kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исторические задачи по теме "Петровские преобразования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исторические задачи разработаны для проверки знаний учащихся по теме "Петровские преобразования" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исторические задачи по теме "Петровские преобразования"»


Проверь свои знания


Дополните следующие определения:


  1. Постоянная армия, профессионально обученная, единообразно вооружённая и обмундированная…

  2. Система набора в армию, при которой призывался один новобранец от 20 дворов, служил 25 лет…

  3. Большие группы черносошных крестьян (иногда целые деревни), приписанные к заводам для отработки податей, обязаны были вместо уплаты подушной и оброчной податей работать на казённых или частных заводах и фабриках…

  4. Крепостные крестьяне, закреплённые за мануфактурами, которых запрещалось продавать отдельно от завода или фабрики…

  5. Политика покровительства отечественной промышленности и торговле…

  6. Налог с души мужского пола независимо от возраста крестьян и посадских людей…

  7. Высший законодательный, распорядительный и исполнительный орган при царе…

  8. Правительственные учреждения, ведавшие вполне определёнными участками государственного управления и распространявшие свою деятельность на всю территорию страны…

  9. Духовная коллегия во главе со светским лицом…

  10. Документ, определяющий систему чинов и порядок продвижения на государственной службе – военной и гражданской…

  11. Основная территориально-административная единица, которая делилась на уезды…

Ответы к заданию:


  1. Регулярная

  2. Рекрутский набор

  3. Приписные крестьяне

  4. Посессионные крестьяне

  5. Протекционизм

  6. Подушная подать

  7. Сенат

  8. Коллегия

  9. Синод

  10. «Табель о рангах»

  11. Губерния


Исторические задачи


Проверь себя:

Вариант 1


  1. Когда в России наступил 18 век? Какой век был до этого?

  2. Кто первым начал Северную войну?

  3. Почему после победы под Нарвой Карл 12 не пошёл на Москву или Петербург?

  4. Пётр называл сражение при Лесной «матерью Полтавской баталии». Почему?

  5. В каких государствах побывал Пётр Великий и почему?




Вариант 2


1. Какие иностранные языки знал Пётр?

2. Почему говорят, что мастера, приезжавшие при Петре, были «худшего качества», чем те, которые приезжали при Иване Великом?

3. Какие новые отрасли промышленности появились при Петре Великом?

4. Почему Пётр не оставил после себя преемника?

5. Какими ремёслами владел Пётр?








Ответы к историческим задачам.

Вариант 1

  1. Пётр ввёл новый календарь с 1 января 1700года. До этого в России шёл 7208 год от сотворения мира, начинался год 1 сентября.


  1. Первыми в войну ввязались Дания и Польша. Пётр позднее к ним присоединился.


  1. Во - первых Карл счёл Россию поверженной, а кроме того, с небольшой армией идти в глубь России для Карла равнялось бы самоубийству.


  1. В битве при Лесной был разгромлен корпус генерала Левенгаупта, который вёз королю оружие и провиант.


  1. Пётр был в Голландии, Англии (изучал кораблестроение), Франции, Германии, Польше (с целью заключения военных союзов и для торговых переговоров).



Вариант 2

  1. Пётр хорошо владел голландским и немецким, понимал шведский и польский, слегка знал татарский, английский. Даже читал на латыни, однако писал с трудом даже на родном языке.


  1. Во времена Ивана Великого В Россию приезжали мастера из среды гуманистов, имевшие энциклопедическое образование. Они были универсальными мастерами, в то время как в эпоху Петра энциклопедисты остались только в науке.


  1. Кораблестроение и всё, что с ним связано; улучшилась картография и геологическая разведка, обновилась военная промышленность.


  1. Желая передать трон младшему сыну в обход старшего, Пётр подписал указ о престолонаследии, согласно которому император мог сам назначать себе преемника. Однако младший сын прожил недолго, старший умер в тюрьме, и у Петра не осталось прямых наследников мужского пола, за исключением внука, сына царевича Алексея. Неизвестно, кому думал передать престол сам Пётр, так как не успел составить завещание.

  2. Пётр освоил 15 ремёсел: плотника, слесаря, столяра, фельдшера, кузнеца, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя, артиллериста.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исторические задачи по теме "Петровские преобразования"

Автор: Калмыкова Татьяна Алексеевна

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока на тему: "Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prichiny-osobiennosti-posliedstviia-i-tsiena-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "131380"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416145475"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Преобразование Петра Великого"
    ["seo_title"] => string(34) "prieobrazovaniie-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "301381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456914474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к уроку: "Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований" "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-k-uroku-prichiny-osobiennosti-posliedstviia-i-tsiena-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "131427"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416151392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока-обобщение "Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znachieniie-pietrovskikh-rieform-rol-pietra-i-v-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "233262"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443033068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства