторических источниках, раскрывая ее познавательную ценность; -способность применять понятийный аппарат исторического знания; - приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений. |
| Метапредметные: Регулятивные УУД -формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности; -планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей |
| Познавательные УУД -работать с учебной информацией (анализировать графическую, текстовую информацию, обобщать факты, составлять план ответа); -определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, при помощи учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; -представлять результаты своей деятельности в форме участия в беседе; - использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации. |
| Коммуникативные УУД -умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
| Личностные УУД -первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом человечества в период Средневековья; уважительное отношение к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох |
Тип дистанционного урока | Урок открытия нового знания |
Методы дистанционного урока | |
Формы организации | видеоконференцсвязь |
Образовательные ресурсы и оборудование | Электронные ресурсы: - http://learningapps.org -Демонстрационные ресурсы: -презентация учителя; Печатные ресурсы: учебник Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, под ред. А.А. Сванидзе – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2022 Оборудование урока: -компьютер (телефон) с подключением к Интернет; |
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Комментарий к действиям по организации этапов дистанционного урока |
Организационный этап (1 мин) | Отмечает присутствующих. Фиксирует подготовку к уроку | Обучающиеся настраивают звук, камеру | Этап дает информацию о дальнейшей работе на уроке |
Мотивационный этап (2 мин) | В основе жизни крестьян лежал труд в полях, на мельницах, в доме феодала. Ребята, постарайтесь сегодня в течение урока сформировать свое отношение к крестьянству, к его труду. | Отрицательное отношение. В обществе принято отождествлять крестьянство с бесправным сословием. | Транслируется презентация по теме |
Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия (5 минут) | Перед вами схема, вспомните основные элементы феодальных отношений. | Работают со схемой «Феодальная лестница». Отвечают на вопросы: - Как вы понимаете выражение «вассал моего вассала не мой вассал» - Кто не входил в феодальную лестницу? - В чьих руках находилась земля? | На экране схема « Феодальная лестница» |
Физкультминутка ( 1 мин) | Предлагает выполнить физкультминутку | Выполняют физкультминутку | Снятие напряжения глаз |
Открытие нового знания (7 мин) | Учитель проводит инструкцию по работе Изучите фрагмент исторического источника, выполните задания | Обучающиеся просматривают инструкцию Обучающиеся работают над текстом исторического источника. Выполняют задания. | Инструкция на экране Этап контроля |
Первичное осмысление и закрепление нового знания (3 мин) | Учитель заслушивает ответы | Оценивают работу каждого | Этап отчёта о проделанной работе |
Самостоятельная работа и проверка (2 мин) | Предлагает заполнить лист урока каждому обучающемуся | Каждый работает индивидуально. | На экране презентация по теме |
Рефлексия ( 2 мин.) | Продолжите предложение « Сегодня на уроке я…..» | Учащиеся демонстрируют ответы | Выставление оценок за урок |
Домашнее задание ( 2 мин) | Изучить параграф 11, ответить на вопросы к нему. Подготовить рассказ о жизни крестьян по плану: 1) орудия труда, 2)хозяйство, 3)жилище. 4)пища. Не забудьте выучить определения: барщина, оброк, феодальные повинности, вотчина. | Учащиеся записывают д/з | |