Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Топ (группа): старшая
Тәрбиеші (воспитатель): Чумак Г.М.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Бөлім (раздел): основы грамоты и письма
Тақырыбы (тема): Звуки Д и Дь, буква Д. Умение соотносить букву и звук. Звуковой анализ четырёхзвуковых слов. Чтение слов и предложений. Рисование овалов, полуовалов.
Мақсат (цель): Познакомить с графическим образом букв «Д».
Міндеттер (задачи): уточнить фонематическое представление детей о новом звуке; познакомить с буквой Д; продолжать учить определять позицию звука (д) в слове; закреплять изученные буквы; закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (д); развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику.
Формирование первоначальных навыков чтения: Активизировать словарь прилагательными, проводить звуковой анализ слов, делить на слоги, ставить ударение, упр. в умении составлять нераспространенные и распространенные предложения, правильно и отчетливо произносить слова, определять количество слов в предложении.
Использовать слова приветствия на трёх языках.
Подготовка руки к письму: Упр. в рисовании по точкам, рисовать элементы казахского национального орнамента.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): разучивание чистоговорок на звук Д-Т, Д/И «Придумай слово с заданным звуком», «Найди букву», игр. упр. «Прочитай слово», «Составь предложение», игры Воскобовича со шнуром-малышом, теремки.
Құралдар (оборудование): телеграмма, иллюстрация лес, лесная школа, тётушка Сова, мостик, слоговые карточки, мяч, звуковые игрушки, шнур-малыш, теремки,
Сөздік қоры (словарная работа): телеграмма.
Полилингвальный компонент: Қайырлы таң! – Доброе утро! - Good morning!
Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello! Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye! Киімдер – одежда - clothing, күртке – куртка - jacket, бөрік-шапка - cap, орамал- платок - shawl, қалпақ-кепка - cap, көйлек-платье - dress, шалбар-брюки - pantaloons, күрте-кофта - jacket, етік-сапоги - knee-boots, туфли- shoes, бәтеңке-ботинки - boots.
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный
Организует детей: Улыбнемся друг другу, дети.
Сюрпризный момент: телеграмма «Приглашение в лесную школу»
Загадка: Всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло - Летит спать в дупло.
Полилингвальный компонент: Что мы оденем?
Цель: использование слов на трех языках.
Дети улыбаются друг другу
Произносят слова:
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
Слушают содержание телеграммы.
Отгадывают загадку о сове - от кого телеграмма.
Соглашаются отправиться в гости к тётушке Сове.
Киімдер – одежда - clothing, күртке – куртка - jacket, бөрік-шапка - cap, орамал- платок - shawl, қалпақ-кепка - cap, көйлек-платье - dress, шалбар-брюки - pantaloons, күрте-кофта - jacket, етік-сапоги - knee-boots, туфли- shoes, бәтеңке-ботинки - boots.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый
Организация среды: лес и мост.
Задание: через мост сможет пройти тот, кто ответит на вопрос «Лес, какой?»
Картинка лесной школы.
Полилингвальный компонент.
Задание: чтобы попасть в школу надо выполнить звуковой анализ слова школа.
Загадывает загадку:
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
-Назовите первый звук в слове?
-Назовите последний звук в слове?
Сегодня мы познакомимся с буквой Д и со звуками [Д] и [Дь].
А теперь ребята, запомните, на письме звуки - д, дь - обозначаются буквой Д. (картинка). Давайте подумаем, на что похожа буква д? ( а ещё она похожа на дом) -(картинка)
БУKBА Д - СЛОВНО ДОМ,
ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ.
Пропишем букву д у себя на ладошке.
Предлагает поиграть в игру: - Определим где спрятался наш звук
- в начале, в середине или в конце слова. Дом, дым, блюдо, радуга, мёд, лёд.
Вам нужно будет продолжить слово: я говорю пома, а вы продолжаете -да. Получается слово помада.
Физ. минутка
Предлагает выполнить звуковой анализ слова дыня.
Игра «Будь внимательный»
Цель: закреплять понятие звук, слог, слово.
Игр упр. «Что общего в словах?»
Цель: развивать фонематический слух.
Повторение чистоговорок.
Компьютерная игра «Прочти слово»
Задание:составь слово.
Задание: составь предложение.
Предлагает нарисовать овалы и полуовалы.
Обращение тётушки Совы к детям:
Дети все молодцы, выполнили все задания, они были дружны и поэтому тётушка Сова дарит детям книгу энциклопедию чудес.
Называют слова прилагательные и проходят через мост:
-дремучий, густой, красивый, еловый, весенний, лиственный.
Здороваются с тётушкой Совой:
Қайырлы таң! – Доброе утро! - Good morning!
Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!
С помощью цветных фишек выполняют задание.
Один ребёнок у доски и остальные дети на местах.
Проверяют.
Делят слово на слоги, ставят ударение.
Слушают загадку, отгадывают:
- Это дождь – жаңбыр - rain.
-Называют первый звук в слове (д)
-Называют последний звук в слове (дь)
Запоминают букву Д. Рассуждают, на что может быть похожа буква «Д». Смотрят на картинку.
Прописывают букву у себя на ладошке.
Вышивают букву (шнур-затейник Воскобович)
Внимательно слушают, определяют позицию звука в слове.
Слушают, продолжают слово, договаривают.
Награ., побе., пого., коман., секун.;
ДЫ: са., пру.,похо., пара., наря.,.
Выполняют физ. минутку.
(музыкальная)
Выполняют, выкладывают слово цветными фишками.
Выполняют.
Слушают педагога и называют, что он сказал: слово, слог или звук.
(дом, лам, з, кош, кот, р, ма, сок, и)
Внимательно слушают набор слов, определяют, что все слова начинаются на один звук: (Д – дача, дом, дочь, день, дорогой, друг).
Повторяют чистоговорку:
-Дед Дадон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
Играют в игру, читают слова и предложения.
На доске карточки со слогами слов.
Дети соединяют их так, чтобы получилось слово:
Мо, ре, ва, за, ре, ка, ру, ка, ро, за, ле, то.
Несколько детей выбирают по одному слову,
Составленному из слогов и составляют предложение.
Считают сколько слов получилось в предложении.
Определяют, у кого получилось самое короткое и самое длинное предложение.
Придумывают предложения со словом дом –үй - нouse, дым –smoke - түтін, дыня –қауын - melon.
- У меня красивый дом.
- I have a beautiful House
- Из трубы идёт дым.
- Құбырдантүтінбарады.
- Мама купила ароматную дыню.
Дети благодарят тётушку Сову, обещаю ей оставаться дружными, прощаются и возвращаются в группу:
Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye! Рисуют овалы и полуовалы.
Благодарят за подарок тетушку Сову.
Использование авторских игр В.В. Воскобовича
Работа со шнуром малышом» Строим буквы»
Цель: развитие внимания, памяти, м.м. р.
Работа по «Складушкам» песенка с буквой Д
Цель: учить слоговому чтению.
Теремки Игр.упр. «Напиши слово»
Цель: закреплять навыки чтения, знания букв.
Рассматривают и Вышивают букву Д
Следят за указкой, пропевают склады
Пишут слово кубиками,
Коррекционная работа с детьми ОВ
Д/И «Что сначала, что потом»
Цель: учить расставлять события по порядку.
Раскладывают карточки и рассказывают сюжет.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Продолжите предложение:
-Я сегодня узнал…
-Мне захотелось….
-Мне было трудно…
-Мне было интересно…
Становятся в круг, передают мячик и заканчивают предложение.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): звук и букву «Д» составляют слова, выполняют звуковой анализ слов, читают слова.
Түсінеді (Понимают): что такое звук и буква, определяет позицию звука «Д» в слове.
Қолданады - Применяет: и читают слова и предложения в повседневной жизни.