Программа Предметного курса по выбору (информатика) 10 класс (профильный)
Программа Предметного курса по выбору (информатика) 10 класс (профильный)
Программа
Предметного курса по выбору (информатика)
10 класс (профильный)
ПРОГРАММИРОВАНИЕ WEB-СТРАНИЦ НА JAVASCRIPT
Разработал: Н. Н. Пустоваченко, директор ГМЦИТ, г. Мурманск, 2005 г.
Провела: М.В.Патрина,
учитель информатики
МАОУ СОШ №4
г. Тобольск
2012 год
Н. Н. Пустоваченко, директор ГМЦИТ, г. Мурманск
ПРОГРАММИРОВАНИЕ WEB-СТРАНИЦ НА JAVASCRIPT
Класс: X или XI.
Количество часов: 34 (1ч в неделю).
Профиль: информационно-технологический.
В данном курсе учащиеся знакомятся с технологией создания динамических web-страниц. Учащийся, который будет изучать этот курс, должен иметь навыки работы в Интернете и с языком разметки гипертекста HTML.
В основу программы положены:
• разработки уроков А. А. Дуванова по теме «JavaScript — конструирование» (материалы Роботландского университета — http://www.botik.ru/robot);
• лабораторные работы по JavaScript А. И. Сенокосова (Информатика. 2003. №23).
Содержание обучения
Назначение JavaScript. История создания языка. Возможности языка.
Основы языка JavaScript. Переменные, константы, выражения. Ветвления. Повторения. Функции. Объект. Методы. Свойства объекта. Массивы.
Объектная модель браузера. Объекты и события браузера.
Формы (кнопки, строки ввода).
Формы (флажки, радиокнопки).
Формы (меню, многострочное поле).
Конструирование объектов. Технология проектирования динамических web-страниц.
Цели, задачи и программа элективного курса
Цели и задачи
Целью курса является развитие творческих способностей кружковцев, дополнение и углубление знаний по информационным технологиям, получаемых ими в школе; формирование умений и навыков работы в соответствующих средах; формирование целостной картины мира.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих:
Задач:
Образовательные
изучение языка разметки страниц HTML, получение представления о структуре web-узла;
изучение языка программирования JavaScript;
освоение Flash как среды создания графики и анимации;
изучение встроенного языка программирования ActionScript;
создание небольших проектов и программ, разработанных в среде Flash;
изучение способов взаимодействия языков программирования ActionScript и JavaScript.
создание групповых проектов.
Развивающие
развитие логического, абстрактного и образного мышления.
Воспитательные
формирование творческого подхода к поставленной задаче;
формирование представления о том, что большинство задач имеют несколько решений;
формирование целостной картины мира;
ориентирование на совместный труд.
Ожидаемые результаты обучения
После прохождения курса учащиеся должны:
знать:
• как скрипт монтируется в HTML;
• описание переменных, констант, выражений, функций;
• как осуществить ввод строки;
• команды присваивания, ветвления, повторения;
• функции JavaScript;
• понятия объекта, встроенных объектов и объектов пользователя, массива как объекта, свойства объекта;
• как осуществить поиск ошибок в программах на JavaScript;
уметь:
• программировать ввод и вывод информации;
• программировать с использованием основных алгоритмических конструкций;
• создавать функции на JavaScript;
• работать с массивами;
• создавать объекты;
• создавать формы;
• создавать простейшие динамические web-страницы.
иметь навыки владения:
{C}· {C}способами работы с изученными программами (редакторы сайтов);
{C}· {C}необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления веб-сайта;
{C}· {C}приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
{C}· {C}опытом коллективного сотрудничества при конструировании сложных веб-сайтов;
{C}· оценивания своих результатов, корректирования дальнейшей деятельности по сайтостроительству.
Программа курса предусматривает проведение традиционных уроков и практических занятий. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта – графического файла, эскиза веб – страницы, элемента сайта и т.п. Для отработки умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения, проводится тренинг. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта.
Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроков), выполнение внеурочных самостоятельных (домашних) заданий с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств без подключения к сети Интернет.
Отбор методов обучения данному курсу обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе курса следующих элементов:
{C}· социально-практическая значимость (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);
личностная значимость (зачем необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);
перечень реальных объектов, относящихся к данным компетентностям (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.):
знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам;
способы деятельности по отношению к данным объектам;
минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции;
индикаторы – учебные и контрольно-оценочные задания по определению уровня компетентности ученика.
Курс завершается итоговым контролем. Он может иметь форму зачета или защиты творческих работ, т.к. данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям курса. При этом к зачету обучающийся должен представить образовательный продукт (созданные веб-страницы, сайты и т.п.) и продемонстрировать уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Выполнение работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.
Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю. Возможно, и более сжатое по времени изучение курса с использованием проектного метода обучения или технологии «погружения».
Обучающийся, окончивший курс «Интернет - технологии, создание Web сайтов» сможет в будущем:
{C}· участвовать в российских и международных олимпиадах, конкурсах и телекоммуникационных проектах, где результаты обычно представляются в виде веб- страниц;
{C}· публиковать в сети Интернет свои творческие работы, получая отклики самой широкой аудитории;
{C}· создавать современные сайты по требуемой тематике для себя, для родных и знакомых, на заказ;
{C}· изготавливать сайты на коммерческих условиях;
{C}· приобрести современную, престижную и высокооплачиваемую профессию;
{C}· найти дистанционную работу в любом регионе страны и мира;
{C}· установить дружеские и деловые связи по всему миру.
Программирование на JavaScript (8 часов)
Понятие о программировании, объектной модели (объекты window, document, location и др.); JavaScript как язык программирования (типы данных, их ввод и вывод, переменные, операторы и функции, объекты); создание сценариев (принципы создания и примеры).
Программирование на JavaScript (22 часов)
1. Понятие о программировании (2 часа).
2. JavaScript как язык программирования (8 часов).
3. Проект «Конструирование динамических web-страниц» (8 часов).
4. Усовершенствование сайта (ранее созданного) (4 часа).
Основные понятия о Web-узле и языке HTML (4 часа)
1. Всемирная паутина и Web-узлы (2 часа).
2. Язык HTML. Понятие о контейнерах и тегах (2 часа).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа Предметного курса по выбору (информатика) 10 класс (профильный) »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Рассмотрено на заседании ШМО Утверждаю:
Протокол № __ Председатель Научно-методического совета
« » _________________ Чусовитина Н.Д.___________
Согласовано на заседании « » _________________
научно-методического совета МАОУ СОШ №4
Протокол №_____
___________________
Программа
Предметного курса по выбору (информатика)
10 класс (профильный)
ПРОГРАММИРОВАНИЕ WEB-СТРАНИЦ НА JAVASCRIPT
Разработал: Н. Н. Пустоваченко, директор ГМЦИТ, г. Мурманск, 2005 г.
Провела: М.В.Патрина,
учитель информатики
МАОУ СОШ №4
г. Тобольск
2012 год
Н. Н. Пустоваченко, директор ГМЦИТ, г. Мурманск
ПРОГРАММИРОВАНИЕ WEB-СТРАНИЦ НА JAVASCRIPT
Класс: X или XI.
Количество часов: 34 (1ч в неделю).
Профиль: информационно-технологический.
В данном курсе учащиеся знакомятся с технологией создания динамических web-страниц. Учащийся, который будет изучать этот курс, должен иметь навыки работы в Интернете и с языком разметки гипертекста HTML. В основу программы положены: • разработки уроков А. А. Дуванова по теме «JavaScript — конструирование» (материалы Роботландского университета — http://www.botik.ru/robot); • лабораторные работы по JavaScript А. И. Сенокосова (Информатика. 2003. №23).
Содержание обучения
Назначение JavaScript. История создания языка. Возможности языка. Основы языка JavaScript. Переменные, константы, выражения. Ветвления. Повторения. Функции. Объект. Методы. Свойства объекта. Массивы. Объектная модель браузера. Объекты и события браузера. Формы (кнопки, строки ввода). Формы (флажки, радиокнопки). Формы (меню, многострочное поле). Конструирование объектов. Технология проектирования динамических web-страниц.
Цели, задачи и программа элективного курса
Цели и задачи
Целью курса является развитие творческих способностей кружковцев, дополнение и углубление знаний по информационным технологиям, получаемых ими в школе; формирование умений и навыков работы в соответствующих средах; формирование целостной картины мира.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих:
Задач:
Образовательные
изучение языка разметки страниц HTML, получение представления о структуре web-узла;
изучение языка программирования JavaScript;
освоение Flash как среды создания графики и анимации;
изучение встроенного языка программирования ActionScript;
создание небольших проектов и программ, разработанных в среде Flash;
изучение способов взаимодействия языков программирования ActionScript и JavaScript.
создание групповых проектов.
Развивающие
развитие логического, абстрактного и образного мышления.
Воспитательные
формирование творческого подхода к поставленной задаче;
формирование представления о том, что большинство задач имеют несколько решений;
формирование целостной картины мира;
ориентирование на совместный труд.
Ожидаемые результаты обучения
После прохождения курса учащиеся должны:
знать: • как скрипт монтируется в HTML; • описание переменных, констант, выражений, функций; • как осуществить ввод строки; • команды присваивания, ветвления, повторения; • функции JavaScript; • понятия объекта, встроенных объектов и объектов пользователя, массива как объекта, свойства объекта; • как осуществить поиск ошибок в программах на JavaScript;
уметь: • программировать ввод и вывод информации; • программировать с использованием основных алгоритмических конструкций; • создавать функции на JavaScript; • работать с массивами; • создавать объекты; • создавать формы; • создавать простейшие динамические web-страницы.
иметь навыки владения:
способами работы с изученными программами (редакторы сайтов);
необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления веб-сайта;
приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
опытом коллективного сотрудничества при конструировании сложных веб-сайтов;
оценивания своих результатов, корректирования дальнейшей деятельности по сайтостроительству.
Программа курса предусматривает проведение традиционных уроков и практических занятий. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта – графического файла, эскиза веб – страницы, элемента сайта и т.п. Для отработки умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения, проводится тренинг. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта.
Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроков), выполнение внеурочных самостоятельных (домашних) заданий с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств без подключения к сети Интернет.
Отбор методов обучения данному курсу обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе курса следующих элементов:
социально-практическая значимость (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);
личностная значимость (зачем необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);
перечень реальных объектов, относящихся к данным компетентностям (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.):
знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам;
способы деятельности по отношению к данным объектам;
минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции;
индикаторы – учебные и контрольно-оценочные задания по определению уровня компетентности ученика.
Курс завершается итоговым контролем. Он может иметь форму зачета или защиты творческих работ, т.к. данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям курса. При этом к зачету обучающийся должен представить образовательный продукт (созданные веб-страницы, сайты и т.п.) и продемонстрировать уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Выполнение работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.
Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю. Возможно, и более сжатое по времени изучение курса с использованием проектного метода обучения или технологии «погружения».
Обучающийся, окончивший курс «Интернет - технологии, создание Web сайтов» сможет в будущем:
участвовать в российских и международных олимпиадах, конкурсах и телекоммуникационных проектах, где результаты обычно представляются в виде веб- страниц;
публиковать в сети Интернет свои творческие работы, получая отклики самой широкой аудитории;
создавать современные сайты по требуемой тематике для себя, для родных и знакомых, на заказ;
изготавливать сайты на коммерческих условиях;
приобрести современную, престижную и высокооплачиваемую профессию;
найти дистанционную работу в любом регионе страны и мира;
установить дружеские и деловые связи по всему миру.
Программирование на JavaScript (8 часов)
Понятие о программировании, объектной модели (объекты window, document, location и др.); JavaScript как язык программирования (типы данных, их ввод и вывод, переменные, операторы и функции, объекты); создание сценариев (принципы создания и примеры).
Программирование на JavaScript (22 часов)
1. Понятие о программировании (2 часа). 2. JavaScript как язык программирования (8 часов). 3. Проект «Конструирование динамических web-страниц» (8 часов). 4. Усовершенствование сайта (ранее созданного) (4 часа).
Основные понятия о Web-узле и языке HTML (4 часа) 1. Всемирная паутина и Web-узлы (2 часа).
2. Язык HTML. Понятие о контейнерах и тегах (2 часа).
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Содержание
Кол-во часов
Дата
план
факт
1-2
Первый скрипт. Операторы ввода/вывода.
Что такое JavaScript. Назначение. Основные возможности. Скрипт. Как скрипт монтируется в HTML. Операторы ввода/вывода
2
6.09
13.09
3-4
Лабораторная работа 1 «Организация ввода/вывода информации в JavaScript»
2
20.09
27.09
5-6
Ветвления и повторения.
Условная команда, условие, блок; арифметические и строковые выражения как условия; трудные условия, ввод альтернативы; команды цикла while, for
2
4.10
11.10
7-8
Лабораторная работа2 «Создание приложения, выводящего различные сообщения»
2
18.10
25.10
9-10
Функции в JavaScript
Описание функции и ее вызов. Формальные и фактические аргументы функции. Проектирование «сверху вниз»
2
8.11
15.11
11-12
Объекты JavaScript.
Объект. Инкапсуляция. Интерфейс объекта и внутреннее устройство объекта. Встроенные объекты и объекты пользователя. Наследование. Статическое и динамическое наследование
2
22.11
29.11
13-14
Лабораторная работа 3 «Объекты JavaScript»
2
6.12
13.12
15-16
Массивы JavaScript
Объект Array
2
20.12
27.12
17-18
Объекты и события браузера
Объектная модель браузера. Объекты и события браузера. Объект Window, объект document, создание страницы «на лету», интерактивный документ
2
17.01
24.01
19-20
Лабораторная работа 4 «Создание интерактивных документов»
2
31.01
7.02
21-22
Формы.
Принцип программного управления. Формы: кнопки, строки ввода, флажки, радиокнопки, меню, многострочное поле
2
14.02
21.02
23-24
Лабораторная работа 5 «Работа с формами»
2
28.02
7.03
25-26
Лабораторная работа 6 «Работа с графикой»
2
14.03
21.03
27-34
Проект «Конструирование динамических web-страниц»
8
28.03
4.04
11.04
18.04
25.04
16.05
23.05
30.05
Рекомендуемая литература
1. Глушаков С. В и др. Программирование web-страниц. М.: ACT; Харьков: Фолио, 2003. 2. Дуванов А. А. Web-конструирование. DHTML. СПб.: БХВ-Петербург, 2003, 3. Сенокосов А. И. Лабораторные работы по JavaScript // Информатика. 2003. №23.