kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Человек. Права и обязанности" по программе Эльконина- Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира.

Программа Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова, 4 класс.

Тема: «Человек. Права и обязанности».

Цели: 1) Создание условий, при которых учащиеся на основе понимания «Что такое человек» (общественное животное) могли выявить и обсудить важные права и обязанности человека, закрепленные в Декларации прав человека.

2) Развитие речи учащихся, логического мышления через моделирование в графической форме (построение диаграмм), развитие творческого воображения при иллюстрировании законов.

3) Воспитание правильного поведения в обществе.

Оборудование: Словарь Ожегова, Конституция, Декларация прав, человека, конвенция прав ребенка, учебник окружающего мира 4кл.

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте и с ними поздороваемся. Садитесь. Начинаем урок окружающего мира.

         2. Ситуация успеха.

              - Назовите тему, которую мы изучаем уже не первый урок. (Дети называют, а учитель открывает на доске.)

«Прошлое и настоящее России»

             - О ком мы говорили на последнем уроке? ( на доске появляется)

-  Что мы узнали о нем? ( о человеке в прошлом )

- Какой был человек в прошлом? (на доске появляется)                                       

ЧЕЛОВЕК

                 В ПРОШЛОМ                                                  В НАСТОЯЩЕМ

  • Скелет и череп
  • Орудия труда
  • Пользование огнем
  • Жил в коллективе
  • Примитивная речь

- Так что же такое человек? (ответы детей) Таких определений множество.

 Я предлагаю вам сейчас поработать в парах и выбрать из списка те определения, с которыми вы согласны, и доказать почему. Какие правила работы в парах вы должны помнить? ( высказываемся оба, не перебивая друг друга, общий ответ произносим как итог работы)  Детям предлагается список с ответами:

  1. Человек – двуногое прямоходящее животное.
  2. «Человек» - это звучит гордо!
  3. Человек – лишенное перьев двуногое существо.
  4. Человек – общественное животное.
  5. Человек – это тело природы.

( дети обсуждают определения, объясняя почему согласны, а почему нет.) Вывод: человек – двуногое прямоходящее общественное животное.

- Как вы думаете, это самое правильное определение? Когда мы не знаем, то куда мы обычно обращаемся? ( к словарю)

Читает хорошо подготовленный ученик определение из словаря Ожегова: «Это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда» Теперь мы все учли?

3.Целеполагание

- Если человек живет в обществе, то ему надо  соблюдать какие –то правила или законы. Давайте поставим цель на сегодняшний урок:

  • Узнать и обсудить права и обязанности человека в обществе.
  • Познакомиться с документами, где зафиксированы эти права и обязанности. (Учитель записывает их на доске)

  4. Работа с новым материалом.

 - Открываем учебники на с.26 и читаем текст под названием «Человек в обществе. Права человека. Что вы узнали нового?

  - Когда мы уже упоминали эти документы? (на парламентском уроке) Учитель демонстрирует «Конституцию», «Декларацию прав человека» и «Конвенцию прав ребенка» В этих документах записаны все права и обязанности человека в нашей стране.  Некоторые из них у вас записаны в учебнике. Я предлагаю вам сейчас поработать в группах (Задание на листочках) :

1.Прочитать все права;

2. Выбрать самые важные;

 3. Нарисовать к трем из них рисунок.

4. При представлении результата группы объяснить, почему выбрали именно эти.

Не забудьте правила работы в группах. На работу вам 5 минут.

По итогам работы в группах дети демонстрируют рисунки и читают законы, которые они иллюстрировали.

5.Применение знаний в нестандартной ситуации.

 -Как вы думаете, а все ли права и обязанности записаны в важных документах? «Конвенция прав ребенка» дает тебе право учиться пока еще бесплатно в школе. Но никто не дает тебе право не делать уроки, плохо учиться или грубить. За это отвечают так называемые не писаные правила для всех.

Вы все помните, что у нас в школе проводилось определение уровня воспитанности, вы спрашивали результаты этого анкетирования. Выяснилось, что в нашем классе 4 ученика, не задумываются, что из их успехов складывается результат работы всего класса и поэтому не стараются учиться лучше. Давайте попробуем составить диаграмму по результатам уровня воспитанности. Какие еще сведения нам нужны:

1. Количество учеников в классе - 20

2. Количество учеников, не старающихся учиться лучше - 4

 Работа в 2 группах : 1 Группа составляет столбчатую диаграмму, а 2 группа – круговую.

Представление работы  групп. Какую диаграмму строить для вас легче?

  1. Подведение итогов урока

- Какие цели мы ставили в начале урока? (обращение к доске) Сумели ли мы их достичь? (Ответы детей).

7. Оценивание работы учеников.

8. Домашнее задание:

1. Для всех: с. 29 выполнить тест ( обсудить выполнение теста)

2. По желанию: а) Разбиться на небольшие группы (2-3человека)

в) Выбрать одно из суждений, разыграть к нему сценку.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Человек. Права и обязанности" по программе Эльконина- Давыдова»

Урок окружающего мира.

Программа Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова, 4 класс.

Тема: «Человек. Права и обязанности».

Цели: 1) Создание условий, при которых учащиеся на основе понимания «Что такое человек» (общественное животное) могли выявить и обсудить важные права и обязанности человека, закрепленные в Декларации прав человека.

2) Развитие речи учащихся, логического мышления через моделирование в графической форме (построение диаграмм), развитие творческого воображения при иллюстрировании законов.

3) Воспитание правильного поведения в обществе.

Оборудование: Словарь Ожегова, Конституция, Декларация прав, человека, конвенция прав ребенка, учебник окружающего мира 4кл.

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте и с ними поздороваемся. Садитесь. Начинаем урок окружающего мира.

2. Ситуация успеха.

- Назовите тему, которую мы изучаем уже не первый урок. (Дети называют, а учитель открывает на доске.)

«Прошлое и настоящее России»

- О ком мы говорили на последнем уроке? ( на доске появляется)

- Что мы узнали о нем? ( о человеке в прошлом )

- Какой был человек в прошлом? (на доске появляется)

ЧЕЛОВЕК

В ПРОШЛОМ В НАСТОЯЩЕМ

  • Скелет и череп

  • Орудия труда

  • Пользование огнем

  • Жил в коллективе

  • Примитивная речь

- Так что же такое человек? (ответы детей) Таких определений множество.

Я предлагаю вам сейчас поработать в парах и выбрать из списка те определения, с которыми вы согласны, и доказать почему. Какие правила работы в парах вы должны помнить? ( высказываемся оба, не перебивая друг друга, общий ответ произносим как итог работы) Детям предлагается список с ответами:

  1. Человек – двуногое прямоходящее животное.

  2. «Человек» - это звучит гордо!

  3. Человек – лишенное перьев двуногое существо.

  4. Человек – общественное животное.

  5. Человек – это тело природы.

( дети обсуждают определения, объясняя почему согласны, а почему нет.) Вывод: человек – двуногое прямоходящее общественное животное.

- Как вы думаете, это самое правильное определение? Когда мы не знаем, то куда мы обычно обращаемся? ( к словарю)

Читает хорошо подготовленный ученик определение из словаря Ожегова: «Это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда» Теперь мы все учли?

3.Целеполагание

- Если человек живет в обществе, то ему надо соблюдать какие –то правила или законы. Давайте поставим цель на сегодняшний урок:

  • Узнать и обсудить права и обязанности человека в обществе.

  • Познакомиться с документами, где зафиксированы эти права и обязанности. (Учитель записывает их на доске)

4. Работа с новым материалом.

- Открываем учебники на с.26 и читаем текст под названием «Человек в обществе. Права человека. Что вы узнали нового?

- Когда мы уже упоминали эти документы? (на парламентском уроке) Учитель демонстрирует «Конституцию», «Декларацию прав человека» и «Конвенцию прав ребенка» В этих документах записаны все права и обязанности человека в нашей стране. Некоторые из них у вас записаны в учебнике. Я предлагаю вам сейчас поработать в группах (Задание на листочках) :

1.Прочитать все права;

2. Выбрать самые важные;

3. Нарисовать к трем из них рисунок.

4. При представлении результата группы объяснить, почему выбрали именно эти.

Не забудьте правила работы в группах. На работу вам 5 минут.

По итогам работы в группах дети демонстрируют рисунки и читают законы, которые они иллюстрировали.

5.Применение знаний в нестандартной ситуации.

-Как вы думаете, а все ли права и обязанности записаны в важных документах? «Конвенция прав ребенка» дает тебе право учиться пока еще бесплатно в школе. Но никто не дает тебе право не делать уроки, плохо учиться или грубить. За это отвечают так называемые не писаные правила для всех.

Вы все помните, что у нас в школе проводилось определение уровня воспитанности, вы спрашивали результаты этого анкетирования. Выяснилось , что в нашем классе 4 ученика, не задумываются , что из их успехов складывается результат работы всего класса и поэтому не стараются учиться лучше. Давайте попробуем составить диаграмму по результатам уровня воспитанности. Какие еще сведения нам нужны:

1. Количество учеников в классе - 20

2. Количество учеников, не старающихся учиться лучше - 4

Работа в 2 группах : 1 Группа составляет столбчатую диаграмму, а 2 группа – круговую.

Представление работы групп. Какую диаграмму строить для вас легче?

  1. Подведение итогов урока

- Какие цели мы ставили в начале урока? (обращение к доске) Сумели ли мы их достичь? (Ответы детей).

7. Оценивание работы учеников.

8. Домашнее задание:

1. Для всех: с. 29 выполнить тест ( обсудить выполнение теста)

2. По желанию: а) Разбиться на небольшие группы (2-3человека)

в) Выбрать одно из суждений, разыграть к нему сценку.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по теме "Человек. Права и обязанности" по программе Эльконина- Давыдова

Автор: Одинцова Ольга Юрьевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства