kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парламентский урок «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Цель: Воспитание гражданской активности, формирование правовой культуры, углубление знаний школьников о роли и месте законодательного органа государственной власти Российской Федерации и поощрение их творческой активности.

Форма урока: урок – проект  с участием депутата Городского Совета.  

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

Оформление класса государственными символами РФ, РТ.

Рабочая папка для учащихся с раздаточным материалом: бланк ответов, бланк проекта, информация с сайта http://tatarstan2030.ru/.

Технические средства: мультимедиа проектор, компьютер, экран, колонки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парламентский урок «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»»







Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»










Данные об авторе:

Авдушкина Нина Александровна

Учитель истории и обществознания

МАОУ «Нурлатская гимназия Имени М.Е.Сергеева»


Парламентский урок 2017

Тема: «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Цель: Воспитание гражданской активности, формирование правовой культуры, углубление знаний школьников о роли и месте законодательного органа государственной власти Российской Федерации и поощрение их творческой активности.

Форма урока: урок – проект с участием депутата Городского Совета.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

Оформление класса государственными символами РФ, РТ.

Рабочая папка для учащихся с раздаточным материалом: бланк ответов, бланк проекта, информация с сайта http://tatarstan2030.ru/.

Технические средства: мультимедиа проектор, компьютер, экран, колонки.

Ход урока

  1. Организационный момент:

С целью активизации познавательной деятельности обучающимся предлагается выполнить задание по видеофрагменту. Обучающиеся поделены на группы.

Слайд 1.

-Добрый день, ребята, уважаемые гости! Я очень рада вас видеть. Сегодня нам предстоит интересная работа. Давайте поприветствуем наших гостей:

Депутат городского совета.

Слайд 2.

- Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, но сначала я бы хотела услышать ваши предположения, о чем будет видеофрагмент?

- Спасибо.

- И еще один момент, у вас на столах лежат листы бумаги с заданием по видеофрагменту, ваша задача заполнить пробелы после просмотра.

- Внимание на экран.

Слайд 3. Демонстрация видеоролика.

Слайд 4. (Заполнение таблицы (Приложение1.). Ответы детей)

  1. Актуализация знаний обучающихся

Слайд 5.

- Тема нашего урока. «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики».

Мы будем говорить о Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2030 года, которая была разработана  по поручению Президента Республики. 17 июня 2015 года временно исполняющий обязанности Президента Республики Татарстан Рустам Минниханов подписал Закон Республики Татарстан «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года». Таким образом, Стратегия становится главным документом региона, определяющим развитие республики на ближайшие 15 лет.

  1. Изучение нового материала

- Слово предоставляется депутату.

- Добрый день. Разработка Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2030 года велась по поручению Президента республики. 10 июня 2015 года на заседании Государственного Совета Республики Татарстан принят закон «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года».

Татарстанский подход к созданию Стратегии отличают следующие особенности:

  • Формирование международного консорциума консультантов, объединившего организации с лучшими компетенциями в своей сфере и обеспечившего всестороннюю проработку Стратегии.

  • Беспрецедентный масштаб открытости и коммуникаций стейкхолдеров, позволивший вовлечь через рабочие встречи, интервью, совещания, проектные семинары и сессии всех заинтересованных участников. На официальном сайте оперативно размещались отчеты, проблемные записки, проекты документов, экспертные мнения. За два года разработки в обсуждениях участвовали около 3 500 человек.

  • Глубокая проработка пространственных аспектов развития, что позволяет заполнить концептуальный и временной разрыв между документами социально-экономического и территориального планирования.

  • Создание нового набора терминов для описания будущего республики и представления ее на мировом уровне: полюс роста «Волга-Кама», Волго-Камский метрополис, Казанская, Камская и Альметьевская экономические зоны и агломерации, эко-зона «Волжско-Камский поток», татарстанская технологическая инициатива, кластерная активация, модель «Татарстан: 7+6+3» и др.

  • Синхронизация разработки Стратегии и документов, обеспечивающих ее реализацию. Учет действующей и проектируемой системы субъектов управления, тесная интеграция в разработку министерств РТ.

  • Совмещение разработки Стратегии и формирования новой системы стратегического планирования с учетом норм ФЗ-172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации», принятого в 2014 г.

- Спасибо вам большое.

Слайд 6.

- А теперь продолжим нашу работу. Посмотрите на экран и ответьте на вопрос, что объединяет все эти организации? (Ответы обучающихся)

Слайд 7.

- Все эти организации принимали участие в разработке "Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года".

- Разработка велась с учетом самых современных исследований и теорий, с привлечением ведущих российских и зарубежных специалистов и мирового опыта. Были учтены и преодолены многие недостатки, типичные для регионального стратегирования в других субъектах федерации.

- Символ Стратегии – барс, летящий в стремительном прыжке. Он отталкивается от мощной промышленной базы и устремляется в экономику знаний и инноваций, символизируя тем самым наше общество, готовое к быстрому развитию, к постоянному обновлению. Для того чтобы прыжок из символа стал реальностью, нам необходимо реализовать ряд программ, обеспечивающих накопление и развитие человеческого капитала.

Слайд 8.

- Мы стоим на пороге нового мира. Это мир стремительно меняющихся технологий и предпочтений людей, мир усиления конкуренции со стороны совершенно новых участников рынка. Мир, в котором человек становится ключевым активом. Поэтому одна из целей Стратегии: накопление и удержание человеческого капитала как главного фактора развития экономики знаний и повышения конкурентоспособности Республики Татарстан на российском и мировом уровне.

Слайд 9.

Современная система образования, качественное здравоохранение, самобытная культура, высокооплачиваемая и интересная работа станут теми факторами, которые обеспечат нам приток лучших профессионалов и создадут комфортные условия для их жизни и работы в нашей республике. Особое внимание уделено талантливой молодежи, которой предстоит строить Татарстан будущего.

В целях вовлечения молодежи в обсуждение и работу над Стратегией был проведен конкурс «Стратегия Татарстана – моя стратегия!».

- Я предлагаю провести подобный конкурс в рамках нашего урока.

Слайд 10.

Работа в группах.

- Для работы вам необходимо, используя лист бумаги, ручку, свои мысли и идеи создать проект, который будет интересен в рамках данной стратегии. На работу вам отводится 5 минут. На экране есть несколько направлений для образца.

- Время пошло.

Слайд 11.

Демонстрация видеоролика.

Слайд 12.

- Итак, время вышло.

Защита проектов.

Структура: Презентация в лифте - elevator pitch.

- Хочу выразить вам благодарность за активное участие, творческий подход, интересные проекты в рамках Стратегии социально-экономического развития Татарстана до 2030 года.

  1. Заключительный этап урока

- Стратегия 2030 — это стратегия каждого из нас. Очень хочется, чтобы у молодежи было представление, что Татарстан 2030 года — это наш Татарстан. Именно вашему поколению предстоит работа по реализации данной стратегии.

Слайд 13

- Когда цели Стратегии 2030 будут достигнуты, Татарстан станет в ряд глобально конкурентоспособных регионов – полюсов роста мировой экономики.
Реализация намеченного требует концентрации энергии и усилий каждого из нас. Вместе мы сделаем это будущее реальностью!

- Наш сегодняшний урок подошел к концу. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу аплодисментами. Мне было очень приятно работать вместе с вами. Желаю всем творческих успехов!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Парламентский урок «Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики»

Автор: Авдушкина Нина Александровна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства