kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парламентский урок "Гражданин. Общество. Государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в рамках республиканского Парламентского урока по теме: «Гражданин. Общество. Государство». 2016 год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парламентский урок "Гражданин. Общество. Государство"»


Добрый день! Сегодня в нашей школе пройдет мероприятие в рамках республиканского Парламентского урока по теме: «Гражданин. Общество. Государство».

На мероприятии присутствуют почетные гости:

- Депутат Государственного Совета Республики Татарстан 5-ого созыва, заместитель председателя Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству - Галеев Марат Гадыевич;

- Глава Альметьевского муниципального района, Председатель Совета Альметьевского муниципального района, Глава города Альметьевска, Председатель Альметьевского городского Совета - Хайруллин Айрат Ринатович;

- Депутат городского Совета Альметьевского муниципального района, управляющий директор АО «Альметьевский трубный завод» - Токарев Александр Михайлович.

Разрешите мероприятие считать открытым (звучат гимны РФ, РТ).

Слово передается учителю истории и обществознания Закировой Регине Равилевне.

Форма мероприятия - командная игра.

В игре участвуют три команды 11-х классов «Лига справедливости», «Наша Россия», «Фонд правовых знаний».

Мы приглашаем наших гостей принять участие в игре и каждому стать членом одной из команд, для того чтобы связать теорию знаний с практикой жизни.

Мы просим пройти наших гостей к столу для жеребьевки (на столе разложены карточки с номерами и названиями команд).

Оценивать работу команд будет жюри, в состав которого вошли:

- Совет старшеклассников

- ФИО

- ФИО

Слово предоставляется председателю жюри для озвучивания критерий оценивания.

Критерии озвучивает жюри:

Участвуя в конкурсах, вы должны показать, что:

1. Владеете понятием право, гражданин, государство;

2.Можете использовать электронную информацию для расширения знаний и доказательства своих убеждений;

3. Убедительно можете высказывать свою точку зрения;

4. Дорожите своей командой, всеми силами стараетесь ей помочь;

5. Стремитесь быть достойными гражданами России.

Жюри ставит баллы командам, определяет команду победителя.

За правильный ответ и быстрый ответ – 2 балла, за правильный – 1 балл.

Команда которая справится с заданием – просим поднять смайлик.


Ход мероприятия:

Учитель: Игра будет состоять из 4-х раундов с различными видами и формами заданий. После игры мы проведем пресс- конференцию «Вопрос дня» с нашими гостями.


Раунд 1. «Порядок расположения законов».

Учитель: Каждая команда получает карточки следующего содержания:

«В перечне источников права Российской Федерации, приведенном ниже, нарушен порядок. Вам предстоит расположить источники права в соответствии с их юридической силой: (время – 2 минуты)

Конституция РФ;

Постановление городской Думы;

Указ Президента;

Нормы международного договора, утвержденного Государственной Думой;

Постановление Правительства РФ;

Договор между Правительством и профсоюзами.

На экране устанавливается правильный порядок расположения законов. Ученики сами проверяют правильность выполнения задания и докладывают членам жюри, есть ли ошибки в их работе.


Раунд 2. «Реши кроссворд».

Учитель: Перед вами лист формата А3, с кроссвордом по теме: «Гражданин и государство» Для решения кроссворда командам разрешается использовать интернет ресурсы. Время на решение кроссворда – 5 минут. Заполненные кроссворды прошу вывесить на доску.

По горизонтали:

1 Лицо, принадлежащее к постоянному населению государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей. 2. Государство, в котором вся власть сосредоточена в руках единоличного главы государства - монарха. 3. Политическое господство, государственное управление и его органы. 4. Форма государственного управления, при которой высшая власть в государстве принадлежит выборным органам – парламенту, президенту. 5. Принадлежность к числу граждан государства, правовое положение гражданина. 6. Политическая организация. 7. Соединенное союзное государство, состоящее из ряда государственных образований. 8. Установленный порядок, строй. 9. Политический строй, основанный на признании принципов народовластия, свободы и равенства граждан. 10. Управление обществом с помощью власти. 11. Режим, характеризующийся полным господством государства над всеми сторонами жизни общества, насилием, уничтожением демократических свобод и прав личности.

По вертикали:

  1. Особая политическая организация, основной институт политической системы, осуществляющий управление, обеспечивающий охрану и стабильную структуру общества. Формат А3 кроссворд у каждого на столах.


Раунд 3. Знатоки дат.

Учитель: Перед вами Тригексафлексагон с указанием важных событий, к которым нужно прописать даты: (время – 2 минуты)

Конституция РФ

Конституция РТ

Суверенитет РФ

Суверенитет РТ

День народного единства

Год образования города Альметьевска

Теперь передайте жюри для оценивания.


Раунд 4. «Знатоки Конституции».

Конституция - это основной закон государства. Каждое цивилизованное общество стремится иметь Конституцию. В переводе с латыни Конституция означает установление, устройство.

Работа со статьями Конституции РФ.

Перед вами лежат таблички: ПРЕЗИДЕНТ, ПАРЛАМЕНТ, ПРАВИТЕЛЬСТВО.

Путем поднятия одной из них определите, чьи полномочия отображены на экране. Напоминаю, что за скорость и правильный ответ – 2 бала.

Осуществляет помилование.

Решает вопросы гражданства.

Объявление амнистии.

Награждает государственными наградами РФ.

Назначение выборов Президента РФ.

Разрабатывает федеральный бюджет.

Обеспечивает проведение денежной политики.

Осуществляет управление федеральной собственностью.

На этом наша игра закончена.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем пресс – конференцию.

Учащиеся задают вопросы гостям мероприятия.

Итоги жюри.




















Вопросы к мини интервью:


Уважаемый Марат Гадыевич.

Вопрос: Вы являетесь депутатом Государственного Совета РТ с 1995 года. С какими актуальными вопросами, проблемами к вам обращаются избиратели?

Уважаемый Айрат Ринатович.

Вопрос: Нам предстоит в скором времени важный и в то же время сложный выбор: Кем стать? Какие отрасли выходят на первый план в нашем городе, в специалистах какого уровня нуждается наш город и район?

Уважаемый Александр Михайлович.

Вопрос: С 1989 года вы являетесь директором Альметьевского трубного завода.

Скажите пожалуйста, какими качествами должен обладать руководитель, лидер

Производства?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Парламентский урок "Гражданин. Общество. Государство"

Автор: Закирова Регина Равилевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Парламентский урок Основы конституционного строя Республики Татарстан"
    ["seo_title"] => string(68) "parlamientskiiurokosnovykonstitutsionnoghostroiariespublikitatarstan"
    ["file_id"] => string(6) "300306"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456686803"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по обществознанию "Государство" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-gosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "113685"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410866980"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Парламентский урок"
    ["seo_title"] => string(18) "parlamentskii_urok"
    ["file_id"] => string(6) "478247"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537383878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: "Я человек, и я имею право"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obshchiestvoznaniia_v_8_klassie_po_tiemie_ia_chieloviek_i_ia_imi"
    ["file_id"] => string(6) "427923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505197790"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "« Конституция - основной закон РФ» "
    ["seo_title"] => string(31) "konstitutsiia-osnovnoi-zakon-rf"
    ["file_id"] => string(6) "127115"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415273010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства