Оқу жұмысының ұйымдастырудың технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Воспитатель: Наумова Н. В.
Білім беру бөлімі:Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Бөлім :Раздел: развитие речи, математика, естествознание, нетрадиционное рисование
Тақырыбы:Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Мақсаты:Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
*Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. *Активизировать в речи детей, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы. *Учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные
*Закреплять умения узнавать, различать и называть геометрические фигуры, их цвет; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
*Формировать представления о диких животных ( белке, медведе, лисе), их внешнем виде и питании.
*Расширять и обогащать знания детей о насекомых, их среде обитания.
*Развивать устойчивое внимание, память, речь.
*Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Билингвальный компонент: дұрыс – правильно, жақсы – хорошо, жарайсыңдар – молодцы, аю – медведь, тиін - белка, түлкі – лиса, : көктем – весна, қызыл - красный, сары - желтый, көк - синий, жасыл – зеленый,
.Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельност
Мұғалімнің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный
Эмоциональный настрой детей: «Доброе утро».
- Доброе утро лесам и полям,
- Доброе утро скажу всем друзьям,
- доброе утро, родной детский сад,
- Видеть друзей своих очень я рад.
Проявляют интерес.
Встают в круг.
Поднимают руки вверх.
Руки в стороны.
Поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Слайд № 2 «Карканье вороны» Обращаюсь к детям:
-Ребята, посмотрите, кто к нам залетел в группу?
Ворона прилетела к нам с приглашением. отгадайте от кого?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
-Правильно, это солнышко. Оно приглашает нас с вами в весенний лес.
-Но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко?
-А что это тут в конверте? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём детям билеты в форме геометрических фигур).
-Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели? Молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.
Слайд № 3 «Звучит песенка паровозика»
Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались.
Слайд №4 «Звуки леса»
- Ребята, что вы слышите?
Правильно, мы слышим звуки леса. Куда же мы приехали?
Но прежде чем мы войдём в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.Вот мы и оказались в лесу.
А какое сейчас время года?
-Значит в какой мы лес пришли ?
Молодцы! А как вы определили, что лес весенний?
- А какие вы знаете первые цветы?
Слайд №5 «Опушка леса»
-Проходите, ребята, на опушку леса. Нас уже встречают его жители
Скажите пожалуйста, это дикие или домашние животные?
- А давайте мы с вами расскажем про них.
Слайд №6 «Схема рассказа о лисе»
Предлагаю рассказать о лисе по схеме.
Как выглядит лисичка? Помогаю.
- Как ходит лисичка?
Слайд №7 «Схема рассказа о белке»
Посмотрите, кто спрятался на дереве?
-Как выглядит белочка?
Слайд №8 «Схема рассказа о медведе »
-А это кто?
-Где он живёт?
-Как выглядит медведь?
-Как ходит медведь?
-Как рычит?
-Как ещё можно назвать медведя?
- Ребята, давайте угостим наших животных, чем нибудь вкусненьким.
Работа на игровизоре
Отправляемся дальше, но что это, поглядите, нам дорогу загородили речки.
Сколько их?
- Какие они?
- Как нам перебраться на берег узкой, короткой реки?
- А через широкую реку?
- А на чём можно переплыть?
Предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат Воскобовича
Слайд №9 «Полянка»
-Молодцы, отправляемся дальше. Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут цветы и летают насекомые.
Слайд №10 «Пчела»
- Ребята кто это? И что она делает?
Слайд №11 «Комары»
Вдруг откуда не возьмись налетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з, а чем ближе, тем громче.
А маленькие комарики
Слайд №12 «Ежиха с ежатами»
Вдруг под кустом увидели кого?
Они возмущённо фыркают и пугают нас своими колючками. Как фыркает ежиха?
- А ежата?
Слайд №13 «Змея»
- Ой, а это кто? Она ползёт и злобно шипит. Как?
Слайд №14 «Дятел»
Раздаётся звук дятла
Слайд №15 «Кузнечик»
-А вот в траве притаился кузнечик, какой он? (зелёный, задние лапки длиннее передних), как стрекочет?
Слайд №16 «Бабочка»
Прилетела и машет крылышками бабочка покажите как?
Слайд №17 «Солнышко в окошке»
- Ребята посмотрите, что это?
Давайте расскажем о солнышке стихотворение
Встало утром солнышко
И гулять отправилось
И на нашей улице
Всё ему понравилось!
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком).
Слайд №18 «Солнышко»
Появляется солнышко.
-Вот какое солнышко к нам выглянуло. Как мы можем сказать о солнышке, какое оно?
-Посмотрите сколько у него лучиков. У меня уже есть солнышко, а у вас нет. Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее.
-Какие замечательные солнышки у нас получились!
-Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, протянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Это ворона
Отгадывают загадку
Солнышко
Соглашаются отправиться в весенний лес
Размышляют, предлагают отправиться на автобусе, самолёте, поезде, корабле.
Рассматривают и называют геометрические фигуры и их цвет ( это красный треугольник, это жёлтый круг.)
Находят свои места, рассаживаются в «вагончики»
Выполняют импровизированные действия под слова песни. Произносят звукоподражания
Рассказывают какие слышат звуки
Мы приехали в лес
Дети называют правила поведения в лесу
*не разорять птичьи гнёзда
*не разводить костёр
*не кричать..
Весна
Мы пришли в весенний лес
Глядя на картинку называют произошедшие изменения в лесу(просыпаются животные, появились насекомые, прилетели птицы, появились первые цветы)
подснежники
Дети узнают белочку, лисичку и медведя
это дикие животные, потому, что живут они в лесу
Соглашаются
Рассказывают о лисе по схеме, дополняют ответы товарищей
-Вот как: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают лисичку)
Белочка
Рассказывают о белке по схеме
Медведь
В лесу
Рассказывают о медведе по схеме
Вразвалочку, дети изображают медведя
Р-р-р
Косолапый, неуклюжий
Соглашаются
Проходят к столу, выполняют задание.
Соединяют стрелками животное и их пищу
Слушают, обращают внимание на полоску контрасные по длине и ширине
Две
Узкая - короткая и широкая – длинная
Перешагнуть, перепрыгнуть
Переплыть
На лодке, плоту,.
Подходят к столам и выполняют действия с квадратом
Слушают воспитателя
Это пчела, она летает, собирает пыльцу и жужжит Ж- Ж- Ж- Ж
З –З – З – З
З* –З* – З* - З*
Ежиха с ежатами
Ф-Ф-Ф-Ф
Ф*-ф*-ф*-ф*
Это змея
Щ-Щ-Щ-Щ-Щ
Д-Д-Д-Д-Д
стр-стр-стр
ФРРР- ФРРР – ФРРР
Солнышко выглядывает
Рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, выполняют действия по тексту
Поднимают руки вверх(подтягиваются)
Шагают на месте
Разводят руки в сторону
Руки к скрестно к груди
Бег на месте
Показывают руками окошко
Доброе, чистое, лучистое, яркое
Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе
Рефлесивтік коррекциялаушы
Рефлексивн
Подводит итог занятия.
-Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес. Что особенно вам запомни-
лось? -Мне понравилось как вы сегодня справились со всеми заданиями. Вы у меня просто Молодцы!
Слайд № 19 «Звучит песенка паровозика»
Дети рассказывают, что им понравилось, со всеми ли заданиями справились, на все ли вопросы ответили? Воспитатель подводит итог про каждого ребёнка.
Дети занимают места в вагончиках и возвращаются в детский сад
Күтілітін нәтиже: Ожидаемый результат:
Ұғынады: Воспроизводят: - умение составлять небольшой, описательный рассказ вместе с воспитателем: умения узнавать, различать и называть геометрические фигуры, их цвет;
Түсінеді: Понимают: - сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
Қолданады:Применяют:- обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.