kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по основам грамоты и письма "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кіріктіріліп ?йымдастырыл?ан о?у іс-?рекетіні? технологиялы? картасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Топ (группа): старшая

Т?рбиеші (воспитатель):  Чумак Г.М.

Білім беру б?лімі (образовательная область): «Коммуникация»

Б?лім (раздел): основы грамоты и письма

Та?ырыбы (тема): « Звуки Б и Бь, буква Б». Рисование по клеткам.

Ма?сат (цель):познакомить детей со звуками б и бь и буквой Б.

Міндеттер (задачи):Упр. в умении из слогов составлять слова, выполнять звуковой анализ слов, определять ударный слог, закреплять умение составлять предложение по заданным словам и схему к нему.

Формирование первоначальных навыков чтения:Совершенствовать навык слогового чтения.

Подготовка руки к письму: ориентироваться на плоскости листа,  рисовать по клеткам.

Ж?мыс?а дайынды? (предварительная работа): игр.упр. «Прочитай слоги», «Составь слово», разучивание слов на казахском и английском языках по теме «Быт».

??ралдар борудование): мячик, казахский национальный сундучок со слоговыми карточками, Складушки, шнур-малыш, карточки с изображением предметов казахского быта.

С?здік ?оры (словарная работа): ударный слог.

Полилингвальный компонент:?айырлы та?! – Доброе утро! - Goodmorning!

С?леметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello! Сауболы?ыз! – До свидания!-Goodbye!

Сандык – сундук - chest, кілем – ковёр - carpet,?стел – стол - table, орынды? – стул - chair, киім – одежда - clothes, ыдыс – посуда – tableware.

Ход ОУД:
l этап Мотивациялы?-?оз?аушы Мотивационно-побудительный:

Организация речевой-моторной разминкой «Утра доброго желай»

 Дети становятся в круг, проговаривают слова, передают друг другу ребристый мячик с пожеланиями друг другу вежливых слов, с пожеланиями удачного дня и т.д.:

Игровая ситуация: в гости приходит верблюжонок А? бота, предлагает детям поиграть.

всем вокруг,  Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг

А теперь соседу справа мячик ты передавай

Друга называй по имени утра доброго желай

Поздоровайтесь с друзьями, улыбнитесь

.Полилингвальный компонент. Здороваются:

?айырлы та?! – Доброе утро! - Goodmorning!

С?леметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!

ll этап Іздену-?йымдастырушы Организационно – поисковый

Игра «Волшебный сундучок» Цель: совершенствовать навык чтения. Выкладывают карточки из сундука, прочитывают слоги, развешивают на доске.

Из представленных слогов составляют слова.(ва, за, ли, са, ры, ба, зи, ма, са, мо, вар, мо, роз) Дети садятся парами, выбирают слова. Звуковой анализ слов: зима, рыба. Работа у доски.

Два ребёнка выполняют звуковой анализ слов с объяснением.

Дети проводят звуковой анализ. Находят ударный слог. Меняются местами.

Проверяют друг друга, сравнивают с образцом на доске.

Игра «Волшебный мешочек» для разгадывания нового звука - Б (В мешочке лежат предметы: бинт, бусы, банка, будильник, рыба, игрушки: собака, белка, барабан, бинокль)

Что может объединять эти предметы? (Звук Б, БЬ)

 Превращаемся скорее в Исследователей. Послушайте слова: барабан, бинокль.

Чем похожи и чем отличаются эти слова? Дети исследуют звук путём проговаривания и приставления ладошки к голосовому домику, делают вывод о том, что он согласный.).
Дети слушают, выясняют, что в слове барабан, первый звук Б -тв.согл.зв., в слове Бинокль- первый звук Бь –мяг.сог.зв.Они-эти звуки, обозначаются буквой Б

На что похожа буква Б? Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.

Игра «Составь предложение»

Цель: учить правильно располагать слова в предложении.

Из предложенных слов верблюжонком составляют предложения и схему к ним.

- самовар, бабушка, поставила.

- пить, чай, будем

Проведение разминки. ( музыкальная)

Цель: формировать пространственную ориентировку в собственном теле.

Повторяют слова и выполняют движения:

Игра «Назови предметы»

Цель: закреплять знание слов на трёх языках.

Полилингвальный компонент. Смотрят карточки, называют, что изображено:

Сандык – сундук - chest, кілем – ковёр - carpet,?стел – стол - table, орынды? – стул - chair, киім – одежда - clothes, ыдыс – посуда – tableware.

Рисование по клеточкам,штриховка. Выполняют задание.

Уход верблюжонка. Прощаются с верблюжонком А? бота:

Сауболы?ыз! – До свидания!-Goodbye!

Использование авторских игр В.В. Воскобовича: Складушки.Попевка по таблице, песенка  с буквой Б

Цель: упр. артикуляционный аппарат, упр. глазные мышцы: равномерно скользить взглядом по строчке, уметь ориетироваться, соблюдать ритм.

 Дети следят за указкой, пропевают склады с буквой « Б»

«Шнур –малыш»

Цель: развитие м.м.р.

Шнур-малыш» вы все возьмите

 Из веревочки сложите

Под мою диктовку

Букву очень ловко.

Дети вспоминают основные приемы работы со шнуром: шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки» или продеваться сквозь нее.

Дети берут  «шнур-малыш» и «вышивают» букву своими ловкими пальчиками под диктовку:

Выныриваем в верхнем правом углу, протягиваем шнур: два шага влево огибаем, два шага вниз- огибаем, два шага вправо –огибаем, один шаг вверх-огибаем, два шага влево-ныряем. Какая буква получилась? Буква « Б»

Коррекционная работа с детьми ОВ: Упр. «Раскрась букву»

Цель: закреплять графичечкое изображение буквы, развивать мелкую моторику.

Находит  букву, называют ее, раскрашивает не выходя за контур.

lll этап Рефлесивтік – коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий

Проведение массажа «Глазки отдыхают» (Музыкальная)

Цель: создание релаксации для активизации памяти и внимания. Садятся на корпешки в круг. Следят и выполняют, что говорят на экране.

Рефлексивный круг «Что мне понравилось» Делятся впечатлениями, вспоминают как играли с верблюжонком. Рассказывают о понравившихся заданиях.

К?тілітін н?тиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): звуки б, бь, букву Б, читают слоги, составляют слова, предложения. Выполняют звуковой анализ слов, находят ударный слог.

Т?сінеді (Понимают): слияние букв при чтении слогов.

?олданады (Применяют): умение составлять схему предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам грамоты и письма "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. »

Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Топ (группа): старшая

Тәрбиеші (воспитатель): Чумак Г.М.

Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»

Бөлім (раздел): основы грамоты и письма

Тақырыбы (тема): « Звуки Б и Бь, буква Б». Рисование по клеткам.

Мақсат (цель):познакомить детей со звуками б и бь и буквой Б.

Міндеттер (задачи):Упр. в умении из слогов составлять слова, выполнять звуковой анализ слов, определять ударный слог, закреплять умение составлять предложение по заданным словам и схему к нему.

Формирование первоначальных навыков чтения:Совершенствовать навык слогового чтения.

Подготовка руки к письму: ориентироваться на плоскости листа, рисовать по клеткам.

Жұмысқа дайындық (предварительная работа): игр.упр. «Прочитай слоги», «Составь слово», разучивание слов на казахском и английском языках по теме «Быт».

Құралдар борудование): мячик, казахский национальный сундучок со слоговыми карточками, Складушки, шнур-малыш, карточки с изображением предметов казахского быта.

Сөздік қоры (словарная работа): ударный слог.

Полилингвальный компонент:Қайырлы таң! – Доброе утро! - Goodmorning!

Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello! Сауболыңыз! – До свидания!-Goodbye!

Сандык – сундук - chest, кілем – ковёр - carpet,үстел – стол - table, орындық – стул - chair, киім – одежда - clothes, ыдыс – посуда – tableware.


Ход ОУД:
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно-побудительный:

Организация речевой-моторной разминкой «Утра доброго желай»

Дети становятся в круг, проговаривают слова, передают друг другу ребристый мячик с пожеланиями друг другу вежливых слов, с пожеланиями удачного дня и т.д.:

Игровая ситуация: в гости приходит верблюжонок Ақ бота, предлагает детям поиграть.

всем вокруг, Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг

А теперь соседу справа мячик ты передавай

Друга называй по имени утра доброго желай

Поздоровайтесь с друзьями, улыбнитесь

.Полилингвальный компонент. Здороваются:

Қайырлы таң! – Доброе утро! - Goodmorning!

Сәлеметсіз бе! – Здравствуйте! - Hello!

ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый

Игра «Волшебный сундучок» Цель: совершенствовать навык чтения. Выкладывают карточки из сундука, прочитывают слоги, развешивают на доске.

Из представленных слогов составляют слова.(ва, за, ли, са, ры, ба, зи, ма, са, мо, вар, мо, роз) Дети садятся парами, выбирают слова. Звуковой анализ слов: зима, рыба. Работа у доски.

Два ребёнка выполняют звуковой анализ слов с объяснением.

Дети проводят звуковой анализ. Находят ударный слог. Меняются местами.

Проверяют друг друга, сравнивают с образцом на доске.


Игра «Волшебный мешочек» для разгадывания нового звука - Б (В мешочке лежат предметы: бинт, бусы, банка, будильник, рыба, игрушки: собака, белка, барабан, бинокль)


Что может объединять эти предметы? (Звук Б, БЬ)

 Превращаемся скорее в Исследователей. Послушайте слова: барабан, бинокль.

Чем похожи и чем отличаются эти слова? Дети исследуют звук путём проговаривания и приставления ладошки к голосовому домику, делают вывод о том, что он согласный.).
Дети слушают, выясняют, что в слове барабан, первый звук Б -тв.согл.зв., в слове Бинокль- первый звук Бь –мяг.сог.зв..Они-эти звуки, обозначаются буквой Б


На что похожа буква Б? Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.

Игра «Составь предложение»

Цель: учить правильно располагать слова в предложении.

Из предложенных слов верблюжонком составляют предложения и схему к ним.

- самовар, бабушка, поставила.

- пить, чай, будем

Проведение разминки. ( музыкальная)

Цель: формировать пространственную ориентировку в собственном теле.

Повторяют слова и выполняют движения:

Игра «Назови предметы»

Цель: закреплять знание слов на трёх языках.

Полилингвальный компонент. Смотрят карточки, называют, что изображено:

Сандык – сундук - chest, кілем – ковёр - carpet,үстел – стол - table, орындық – стул - chair, киім – одежда - clothes, ыдыс – посуда – tableware.

Рисование по клеточкам,штриховка. Выполняют задание.

Уход верблюжонка. Прощаются с верблюжонком Ақ бота:

Сауболыңыз! – До свидания!-Goodbye!

Использование авторских игр В.В. Воскобовича: Складушки.Попевка по таблице, песенка с буквой Б

Цель: упр. артикуляционный аппарат, упр. глазные мышцы: равномерно скользить взглядом по строчке, уметь ориетироваться, соблюдать ритм.

Дети следят за указкой, пропевают склады с буквой « Б»

«Шнур –малыш»

Цель: развитие м.м.р.

Шнур-малыш» вы все возьмите

Из веревочки сложите

Под мою диктовку

Букву очень ловко.

Дети вспоминают основные приемы работы со шнуром: шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки» или продеваться сквозь нее.

Дети берут «шнур-малыш» и «вышивают» букву своими ловкими пальчиками под диктовку:

Выныриваем в верхнем правом углу, протягиваем шнур: два шага влево огибаем, два шага вниз- огибаем, два шага вправо –огибаем, один шаг вверх-огибаем, два шага влево-ныряем. Какая буква получилась? Буква « Б»

Коррекционная работа с детьми ОВ: Упр. «Раскрась букву»

Цель: закреплять графичечкое изображение буквы, развивать мелкую моторику.

Находит букву, называют ее, раскрашивает не выходя за контур.

lll этап Рефлесивтік – коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий

Проведение массажа «Глазки отдыхают» (Музыкальная)

Цель: создание релаксации для активизации памяти и внимания. Садятся на корпешки в круг. Следят и выполняют, что говорят на экране.

Рефлексивный круг «Что мне понравилось» Делятся впечатлениями, вспоминают как играли с верблюжонком. Рассказывают о понравившихся заданиях.

Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).

Айтады (Воспроизводят): звуки б, бь, букву Б, читают слоги, составляют слова, предложения. Выполняют звуковой анализ слов, находят ударный слог.

Түсінеді (Понимают): слияние букв при чтении слогов.

Қолданады (Применяют): умение составлять схему предложения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чумак Галина Михайловна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства