kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра "Россия в XVI веке".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра  для повторения и  обобщения пройденного материала.  Служит  закреплению  знаний учащихся; развитию индивидуальных познавательных способностей и наклонностей учащихся в области истории; воспитанию у подростков чувства патриотизма, гордость за героическое прошлое страны, повышение общей культуры средствами учебного предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Россия в XVI веке".»

Россия в XVI веке. Выполнили: Алботова Альбина,  Руководитель: учитель истории и обществознания  Кубанова Мариам Х усеевна

Россия в XVI веке.

Выполнили: Алботова Альбина,

Руководитель: учитель истории и обществознания

Кубанова Мариам Х усеевна

Конкурс «Разминка».

Конкурс «Разминка».

  • Назовите дату венчания Ивана IV на царство. (1547год)
  • Дата присоединения Казанского ханства. (1552)
  • Боярская дума – это ……..
  • Что такое Избранная рада?
  • Дата присоединения Астраханского ханства? (1556)
  • В первой половине 16 века стали возникать органы гос. управления. Как они назывались? (приказы)
  • Князь, при котором Русь сбросила татаро-монгольское иго?
  • Назовите первого известного по имени русского военного инженера. (Иван Выродков)
  • Что такое опричнина?
Конкурс «Кто есть кто? ».

Конкурс «Кто есть кто? ».

А1. Денежная реформа была проведена в период: А) правления Василия III Б) регентства Елены Глинской В) боярского правления Г) правительства Избранной рады А2. Отряд казаков для похода в Сибирь возглавил: а) атаман Иван Кольцо     б) Иван Выродков     в) купцы Строгановы      г) атаман Ермак Тимофеевич А3. Опричнина – это время: а) 1547 – 1584 гг.         б) 1556 – 1570 гг.          в) 1565 – 1572 гг.   г) 1570 – 1584 гг. А4. Какие три
  • А1. Денежная реформа была проведена в период:
  • А) правления Василия III Б) регентства Елены Глинской
  • В) боярского правления Г) правительства Избранной рады
  • А2. Отряд казаков для похода в Сибирь возглавил:
  • а) атаман Иван Кольцо     б) Иван Выродков     в) купцы Строгановы      г) атаман Ермак Тимофеевич
  • А3. Опричнина – это время:
  • а) 1547 – 1584 гг.         б) 1556 – 1570 гг.          в) 1565 – 1572 гг.   г) 1570 – 1584 гг.
  • А4. Какие три из перечисленных ниже событий связаны с царствованием Ивана Грозного?
  • а) присоединение Казани и Астрахани к России             б) Ливонская война
  • в) Медный бунт                                                                 г) церковный раскол
  • д) созыв первого Земского собора         +                        е) окончательное закрепощение крестьян
  • А5 . Одним из итогов военной реформы стало появление:
  • а) стрельцов       б) драгун                                 в) ополченцев       г) гвардейцев
  • А6. По какому принципу образован ряд?
  • А. Адашев, А. Курбский, Сильвестр
  • А7 . После венчания Иван IV стал именоваться
  • а) «императором России» б) «царём и великим князем всея Руси»
  • в) «самодержцем всея Руси» г) «монархом всея Руси»
  • А8. Опричнина была направлена против
  • а) дворянской оппозиции б) взбунтовавшихся крестьян
  • в) жителей национальных окраин г) строптивого боярства
  • А9 . Ливонская война проходила:
  • а) 1538–1547 гг.          б) 1549–1560гг.          
  • в) 1558–1583 гг.         г) 1581–1584 гг.
  • А 10. Первым патриархом на Руси был:
  • А) Гермоген Б) Филарет В) Иов Г) Макарий
  • А11.   Как звали первого известного русского книгопечатника?
  • а) Алексей Тихонов б) Фёдор Голицын в) Иван Фёдоров г) Андрей Курбский
  • А12 .  В честь какого события в Москве был построен Покровский собор (храм Василия Блаженного)?
  • а) свадьбы Ивана IV б) рождения наследника у Ивана IV в) взятия Казани г) окончания Ливонской войны
  • А1. Избранная рада – это:
  • а) небольшой кружок близких Ивану IV людей         б) высший совет при князе
  • в) народное собрание, решавшее важнейшие государственные вопросы        
  • г) орган, управляющий личными землями князя
  • А2. Ближайшим помощником царя в опричнине был:
  • а) князь Владимир Старицкий             б) Андрей Курбский
  • в) Малюта Скуратов                      г) князь Михаил Воротынский
  • А3. Русский митрополит, выступивший против введения Иваном Грозным опричнины:
  • а) Филипп              б) Макарий              
  • в) Сильвестр            г) Филарет
  • А4. Из нижеперечисленных стран были противниками России в Ливонской войне:
  • а)  Османская империя         б)  Речь Посполитая          в)  Швеция
  • г)  Священная Римская империя       д)  Англия                е)  Дания
  • А5 . Венчание Ивана IV на царство произошло в:
  • а) 1533 г. б) 1538 г.             в) 1547 г.           г) 1551 г.
  • А6. По какому принципу образован ряд? 
  • Литва, Швеция, Речь Посполитая
  • А7. При Иване IV Грозном в России:
  • а) складывается система приказов           б) проводится министерская реформа
  • в) вводится “Табель о рангах” г) происходит присоединение к России средней Азии
  • А8. Неудача в Ливонской войне была следствием
  • а) отставания экономики России б) отсутствия у России союзников
  • в) численного превосходства сил противника г) отсутствия талантливых полководцев
  • А9 . В каком году было учреждение патриаршества в России?
  • а) 1589 г. б) 1588 г. в) 1587 г. г) 1586 г.
  • А10.  Как звали первого известного русского книгопечатника?
  • а) Алексей Тихонов б) Фёдор Голицын в) Иван Фёдоров г) Андрей Курбский
  • А11.  Как называется первая датированная печатная книга в Рос­сии?
  • а) Часословец б) Апостол в) Сборник задач по грамматике г) Словарь иностранных слов
  • А12.  Какой храм из перечисленных был построен в Москве в честь присоединения Казани?
  • а) церковь Вознесения в селе Коломенском б) Покровский собор или храм Василия Блаженного в) Петропавловский собор г ) Архангельский собор Московского Кремля
Конкурс «Определить понятие»  - Вы должны определить понятие, термин по четырем подсказкам. Если угадываете с 1 подсказки – 4 балла, со второй – 3 балла, с третьей – 2 балла, с 4 – 1 балл.

Конкурс «Определить понятие» - Вы должны определить понятие, термин по четырем подсказкам. Если угадываете с 1 подсказки – 4 балла, со второй – 3 балла, с третьей – 2 балла, с 4 – 1 балл.

  • Определите название формы землепользования:
  • а) это комплекс феодальной земельной собственности;
  • б) с этой собственностью связаны права на зависимых крестьян;
  • в) для нее типично широкое использование барщины;
  • г) передавалась по наследству.
  • (вотчина)
  • Дайте название категории торговых людей в Древней Руси:
  • а) они приезжали торговать из других стран;
  • б) позже – это местные купцы, торговавшие в других городах;
  • в) они имели определенные привилегии;
  • г) с XVI в. так стали называть и русских купцов.
  • (гости)
  •  
  • Определите название повествования:
  • а) это особый вид исторического повествования;
  • б) состоял из погодных записей;
  • в) были общерусские и местные;
  • г) сохранились главным образом в поздних списках.
  • (летопись)
  • Определите название войска:
  • а) это первое постоянное войско на Руси;
  • б) они имели на вооружении огнестрельное и холодное оружие;
  • в) они набирались по «прибору» из свободного сельского и городского населения;
  • г) они получали жалование хлебом, деньгами, иногда землей.
  • (стрельцы)
VI Конкурс «Разгадай кроссворд»                                       “ Россия , 16 век” По горизонтали:1.  Пошлина в России конца 15—17 вв. , которую уплачивал крестьянин при уходе от своего владельца за неделю до и неделю после Юрьева дня осеннего.    5.  Как назывались органы центрального государственного управления в Русском государстве?   6.  Свод законов Русского государства.    7.  Наследственное земельное владение.    По вертикали:2.  Часть государственной политики в Русском государстве с 1565 по 1572 годы, состоявшей в реализации чрезвычайных репрессивных мер, конфискации феодального имущества и земель в пользу государства .    3.  Натуральный налог с народов Сибири и Севера, главным образом пушниной.    4.  Крупнейшая территориально-административная единица.  

VI Конкурс «Разгадай кроссворд»

                                    “ Россия , 16 век”

По горизонтали:1.  Пошлина в России конца 15—17 вв. , которую уплачивал крестьянин при уходе от своего владельца за неделю до и неделю после Юрьева дня осеннего.    5.  Как назывались органы центрального государственного управления в Русском государстве?   6.  Свод законов Русского государства.    7.  Наследственное земельное владение. 

  По вертикали:2.  Часть государственной политики в Русском государстве с 1565 по 1572 годы, состоявшей в реализации чрезвычайных репрессивных мер, конфискации феодального имущества и земель в пользу государства .    3.  Натуральный налог с народов Сибири и Севера, главным образом пушниной.    4.  Крупнейшая территориально-административная единица.  

История в поговорках, пословицах, фразеологизмах.  VII. Конкурс для зрителей «История в поговорках и пословицах».

История в поговорках, пословицах, фразеологизмах. VII. Конкурс для зрителей «История в поговорках и пословицах».

  • - В чем смысл поговорки «по Сеньке шапка, по Фоме колпак»?
  • Во время правления Ивана Грозного бояре красовались друг перед другом высокими меховыми шапками. Считалось: чем выше шапка, тем более знатный род. Простые же люди не имели права, да и не по средствам им было носить такие роскошные шапки. Отсюда и поговорка «по Сеньке и шапка».
  • - В чем смысл выражения Сирота Казанская.
  • Когда Иван Грозный завоевал Казань, местные князья, чтобы добиться снисходительности новоиспеченного государя, делали вид убогих и несчастных. С того времени людей, которые специально прибедняются для своих корыстных целей, называют сиротой казанской.
  • - В чем смысл выражения «Филькина грамота».
  • Впервые так высказываться начали в XVI веке, в период правления Ивана IV. Митрополит московский Филипп, будучи не согласным с кровавыми реформами государя, писал и распространял разоблачительные грамоты против царя. Впоследствии Иван Грозный приказал поймать его и закрыть в монастыре, где вскоре митрополита и убили. В результате, филькиной грамотой стали называть ничего не стоящий документ, фальшивку.
  • ( Жюри выставляет баллы )
Отгадайте слово, имеющее два разных значенияи запишите его

Отгадайте слово, имеющее два разных значенияи запишите его

  • Отгадайте слово, имеющее два разных значения и запишите его
  • Не только старинное пахотное орудие, но и единица податного обложения в России XIII-XVII вв.(Соха).  2. Не только часть тела, в которой располагаются органы пишеварения, но и устаревшее слово «жизнь». (Живот).  3. Не только противоположность злу, но и кириллическая буква. (Добро – предшественница нашей буквы д).  4. Не только умение читать и писать, но и официальный документ Древней Руси. (Грамота).  5. Не только атмосферные осадки в летний период, но и старинное название города на Руси. (Град.
Докончить пословицу;

Докончить пословицу;

  • 1. Чужбина - калина, ………...
  • 2. В гостях хорошо, …………. 3.Человек без Родины - что ………… . 4.Для Родины своей ни сил, …………. 5.Если народ един, он…………. 6.Жить -………….
  • 1. Москва - всем……….... 2.Народы нашей стра…………... 3.На чужой стороне ……………. 4.Нет в мире краше……………….
  • 5.Родина - мать, ………………
  • 6.С родной земли -…………….
5. Докончить пословицу; 1. Чужбина - калина, Родина - малина. 2. В гостях хорошо, а дома лучше.   3.Человек без Родины - что птица без крыльев .   4.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.   5.Если народ един, он не победим.   6.Жить - Родине служить 1. Москва - всем городам мать.   2.Народы нашей страны дружбою сильны.   3.На чужой стороне Родина милей вдвойне.  4.Нет в мире краше Родины нашей. 5.Родина - мать, умей за неё постоять 6.С родной земли - умри, не сойди .
  • 5. Докончить пословицу;
  • 1. Чужбина - калина, Родина - малина.
  • 2. В гостях хорошо, а дома лучше. 3.Человек без Родины - что птица без крыльев . 4.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 5.Если народ един, он не победим. 6.Жить - Родине служить
  • 1. Москва - всем городам мать. 2.Народы нашей страны дружбою сильны. 3.На чужой стороне Родина милей вдвойне. 4.Нет в мире краше Родины нашей.
  • 5.Родина - мать, умей за неё постоять
  • 6.С родной земли - умри, не сойди .
Одно имя на двоих  Отгадайте слово, имеющее два разных значенияи запишите его

Одно имя на двоих Отгадайте слово, имеющее два разных значенияи запишите его

  • 1.Не только старинное пахотное орудие, но и единица податного обложения в России XIII-XVII вв.(Соха).  2. Не только часть тела, в которой располагаются органы пишеварения, но и устаревшее слово «жизнь». (Живот).  3. Не только противоположность злу, но и кириллическая буква. (Добро – предшественница нашей буквы д).  4. Не только умение читать и писать, но и официальный документ Древней Руси. (Грамота).  5. Не только атмосферные осадки в летний период, но и старинное название города на Руси. (Град.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - игра "Россия в XVI веке".

Автор: Кубанова Мариям Хусеевна

Дата: 03.01.2019

Номер свидетельства: 493659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Формирование информационной компетенции на уроках истории. "
    ["seo_title"] => string(63) "formirovaniie-informatsionnoi-kompietientsii-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "206243"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430137784"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-istokam-na-tiemu-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "126459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415182189"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "рабочая программа по истории 6 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427290400"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект рока обществознания в 5 классе "Госдарственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-roka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-gosdarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134512"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства