kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экономическое развитие Российской  империи на рубеже xix-xx веков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа»



Задание для диагностики метапредметных компетенций на материале учебного предмета - история с учетом уровня усвоения материала.


  1. Название: Комплексная работа

  2. Класс: 9

  3. Предмет: История

4. Универсальные учебные действия: познавательные,8 (смысловое чтение)

8.1. находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

8.2.ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

8.3. устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений

8.5. преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст;

8.6. критически оценивать содержание и форму текста.

5. Формулировка задания: Комплексная работа к тексту «Российская империя на рубеже XIXXX веков »

Внимательно прочитайте текст, поработайте со статистическим материалом, представленным в таблицах и выполните задание 1-7.


К началу ХХ века Россия, на протяжении столетий неудержимо расширявшая свои пределы, достигла грандиозных размеров. Общая площадь территории Российской империи составила более 19 млн. км², т.е. около 1/6 части суши земного шара. По этому показателю Россия занимала второе место в мире, уступая только Британской империи. Согласно переписи 1897 г., население Российской империи составляло 128 924 289 человек. К 1914 г. по сравнению с переписью 1897 г. население увеличилось примерно на треть – по данному показателю Россия занимала третье место в мире, уступая Британской империи и Китаю. Однако по такому показателю, как плотность населения – 8,3 человека на 1 км², Российская империя уступала многим странам мира.


Таблица 1

Население Российской империи


Регион

Плотность населения,

чел./км²

Уровень грамотности, %

Динамика численности городского населения (тыс.)

1897г.

1914г.

Европейская часть России


22


22,9


12064,8


18596,8

Сибирь

0,5

12,3

496,6

1193,6

Средняя Азия

2,5

5,3

934, 4

1608,8


Доля сельского населения в 1897 г. составляла 87%, при этом 73% населения России было неграмотным.

Начало ХХ века характеризуется вступлением России в стадию постепенного перехода к индустриальному обществу, т.е. обществу, в котором завершен процесс создания крупной, технически развитой промышленности и соответствующих ей социальных и политических отношений. В результате небывалого по своим темпам промышленного подъема 90-х годов XIX века в России завершился промышленный переворот и страна прочно вошла в пятерку крупнейших держав мира по абсолютным объемам производства.


Таблица 2

Удельный вес основных капиталистических стран в мировом промышленном производстве, %


Страна

1870 г.

1900 г.

1913 г.

США

23

31

36

Англия

32

18

14

Франция

10

7

6

Германия

13

16

16

Россия

4

5

6


В России действовала рыночная система, адекватная западной по своей динамической мощности. В 1861–1900 гг. объем промышленной продукции в России вырос в 7 раз (в Германии – в 5 раз, во Франции – в 2,5 раза, в Англии – в 2 раза). Высокие темпы железнодорожного строительства позволили России передвинуться с 5-го на 2-ое место в мире по протяженности железных дорог. 70% железных дорог и около 25% крупнейших предприятий принадлежало государству. Россия являлась крупнейшим производителем зерновых и давала до 1/3 мирового экспорта пшеницы (урожайность оставалось низкой: в 3 раза ниже, чем в Бельгии; в 2,5 раза ниже, чем в Германии; в 1,5 раза ниже, чем во Франции). Доля иностранных капиталов в промышленности составляла 36%, три четверти фондов российских банков контролировал иностранный капитал, на заграничную технику приходилось свыше 60% стоимости всего промышленного оборудования. Однако индустриализация не была завершена. На долю тяжелой промышленности приходилось лишь 40% объема промышленного производства. Аграрная сфера оставалась ведущей в российской экономике, сельское хозяйство давало 51% национального дохода. Господство в деревне сельской общины и крупных помещичьих латифундий сдерживало технический прогресс и замедляло развитие капитализма в деревне. Примитивная агротехника и высокие темпы роста населения вызвали аграрное перенаселение Европейской части России, острый земельный голод.


Задание 1. Какой численности достигло население Российской империи к 1914 г.?

_______________________________________________________________________


Инструмент проверки: инструментом оценки служит ключ


задания

Содержание вопроса

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Количество баллов

1.

Какой численности достигло население Российской империи к 1914 г.?

Правильный ответ:

Приблизительно 172 млн человек

Ответ правильный – 1 балл.

Ответ неправильный – 0 баллов.


Задание 2. На основании текста и данных таблицы 1 сделайте выводы о развитии регионов России. Свое мнение аргументируйте

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Инструмент проверки: инструментом оценки служит модельный ответ


задания

Содержание вопроса

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Количество баллов

2

На основании текста и данных таблицы 1 сделайте выводы о развитии регионов России. Свое мнение аргументируйте

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Развитие регионов было неравномерно: более развита Европейская часть России (по плотности населения, уровню грамотности, численности городского населения);

2) По показателю численность городского населения можно говорить о развитии промышленности в данном регионе.

Сделан правильный вывод, приведен аргумент – 2 балла.

Сделан правильный вывод, аргумент приведен неправильный.

ИЛИ сделан правильный вывод, аргумент не приведен – 1 балл.

Вывод не сделан или сделан неправильный вывод – 0 баллов.


Задание 3. О каких серьезных переменах в экономике России свидетельствовал бурный рост городского населения (по сравнению с 60-ми годами XIX века городское население выросло в два раза)?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Инструмент проверки: инструментом оценки служит модельный ответ


задания

Содержание вопроса

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Количество баллов

3

О каких серьезных переменах в экономике России свидетельствовал бурный рост городского населения (по сравнению с 60-ми годами XIX века городское население выросло в два раза)? Назовите этот процесс.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Бурный рост городского населения свидетельствовал о развитии промышленности, которая концентрировалась в городах.

Урбанизация.

Сделан правильный вывод, назван процесс – 2 балла.

Сделан правильный вывод, процесс не назван или.

Сделан неправильный вывод, назван процесс – 1 балл.

Вывод не сделан или сделан неправильный вывод, процесс не назван – 0 баллов.


Задание 4. В 90-е годы XIX века в России начался:

а) промышленный переворот;

б) бурное промышленное развитие;

в) экономический кризис;

г) аграрная революция.


Инструмент проверки: инструментом оценки служит ключ


задания

Содержание вопроса

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Количество баллов

4.

В 90-е годы XIX века в России начался:

а) промышленный переворот;
б) бурное промышленное развитие;
в) экономический кризис;
г) аграрная революция.

Правильный ответ:

А) промышленный переворот.

Ответ правильный – 1 балл.

Ответ неправильный – 0 баллов.


Задание 5. На основании табл. 2 выделите:

а) группу стран с высокими темпами промышленного развития_________________

б) группу стран, темпы промышленного развития которых начинают замедляться_________________________________________________________________


Инструмент проверки: инструментом оценки служит модельный ответ


задания

Содержание вопроса

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Количество баллов

На основании табл. 2 выделите:

а) группу стран с высокими темпами промышленного развития

Правильный ответ:

США, Германия, Россия.

Ответ правильный – 1 балл.

Ответ неправильный – 0 баллов.

На основании табл. 2 выделите группу стран, темпы промышленного развития которых начинают замедляться

Правильный ответ:

Англия, Франция.

Ответ правильный – 1 балл

Ответ неправильный – 0 баллов.


Задание 6. Используя все приведенные выше источники, заполните таблицу.


Российская экономика в начале ХХ века



Промышленность

Сельское хозяйство

Успехи в развитии







Проблемы в развитии








Инструмент проверки: инструментом оценки служит модельный ответ


задания

Содержание вопроса

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Количество баллов

6

Используя все вышеперечисленные источники, заполните таблицу

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

 Промышленность: успехи в развитии – 5-е место России в мире, быстрые темпы роста, на долю тяжелой промышленности – 40%; 


проблемы – незавершенность индустриализации, влияние иностранного капитала, контроль со стороны государства.


Сельское хозяйство: успехи – крупнейший производитель зерновых в мире, 1/3 мирового экспорта пшеницы; 

проблемы – низкая урожайность; господство в деревне сельской общины и крупных помещичьих латифундий сдерживало технический прогресс и замедляло развитие капитализма в деревне. Примитивная агротехника и высокие темпы роста населения вызвали аграрное перенаселение Европейской части России, острый земельный голод.

Приведены по одному успеху и проблеме для промышленности и сельского хозяйства (4 элемента ответа) – 4 балла.

Приведены 3 элемента ответа – 3 балла.

Приведены 2 элемента ответа – 2 балла.

Приведен 1 элемент ответа – 1 балл.

Ответ неправильный – 0 баллов.


Задание 7. Познакомьтесь с двумя точками зрения:

  • «Невзирая на заметные перемены в экономическом развитии Россия на рубеже XIX – ХХ веков оставалась аграрной страной» Энциклопедия «История России ХХ век».

  • «Россия позже других государств вступила на путь широкого промышленного развития; промышленно землевладельческой страною… она постепенно становится только теперь» (С.Ю.Витте).

Какая точка зрения совпадает с вашей? Почему?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Инструмент проверки: инструментом оценки служит модельный ответ


задания

Содержание вопроса

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Количество баллов

7.

Познакомьтесь с двумя точками зрения:

1. “Невзирая на заметные перемены в экономическом развитии Россия на рубеже XIX – ХХ веков оставалась аграрной страной” Энциклопедия “История России ХХ век”.

2. “Россия позже других государств вступила на путь широкого промышленного развития; промышленно землевладельческой страною… она постепенно становится только теперь” (С.Ю.Витте).

Какая точка зрения совпадает с вашей? Почему?

Вариант 1: аграрная – большая часть населения – крестьянство, Россия – крупнейший производитель зерновых в мире, 1/3 мирового экспорта пшеницы, сельское хозяйство давало 51% национального дохода.


Вариант 2: индустриально-аграрная – наряду с сельским хозяйством бурно развивается промышленность, городское население увеличивается в два раза, Россия вошла в пятерку крупнейших держав мира по абсолютным объемам промышленного производства, заняла 2-е место в мире по протяженности железных дорог.

Выбрана точка зрения, приведены два аргумента – 3 балла.

Выбрана точка зрения, приведен 1 аргумент – 2 балла.

Выбрана точка зрения, аргументы не приведены – 1 балл.

Точка зрения не выбрана – 0 баллов.


Максимальный балл – 15

Шкала перевода первичных баллов в школьную отметку:


15—13 баллов — отметка «5»;

12—9 баллов — отметка «4»;

8—6 баллов — отметка «3»;

5—1 баллов — отметка «2».



























Задание для диагностики предметной грамотности на материале учебного предмета - история с учетом уровня усвоения материала.

1.Название: тест

2.Класс: 6

3.Предмет: история

4.Планируемые результаты:

предметные:   определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов;  определение и использование исторических понятий и терминов; локализовать во времени общие рамки и события Средневековья; составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах.

5.Формулировка задания: Тест по истории средних веков



1 уровень – Базовый. Выберите правильный вариант ответа, отметьте его галочкой

1. Все служители церкви составляли особую группу населения:

а) рыцарство б) купечество в) крестьянство г) духовенство

2. Бедуины – это

а) охотники б) кочевники-скотоводы в) собиратели г) земледельцы

3. В средневековом городе здание городского совета называлось

а) мэрией б) ратушей в) Думой г) магистратом

4. Столетняя война закончилась

а) поражением Франции и включением Аквитании в состав английских земель

б) присоединением к Франции порта Кале

в) победой Франции и вытеснением англичан из Нормандии и Аквитании

г) раздроблением Франции на отдельные феодальные владения

5. При короле Хлодвиге франки приняли

а) мусульманство б) христианство в) иудаизм г) буддизм

6. Карл Великий был:

а) императором Франкского государства

б) королём Англии

в) императором Западной Римской империи

г) руководителем крестьянского восстания

Инструмент проверки: ключ

Задания первого уровня оцениваются в один балл

1 уровень:

Номер задания

Ответ

1

г

2

б

3

б

4

в

5

б

6

а





2 уровень – Повышенный.

Составьте пару (дата – событие), ответы внесите в таблицу:

1. 1337 г. а) взятие крестоносцами Иерусалима

2. 1265 г. б) возникновение государства франков

3. 500 г. в) начало Столетней войны

4. 1099 г. г) возникновение английского парламента

1

2

3

4







3 уровень – Напишите историческое сочинение на тему: «Жизнь средневекового рыцаря».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Инструмент проверки: ключ, модельный ответ, критерии оценивания

1 уровень:

Номер задания

Ответ

1

г

2

б

3

б

4

в

5

б

6

а



2 уровень:

Номер задания

Ответ

1

1-в;2-г;3-б;4-а

2

1-в;2-б;3-г;4-а





Историческое сочинение на тему: «Жизнь средневекового рыцаря».

Критерии оценивания:

- Кто такой рыцарь?

- Время возникновения?

- Из чего состоит его вооружение?

- Образ жизни рыцаря;

- Кодекс рыцарской чести.

Аналитическая шкала:

Задания 1 уровня оцениваются в 1 балл (задание выполнено без ошибок)

Задания 2 уровня оцениваются в 2 балла (задание выполнено без ошибок – 2 балла; допущены две ошибки – 1 балл, допущено больше двух ошибок – 0 баллов)

Задание первое 3уровня оценивается в 2 балла (смысл понятия раскрыт правильно – 2 балла;  смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу)- 1 балл.

Задание второе 3 уровня оценивается в 5 баллов (раскрыты все 5 критериев -5 баллов; 4 критерия – 4 балла; 3 критерия -3 балла; 2 критерия – 2 балла; 1 критерий – 1 балл)



Максимальное количество баллов: 23

1 уровень – 6 баллов;

2уровень- 4 балла;

3 уровень- 13 баллов



Отметка по пятибалльной шкале

«2»


«3»


«4»



«5»


Общий балл

0-10

11-16

17-20

21-23


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная работа

Автор: Наталья Степановна Кирина

Дата: 10.04.2021

Номер свидетельства: 577830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Комплексная работа для обучающихся 1 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "kompleksnaia_rabota_dlia_obuchaiushchikhsia_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "509593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557426644"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Комплексная работа над словарным словом "берёза" "
    ["seo_title"] => string(50) "komplieksnaia-rabota-nad-slovarnym-slovom-bierioza"
    ["file_id"] => string(6) "175236"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424253020"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Использование комплексной работы в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(55) "ispol-zovaniie-komplieksnoi-raboty-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "260563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448978626"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сводная ведомость результатов итоговой комплексной работы 1 - 3 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "svodnaia-viedomost-riezul-tatov-itoghovoi-komplieksnoi-raboty-1-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430351323"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Анализ итоговых комплексных работ в соответствии с ФГОС 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(71) "analiz-itoghovykh-komplieksnykh-rabot-v-sootvietstvii-s-fgos-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "223479"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437726291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства