kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока (+интерактивная игра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с интерактивной игрой учителя истории и обществознания 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока (+интерактивная игра)»

Конспект урока по истории

Раздел: Россия

Тема: «Блокада Ленинграда»

Учитель: Гаврикова Дарья Юрьевна

Предмет: История России

Тема: Блокада Ленинграда

Класс: 8-9

Задачи: задачей данного мероприятия является на примерах мужества, храбрости вызвать у учащихся чувства патриотизма, сострадания, сопереживания; развить чувства гражданственности, уважения перед людьми, выстоявшими в годы войны

Цели:

Провести с учащимися интерактивную игру по теме урока

Дать основные понятия по данной теме

Закрепить изученный материал

Познавательные:  познакомить учащихся с событиями Великой Отечественной Войны – блокадой Ленинграда,   о том, как люди жили в течение 900 дней, как они смогли выжить, и какое значение сыграла Блокада Ленинграда в истории нашей страны.

Развивающие:  развивать у учащихся умение давать оценку событиям, нравственным поступкам людей, развивать навыки выразительного чтения, развивать умение самовыражаться, излагать свои мысли.

Воспитательныевоспитание патриотизма и гражданственности, нравственное воспитание, воспитание уважения к людям, прошедшим через Великую Отечественную Войну, воспитание чувства гордости за русский народ, воспитание гуманизма.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска.

План:

  1. Орг. Момент (3 минуты)

  2. Изучение нового материла (20 минут)

  3. Игра (10 минут)

  4. Вывод (4 минуты)\

  5. Домашнее задание (4 минуты)



Учитель: 

Здравствуйте, ребята! Есть в истории Великой Отечественной войны особые события, одним из них является  блокада Ленинграда, вписанная в историю 900000 погибшими от холода, голода, артобстрелов ленинградцев. И сегодня, на нашем уроке, ребята мы попробуем  с вами окунуться в те страшные дни, но в, то, же время наполненные героизмом, огромным терпением жителей города.  Каждый день прожитый жителями Ленинграда заслуживает огромного уважения и преклонения. Ребята вы, наверное, знаете,  в каком году началась и закончилась Великая Отечественная война? (1, 2, 3, 5 слайд)

Ученик:  1941-1945гг.

Учитель: 

Правильно ребята, ВОВ шла с 1941 по 1945 год.  22 июня 1941 года гитлеровские войска атаковали нашу страну. План немецкого командования «Барбаросса» был рассчитан на молниеносную войну, которая должна была закончиться в течение нескольких месяцев (максимум пяти)

Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Ленинграда» от 22 сентября 1941 года. (6, 7 слайд)

Учитель: Ребята как выдумаете и понимаете что такое блокада?

Ученики:  предлагают свою точку зрения, свои определения

Учитель: ребята Блокада – это окружение войск противника, изоляция государства, города с целью прекращения его связей с внешним миром

Блокада длиною в 900 дней и ночей, а в кольце оказалось 2 миллиона 387 тысяч человек.(8 слайд)

Учитель:  Ребята, посмотрите,  вот таким образом выглядела карточка, которую выдавали на хлеб, а так выглядели те сто грамм хлеб, которые были самым ценным в жизни блокадника.  (слайд 9)

Острый голод давал о себе знать все сильнее и сильнее, умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети. У людей слабели руки и ноги, немело тело, оцепенение постепенно приближалось к сердцу, и наступал конец. Смерть настигала людей везде. На улицах человек падал и больше не поднимался. В квартире – ложился спать и засыпал навеки. Нередко жизнь обрывалась у станка.

Про школы. В осажденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды.

В школах и бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев.

Учитель:Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь - дистрофия. А к ней еще прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось и прямо в классе.

По льду Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, названная “дорогой жизни”. Она позволила подвозить боеприпасы, продукты, вывозить больных из блокадного города. За 102 дня работы ледовой трассы по ней было доставлено в Ленинград более 200 т грузов. Работа ледовой трассы сделала возможным уже с 25 декабря повысить нормы выдачи хлеба рабочим на 100 г, служащим, инвалидам и детям - на 75 г в сутки.

По дну озера был проложен энергетический кабель, а также трубопровод, снабжавший Ленинград горючим. Хлеб доставляли теперь не только по воздуху, но и по ледовой дороге через Ладожское озеро. Грузовики шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому этот путь прозвали “Дорогой смерти”( 12, 13 слайд).  Из воспоминаний Логунова Ф.Н. на Ладоге температура -30 в прозрачном и гладком, как стекло, льду отражалось дно озера. Дверцы в машине открыты, если машина начнёт проваливаться, может быть, успеем выскочить. Высунувшись, я смотрел под переднее колесо, лёд под ним прогибался, как тончайший металлический лист, а от него веером позли белые струйки трещины, время как будто останавливалось

Только за 41-41 г.г. в город было переправлено две тысячи вагонов различных грузов, а из города эвакуированы 514 тыс. людей.

Учитель: Посмотрите изображения, которые остались нам о «о дороге жизни».(слайд 15, 16)

Правда, авиация врага все еще могла совершать коварные налеты, а тяжелые орудия также методично били по Ленинграду, по памятникам культуры и едва живым от недоедания людям. В начале 1944 года, наши силы были в собраны  в мощный кулак, достаточный для уничтожения врага. Стояла весенняя погода: оттепель, туманы, метели... Все это осложняло проведение крупной операции.  Наши двигались скрытно через леса и болота, по разбитым, раскисшим дорогам. Важнейшим результатом этого наступления было полное освобождение города.

900 осадных дней не прошли даром. Ленинград понес огромные и невосполнимые потери. В дни блокады умерло только от голода более 600 тыс, человек. Но ни голод, ни холод, ни артиллерийские обстрелы не сломили дух его защитников. Родина  высоко оценила заслуги города —   героя. 26 января 1945 года он был награжден орденом Ленина. Более 930 тыс, солдат, воевавших у его рубежей, удостоились медали «3а оборону Ленинграда».



Учитель: А теперь, ребята, поиграем в игру бродилку!

(слайд 2) На данном слайде вы можете увидеть содержание игры, при нажатии на любой круг, вы перейдете на задание, которое вам нужно выполнить. Ну что, начнём!?

(слайд 3) Повторим термины. Вы видите перед собой кубик, при нажатии он меняет слова. Вернёмся на 2 слайд, к содержанию.

(слайд 4) А теперь сыграем в кроссворд. Разделимся на 2 команды по 4 человека. Вернёмся на 2 слайд, к содержанию.

(слайд 5) На данном слайде мы вспомним некоторые определения и расшифруем каждое. Вернёмся на 2 слайд, к содержанию.

(слайд 6) Здесь мы изучим памятники Блокадного Ленинграда и опишем каждый из них. Вернёмся на 2 слайд, к содержанию.

(слайд 7) Здесь мы уже с вами закрепим изученные памятники, при нажатии на любую из строк

(слайд 8) Распредели страны союзников

(слайд 9) Ответь на парочку вопросов, распределив слова по буквам

(слайд 10) Ответь на вопросы

(слайд 11) С помощью такого инструмента как «футбол», отгадай словосочетание

(слайд 12) Закрепим материал с помощью вопросов

(слайд 13) Спасибо за игру!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока (+интерактивная игра)

Автор: Дарья Юрьевна Гаврикова

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока "Одноклассники.Сверстники.Друзья." "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-odnoklassniki-svierstniki-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "114302"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411407270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе с использованием Электронных Образовательных Ресурсов "
    ["seo_title"] => string(118) "plan-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-s-ispol-zovaniiem-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "141122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418057402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по ИЗО "Олимпийская планета" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-izo-olimpiiskaia-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "120232"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413650748"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства