kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Парламентский урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ УРОКА:

обучающая:

-углубить представления учащихся об основных правах и обязанностях гражданина в Республике Татарстан.

-расширить знания о роли парламента в демократическом государстве.

-расширить знания учащихся в области законотворческого процесса в Республике Татарстан.

развивающая:

-парламентский урок призван содействовать формированию политической культуры школьников, осознанию роли гражданина в социально-политической жизни общества, развитию навыков активного участия в общественной жизни.

-способствовать выработке активной жизненной позиции учащихся.

воспитательная:

-развитие правовой культуры, патриотизма и гражданского самосознания, стимулирование исследовательской деятельности учащихся.

Оборудование:

1. мультимедийный учебно-методический комплекс на двух государственных языках.

2. Оформление помещения государственными символами РФ и РТ.
3. Технические средства: мультимедиа проектор, компьютер, экран.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Ежегодно мы проводим Парламентский урок.  Тема сегодняшнего нашего урока « Конституции Республики Татарстан -25 лет».

 

 Ребята, сегодняшний урок необычный, у нас много гостей,   хочу вам представить наших гостей-Ратникова Римма Атласовна – заместитель Председателя Гссовета РТ, заместитель главы администрации Кукморского района  Каримуллина Равия Абдулловна,  Глава Ошторма-Юмьинского  Сельского поселения и депутат районного Совета Рамазанов Анатолий Николаевич, депутат местного совета Петрова Татьяна Михайловна и учитель- ветеран Рамазанов Василий Николаевич.

 

   13 октября я приняла участие в Дне открытых дверей в Госсовете РТ, посвященный Парламентскому уроку по теме: «Конституция Республики Татарстан: 25 лет истории». Было интересно, была организована экскурсия  по зданию Госсовета, своими глазами увидела, где в нашей республике принимаются законы.  (Показ презентации «Я в Госсовете РТ»)

 

Учитель: Конституция – Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности государственных органов и основные права и обязанности человека.

 И правила, которые в ней установлены, не противоречат тем, которые записаны в Конституции Российской Федерации.

6 ноября 1992 года принята Конституция Республики Татарстан. Конституция провозгласила равенство двух государственных языков: татарского и русского.  А Конституция РФ была принята 12 июня 1993г.

 

Обратимся к истории  Конституции РТ (Выступление Рамазанова В.Н. учителя ветерана)

 

Учитель: Спасибо большое. Какая же была история создания Конституции РТ. Сейчас предлагаю посмотреть видеоролик  (к 25-летию принятия Конституции Республики Татарстан)

 

Учитель: 

Вопросы по просмотренному видео

  1.  Основной закон государства – это     (Конституция)
  2. Когда была принята Конституция РТ (6 ноября 1992г.)
  3. Где  же принимают основные законы (Парламент )  ( В Российской Федерации  - это Федеральное собрание, которое состоит их дух палат  - Совет Федерации и Государственная Дума, А в Республике Татарстан – Государственный Совет РТ)
  4. Из каких разделов состоит Конституция? ( преамбулы, 7 разделов, глав и 126 статей)
  5. Кто является Президентом РФ и РТ (В.В.Путин, Р.Н.Минниханов)
  6. Какой населенный пункт последний получил статус города? (Кукмор)
  7. Какие права и обязанности у нас есть по Конституции?

 

Права человека – это естественные, неотчуждаемые права, принадлежащие ему в силу рождения как личности. Человек имеет права:

  • на жизнь,
  • на свободу и личную неприкосновенность,       
  • на безопасность,
  • на частную собственность,
  • на жилище,
  • на охрану здоровья и медицинскую помощь и другие.

Права гражданина – это права личности как гражданина, они связаны с актами и действиями государственных органов.

Гражданин имеет:

  • право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов;
  • право на участие в управлении делами государства,
  • избирательные права.

Основные обязанности человека:

соблюдать Конституцию РТ и законы;

платить законно установленные налоги и сборы;

сохранять природу и окружающую среду;

защищать Отечество, в том числе нести военную службу;

заботиться о детях;

заботиться о нетрудоспособных родителях;

получить основное общее образование;

заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

 

             Учитель: работа по Конституции.

 -   Особенностью Основного закона РТ является закрепление нормы об оказании Республикой Татарстан содействия в развитии национальной культуры, языка, сохранения самобытности татар, проживающих за пределами РТ (Ст.14).

 Республика оказывает помощь в проведении Сабантуя за пределами республики, обеспечивает литературой, учебниками.

 

  -   В статье 34 написано, что каждый имеет право пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

  Я вас попросила  заранее подумать над этой статьей. Что думает по этому поводу Оксана, сейчас мы послушаем её.

Выступление Оксан

Мы живем в многонациональной республике. Видим, что в республике царит мир, дружба между людьми разных религий, национальностей.

Мы – удмурты, наряду с русским и татарским языками, изучаем свой родной – удмуртский

- участвуем на различных конкурсах, олимпиадах;

- в районе проходят удмуртские праздники «Гырон бытдон», а в этом году – межрегиональный фестиваль удмуртских фольклорных ансамблей «Чакара»,

- в районной газете печатается страница на удмуртском языке «Вамыш» («Шаг»)

- проходят встречи с деятелями культуры из Удмуртии

 

 

Квест - игра «Конституция в ассоциациях»

 

Внимание!  На столах  в коробках находятся предметы. Цель – определить, на какие статьи может указать данный предмет. При ответе обязательно зачитывать текст статьи документа.

(Ключи от квартиры, фотография 3-х поколений семьи, аптечка, запечатанное письмо, российский паспорт, русско-татарский словарь, лист гербария или насекомое, герб или иные государственные символы)

Предмет

Один из вариантов ответа

Ключи от квартиры

Ст. 25, ст.40неприкосновенность жилища

Фотография

Ст. 24 распространение информации о частной жизни запрещено

Книга

Ст. 4 3право на образование

Запечатанное письмо

Ст. 23 тайна переписки

Российский паспорт

 

Лист гербария или насекомое

 

Русско-татарский словарь

Ст. 68 п. 1государственный язык

Аптечка

Ст. 41охрана здоровья

 

Молодцы, спасибо.

Учитель:

Ребята! Важно понять необходимость Конституции для граждан государства. Конституция определяет устройство государства, взаимоотношения государства и граждан, гарантирует права и свободы граждан.   

Учитель:

Предлагаю посмотреть видеоролик, каких успехов достигла Республика за последние годы

 

-   Мы с вами еще продолжим изучение Конституции государства на уроках обществознания. А тем ребята, которые выбрали ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию надо знать и учить, потому что есть вопросы по Конституции.

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ РАТНИКОВОЙ

 

Спасибо большое, Римма Атласовна. У наших учащихся возникли вопросы, ответьте, пожалуйста, им.

  1. Римма Атласовна, скажите, пожалуйста, являетесь ли вы автором какого-либо законопроекта?
  2. Бываете ли вы зарубежом по работе?
  3. Как вы относитесь к ЕГЭ?
  4. Какие профессии будут востребованы в Татарстане через 10 лет?
  5. Знаем что вы родом из Кукмора, расскажите, пожалуйста, о ваших учителях, что вам больше запомнилось из школьной жизни?
  6. На ваш взгляд,  какие реформы нужно провести в сфере образования?

Просмотр содержимого документа
«Парламентский урок»

Тема: «Конституция Республики Татарстан: двадцать пять лет истории»

ЦЕЛИ УРОКА:

обучающая:

-углубить представления учащихся об основных правах и обязанностях гражданина в Республике Татарстан.

-расширить знания о роли парламента в демократическом государстве.

-расширить знания учащихся в области законотворческого процесса в Республике Татарстан.

развивающая:

-парламентский урок призван содействовать формированию политической культуры школьников, осознанию роли гражданина в социально-политической жизни общества, развитию навыков активного участия в общественной жизни.

-способствовать выработке активной жизненной позиции учащихся.

воспитательная:

-развитие правовой культуры, патриотизма и гражданского самосознания, стимулирование исследовательской деятельности учащихся.

Оборудование:

1. мультимедийный учебно-методический комплекс на двух государственных языках.

2. Оформление помещения государственными символами РФ и РТ.
3. Технические средства: мультимедиа проектор, компьютер, экран.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Ежегодно мы проводим Парламентский урок. Тема сегодняшнего нашего урока « Конституции Республики Татарстан -25 лет».


Ребята, сегодняшний урок необычный, у нас много гостей, хочу вам представить наших гостей-Ратникова Римма Атласовна – заместитель Председателя Гссовета РТ, заместитель главы администрации Кукморского района Каримуллина Равия Абдулловна, Глава Ошторма-Юмьинского Сельского поселения и депутат районного Совета Рамазанов Анатолий Николаевич, депутат местного совета Петрова Татьяна Михайловна и учитель- ветеран Рамазанов Василий Николаевич.


13 октября я приняла участие в Дне открытых дверей в Госсовете РТ, посвященный Парламентскому уроку по теме: «Конституция Республики Татарстан: 25 лет истории». Было интересно, была организована экскурсия по зданию Госсовета, своими глазами увидела, где в нашей республике принимаются законы. (Показ презентации «Я в Госсовете РТ»)


Учитель: Конституция – Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, принципы организации и деятельности государственных органов и основные права и обязанности человека.

И правила, которые в ней установлены, не противоречат тем, которые записаны в Конституции Российской Федерации.

6 ноября 1992 года принята Конституция Республики Татарстан. Конституция провозгласила равенство двух государственных языков: татарского и русского. А Конституция РФ была принята 12 июня 1993г.


Обратимся к истории Конституции РТ (Выступление Рамазанова В.Н. учителя ветерана)


Учитель: Спасибо большое. Какая же была история создания Конституции РТ. Сейчас предлагаю посмотреть видеоролик (к 25-летию принятия Конституции Республики Татарстан)


Учитель:

Вопросы по просмотренному видео

  1. Основной закон государства – это (Конституция)

  2. Когда была принята Конституция РТ (6 ноября 1992г.)

  3. Где же принимают основные законы (Парламент ) ( В Российской Федерации - это Федеральное собрание, которое состоит их дух палат - Совет Федерации и Государственная Дума, А в Республике Татарстан – Государственный Совет РТ)

  4. Из каких разделов состоит Конституция? ( преамбулы , 7 разделов, глав и 126 статей)

  5. Кто является Президентом РФ и РТ (В.В.Путин, Р.Н.Минниханов)

  6. Какой населенный пункт последний получил статус города? (Кукмор)

  7. Какие права и обязанности у нас есть по Конституции?


Права человека – это естественные, неотчуждаемые права, принадлежащие ему в силу рождения как личности. Человек имеет права:

  • на жизнь,

  • на свободу и личную неприкосновенность,

  • на безопасность,

  • на частную собственность,

  • на жилище,

  • на охрану здоровья и медицинскую помощь и другие.

Права гражданина – это права личности как гражданина, они связаны с актами и действиями государственных органов.

Гражданин имеет:

  • право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов;

  • право на участие в управлении делами государства,

  • избирательные права.

Основные обязанности человека:

соблюдать Конституцию РТ и законы;

платить законно установленные налоги и сборы;

сохранять природу и окружающую среду;

защищать Отечество, в том числе нести военную службу;

заботиться о детях;

заботиться о нетрудоспособных родителях;

получить основное общее образование;

заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.


Учитель: работа по Конституции.

- Особенностью Основного закона РТ является закрепление нормы об оказании Республикой Татарстан содействия в развитии национальной культуры, языка, сохранения самобытности татар, проживающих за пределами РТ (Ст.14).

Республика оказывает помощь в проведении Сабантуя за пределами республики, обеспечивает литературой, учебниками.


- В статье 34 написано, что каждый имеет право пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Я вас попросила заранее подумать над этой статьей. Что думает по этому поводу Оксана, сейчас мы послушаем её.



Выступление Оксан

Мы живем в многонациональной республике. Видим, что в республике царит мир, дружба между людьми разных религий, национальностей.

Мы – удмурты, наряду с русским и татарским языками, изучаем свой родной – удмуртский

- участвуем на различных конкурсах, олимпиадах;

- в районе проходят удмуртские праздники «Гырон бытдон», а в этом году – межрегиональный фестиваль удмуртских фольклорных ансамблей «Чакара»,

- в районной газете печатается страница на удмуртском языке «Вамыш» («Шаг»)

- проходят встречи с деятелями культуры из Удмуртии



Квест - игра «Конституция в ассоциациях»


Внимание! На столах в коробках находятся предметы. Цель – определить, на какие статьи может указать данный предмет. При ответе обязательно зачитывать текст статьи документа.

(Ключи от квартиры, фотография 3-х поколений семьи, аптечка, запечатанное письмо, российский паспорт, русско-татарский словарь, лист гербария или насекомое, герб или иные государственные символы)

Предмет

Один из вариантов ответа

Ключи от квартиры

Ст. 25, ст.40неприкосновенность жилища

Фотография

Ст. 24 распространение информации о частной жизни запрещено

Книга

Ст. 4 3право на образование

Запечатанное письмо

Ст. 23 тайна переписки

Российский паспорт


Лист гербария или насекомое


Русско-татарский словарь

Ст. 68 п. 1государственный язык

Аптечка

Ст. 41охрана здоровья


Молодцы, спасибо.

Учитель:

Ребята! Важно понять необходимость Конституции для граждан государства. Конституция определяет устройство государства, взаимоотношения государства и граждан, гарантирует права и свободы граждан.

Учитель:

Предлагаю посмотреть видеоролик, каких успехов достигла Республика за последние годы


- Мы с вами еще продолжим изучение Конституции государства на уроках обществознания. А тем ребята, которые выбрали ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию надо знать и учить, потому что есть вопросы по Конституции.


ВЫСТУПЛЕНИЕ РАТНИКОВОЙ


Спасибо большое, Римма Атласовна. У наших учащихся возникли вопросы, ответьте, пожалуйста, им.

  1. Римма Атласовна, скажите, пожалуйста, являетесь ли вы автором какого-либо законопроекта?

  2. Бываете ли вы зарубежом по работе?

  3. Как вы относитесь к ЕГЭ?

  4. Какие профессии будут востребованы в Татарстане через 10 лет?

  5. Знаем что вы родом из Кукмора, расскажите, пожалуйста, о ваших учителях, что вам больше запомнилось из школьной жизни?

  6. На ваш взгляд, какие реформы нужно провести в сфере образования?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Парламентский урок

Автор: Галимьянова Людмила Васильевна

Дата: 19.09.2018

Номер свидетельства: 478247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Парламентский урок «10-летие Пермского края»"
    ["seo_title"] => string(48) "parlamientskii-urok-10-lietiie-piermskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "255293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447908938"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Парламентский урок Основы конституционного строя Республики Татарстан"
    ["seo_title"] => string(68) "parlamientskiiurokosnovykonstitutsionnoghostroiariespublikitatarstan"
    ["file_id"] => string(6) "300306"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456686803"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Парламентский урок "Гражданин. Общество. Государство""
    ["seo_title"] => string(55) "parlamientskii_urok_grazhdanin_obshchiestvo_gosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "377437"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484048125"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок по теме "Человек. Права и обязанности" по программе Эльконина- Давыдова"
    ["seo_title"] => string(69) "urokpotiemiechieloviekpravaiobiazannostipoproghrammieelkoninadavydova"
    ["file_id"] => string(6) "264737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449762209"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Парламентский урок «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»"
    ["seo_title"] => string(71) "parlamientskii_urok_tatarstan_2030_moi_vklad_v_budushchieie_riespubliki"
    ["file_id"] => string(6) "420623"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496689652"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства