Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Комментарий к действиям по организации этапов дистанционного урока |
Организационный этап (1 мин) | Отмечает присутствующих. Фиксирует подготовку к уроку | Обучающиеся настраивают звук, камеру | Этап дает информацию о дальнейшей работе на уроке |
Мотивационный этап (2 мин) | В основе жизни крестьян лежал труд в полях, на мельницах, в доме феодала. Ребята, постарайтесь сегодня в течение урока сформировать свое отношение к крестьянству, к его труду. | Отрицательное отношение. В обществе принято отождествлять крестьянство с бесправным сословием. | Транслируется презентация по теме |
Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия (5 минут) | Перед вами схема, вспомните основные элементы феодальных отношений. | Работают со схемой «Феодальная лестница». Отвечают на вопросы: - Как вы понимаете выражение «вассал моего вассала не мой вассал» - Кто не входил в феодальную лестницу? - В чьих руках находилась земля? | На экране схема « Феодальная лестница» |
Физкультминутка ( 1 мин) | Предлагает выполнить физкультминутку | Выполняют физкультминутку | Снятие напряжения глаз |
Открытие нового знания (7 мин) | Учитель проводит инструкцию по работе Изучите фрагмент исторического источника, выполните задания | Обучающиеся просматривают инструкцию Обучающиеся работают над текстом исторического источника. Выполняют задания. | Инструкция на экране Этап контроля |
Первичное осмысление и закрепление нового знания (3 мин) | Учитель заслушивает ответы | Оценивают работу каждого | Этап отчёта о проделанной работе |
Самостоятельная работа и проверка (2 мин) | Предлагает заполнить лист урока каждому обучающемуся | Каждый работает индивидуально. | На экране презентация по теме |
Рефлексия ( 2 мин.) | Продолжите предложение « Сегодня на уроке я…..» | Учащиеся демонстрируют ответы | Выставление оценок за урок |
Домашнее задание ( 2 мин) | Изучить параграф 11, ответить на вопросы к нему. Подготовить рассказ о жизни крестьян по плану: 1) орудия труда, 2)хозяйство, 3)жилище. 4)пища. Не забудьте выучить определения: барщина, оброк, феодальные повинности, вотчина. | Учащиеся записывают д/з | |