Кіріктіріліп ?йымдастырыл?ан о?у іс-?рекетіні? технологиялы? картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя
Білім беру б?лімі (образовательная область): «Социум и творчество»
Б?лім (раздел): «Ознакомление с окружающим», «Рисование».
Та?ырыбы (тема):« Доктор лечит нас от кори.»
Ма?саты (цель): Расширять представления о труде и трудовых действиях. « Тёплый шарфик»
Міндеттер(Задачи):Познакомить детей профессией медицинской сестры и врача. Развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Продолжать учить детей украшать полоску бумаги «Теплый шарфик» разными узорами. Самостоятельно выбирать цвет шарфика и сочетание красок.
Ж?мыс?а дайынды? (предварительная работа): Рассказать сказку «Белочка –Умелочка» и «Зайчик – Лентяйчик».Одеваясь на прогулку, рассмотреть шарфики, варешки .
С?здік ?оры (словарная работа): Трубочка
Билингвальное обучение: Мынау ?оян –это заяц. Мынау не? Мынау тиін. Это белка.
Іс -?рекет кезе?дері Этапы деятельности
|
Педагогты? бас?ару іс-?рекеті Управленческие действия педагога |
Балаларды? іс-?рекеті Деятельность детей
|
l этап Мотивациялы?-?оз?аушы
Мотивационно- побудительный |
Организуем крук радости: Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться: «Доброе утро !» «Доброе утро !»-солнцу и птицам, «Доброе утро !»-улыбчивым лицом, И каждый стоновиться добрым. Пусть доброе утро длиться до вечера! Использование героев сказки. «Вот однажды, когда выпал снег зайчик раздетым выскочил из дома. Начал кувыркать в снегу и даже его кушать.» Можно ли это делать? Так и случилось с «Зайчиком – Лентяйчиком».Созданиепроблемной ситуации: Он заболел. Белочка не знает, что-же ей делать?
|
Дети встают в груг и повторяя текст повтаряют движения, желают друг другу доброе утро.
Проявление интереса к присходящему. Вспоминание сказки « Про белочку Умелочку, и зайчика Лентяйчика» Дети узнают героев сказки. Выражают сочувствие зайцу. Рассуждают высказываются,что снег кушать нельзя, можно заболеть, могут в организм попасть микробы |
чераll этап Іздену-?йымдастырушы
Организационно – поисковый
|
Создание сюрпризного момента: .Приходит доктор.Беседа: -Кого лечит доктор? А что значит лечить? Но зайчик как увидел доктора в белой шапочке и белом халате, испугался еще больше. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце. Доктор слушает зайчика: «А теперь посмотрим горлышко.Это не страшно. Нужно пошире раскрыть рот и сказать «А». Да, горлышко красное. Все ясно. Простуда». Привлечение к рассуждению:. -Как доктор определил, что зайчик болен? Медицинская сестра выписывает рецепт. Что такое рецепт?Что доктор назначит зайчику?Уколы пока делать не будем.А знаете, чем делают уколы? Бояться уколов не надо, ведь каждому ребенку делают прививки. Почему?А как вы думаете, что есть в кабинете у нашей медсестры?
Выполнение физминутки«Зайки»
Предложение рассказать «Как нужно одеваться зимой, чтобы не болеть?»
Предложение: нарисовать шарфики, варешки, для зайца.
Показ образцов.
|
Здороваются с доктором на трёх яыках.
Вспоминают, рассказывают, что знают о работе доктора:
Дети высказываются , что когда заболеешь нужно обратиться к доктору. Рассуждают: Доктор лечит больных. Лечить – это значит давать лекарство, смотреть горлышко, делать уколы. Этим занимается доктор и медицинская сестра.
Слушают рассказ о докторе, рассматривают медицинские инструменты.
Рассуждают, рассказывают о том, что услышали или знали раньше. Доктор послушал дыхание трубочкой. Послушал, как бьется сердце и посмотрел горлышко. Рецепт-это те лекарства и процедуры, которые должен принимать больной. Доктор назначил зайцу горячий чай с малиной и медом, горячее молоко, теплее одеваться, завязывать горлышко мягким и теплым шарфиком. А уколы делать будете? Уколы делают шприцем. Прививки делают, чтобы не болеть.рассказывают о том , что есть в кабинете у нашей мед сестры. У нашей медсестры в кабинете есть зелёнка, вата,весы и ростомер.Рассуждают , что врачь и медсестра всегда готовы прийти на помощь больному, зимой нужно тепло одеваться , чтобы не заболеть.
Выполняют физминутку «Зайки» Зайка серенький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать, Кто-то звйку испугал Зайка прыг и убежал. Выполняют движения по тексту.
Рассказывают, как они одеваются зимой.(Нужно одевать теплые вещи. Беречь себя, долго не находиться на улице в морозную погоду). Дети рассматривают шарфики, варешки, валенки рассказывают, что шарфик и варешки можно украсить полосками, кругами, треугольниками, квадратами, цветами, узорами . Выбирают цвет шарфика ,варежек и сочетание материала, которым будут рисовать.украшают шарфики и варешки. Включение в процесс творчества. Обращаются за помощью,стремятся довести до конца начатое дело.
|
lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий |
Анализ результатов деятельности. Предложение пройти в приёмную и оформить стенд и рассказать как рисовали шарфики.
|
Осознание ребёнком результатов своей деятельности. Дети определяют свои работы на стенд, рассказывают какой рисунок использовали, чем рисовали, почему. Отвечают на вопросы, для кого рисовали шарфики, какого человека называют больным, почему заболел зайчик Лентяйчик, кто его лечил. Человека, у которого что-то болит. Потому-что раздетый вышел на улицу и ел снег. Зайчика лечил доктор. Работа доктора и мед сестры очень ответственая и трудная. |
К?тілітін н?тиже (Ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): Поддерживают беседу, рассуждают, воспроизводят персонажи сказки.
Т?сінеді (Понимают): В чем заключается работа врача и медицинской сестры. Работа требует определенных знаний и умений в области медицины. Как нанести узор на полоску бумаги.
?олданады (Применяют): Знания о сочетании цветов. уважение к труду медработников.