kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД на тему "звуки Д-Дь, буква Дэ" с применением технологии В.В.Воскобовича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

 с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Топ (группа): старшая

Тәрбиеші (воспитатель): Чумак Г.М.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»

Бөлім (раздел): основы грамоты и письма

Тақырыбы (тема): Звуки Д и Дь, буква Д. Умение соотносить букву и звук. Звуковой анализ четырёхзвуковых слов. Чтение слов и предложений. Рисование овалов, полуовалов.

 Мақсат (цель): Познакомить с графическим образом букв «Д».  

Міндеттер (задачи): уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;  познакомить с буквой Д; продолжать учить определять позицию звука (д) в слове;  закреплять изученные буквы;  закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (д); развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику.

Формирование первоначальных навыков чтения: Активизировать словарь прилагательными, проводить звуковой анализ слов, делить на слоги, ставить ударение, упр. в умении составлять нераспространенные и распространенные предложения, правильно и отчетливо произносить слова, определять количество слов в предложении.

Использовать слова приветствия на трёх языках.

Подготовка руки к письму: Упр. в рисовании по точкам, рисовать элементы казахского национального орнамента.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): разучивание чистоговорок на звук Д-Т,  Д/И «Придумай слово с заданным звуком», «Найди букву», игр. упр. «Прочитай слово», «Составь предложение», игры Воскобовича со шнуром-малышом, теремки.

Құралдар борудование):  телеграмма, иллюстрация лес, лесная школа, тётушка Сова, мостик, слоговые карточки, мяч, звуковые игрушки, шнур-малыш, теремки,

Сөздік қоры (словарная работа): телеграмма.

Полилингвальный компонент: Қайырлы таң! – Доброе утро! - Good morning!

Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello! Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye! Киімдер – одежда - clothing, күртке – куртка - jacket, бөрік-шапка - cap, орамал- платок - shawl, қалпақ-кепка - cap, көйлек-платье - dress, шалбар-брюки - pantaloons, күрте-кофта - jacket, етік-сапоги - knee-boots, туфли- shoes, бәтеңке-ботинки - boots.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

l этап

Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный

Организует детей: Улыбнемся друг другу, дети.
Сюрпризный момент: телеграмма «Приглашение в лесную школу»

Загадка: Всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло - Летит спать в дупло.

Полилингвальный компонент: Что мы оденем?

Цель: использование слов на трех языках.

Дети улыбаются друг другу

Произносят слова:

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Слушают содержание телеграммы.

Отгадывают загадку о сове - от кого телеграмма.

Соглашаются отправиться в гости к тётушке Сове.

Киімдер – одежда - clothing, күртке – куртка - jacket, бөрік-шапка - cap, орамал- платок - shawl, қалпақ-кепка - cap, көйлек-платье - dress, шалбар-брюки - pantaloons, күрте-кофта - jacket, етік-сапоги - knee-boots, туфли- shoes, бәтеңке-ботинки - boots.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый

Организация среды: лес и мост.

Задание: через мост сможет пройти тот, кто ответит на вопрос «Лес, какой?»

Картинка лесной школы.

Полилингвальный компонент.

Задание: чтобы попасть в школу надо выполнить звуковой анализ слова школа.

Загадывает загадку:
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
-Назовите первый звук в слове?
-Назовите последний звук в слове?
Сегодня мы познакомимся с буквой Д и со звуками [Д] и [Дь].

А теперь ребята, запомните, на письме звуки - д, дь - обозначаются буквой Д. (картинка). Давайте подумаем, на что похожа буква д? ( а ещё она похожа на дом) -(картинка)
БУKBА Д - СЛОВНО ДОМ,
ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ.

 Пропишем букву д у себя на ладошке.

Предлагает поиграть в игру: - Определим где спрятался наш звук

- в начале, в середине или в конце слова. Дом, дым, блюдо, радуга, мёд, лёд.

 Вам нужно будет продолжить слово: я говорю пома, а вы продолжаете -да. Получается слово помада.

Физ. минутка

Предлагает выполнить звуковой анализ слова дыня.

Игра «Будь внимательный»

Цель: закреплять понятие звук, слог, слово.

Игр упр. «Что общего в словах?»

Цель: развивать фонематический слух.

Повторение чистоговорок.

Компьютерная игра «Прочти слово»

Задание:составь слово.

Задание: составь предложение.

Предлагает нарисовать овалы и полуовалы.

Обращение тётушки Совы к детям:

Дети все молодцы, выполнили все задания, они были дружны и поэтому тётушка Сова дарит детям книгу энциклопедию чудес.

Называют слова прилагательные и проходят через мост:

-дремучий, густой, красивый, еловый, весенний, лиственный.

Здороваются с тётушкой Совой:

Қайырлы таң! – Доброе утро! - Good morning!

Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!

С помощью цветных фишек выполняют задание.

Один ребёнок у доски и остальные дети на местах.

Проверяют.

Делят слово на слоги, ставят ударение.

Слушают загадку, отгадывают:

- Это дождь – жаңбыр - rain.
-Называют первый звук в слове (д)
-Называют последний звук в слове (дь)
Запоминают букву Д. Рассуждают, на что может быть похожа буква «Д». Смотрят на картинку.

Прописывают букву у себя на ладошке.

Вышивают букву (шнур-затейник Воскобович)

Внимательно слушают, определяют позицию звука в слове.

Слушают, продолжают слово, договаривают.

Награ., побе., пого., коман., секун.;

ДЫ: са., пру.,похо., пара., наря.,.

Выполняют физ. минутку.

(музыкальная)

Выполняют, выкладывают слово цветными фишками.

Выполняют.

Слушают педагога и называют, что он сказал: слово, слог или звук.

(дом, лам, з, кош, кот, р, ма, сок, и)

Внимательно слушают набор слов, определяют, что все слова начинаются на один звук: (Д – дача, дом, дочь, день, дорогой, друг).

 Повторяют чистоговорку:

-Дед Дадон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Играют в игру, читают слова и предложения.

На доске карточки со слогами слов.

Дети соединяют их так, чтобы получилось слово:

Мо, ре, ва, за, ре, ка, ру, ка, ро, за, ле, то.

Несколько детей выбирают по одному слову,

Составленному из слогов и составляют предложение.

Считают сколько слов получилось в предложении.

Определяют, у кого получилось самое короткое и самое длинное предложение.

Придумывают предложения со словом дом –үй - нouse, дым –smoke - түтін, дыня –қауын - melon.

- У меня красивый дом.

- I have a beautiful House

- Из трубы идёт дым.

- Құбырдантүтінбарады.

- Мама купила ароматную дыню.

Дети благодарят тётушку Сову, обещаю ей оставаться дружными, прощаются и возвращаются в группу:

Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye! Рисуют овалы и полуовалы.

Благодарят за подарок тетушку Сову.

 Использование авторских игр В.В.   Воскобовича

Работа со шнуром малышом» Строим буквы»

Цель:  развитие внимания, памяти, м.м. р.

Работа по   «Складушкам» песенка с буквой Д

Цель: учить слоговому чтению.

Теремки Игр.упр. «Напиши слово»

Цель: закреплять навыки чтения, знания букв.

Рассматривают и Вышивают букву Д

Следят за указкой, пропевают склады

Пишут слово кубиками,  

Коррекционная работа с детьми ОВ

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: учить расставлять события по порядку.

Раскладывают карточки и рассказывают сюжет.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Продолжите предложение:

 -Я сегодня узнал…

 -Мне захотелось….

 -Мне было трудно…

 -Мне было интересно…

Становятся в круг, передают мячик и заканчивают предложение.

 

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): звук и букву «Д» составляют слова, выполняют звуковой анализ слов, читают слова.

Түсінеді (Понимают): что такое звук и буква, определяет  позицию звука «Д» в слове.

 Қолданады - Применяет: и читают слова и предложения в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД на тему "звуки Д-Дь, буква Дэ" с применением технологии В.В.Воскобовича»

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Топ (группа): старшая

Тәрбиеші (воспитатель): Чумак Г.М.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»

Бөлім (раздел): основы грамоты и письма

Тақырыбы (тема): Звуки Д и Дь, буква Д. Умение соотносить букву и звук. Звуковой анализ четырёхзвуковых слов. Чтение слов и предложений. Рисование овалов, полуовалов.

Мақсат (цель): Познакомить с графическим образом букв «Д».

Міндеттер (задачи): уточнить фонематическое представление детей о новом звуке; познакомить с буквой Д; продолжать учить определять позицию звука (д) в слове; закреплять изученные буквы; закреплять навык определения количества слогов в словах со звуком (д); развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику.

Формирование первоначальных навыков чтения: Активизировать словарь прилагательными, проводить звуковой анализ слов, делить на слоги, ставить ударение, упр. в умении составлять нераспространенные и распространенные предложения, правильно и отчетливо произносить слова, определять количество слов в предложении.

Использовать слова приветствия на трёх языках.

Подготовка руки к письму: Упр. в рисовании по точкам, рисовать элементы казахского национального орнамента.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): разучивание чистоговорок на звук Д-Т, Д/И «Придумай слово с заданным звуком», «Найди букву», игр. упр. «Прочитай слово», «Составь предложение», игры Воскобовича со шнуром-малышом, теремки.

Құралдар борудование): телеграмма, иллюстрация лес, лесная школа, тётушка Сова, мостик, слоговые карточки, мяч, звуковые игрушки, шнур-малыш, теремки,

Сөздік қоры (словарная работа): телеграмма.

Полилингвальный компонент: Қайырлы таң! – Доброе утро! - Good morning!

Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello! Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye! Киімдер – одежда - clothing, күртке – куртка - jacket, бөрік-шапка - cap, орамал- платок - shawl, қалпақ-кепка - cap, көйлек-платье - dress, шалбар-брюки - pantaloons, күрте-кофта - jacket, етік-сапоги - knee-boots, туфли- shoes, бәтеңке-ботинки - boots.

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


l этап

Мотивациялық-қозғаушы


Мотивационно-

побудительный






Организует детей:

Улыбнемся друг другу, дети.
Сюрпризный момент: телеграмма «Приглашение в лесную школу»

Загадка:

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло -

Летит спать в дупло.

Полилингвальный компонент: Что мы оденем?

Цель: использование слов на трех языках.

Дети улыбаются друг другу

Произносят слова:

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Слушают содержание телеграммы.

Отгадывают загадку о сове - от кого телеграмма.

Соглашаются отправиться в гости к тётушке Сове.

Киімдер – одежда - clothing, күртке – куртка - jacket, бөрік-шапка - cap, орамал- платок - shawl, қалпақ-кепка - cap, көйлек-платье - dress, шалбар-брюки - pantaloons, күрте-кофта - jacket, етік-сапоги - knee-boots, туфли- shoes, бәтеңке-ботинки - boots.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы


Организационно – поисковый



Организация среды: лес и мост.

Задание: через мост сможет пройти тот, кто ответит на вопрос «Лес, какой?»


Картинка лесной школы.

Полилингвальный компонент.


Задание: чтобы попасть в школу надо выполнить звуковой анализ слова школа.

Загадывает загадку:
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
-Назовите первый звук в слове?
-Назовите последний звук в слове?
Сегодня мы познакомимся с буквой Д и со звуками [Д] и [Дь].

А теперь ребята, запомните, на письме звуки - д, дь - обозначаются буквой Д. (картинка). Давайте подумаем, на что похожа буква д? ( а ещё она похожа на дом) -(картинка)
БУKBА Д - СЛОВНО ДОМ,
ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ.

Пропишем букву д у себя на ладошке.


Предлагает поиграть в игру: - Определим где спрятался наш звук

- в начале, в середине или в конце слова. Дом, дым, блюдо, радуга, мёд, лёд.

Вам нужно будет продолжить слово: я говорю пома, а вы продолжаете -да. Получается слово помада.

Физ. минутка


Предлагает выполнить звуковой анализ слова дыня.

Игра «Будь внимательный»

Цель: закреплять понятие звук, слог, слово.

Игр упр. «Что общего в словах?»

Цель: развивать фонематический слух.


Повторение чистоговорок.



Компьютерная игра «Прочти слово»


Задание:составь слово.


Задание: составь предложение.






















Предлагает нарисовать овалы и полуовалы.

Обращение тётушки Совы к детям:

Дети все молодцы, выполнили все задания, они были дружны и поэтому тётушка Сова дарит детям книгу энциклопедию чудес.

Называют слова прилагательные и проходят через мост:

-дремучий, густой, красивый, еловый, весенний, лиственный.



Здороваются с тётушкой Совой:

Қайырлы таң! – Доброе утро! - Good morning!

Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!

С помощью цветных фишек выполняют задание.

Один ребёнок у доски и остальные дети на местах.

Проверяют.

Делят слово на слоги, ставят ударение.

Слушают загадку, отгадывают:

- Это дождь – жаңбыр - rain.
-Называют первый звук в слове (д)

-Называют последний звук в слове (дь)

Запоминают букву Д.






Рассуждают, на что может быть похожа буква «Д».

Смотрят на картинку.





Прописывают букву у себя на ладошке.

Вышивают букву (шнур-затейник Воскобович)


Внимательно слушают, определяют позицию звука в слове.


Слушают, продолжают слово, договаривают.


Награ..., побе..., пого..., коман..., секун...;

ДЫ: са..., пру.. ,похо..., пара..., наря...,.


Выполняют физ. минутку.

(музыкальная)

Выполняют, выкладывают слово цветными фишками.


Выполняют.

Слушают педагога и называют, что он сказал: слово, слог или звук.

(дом, лам, з, кош, кот, р, ма, сок, и)

Внимательно слушают набор слов, определяют, что все слова начинаются на один звук: (Д – дача, дом, дочь, день, дорогой, друг).

.

Повторяют чистоговорку:

-Дед Дадон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.


Играют в игру, читают слова и предложения.




На доске карточки со слогами слов.

Дети соединяют их так, чтобы получилось слово:

Мо, ре, ва, за, ре, ка, ру, ка, ро, за, ле, то.

Несколько детей выбирают по одному слову,

Составленному из слогов и составляют предложение.

Считают сколько слов получилось в предложении.

Определяют, у кого получилось самое короткое и самое длинное предложение.

Придумывают предложения со словом дом –үй - нouse, дым –smoke - түтін, дыня –қауын - melon .

- У меня красивый дом.

- I have a beautiful House

- Из трубы идёт дым.

- Құбырдантүтінбарады.

- Мама купила ароматную дыню.

Дети благодарят тётушку Сову, обещаю ей оставаться дружными, прощаются и возвращаются в группу:

Сау болыңыз! – До свидания!- Good bye! Рисуют овалы и полуовалы.



Благодарят за подарок тетушку Сову.

Использование авторских игр В.В. Воскобовича

Работа со шнуром малышом» Строим буквы»

Цель: развитие внимания, памяти, м.м. р.

Работа по «Складушкам» песенка с буквой Д

Цель: учить слоговому чтению.

Теремки

Игр.упр. «Напиши слово»

Цель: закреплять навыки чтения, знания букв.

Рассматривают и Вышивают букву Д



Следят за указкой, пропевают склады




Пишут слово кубиками,

Коррекционная работа с детьми ОВ

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: учить расставлять события по порядку.

Раскладывают карточки и рассказывают сюжет.

lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы


Рефлексивно – корригирующий

Продолжите предложение:

-Я сегодня узнал…

-Мне захотелось….

-Мне было трудно…

-Мне было интересно…

Становятся в круг, передают мячик и заканчивают предложение.


Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): звук и букву «Д» составляют слова, выполняют звуковой анализ слов, читают слова.

Түсінеді (Понимают): что такое звук и буква, определяет позицию звука «Д» в слове.

Қолданады - Применяет: и читают слова и предложения в повседневной жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ОУД на тему "звуки Д-Дь, буква Дэ" с применением технологии В.В.Воскобовича

Автор: Чумак Галина Михайловна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства