Өткен күні - Дата проведения:
Ұйымдаскаң оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы.
Білім саласы/Образовательные области: «Творчество».
Бөлімі/Разделы: «Рисование».
Тақырыбы/Тема: «Неваляшка-куколка».
Мақсаты/Цель: Учить изображать игрушку из нескольких круглых форм цветными карандашами.
Міндеттері/Задачи: Продолжать учить правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать карандашами. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: кукла – неваляшка.
Тілдік компоненттері/Билингвальный компонент: кукла - қуыршақ, красный -қызыл, желтый – сары.
Ресурстық қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: альбом, цветные карандаши, предметные и сюжетные картинки куклы – неваляшки.
Алдын-ала жұмыс/Предварительная работа:
- Игры с круглой неваляшкой.
- Рассматривание иллюстраций «Игрушки».
Қызмет кезендері/Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный
Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Рассказывает стихотворение о неваляшке:
«Озерами синими
Сияют глазенки
Стоит в магазине
Подарок ребенку
Два шарика ручки
Игрива походка
Для дочки и внучки
Игрушка находка
С улыбкою светлой
Такие не плачут
Толкните –ответно, звенит кукла – мячик.
Без тени кокетства
Ни сядь -ка, ни ляж-ка,
Как вечное детство,
Поет неваляшка»
Создание проблемной ситуации:
Появляется неваляшка предлагает нарисовать ей подружек: кукол –неваляшек.
Проявление интереса к происходящему.
Слушают стихотворение о неваляшке.
Приветствуют неваляшку.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.
Соглашаются нарисовать кукол –неваляшек.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем:
Рассматривание образца.
Обращает внимание на образец: круги разной величины большой, маленький.
Предлагает показать жестом в воздухе, как должен двигаться карандаш по бумаге.
Напоминает, каким правильным слитым движением должно быть движение руки.
Показывает прием закрашивания изображения круглой формы.
Предлагает выбрать любой карандаш
(синий, красный, желтый)
Физминутка «Неваляшка»
«Влево вправо,
Влево вправо
Весело качается
Влево вправо,
Влево вправо
На пол не роняется».
Предлагает изобразить куклу - неваляшку.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Оказывает необходимую индивидуальную помощь.
Включение детей в процесс деятельности.
Рассматривают образец.
Определяют величину кругов.
Показывают в воздухе соответствующим движением.
Слушают объяснение.
Следят за показом.
Выбирают цветной карандаш для рисования.
Выполняют элементы физминутки:
Наклоняются из стороны в сторону, изображая неваляшку.
Самостоятельно рисуют неваляшку.
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.
Рисуют вместе с воспитателем.
Рефлексивті-корригидтік
Рефлексивно-корригирующий
Анализ результатов деятельности детей:
Предлагает рассмотреть рисунки, обращает внимание на самые аккуратно выполненные работы. Хвалит, поощряет детей.
Игровая ситуация «У куклы неваляшки появились друзья».
Осознание ребёнком результатов своей деятельности.
Рассматривают рисунки, обращают внимание на наиболее аккуратные.
Радуются тому, что у куклы неваляшки появились подружки.
Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят: умение изображать игрушку из нескольких круглых форм цветными карандашами.
Түсінеді/Понимают: как правильно держать карандаш.
Қолданады/Применяют: умения и навыки узнавать куклу неваляшку, которая состоит из нескольких частей круглой формы.