Образовательная деятельность. | Художественно-эстетическое развитие (рисование) |
Возрастная группа | Первая разновозрастная группа |
Тема занятия | Угостим козленка травой |
Вид образовательной деятельности | Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора. |
Интеграция | Социально-коммуникативная, познавательная, художественно- эстетическая, физическая, речевая. |
Используемые методические приёмы | Игровая ситуация, беседа-диалог, пальчиковая игра «Козлик рогатый», подведение итогов. |
Формы работы | Занятие (подгрупповая форма) в игровой форме. |
Планируемые результаты | Рисует траву короткими штрихами, свободно располагает штрихи по всей поверхности листа, знакомится с зеленым цветом, получает радость от проделанной работы. |
Цель образовательной деятельности | Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом, создать радостное настроение от проделанной работы |
Задачи: | | развивающие | воспитательные |
Учить рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа свободно располагать штрихи по всей поверхности листа. закрепить знание зеленого цвета. закрепить знание понятий «много», «один». | Развивать речь, память, внимание, мышление, воображение, закрепить знание о цвете, обогащать и активизировать словарь. | Создать радостное настроение от проделанной работы, воспитывать любовь к домашним животным, уважительное и бережное отношение к ним. |
Оборудование | Игрушка ( коза), корзина с разноцветными шарами, мольберт, лист бумаги, зеленая краска, кисть, стакан с водой, салфетка, |
Используемые источники информации | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград : Учитель, 2015. |
Ход образовательной деятельности |
Вводная часть: | Воспитатель предлагает детям встать полукруг, поприветствовать друг другу Воспитатель показывает детям корзинку с шариками, уточняет названия предметов. Говорит, что шарики красные, разноцветные их много. Предлагает каждому ребенку взять один шарик, уточняет их количество (индивидуально) . Вопросы и задания: - Даша, у тебя один шарик? -Лера, у тебя сколько шариков? - Полина, покажи один шарик. И т. д. Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель предлагает позвать козлёнка поиграть с шариками, инсценирует игру: дети кладут шарики около козлёнка (вот как много шариков). Козлёнок возвращает шарики детям, уточняя: Богдану – один, Полине – один и т. д. Затем шарики снова возвращают в корзинку. |
Длительность | 2 мин |
Педагогические приемы, формы, методы | Игровая ситуация, беседа-диалог. |
Форма организации деятельности воспитанников | Подгрупповая, индивидуальная |
Функции воспитателя на данном этапе | Воспитатель предлагает детям встать полукруг, поприветствовать друг другу. Воспитатель показывает детям корзинку с шариками, уточняет названия предметов. Говорит, что шарики красные, разноцветные их много. Предлагает каждому ребенку взять один шарик, уточняет их количество (индивидуально) . Вопросы и задания: - Даша, у тебя один шарик? -Лера, у тебя сколько шариков? - Полина, покажи один шарик. И т. д. Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель предлагает позвать козлёнка поиграть с шариками, инсценирует игру: дети кладут шарики около козлёнка (вот как много шариков). Козлёнок возвращает шарики детям, уточняя: Богдану – один, Полине – один и т. д. Затем шарики снова возвращают в корзинку. |
Основная часть: | Воспитатель ставит проблемную ситуацию: «Козленок вышел весной на полянку, а травки на полянке нет. Давайте поможем козленке и нарисуем травку. Вот и нарисуем для козленка Мане зеленую травку. Только покажите, где у меня в коробочке зеленая краска?» (Дети показывают зеленую краску.) Воспитатель перед началом рисования проводит, пальчиковую гимнастику: Там котик усатый По садику бродит, А козлик рогатый За котиком ходит. И лапочкой котик Помадит свой ротик; А козлик, седою, Тресёт бородою. (Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования штрихов и коротких линий, обращая внимание детей на приемы работы кистью). Воспитатель: «Вот какую травку вырастила я. А какую траву вырастите вы?». Воспитатель раздает листы бумаги, говорит что козленок проголодался и нужна зеленя травка. Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы работы, помогает затрудняющей Полине Г. в выполнении задании, активизирует их деятельность, говоря, например: «У Тимура растет высокая трава, козленок может заблудиться в ней. А у Нади трава низенькая, видно, только начала расти». |
Длительность | 6 мин |
Иллюстративные и дидактические материалы | Игрушка ( коза), корзина с разноцветными шарами, мольберт, лист бумаги, зеленая краска, кисть, стакан с водой, салфетка, |
Педагогические приемы, формы, методы | Практические: показ сопровождающийся словом, называнием; Наглядные; словесные: вопросы к детям, показ сопровождающийся словом, беседа, художественное слово; игровые (сюрпризный момент): приход животных. Во время занятия применялись следующие методы и приемы работы: словесный (вопросы, объяснение, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал- мольберт; игровой материал: игрушка(коза). Приемы активизации словаря: вопросы, пальчиковая Форма: подгрупповая, индивидуальная |
Формы организации деятельности воспитанников | Подгрупповая, индивидуальная |
Функции воспитателя на данном этапе | Воспитатель ставит проблемную ситуацию. Воспитатель перед началом рисования проводит пальчиковую Гимнастику «Козлик рогатый» (Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования штрихов и коротких линий, обращая внимание детей на приемы работы кистью). В процессе работы воспитатель вместе с игрушкой советует рисовать много травки по всему листу, просит назвать, каким цветом травку рисуют дети (зеленую). Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы работы, помогает затрудняющей Полине Г. в выполнении задании, активизирует их деятельность, говоря, например: «У Тимура растет высокая трава, козленок может заблудиться в ней. А у Нади трава низенькая, видно, только начала расти». |
Заключительная часть | По окончании занятия педагог вместе с козлёнком подходит к каждому рисунку, козлёнок «ест» травку, благодарит детей и предлагает еще поиграть с шариками: найти зеленый шарик и покатать по зеленой травке. В процессе игры воспитатель закрепляет название цвета. |
Длительность | 2 мин |
Иллюстративные и дидактические материалы | Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова, теленок, коза и козленок), игрушки домашних животных (корова, теленок, коза и козленок), магнитная доска, блюдце для воды, сухая или зеленая трава). |
Педагогические приемы, формы, методы | Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала. |
Формы организации деятельности воспитанников | Занятие (подгрупповое, индивидуальная работа) |
Функции воспитателя на данном этапе | По окончании занятия педагог вместе с козлёнком подходит к каждому рисунку, козлёнок «ест» травку, благодарит детей и предлагает еще поиграть с шариками: найти зеленый шарик и покатать по зеленой травке. В процессе игры воспитатель закрепляет название цвета. Воспитатель от имени животных благодарит всех детей за гостеприимство, за заботу и вкусное угощение. |
Занятие построено в соответствии с планом и в соответствии с программой «От рождения до школы». Форма проведения ОД – подгрупповая, сюжетное занятие. Общая продолжительность занятия -10 минут.
Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей. Организация детей была адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим целям.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.
Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом, создать радостное настроение от проделанной работы.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть занятия построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - сюрпризный момент - коза). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать ягоды на тарелке нетрадиционным способом рисования - пальчиками. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть НОД сопровождалась музыкой.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.