kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парламентский урок Основы конституционного строя Республики Татарстан

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Парламентский урок "Основы конституционного строя Республики Татарстан" знакомить  учащихся государственным строем РТ?.
  •  

Основы конституционного строя Республики Татарстан

Край ты мой любимый,
Дорог  очень мне.
Вырос я счастливым,
На твоей земле.

ТИП УРОКА:Комбинированный

ЦЕЛИ УРОКА:

обучающая:

-углубить представления учащихся об основных правах и обязанностях гражданина в Республике Татарстан.

-расширить знания о роли парламента в демократическом государстве.

-расширить знания учащихся в области законотворческого процесса в Республике Татарстан.

развивающая:

-парламентский урок призван содействовать формированию политической культуры школьников, осознанию роли гражданина в социально-политической жизни общества, развитию навыков активного участия в общественной жизни.

-способствовать выработке активной жизненной позиции учащихся.

воспитательная:

-развитие правовой культуры, патриотизма и гражданского самосознания, стимулирование исследовательской деятельности учащихся.

Оборудование:

1. мультимедийный учебно-методический комплекс на двух государственных языках.

2. Оформление помещения государственными символами РФ и РТ.
3. Технические средства: мультимедиапроектор, компьютер с возможностью просмотра CD, DVD дисков, экран.

ХОД УРОКА

1. В актовом зале звучит гимн РФ и гимн РТ

2. Далее вступительное слово – обращение Председателя Государственного совета Республики Татарстан Ф. Х. Мухаметшина.(Используется фрагмент видеофильма о Госсовете)

3.  Слово учителя истории:

Мы живём с вами в одной из прекраснейших республик – Республике Татарстан. Это высокоразвитый, цивилизованный регион европейского уровня, один из наиболее развитых в экономическом отношении субъектов РФ, с мощным промышленным потенциалом и динамично развивающимся сельским хозяйством.

Благополучие государства, успешность его развития, государство, в котором есть стабильность, где мирно сосуществует  почти 100 национальностей возможно лишь там, где устанавливается власть закона.
Законов создано огромное количество, задача общества сегодня – добиться такого положения, чтобы правомерное поведение стало внутренней потребностью как можно большего числа людей, чтобы нормы права соблюдались добровольно, сознательно, в силу укоренившейся потребности соблюдать общий порядок и уважать права других лиц. Нужно поднять уровень правосознания и юридической культуры: чем выше в обществе авторитет и уважение к праву, тем больше готовность всех членов общества жить, согласуя своё поведение с правовыми нормами. А вот вторым условием  общего состояния законности и правопорядка в обществе является степень реализации благих намерений законодателя  и зависит  от их профессиональности, компетентности, порядочности.  Думаю, что законодательная власть нашей Республики отвечает второму требованию. А вот первое условие «правомерное поведение стало внутренней потребностью» возможно будет  выполнена вами после того как вы приобщитесь  к знаниям о правотворчестве.
Знание того, как право создается и формируется, в чем суть правотворчества, необходимо не только для умозрительного понимания его сути, но и для правильного применения права, эффективного «пользования» правовыми нормами.

Республика Татарстан – является субъектом Российской Федерации, соответственно, она имеет собственную модель системы органов власти. В нашей республике это: Президент, Государственный Совет, Конституционный суд, Кабинет Министров. Парламентаризм в нашем государстве имеет длительную, порой драматическую историю становления. Давайте просмотрим видеофильм о Государственном Совете.

4. Просмотр видеоролика о становлении парламентаризма в РТ

Учитель.

- Скажите что такое Конституция?

Конституция – это основной закон государства, закрепляющий основы существующего общественного, экономического и государственного строя, права и свободы человека и гражданина, учреждающий систему органов государственной власти и систему органов местного самоуправления. Слово «конституция» в переводе с латинского означает «установление», «устройство». ( слайд №1)

- Когда была принята ныне действующая Конституция?

Ныне действующая Конституция Республики Татарстан была принята Верховным Советом Республики Татарстан 6 ноября 1992 года.Основной закон республики придал ее суверенитету правовую форму. (слайд №2)

Учитель: Сейчас вы разделитесь на несколько групп, каждая из которых, работая с фрагментом текста республиканской Конституции, а именно: с разделом II «Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина», попытается найти в нем:

1-я группа – гражданские (или личные) права граждан в Татарстане,

2-я группа – гражданско-процессуальные права,

3-я группа – политические права,

4-я группа – социальные права,

5-я группа – экономические права,

6-я группа – права граждан в духовной сфере,

7-я группа – обязанности граждан в Республике Татарстан.

Учащиеся в течение 10 - 12 минут работают с источником, после чего учитель предлагает обнародовать результаты групповой самостоятельной работы с одновременным их сведением в соответствующую таблицу.

По завершении заполнения данной таблицы учащиеся (по одному от каждой группы) отвечают на соответствующие проблемные вопросы:

1-я группа. Почему Конституция Татарстана (ст. 27) не наделяет граждан свободой, а признает ее за ними?

2-я группа. Прокомментируйте статью 29 Конституции РТ о государственной защите прав и свобод человека и гражданина».

 3-я группа. Является ли участие конкретного человека в выборах способом реального участия в управлении государственными делами? Свой ответ аргументируйте.

4-я группа. Как взаимосвязаны уровень развития государства и реализация права его граждан на социальное обеспечение?

5-я группа. Прокомментируйте статья 51 Конституции РТ,который  защищает интересы потребителя.

6-я группа. Порассуждайте на тему: «Частное (коммерческое) образование: «за» и «против».

7-я группа. Прокомментируйте эпиграф нашего урока.Какие чувства она у вас вызывает.

Учитель благодарит учащихся за участие в работе и подводит ее итоги.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

·? Архив официального сервера Республики Татарстан – http://1997-2011.tatarstan.ru/?DNSID=292ba480dfc45ba88baff5b87bc32091&node_id=222

·? Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан – http://www.gossov.tatarstan.ru/konstitucia/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парламентский урок Основы конституционного строя Республики Татарстан»

Парламентский урок

Основы конституционного строя Республики Татарстан





Выполнил Мухаметов А.Р. учитель истории и обществознания МБОУ «ООШ им. Ф.Ахметова с. Каркаусь»

Кукмор 2016

Основы конституционного строя Республики Татарстан

Край ты мой любимый,
Дорог очень мне.
Вырос я счастливым,
На твоей земле...



ТИП УРОКА:Комбинированный

ЦЕЛИ УРОКА:

обучающая:

-углубить представления учащихся об основных правах и обязанностях гражданина в Республике Татарстан.

-расширить знания о роли парламента в демократическом государстве.

-расширить знания учащихся в области законотворческого процесса в Республике Татарстан.

развивающая:

-парламентский урок призван содействовать формированию политической культуры школьников, осознанию роли гражданина в социально-политической жизни общества, развитию навыков активного участия в общественной жизни.

-способствовать выработке активной жизненной позиции учащихся.

воспитательная:

-развитие правовой культуры, патриотизма и гражданского самосознания, стимулирование исследовательской деятельности учащихся.

Оборудование:

1. мультимедийный учебно-методический комплекс на двух государственных языках.

2. Оформление помещения государственными символами РФ и РТ.
3. Технические средства: мультимедиапроектор, компьютер с возможностью просмотра CD, DVD дисков, экран.

ХОД УРОКА

1. В актовом зале звучит гимн РФ и гимн РТ

2. Далее вступительное слово – обращение Председателя Государственного совета Республики Татарстан Ф. Х. Мухаметшина.(Используется фрагмент видеофильма о Госсовете)

3.  Слово учителя истории:

Мы живём с вами в одной из прекраснейших республик – Республике Татарстан. Это высокоразвитый, цивилизованный регион европейского уровня, один из наиболее развитых в экономическом отношении субъектов РФ, с мощным промышленным потенциалом и динамично развивающимся сельским хозяйством.

Благополучие государства, успешность его развития, государство, в котором есть стабильность, где мирно сосуществует  почти 100 национальностей возможно лишь там, где устанавливается власть закона.
Законов создано огромное количество, задача общества сегодня – добиться такого положения, чтобы правомерное поведение стало внутренней потребностью как можно большего числа людей, чтобы нормы права соблюдались добровольно, сознательно, в силу укоренившейся потребности соблюдать общий порядок и уважать права других лиц. Нужно поднять уровень правосознания и юридической культуры: чем выше в обществе авторитет и уважение к праву, тем больше готовность всех членов общества жить, согласуя своё поведение с правовыми нормами. А вот вторым условием  общего состояния законности и правопорядка в обществе является степень реализации благих намерений законодателя  и зависит  от их профессиональности, компетентности, порядочности.  Думаю, что законодательная власть нашей Республики отвечает второму требованию. А вот первое условие «правомерное поведение стало внутренней потребностью» возможно будет  выполнена вами после того как вы приобщитесь  к знаниям о правотворчестве.
Знание того, как право создается и формируется, в чем суть правотворчества, необходимо не только для умозрительного понимания его сути, но и для правильного применения права, эффективного «пользования» правовыми нормами..

Республика Татарстан – является субъектом Российской Федерации, соответственно, она имеет собственную модель системы органов власти. В нашей республике это: Президент, Государственный Совет, Конституционный суд, Кабинет Министров. Парламентаризм в нашем государстве имеет длительную, порой драматическую историю становления. Давайте просмотрим видеофильм о Государственном Совете.

4. Просмотр видеоролика о становлении парламентаризма в РТ

Учитель.

- Скажите что такое Конституция?

Конституция – это основной закон государства, закрепляющий основы существующего общественного, экономического и государственного строя, права и свободы человека и гражданина, учреждающий систему органов государственной власти и систему органов местного самоуправления. Слово «конституция» в переводе с латинского означает «установление», «устройство». ( слайд №1)

- Когда была принята ныне действующая Конституция?

Ныне действующая Конституция Республики Татарстан была принята Верховным Советом Республики Татарстан 6 ноября 1992 года.Основной закон республики придал ее суверенитету правовую форму. (слайд №2)

Учитель: Сейчас вы разделитесь на несколько групп, каждая из которых, работая с фрагментом текста республиканской Конституции, а именно: с разделом II «Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина», попытается найти в нем:

1-я группа – гражданские (или личные) права граждан в Татарстане,

2-я группа – гражданско-процессуальные права,

3-я группа – политические права,

4-я группа – социальные права,

5-я группа – экономические права,

6-я группа – права граждан в духовной сфере,

7-я группа – обязанности граждан в Республике Татарстан.

Учащиеся в течение 10 - 12 минут работают с источником, после чего учитель предлагает обнародовать результаты групповой самостоятельной работы с одновременным их сведением в соответствующую таблицу.

По завершении заполнения данной таблицы учащиеся (по одному от каждой группы) отвечают на соответствующие проблемные вопросы:

1-я группа. Почему Конституция Татарстана (ст. 27) не наделяет граждан свободой, а признает ее за ними?

2-я группа. Прокомментируйте статью 29 Конституции РТ о государственной защите прав и свобод человека и гражданина».

3-я группа. Является ли участие конкретного человека в выборах способом реального участия в управлении государственными делами? Свой ответ аргументируйте.

4-я группа. Как взаимосвязаны уровень развития государства и реализация права его граждан на социальное обеспечение?

5-я группа. Прокомментируйте статья 51 Конституции РТ,который защищает интересы потребителя.

6-я группа. Порассуждайте на тему: «Частное (коммерческое) образование: «за» и «против».

7-я группа. Прокомментируйте эпиграф нашего урока.Какие чувства она у вас вызывает.

Учитель благодарит учащихся за участие в работе и подводит ее итоги.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

​ Архив официального сервера Республики Татарстан – http://1997-2011.tatarstan.ru/?DNSID=292ba480dfc45ba88baff5b87bc32091&node_id=222

​ Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан – http://www.gossov.tatarstan.ru/konstitucia/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Парламентский урок Основы конституционного строя Республики Татарстан

Автор: Мухаметов Айнур Расилевич

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства