kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парламентский урок «10-летие Пермского края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «10-летие Пермского края»

Дата проведения: 16 октября 2015года

Учитель: Мавливкаева Нурзида Зуфаровна

Класс: 8-9 классы

Цель: Создать условия для понимания учащимися значимости законов в жизни людей и формирования интереса к общественной жизни страны, края и района.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей Пермского края, с основными понятиями  законодательного собрания Пермского края.

2. Развивать гражданское самосознание учащихся в ходе знакомства с законотворческой деятельностью Законодательного собрания Пермского края.

3 Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине.

Форма проведения: экскурсия

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, компьютер, плакат-афиша «Парламентский урок-2015», флаги, буклеты «Парламентский словарик», карточки, канцелярские принадлежности для работы в группах (бумага формата А4, маркеры, ручки, карандаши и т.д.)

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение темы и целей урока.           

4. Сообщение теоретических сведений.

5.Игра эрудиты.

6. Вопросы гостям.

7. Итог урока.

I.Организационный момент.

               Звучит гимн  Бардымского района.

                           Прозвучал уже гимн,

                           Начинается урок.

                           Вы друг другу улыбнитесь

                           И тихонечко садитесь.

II. Актуализация знаний.

Добрый день, здравствуйте, дорогие гости и ребята!

Ребята, сегодня у нас как вы  видите, необычный, особенный урок. Скажите, пожалуйста, в чем его необычность?  (Урок начался с гимна, на уроке присутствуют гости, на наших партах установлены флаги и т.д.)

Вы правильно сказали, урок начался с гимна, а в каких случаях звучит гимн?

- Ребята, сегодня у нас  проводится парламентский урок.

  • Знакомство с гостями урока:

- А вам знакомы гости урока? Давайте, с ними поближе познакомимся:

  • И.о.главы Бардымского муниципального района – Сергей Минниханович Ибраев;
  • председатель Земского Собрания Бардымского муниципального района –Алапанов Халиль Газбуллович
  • управляющий делами Земского Собрания Бардымского муниципального района – Юсуфкулова Светлана Вениаминовна и т.д.
  • глава Бардымского поселения Дамир Габдуллович Зарипов
  • депутат  Юсуфкулов Денис Дамирович
  • III.Сообщение темы и целей урока.

- Урок пройдет в форме экскурсии.

  1. .Чтобы узнать тему урока предлагаю посмотреть фильм. («Историческое объединение»)

 -О чем фильм?

Тема урока: Пермскому краю – 10 лет.

- Что еще хотели бы узнать на уроке?

IV. Сообщение теоретических сведений.

2 этап.Мы живем в Пермском крае. Мы – это 2,5 млн.человек. Предлагаю совершить экскурсию в столицу нашего края – в город Пермь, где находятся промышленные и культурные объекты, органы власти,где создаются Законы

Пермского края.  Итак, мы с вами отправляемся на экскурсию.

Изучение нового материала.

-  Пермь является крупным промышленным и культурным центром нашего края.

-  Вы видите панораму города, его достопримечательности.

- В Пермской    художественной    галерее    проходят    выставки, которые посещают жителя края.

-  Цирк города радует всех новыми     программами.

Много в городе  исторические памятники,   большинство   из   них   посвящено   мужеству жителей нашей страны. О танковом корпусе мы послушаем сообщение Кристины.

      Какие три ветви власти вы знаете?

 Законодательное собрание

  Исполнительная власть

   Суд

- Это здание Законодательного Собрания. Здесь работают люди, которые пишут законы для Пермского края.   

  -А что такое закон? 

Закон – это общепринятая норма нравственного поведения, которая обязательна для исполнения. В человеческом обществе закон составляют высшие правительственные органы.

-Как называется главный Закон в нашей стране ?

-А что было бы, если мы жили  бы без  Законов?

-А кто придумывает законы?( депутаы)

О дятельности законодательного собрания послушаем Радима.

  -А что мы видим над этим зданием?

 -флаги

 - Какой из этих флагов вам знаком?

 -Флаг России

- Правильно, первый флаг это флаг нашей страны.

- А как она называется?

 -Россия, Российская Федерация

- А что вы можете сказать о втором флаге?

 -второй флаг - это флаг Пермского края.

 -   Как  вы   думаете,   почему  рядом   с  российским   флагом расположен флаг Пермского края?

  -Потому, что Пермский край входит в состав Российской Федерации

-   Посмотрим   символы  нашего  региона.   Мы  видим  флаг Пермского края и два герба: Пермской области и Коми - Пермяцкого округа - вспомним,  что мы  с  вами жили в Пермской области, а затем в 2005 году образовался Пермский край, объединив Пермскую область и Коми — Пермяцкий округ.

Губернатором  края  назначен Виктор Федорович Басаргин

-Как называется орган представительной власти Бардымского района?.

Мы с вами ответили на все вопросы.

3 этап урока.

игра «Эрудит», цель которой проверка знаний по теме урока.

Правила игры:

• класс делится на две группы;

• на решение задач дается 10 минут;

• задания проверяются жюри

• за правильно выполненное задание присуждается 10 баллов;

• баллы суммируются и выявляются Эрудиты класса.

1.Расположите органы представительной власти от нижестоящих к вышестоящим:

А. Государственная Дума РФ.

Б. Поселковый совет.

В. Законодательное Собрание Пермского края.

Г. Земское собрание муниципального района

Задание2      

Соотнесите дату праздника с его названием

12 июня            день победы

4 ноября          день конституции

12 декабря       день народного Единства

 9 мая                День России

Задание 3

  1. Какой зверь изображен на гербе Пермского края?
  2. На какие виды животных запрещена охота В Пермском крае?

       3.Напишите дату образования Пермского края.

      4   Напишите название  моста длиной около 2 км.

     5.Где находится архитектурно – этнографический музей?

Задание 4

Сопоставьте фотографию человека с наименованием его должности.

ФОТО        Губернатор Пермского края

ФОТО         Президент РФ

ФОТО          Председатель Законодательного Собрания Пермского края

Задание 5

 Какой из ниже перечисленных органов государственной власти и местного самоуправления не относится к законодательной ветви власти?

1. Совет Федерации РФ.

2. Министерство юстиции РФ.

3. Государственная Дума РФ.

4. Законодательное Собрание Пермского края.

Подведение итогов игры, выявление Эрудитов в классе по теме Парламентского урока.

 Рефлексия.

Подошёл к концу Парламентский урок. Мы нашли ответы на все вопросы, подтверждением этому была игра «Эрудит».

4 этап урока «Интересная встреча»

Учащиеся  задают свои проблемные вопросы гостям.

VI.  Итог урока. Подведение итога урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парламентский урок «10-летие Пермского края»»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

















РАЗРАБОТКА

ПАРЛАМЕНТСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ:

«Пермскому краю – 10 лет»









Мавликаева Нурзида Зуфаровна







Барда 2015







Тема урока: «10-летие Пермского края»

Дата проведения: 16 октября 2015года

Учитель: Мавливкаева Нурзида Зуфаровна

Класс: 8-9 классы

Цель: Создать условия для понимания учащимися значимости законов в жизни людей и формирования интереса к общественной жизни страны, края и района.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей Пермского края, с основными понятиями законодательного собрания Пермского края.

2. Развивать гражданское самосознание учащихся в ходе знакомства с законотворческой деятельностью Законодательного собрания Пермского края.

3 Воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине.

Форма проведения: экскурсия

Оборудование:

Мультимедиапроектор, экран, компьютер, плакат-афиша «Парламентский урок-2015», флаги, буклеты «Парламентский словарик», карточки, канцелярские принадлежности для работы в группах (бумага формата А4, маркеры, ручки, карандаши и т.д.)


План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение темы и целей урока.

4. Сообщение теоретических сведений.

5.Игра эрудиты..

6. Вопросы гостям.

7. Итог урока.








I.Организационный момент.

Звучит гимн Бардымского района.

Прозвучал уже гимн,

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Актуализация знаний.

Добрый день, здравствуйте, дорогие гости и ребята!

Ребята, сегодня у нас как вы видите, необычный, особенный урок. Скажите, пожалуйста, в чем его необычность? (Урок начался с гимна, на уроке присутствуют гости, на наших партах установлены флаги и т.д.)

Вы правильно сказали, урок начался с гимна, а в каких случаях звучит гимн?

- Ребята, сегодня у нас проводится парламентский урок.

  • Знакомство с гостями урока:

- А вам знакомы гости урока? Давайте, с ними поближе познакомимся:

  • И.о.главы Бардымского муниципального района – Сергей Минниханович Ибраев;

  • председатель Земского Собрания Бардымского муниципального района –Алапанов Халиль Газбуллович

  • управляющий делами Земского Собрания Бардымского муниципального района – Юсуфкулова Светлана Вениаминовна и т.д.

  • глава Бардымского поселения Дамир Габдуллович Зарипов

  • депутат Юсуфкулов Денис Дамирович

  • III.Сообщение темы и целей урока.

- Урок пройдет в форме экскурсии.

1этап.Чтобы узнать тему урока предлагаю посмотреть фильм. («Историческое объединение»)

-О чем фильм?

Тема урока: Пермскому краю – 10 лет.

- Что еще хотели бы узнать на уроке?

IV. Сообщение теоретических сведений.

2 этап.Мы живем в Пермском крае. Мы – это 2,5 млн.человек. Предлагаю совершить экскурсию в столицу нашего края – в город Пермь, где находятся промышленные и культурные объекты, органы власти ,где создаются Законы

Пермского края. Итак, мы с вами отправляемся на экскурсию.

Изучение нового материала.

-  Пермь является крупным промышленным и культурным центром нашего края.

-  Вы видите панораму города, его достопримечательности.

- В Пермской    художественной    галерее    проходят    выставки, которые посещают жителя края.

-  Цирк города радует всех новыми     программами.

Много в городе  исторические памятники,   большинство   из   них   посвящено   мужеству жителей нашей страны. О танковом корпусе мы послушаем сообщение Кристины.

Какие три ветви власти вы знаете?

Законодательное собрание

Исполнительная власть

Суд

- Это здание Законодательного Собрания. Здесь работают люди, которые пишут законы для Пермского края.

-А что такое закон?

Закон – это общепринятая норма нравственного поведения, которая обязательна для исполнения. В человеческом обществе закон составляют высшие правительственные органы.

-Как называется главный Закон в нашей стране ?

-А что было бы, если мы жили бы без Законов?

-А кто придумывает законы?( депутаы)

О дятельности законодательного собрания послушаем Радима.

-А что мы видим над этим зданием?

-флаги

- Какой из этих флагов вам знаком?

-Флаг России

- Правильно, первый флаг это флаг нашей страны.

- А как она называется?

-Россия, Российская Федерация

- А что вы можете сказать о втором флаге?

-второй флаг - это флаг Пермского края.

-   Как  вы   думаете,   почему  рядом   с  российским   флагом расположен флаг Пермского края?

-Потому, что Пермский край входит в состав Российской Федерации

-   Посмотрим   символы  нашего  региона.   Мы  видим  флаг Пермского края и два герба: Пермской области и Коми - Пермяцкого округа - вспомним,  что мы  с  вами жили в Пермской области, а затем в 2005 году образовался Пермский край, объединив Пермскую область и Коми — Пермяцкий округ.

Губернатором края назначен Виктор Федорович Басаргин

-Как называется орган представительной власти Бардымского района? .


Мы с вами ответили на все вопросы.



3 этап урока.

игра «Эрудит», цель которой проверка знаний по теме урока .

Правила игры:

• класс делится на две группы;

• на решение задач дается 10 минут;

• задания проверяются жюри

• за правильно выполненное задание присуждается 10 баллов;

• баллы суммируются и выявляются Эрудиты класса.

1.Расположите органы представительной власти от нижестоящих к вышестоящим:

А. Государственная Дума РФ.

Б. Поселковый совет.

В. Законодательное Собрание Пермского края.

Г. Земское собрание муниципального района


Задание2

Соотнесите дату праздника с его названием

12 июня день победы

4 ноября день конституции

12 декабря день народного Единства

9 мая День России


Задание 3

  1. Какой зверь изображен на гербе Пермского края?

  2. На какие виды животных запрещена охота В Пермском крае?

3.Напишите дату образования Пермского края.

4 Напишите название моста длиной около 2 км.

5.Где находится архитектурно – этнографический музей?



Задание 4

Сопоставьте фотографию человека с наименованием его должности.

ФОТО Губернатор Пермского края

ФОТО Президент РФ

ФОТО Председатель Законодательного Собрания Пермского края

Задание 5

Какой из ниже перечисленных органов государственной власти и местного самоуправления не относится к законодательной ветви власти?

1. Совет Федерации РФ.

2. Министерство юстиции РФ.

3. Государственная Дума РФ.

4. Законодательное Собрание Пермского края.

Подведение итогов игры, выявление Эрудитов в классе по теме Парламентского урока.

Рефлексия.

Подошёл к концу Парламентский урок. Мы нашли ответы на все вопросы, подтверждением этому была игра «Эрудит».

4 этап урока «Интересная встреча»

Учащиеся задают свои проблемные вопросы гостям.

VI. Итог урока. Подведение итога урока.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Парламентский урок «10-летие Пермского края»

Автор: Мавликаева Нурзида Зуфаровна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Исследовательская работа "История школы в лицах""
    ["seo_title"] => string(47) "issliedovatielskaiarabotaistoriiashkolyvlitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "321725"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461380390"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Исследовательский проект "История школы в лицах""
    ["seo_title"] => string(47) "issliedovatielskiiproiektistoriiashkolyvlitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "321729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461380972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства