kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преобразование Петра Великого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир (3-й класс)  программа «Школа 2100"

Тема заседания: ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО

Цели:

1)Ознакомить учеников с переломным моментом в истории нашего государства – становлением России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах жизни общества.

2) Сформировать у учащихся образ Петра I как противоречивой личности.

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

В этот час позвольте пожелать

Вам к познанью нового стремиться.

Наш девиз: «Бороться и искать!»

И еще: «Найти и не сдаваться!»

Учитель показывает презентацию с видами Санкт-Петербурга.

– Знаете ли вы, какой город здесь изображён? Кто из вас бывал в нём?

- А хотели бы побывать?

- Сейчас мы совершим заочное путешествие по Санкт-Петербургу, побродим по улицам этого замечательного города. А Миша и Олеся будут нашими экскурсоводами.

Читают стихи. (фильм о Санкт-Петербурге)

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.

Знаете ли вы, кем он был построен? (Ответы учеников.)

- Прочитайте название параграфа, стр. 66 (ПЕТР ВЕЛИКИЙ)

- Как вы думаете, почему его так называли?

(Наверное, он свершил какие-то великие дела)

Давайте посмотрим на реку времени Российской истории. Что вы видите на рубеже XVII–XVIII веков? (Река ударяется о камень «Преобразования Петра I» и круто меняет своё направление. Начинается новый этап истории государства – Российская империя.)

- Заседание нашего клуба посвящено русскому царю Петру I. Он был незаурядным человеком. Сколько до и после него на русском престоле восседало царей! Но Петр – самый великий, самый необычный и самый загадочный монарх. Думаю, что сегодня мы сможем это доказать. этой замечательной исторической личности, благодаря которой наша страна сделала огромный шаг вперед.

(открывается заготовка стенгазеты с его портретом)

- Обратите внимание на годы жизни Петра I. Сколько лет прошло со дня его смерти?( 290).

- Сколько лет он прожил? (53)

- Давайте посмотрим, что же успел сделать Петр за годы правления страной.

Сегодня мы выясним:

– Зачем стране нужны были преобразования?

– Какие преобразования проведены?

Заседание клуба будет вести Алексеева Вика.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

- Чтобы лучше понять, какой это был человек, мы начнем с его детства. Слово предоставляется Ищановой Арине

-Кто хочет добавить о детстве Петра?

-Чтобы составить полную картину об этой личности, послушаем о том, каким человеком был Петр.( Шмарин Артем)

Физминутка (под музыкальное сопровождение выполняют движения)

- Представим себе, что мы гуляем по Санкт-Петербургу

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

- А теперь, давайте попробуем ответить на вопрос «Почему Петр I начал преобразования?»

- Что представляла собой Россия к концу 18 века?

Слово предоставляется аналитикам (стр.66-67 …К началу 18 века…Он создал новые армию и флот) – (Лактионов Никита)

- О создании армии расскажет Сурин Савелий.

- Добавления?

- О создании флота – Облицов Матвей

- Для чего Пётр I приказал построить флот и укрепить армию?

- стр. 68 В начале 18 …Балтийское. (Стеценко)

- Об основании города Санкт-Петербурга нам расскажет Бондаренко Тихон

- Так для чего же Петр построил город на Неве?

Аналитик Кожушков (стр.68-69.он стал новой … на торговых кораблях)

- Но ведь Петр внес преобразования и в области моды. Настя Щетинина расскажет нам об этом.

- Какие же еще преобразования были проведены в стране? (по слайдам)

Жеребцова Кристина

Слова Вольтера(презентация)

Вольтер: «Русские смогли за 50 лет сделать то, что другим нациям не удалось и за 500»

– В результате реформ государство окрепло? (Да.)

Как вы думаете, могли ли важные преобразования в государстве проходить легко для народа? ( Нет)

Многие преобразования Петра были неизбежны и необходимы, но в то же время народ, ради которого должны производиться все перемены, жестоко пострадал в годы правления Петра I. Государство стало сильнее, народ беднее. Численность населения сократилась.

-Благодаря Петру I в России произошло множество изменений: появилась новая столица государства, новые государственные символы (торговый и военно-морской флаги), укрепилось положение России на международной арене (были созданы сильные армия и флот, велась активная торговля). В Россию пришли новые времена.

Давайте повторим, какие изменения произошли за годы правления Петра I?

(слайд)

1.Появилась новая столица государства

    2.Возникли новые государственные символы: торговый и военно-морской флаги

    3.Укрепилось положение России на международной арене: были созданы сильные армия и флот

    4.Велась активная торговля

-Какие интересные сведения из жизни Петра вам известны? (Суворов Игорь)

Благодаря преобразованиям Петра I Россия превратилась в одно из сильнейших государств Европы.

Чтение детьми стихов о Петре

Великий Петр, царь – реформатор,

Строитель, плотник, мореход.

С его на троне воцаренья

Россия славный путь ведет.

Он был тогда горяч и молод

Стремился Русь преобразить,

Чтоб никогда ни враг, ни голод

Ее не смели поразить.

Ему на страшны были войны:

Играя, строил он полки,

Чтоб, возмужав, с народом вместе,

Давать отпор врагам страны!

Создал он флот Отчизны нашей,

Открыл морские он пути,

И, прорубив окно в Европу

Немало сделал для страны.

И что там шведы, Карл, Полтава –

Сумел стихию обуздать

И на Неве, им присмиренной,

Прекрасный Петербург создать!

Служил он истово державе,

Отдав все силы для того,

Чтоб, восхищаясь предков славе,

Мы вечно помнили его.

Домашнее задание

1.Представь, что ты участвуешь в строительстве петровского флота, в создании нового города – Санкт-Петербурга, сражаешься со шведскими войсками (на выбор). Опиши свои впечатления с точки зрения простого ремесленника, солдата, матроса в виде письма к родным.

2. Найди изображение герба Санкт-Петербурга. Что он символизирует

Рефлексия

  • Какую задачу ставили для себя?
  • Что нового узнали?
  • Что еще хотели бы узнать?

(Знакомство с книгами по данной теме)

.

ΙII. Домашнее задание.

1.Представь, что ты участвуешь в строительстве петровского флота, в создании нового города – Санкт-Петербурга, сражаешься со шведскими войсками (на выбор). Опиши свои впечатления с точки зрения простого ремесленника, солдата, матроса в виде письма к родным.

2. Найди изображение герба Санкт-Петербурга. Что он символизирует?

IV. Рефлексия.

  • Какую задачу ставили для себя?
  • Что нового узнали?
  • Что еще хотели бы узнать?

(Знакомство с книгами по данной теме)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преобразование Петра Великого»

Окружающий мир (3-й класс) программа «Школа 2100»

Урок 13.

РАЗДЕЛ III. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. XVIII – начало XX ВЕКА.

Тема заседания: ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО

Цели:

1)Ознакомить учеников с переломным моментом в истории нашего государства – становлением России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах жизни общества.

2) Сформировать у учащихся образ Петра I как противоречивой личности.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


В этот час позвольте пожелать

Вам к познанью нового стремиться.

Наш девиз: «Бороться и искать!»

И еще: «Найти и не сдаваться!»

4 1 3

Учитель показывает презентацию с видами Санкт-Петербурга.

– Знаете ли вы, какой город здесь изображён? Кто из вас бывал в нём?

- А хотели бы побывать?

- Сейчас мы совершим заочное путешествие по Санкт-Петербургу, побродим по улицам этого замечательного города. А Миша и Олеся будут нашими экскурсоводами.

Читают стихи. (фильм о Санкт-Петербурге)

Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!


Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.


Знаете ли вы, кем он был построен? (Ответы учеников.)

- Прочитайте название параграфа, стр. 66 (ПЕТР ВЕЛИКИЙ)

- Как вы думаете, почему его так называли?

(Наверное, он свершил какие-то великие дела)


Давайте посмотрим на реку времени Российской истории. Что вы видите на рубеже XVII–XVIII веков? (Река ударяется о камень «Преобразования Петра I» и круто меняет своё направление. Начинается новый этап истории государства – Российская империя.)

- Заседание нашего клуба посвящено русскому царю Петру I. Он был незаурядным человеком. Сколько до и после него на русском престоле восседало царей! Но Петр – самый великий, самый необычный и самый загадочный монарх. Думаю, что сегодня мы сможем это доказать. этой замечательной исторической личности, благодаря которой наша страна сделала огромный шаг вперед.

(открывается заготовка стенгазеты с его портретом)

- Обратите внимание на годы жизни Петра I. Сколько лет прошло со дня его смерти?( 290).

- Сколько лет он прожил? (53)

- Давайте посмотрим, что же успел сделать Петр за годы правления страной.

Сегодня мы выясним:

– Зачем стране нужны были преобразования?

– Какие преобразования проведены?

Заседание клуба будет вести Алексеева Вика.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

2 4 7 3 3

- Чтобы лучше понять, какой это был человек, мы начнем с его детства. Слово предоставляется Ищановой Арине

-Кто хочет добавить о детстве Петра?

-Чтобы составить полную картину об этой личности, послушаем о том, каким человеком был Петр.( Шмарин Артем)


Физминутка (под музыкальное сопровождение выполняют движения)

- Представим себе, что мы гуляем по Санкт-Петербургу

 

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.





- А теперь, давайте попробуем ответить на вопрос «Почему Петр I начал преобразования?»

- Что представляла собой Россия к концу 18 века?

Слово предоставляется аналитикам (стр.66-67 …К началу 18 века…Он создал новые армию и флот) – (Лактионов Никита)

- О создании армии расскажет Сурин Савелий.

- Добавления?

- О создании флота – Облицов Матвей

- Для чего Пётр I приказал построить флот и укрепить армию?

- стр. 68 В начале 18 …Балтийское. (Стеценко)



- Об основании города Санкт-Петербурга нам расскажет Бондаренко Тихон

- Так для чего же Петр построил город на Неве?

Аналитик Кожушков (стр.68-69..он стал новой … на торговых кораблях)

- Но ведь Петр внес преобразования и в области моды. Настя Щетинина расскажет нам об этом.

- Какие же еще преобразования были проведены в стране? (по слайдам)

Жеребцова Кристина

Слова Вольтера(презентация)

Вольтер: «Русские смогли за 50 лет сделать то, что другим нациям не удалось и за 500»



– В результате реформ государство окрепло? (Да.)

– Как вы думаете, могли ли важные преобразования в государстве проходить легко для народа? ( Нет)


Многие преобразования Петра были неизбежны и необходимы, но в то же время народ, ради которого должны производиться все перемены, жестоко пострадал в годы правления Петра I. Государство стало сильнее, народ беднее. Численность населения сократилась.

-Благодаря Петру I в России произошло множество изменений: появилась новая столица государства, новые государственные символы (торговый и военно-морской флаги), укрепилось положение России на международной арене (были созданы сильные армия и флот, велась активная торговля). В Россию пришли новые времена.

Давайте повторим, какие изменения произошли за годы правления Петра I?

(слайд)

1.Появилась новая столица государства

2.Возникли новые государственные символы: торговый и военно-морской флаги

3.Укрепилось положение России на международной арене: были созданы сильные армия и флот

4.Велась активная торговля

-Какие интересные сведения из жизни Петра вам известны? (Суворов Игорь)


Благодаря преобразованиям Петра I Россия превратилась в одно из сильнейших государств Европы.


Чтение детьми стихов о Петре


Великий Петр, царь – реформатор,

Строитель, плотник, мореход.

С его на троне воцаренья

Россия славный путь ведет.

Он был тогда горяч и молод

Стремился Русь преобразить,

Чтоб никогда ни враг, ни голод

Ее не смели поразить.

Ему на страшны были войны:

Играя, строил он полки,

Чтоб, возмужав, с народом вместе,

Давать отпор врагам страны!

Создал он флот Отчизны нашей,

Открыл морские он пути,

И, прорубив окно в Европу

Немало сделал для страны.

И что там шведы, Карл, Полтава –

Сумел стихию обуздать

И на Неве, им присмиренной,

Прекрасный Петербург создать!

Служил он истово державе,

Отдав все силы для того,

Чтоб, восхищаясь предков славе,

Мы вечно помнили его.



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.







ΙII. Домашнее задание.

1.Представь, что ты участвуешь в строительстве петровского флота, в создании нового города – Санкт-Петербурга, сражаешься со шведскими войсками (на выбор). Опиши свои впечатления с точки зрения простого ремесленника, солдата, матроса в виде письма к родным.

2. Найди изображение герба Санкт-Петербурга. Что он символизирует?



IV. Рефлексия.

  • Какую задачу ставили для себя?

  • Что нового узнали?

  • Что еще хотели бы узнать?

(Знакомство с книгами по данной теме)




Сидорова Е.Г., МОАУ «СОШ № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права», г. Оренбург1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преобразование Петра Великого

Автор: Сидорова Елена Геннадьевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301381

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Петр I" "Петр Великий""
    ["seo_title"] => string(19) "petr_i_petr_velikii"
    ["file_id"] => string(6) "506298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554618909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Преобразования Петра Великого. "
    ["seo_title"] => string(34) "prieobrazovaniia-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "126006"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415106516"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Исследовательская работа по теме « Культурные и образовательные реформы Петра Великого»"
    ["seo_title"] => string(80) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_kul_turnyie_i_obrazovatiel_nyie_rieformy_p"
    ["file_id"] => string(6) "442385"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512485875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Итоги деятельности Петра Великого"
    ["seo_title"] => string(33) "itogi_deiatelnosti_petra_velikogo"
    ["file_id"] => string(6) "537749"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580236522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Обобщающий урок  по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого». "
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-obrazovaniie-rossiiskoi-impierii-epokha-pietra-vielikogho"
    ["file_id"] => string(6) "186872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426428862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства