kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

нтегрированный урок по ИЗО,биологии,географии,технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по ИЗО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА









План-конспект

Интегрированный урок ИЗО, географии, технологии

Тема урока: «Окно в подводный мир»



7 класс







Учитель ИЗО: Ершова Л.Н.



















Интегрированный урок ИЗО, биологии и географии, технологии

Тема урока: «Окно в подводный мир»

7 класс

Цель: Закрепление знаний об анималистическом жанре, выполнение твор-

ческой коллективной работы. Развитие эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе.

Задачи: обучающие – углубить знания о размерах, анатомическом строении, цветовой окраске животных, разнообразии жизненных форм на морском дне, осуществлять связь с другими школьными предметами (литература, география, биология, технология);

развивающие – совершенствовать умения рисовать животных, учить ви-

деть общее и индивидуальное в строении тела животных, дальнейшее

развитие умений в использовании различных технических приемов

воспитывающие – воспитывать взаимную вежливость, дисциплину,

аккуратность, умение работать в коллективе, экологическую культуру.

-Научить детей обобщать изученный материал, делать выводы

-Развить зрительную память, ассоциативное мышление, творческое воображение, эстетическое восприятие окружающего мира в целом и отдельных его объектов, точность и аккуратность.

-Сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.

-Воспитать бережное отношение к используемым материалам.

-Использовать коллективную деятельность как прием, формировать навык коллективной работы.

Формируемые УУД:

Регулятивные: создание коллективной работы оценивание результатов своего труда.

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Личностные: формирование навыков работы красками;

развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование: для учителя – учебные таблицы и пособия с изображением рыб, компьютер, для учеников – акварель, гуашь, цветная бумага, баночки, палитра, ножницы, клей. Зрительный ряд: слайды, фотографии, рисунки методического фонда Литературный ряд: загадки, стихи

Тема урока «Окно в подводный мир». Тип урока: интегрированный.

Ход урока

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Проверка готовности к уроку, настрой на работу.

Звучит морской прибой.

Учитель:  (слайд 1)

Отгадайте загадку:

Кругом вода,
а с питьем беда 
Кто знает,
где это бывает? 
(Море.) Где мы можем услышать эти звуки?

Учитель: Правильно, это море

- А почему с питьем беда?

Ученики: В море вода соленая и совсем не пригодная для питья.

II. Актуализация знаний. Определение темы целей и задач урока.

Учитель: Найдите лишнее слово: кораллы, рыба, рачки, медузы, чайка, крабы, морская звезда. Почему?

Ученики: чайка-это птица, не живет под водой

Учитель: Какая тема урока?

Ученики: подводный мир.

Учитель: Тема урока «Окно в подводный мир»

План урока, ребята, перед вами: (План урока зачитывается одним из учеников).

  1. Что мы знаем о подводных обитателях моря?

  2. Выполнение работы «Подводный мир».

  3. Выставка работ.

Какие цели и задачи поставим перед собой?

Чем мы будем заниматься на уроке?

Цель:

-познакомиться с обитателями подводного мира

- учиться изображать подводный мир

(Тему учитель записывает на доску).

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с увлекательным и таинственным подводным миром, его обитателями, и выполним творческую работу «Подводный мир»

В каком жанре мы будем работать? (анималистическом жанре) Почему?

Изображение животных, птиц, рыб-анималистический жанр, художников называют художники-анималисты?

Что надо знать художнику-анималисту для изображения животных, птиц. рыб?

(поведение и способы передвижения, особенности внешнего вида, среду обитания.)

III. Открытие новых знаний.

Сегодня вы выступите в роли художников-анималистов. Познакомитесь с некоторыми обитателями моря, средой их обитания. Мы с вами откроем окно в удивительный мир моря… А именно, мир Красного моря. Внимательно слушайте, делайте выводы. Перед вами карточки новых знаний и входе просмотра презентации заполняйте их.

"Блещет воздух, налитый прозрачным огнем,

Солнце сказочной птицей глядит с высоты:

Море, Красное Море, ты царственно днем,

Но ночами вдвойне ослепительно ты!"

Выступление учеников.

1. Сообщение ученика:

Географические особенности (Слайд)

Море – колыбель жизни на нашей планете. В море возникли первые организмы – бактерии, одноклеточные, затем и многоклеточные существа.

Красное море - внутреннее море Индийского океана. Оно лежит между Аравийским полуостровом и Африкой в тектонической впадине глубиной свыше 3000 метров (Слайд)

Никто точно не знает, почему Красное море назвали Красным. Существует два ответа на этот вопрос.

Первый - весьма прозаичный

Красным море назвали из-за водорослей, которые в период сезонного роста окрашивают обычно ярко синие воды моря в красно-коричневый цвет. (Слайд)

Второй - более поэтичный

  • Есть древняя легенда, относящаяся к библейским временам. Она говорит о трудном переходе евреев из Египта в Израиль. (Слайд)

  • Путь их лежал через Красное море. Моисей, который вёл еврейский народ, приказал именем божьим расступиться водам моря. (Слайд)

  • После чего взгляду людей открылось дно самого глубокого моря, покрытое горными хребтами и глубокими впадинами, при переходе через которые, очень много народу погибло, дав название Красному морю.

2. Сообщение ученика: (Слайд)

  • Особенность Красного моря состоит в том, что в него не впадает ни одна река, а реки, как известно, обычно несут с собой ил и песок, существенно снижая прозрачность морской воды. (Слайд)

  • Поэтому вода в Красном море кристально чиста. Благодаря жаркому климату у берегов Египта температура воды даже зимой не опускается ниже +20 градусов, а летом достигает +27.

  • Сильные испарения теплой воды превратили Красное море в одно из самых соленых на земном шаре: 38-42 грамма солей на литр. (Слайд)

  • Высокая температура воды и ее прозрачность создают идеальные условия для развития подводной флоры и фауны. В Красном море водятся около тысячи видов рыб, в том числе уникальных, растет около 150 видов кораллов.

3. Сообщение ученика: (Слайд несколько один за одним )

  • Протянувшиеся вдоль всего египетского побережья коралловые рифы являются своеобразным жизненным центром, привлекающим множество рыб. Поражает разнообразие форм кораллов, которые могут быть круглыми, плоскими, разветвленными, а также иметь другие фантастические формы и цветовую гамму - от нежно-желтого и розового до коричневого и синего (Слайд) Разноцветные коралловые рифы тянутся вдоль самого берега. Возле них - мириады рыб, морских животных невообразимо ярких расцветок и причудливых форм. В Красном море широко распространены:

  • (Слайд) бутылконосые дельфины,

  • (Слайд) различные виды полосатого дельфина и

  • (Слайд) касатки.

  • (Слайд)Вполне возможна встреча под водой и с зеленой черепахой.

  • (Слайд) Здесь можно встретить и рыбу-наполеона, получившую свое название из-за характерного выступа на голове, который напоминает головной убор французского императора.

  • (Слайд)Удивительные иглокожие - морские ежи,

  • (Слайд) морские звезды,

  • (Слайд) морские коньки(Слайд),

  • морские огурцы- живут на морском дне.

  • (Слайд)Плоские-скаты,

  • (Слайд) треугольные- скалярии,

  • (Слайд) шарообразные -рыба-шар,

  • (Слайд) вытянутые- морской окунь. (Слайд)

Их формы разнообразны (Овальные, вытянутые, треугольные, напоминающую лист дерева.) Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать. (Слайд)

Еще более невероятной кажется окраска рыб.  Окраску рыб определяет слой клеток кожи, находящихся под прозрачной чешуей. (Слайд)

Они содержат в себе пигменты – чаще всего оранжевого, желтого и красного цветов. Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. (Слайд)

Отличаются яркой окраской рыбы-ангелы (Слайд)

рыбы-бабочки (Слайд)

рыбы-клоуны.  (Слайд)

Такой таинственный, удивительный подводный мир Красного моря. Он поражает нас своей красотой. (Слайд)

Обобщение: Выразите свои чувства от увиденного? (Например: Удивление, восторг, восхищение)

4.Проверка новых знаний.

Карточка новых знаний

Назовите обитателей подводного мира красного моря—иглокожие - морские ежи, морские звезды, коньки, морские огурцы, скаты, скалярии, рыба-шар, морской окунь, бутылконосые дельфины, полосатые дельфины, касатки, зеленой черепахой, рыба-наполеон, разнообразные по форме кораллы

- Какую форму имеют рыбы? Их формы разнообразны (Овальные, вытянутые, треугольные, плоские, напоминающую лист дерева.)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------Какими бывают рыбы по цвету и с чем это связано? Окраску рыб определяет слой клеток кожи, находящихся под прозрачной чешуей.

Они содержат в себе пигменты – чаще всего оранжевого, желтого и красного цветов. Яркая и пестрая окраска. Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка новых знаний

Назовите обитателей подводного мира красного моря----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Какую форму имеют рыбы? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Какими бывают рыбы по цвету и с чем это связано?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Подготовка к выполнению практической работы. Постановка и формулирование учебной задачи. (Познавательные УУД.)

– Сейчас мы с вами выполним коллективные работы и изготовим несколько работ.

- Для этого нам нужно разделиться на 2 группы по 4 человека. (В группах дети распределяют обязанности).

-Один человек из группы должен передать фон, изобразить в нем песок, камни, растения. А остальные раскрасить рыбок.

-Работая в группе, вы не должны забывать, что вы одна команда. Значит вы должны работать сообща и помогать друг другу.

Поэтому хорошо продумайте размер и форму растений, цвет рыбок. Работа должна быть аккуратной и яркой.

(Познавательные и коммуникативные УУД.)

Для работы у вас приготовлены необходимые материалы, (краски и кисти, клей и ножницы)

- Какие материалы применяются для выполнения аппликации?

- Чтобы вам было легче справиться с работой определим последовательность работы

План работы

-Выбор формы, цвета;

-Выполнение крупных элементов;

-Выполнение мелких элементов;

-Компоновка;

- Прикрепить на фон.

Расскажите о правилах безопасной работы с ножницами и клеем. (Памятка)

Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

1. Не работайте с тупыми ножницами

2. Не держите ножницы лезвием вверх.

3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

5. Во время работы следите, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

6. Клей используйте по назначению, пользуйтесь салфеткой.

Ориентируясь на план работы, выполните работу. В конце урока вы должны будете представить свою работу. И оцените свою работу и работу своих одноклассников в карточке взаимооценки.

Работайте аккуратно и быстро. Не забывайте о целостности работы.

Перед началом работы отдохнем.

Физкультминутка

Ориентируйтесь на часы, время для работы – 20 минут.

VII. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение панно смешанными техниками «Подводный мир».

(Учащиеся выполняют практическую работу, учитель контролирует и при необходимости помогает им). Регулятивные и личностные УУД.

VIII. Анализ работы. Оценка результатов. Рефлексия.

 (Коммуникативные УУД.)

Учащиеся представляют работы.

Оценивают работу в группе и работу другой группы

– Оцените свою работу и работы своих товарищей. Сравните их.

– Чья работа вам понравилась больше?

Организация выставки работ.

Самооценка и взаимооценка.

«Красота подводного мира».

Подводный мир многообразен и удивительный. Это мы показали в своей работе. Мы показали подводных обитателей-различные по форме и цвету морские растения, рыбы-бабочки, рыбы-ангелы, рыбы-клоуны. Подводный мир поражает своей красотой. В группе все старались, работали добросовестно. С целями урока справились. Считаем, что работали на 5. Урок нам понравился, было интересно, мы узнали много нового. Оценка за урок-5.

«Таинственный подводный мир».

Подводный мир привлекает своей красотой. Он таинственный и загадочный. Мы показали частичку красоты подводного мира. В группе все старались, работали добросовестно. Считаем, что работали на 5. С целями урока справились. Урок нам понравился, было интересно, мы узнали много нового. Оценка за урок-5.

- я думаю, что у меня все хорошо;

- у меня сегодня не все получилось;

- я обязательно нарисую в следующий раз лучше.



Х. Итог урока. Обобщение (1 мин.)

В начале урока мы поставили цель. Как вы считаете, мы выполнили ее?

1) - Что нового вы узнали?

2) - Назовите обитателей подводного мира.

"Блещет воздух, налитый прозрачным огнем,

Солнце сказочной птицей глядит с высоты:

Море, Красное Море, ты царственно днем,

Но ночами вдвойне ослепительно ты!"

Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.

Домашнее задание (1 мин.) Найти информацию об отдельных обитателях подводного мира, выполните зарисовки.

Уборка рабочего места по завершению работы (1 мин.) (Личностные УУД.)






"Блещет воздух, налитый прозрачным огнем,

Солнце сказочной птицей глядит с высоты:

Море, Красное Море, ты царственно днем,

Но ночами вдвойне ослепительно ты!"

Обитатели моря:

  • Морские животные (млекопитающие): ламантин, морж, тюлень, кит и другие.

  • Рыбы: акулы, скаты и другие рыбы.

  • Полипы: медузы, кораллы, актинии.

  • Моллюски: гребешок, морская улитка, осьминог, кальмар.

  • Ракообразные: крабы, креветки, раки.

  • Иглокожие: морская звезда, морской ёж.

Морские растения – водоросли.



Карточка новых знаний

Назовите обитателей подводного мира Красного моря

иглокожие - морские ежи, морские звезды, коньки, морские огурцы, скаты, скалярии, рыба-шар, морской окунь, бутылконосые дельфины, полосатые дельфины ,касатки, зеленой черепахой ,рыба-наполеон, разнообразные по форме кораллы

- Какую форму имеют рыбы? Их формы разнообразны (Овальные, вытянутые, треугольные, плоские, напоминающую лист дерева.)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------Какими бывают рыбы по цвету и с чем это связано?

Окраску рыб определяет слой клеток кожи, находящихся под прозрачной чешуей.

Они содержат в себе пигменты – чаще всего оранжевого, желтого и красного цветов. Яркая и пестрая окраска. Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка новых знаний

Назовите обитателей подводного мира красного моря----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Какую форму имеют рыбы? ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Какими бывают рыбы по цвету и с чем это связано?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------








Приложение

Цель:

-познакомиться с обитателями подводного мира

- будем учиться изображать подводный мир.

В каком жанре мы будем работать? (анималистическом жанре) Почему?

Изображение животных, птиц рыб-анималистический жанр, художников называют художники-анималисты ?

Что надо знать художнику-анималисту для изображения животных, птиц. рыб?

(поведение и способы передвижения, особенности внешнего вида, среду обитания.)

Цель:

-познакомиться с обитателями подводного мира

-учиться изображать подводный мир

В каком жанре мы будем работать? (анималистическом жанре) Почему?

Изображение животных, птиц рыб-анималистический жанр, художников называют художники-анималисты ?

Что надо знать художнику-анималисту для изображения животных, птиц. рыб?

(поведение и способы передвижения, особенности внешнего вида, среду обитания.)

«Красота подводного мира».

Подводный мир многообразен и удивительный. Это мы показали в своей работе. Мы показали подводных обитателей-различные по форме и цвету морские растения, рыбы-бабочки, рыбы-ангелы, рыбы-клоуны. Подводный мир поражает своей красотой. В группе все старались, работали добросовестно. С целями урока справились. Считаем, что работали на 5. Урок нам понравился, было интересно, мы узнали много нового. Оценка за урок-5.

«Таинственный подводный мир».

Подводный мир привлекает своей красотой. Он таинственный и загадочный. Мы показали частичку красоты подводного мира. В группе все старались, работали добросовестно. Считаем, что работали на 5. С целями урока справились. Урок нам понравился, было интересно, мы узнали много нового. Оценка за урок-5.


кораллы, рыба, рачки, медузы, чайка, крабы, морская звезда.

"Блещет воздух, налитый прозрачным огнем,

Солнце сказочной птицей глядит с высоты:

Море, Красное Море, ты царственно днем,

Но ночами вдвойне ослепительно ты!"


Домашнее задание:

Найти информацию «Обитатели подводного мира»

выполнить зарисовки.






Цели и задачи:

-познакомиться с обитателями подводного мира

- учиться изображать подводный мир

План работы:

-Выбор формы, цвета;

-Выполнение крупных элементов;

-Выполнение мелких элементов;

-Компоновка;

-Прикрепить на фон.

План работы:

-Выбор формы, цвета;

-Выполнение крупных элементов;

-Выполнение мелких элементов;

-Компоновка;

-Прикрепить на фон.

План урока

1. Что мы знаем о подводных обитателях моря?

2. Выполнение творческой работы «Подводный мир».

3. Выставка работ.

Расскажите о правилах безопасной работы с ножницами и клеем. (Памятка)


Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.

1. Не работайте с тупыми ножницами

2. Не держите ножницы лезвием вверх.

3. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

5. Во время работы следите, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

6. Клей используйте по назначению, пользуйтесь салфеткой.


План работы 

1. Выбери расположение формата

2. Расположить крупные элементы.

3.Расположить мелкие элементы.

4.Проверить и уточнить.

5.Прикрепить на фон.



План работы.( Цифрами установи последовательность работы) 

Расположить крупные элементы.

Прикрепить на фон.

Выбери расположение формата

Проверить и уточнить.

Расположить мелкие элементы.


План работы. ( Цифрами установи последовательность работы ) 

Расположить крупные элементы.

Прикрепить на фон.

Выбери расположение формата

Проверить и уточнить.

Расположить мелкие элементы.




Номер



Фамилия, имя ученика




Оценка за работу

Оценка за урок

1

Фетисова Алина



2

Куц Виктория



3

Горбатков Александр



Карточка взаимооценки


Критерии оценки работы:

-Соответствие теме урока;

-Аккуратность;

-Оригинальность.


Номер


Фамилия, имя ученика

Оценка за работу

Оценка за урок


1

Чувикова Светлана



2

Славгородский Андрей



3

Котелевский Сергей



Карточка взаимооценки


Критерии оценки работы:

-Соответствие теме урока;

-Аккуратность;

-Оригинальность.




Красное море - внутреннее море Индийского океана. Оно лежит между Аравийским полуостровом и Африкой в впадине глубиной свыше 3000 метров

Никто точно не знает, почему Красное море назвали Красным. Существует два ответа на этот вопрос.

Первый - весьма прозаичный

Красным море назвали из-за водорослей, которые в период сезонного роста окрашивают обычно ярко синие воды моря в красно-коричневый цвет.

Второй - более поэтичный

  • . Есть древняя легенда, относящаяся к библейским временам. Она говорит о трудном переходе евреев из Египта в Израиль.

  • Путь их лежал через Красное море. Моисей, который вёл еврейский народ, приказал именем божьим расступиться водам моря.

После чего взгляду людей открылось дно самого глубокого моря, покрытое горными хребтами и глубокими впадинами, при переходе через которые, по-видимому, очень много народу погибло, дав название Красному морю. Особенность Красного моря состоит в том, что в него не впадает ни одна река, а реки, как известно, обычно несут с собой ил и песок, снижая прозрачность морской воды.

Поэтому вода в Красном море кристально чиста. Благодаря жаркому климату температура воды даже зимой не опускается ниже +20 градусов, а летом достигает +27 .

Красное море в одно из самых соленых на земном шаре: 38-42 грамма солей на литр.

Особенность Красного моря состоит в том, что в него не впадает ни одна река, а реки, как известно, обычно несут с собой ил и песок, снижая прозрачность морской воды.

Поэтому вода в Красном море кристально чиста. Благодаря жаркому климату температура воды даже зимой не опускается ниже +20 градусов, а летом достигает +27 .

Красное море в одно из самых соленых на земном шаре: 38-42 грамма солей на литр.

Высокая температура воды и ее прозрачность создают идеальные условия для развития подводной флоры и фауны. В Красном море водятся около тысячи видов рыб, в том числе уникальных, растет около 150 видов кораллов

Коралловые рифы привлекают множество рыб. Поражает разнообразие форм кораллов, которые могут быть круглыми, плоскими, разветвленными, а также иметь другие фантастические формы и цветовую гамму - от нежно-желтого и розового до коричневого и синего

Разноцветные коралловые рифы тянутся вдоль самого берега. Возле них - мириады рыб, морских животных невообразимо ярких расцветок и причудливых форм

В Красном море широко распространены бутылконосые дельфины, различные виды полосатого дельфина и касатки. Вполне возможна встреча с зеленой черепахой. Удивительные иглокожие удлиненной формы - морские огурцы - живут на морском дне.

Здесь можно встретить и рыбу-наполеона, получившую свое название из-за характерного выступа на голове, который напоминает головной убор французского императора.

Отличаются яркой окраской рыбы-ангелы и рыбы-бабочки, рыбы-клоуны

1. Сообщение ученика:

Географические особенности

Красное море - внутреннее море Индийского океана. Оно лежит между Аравийским полуостровом и Африкой в впадине глубиной свыше 3000 метров

Вступление Море – колыбель жизни на нашей планете. В море возникли первые организмы – бактерии, одноклеточные, затем и многоклеточные существа.

Из моря, более 400 миллионов лет назад, животные начали осваивать cушу.

Мы, люди, существа сухопутные, однако на давнюю связь с морем указыва ет наша кровь: она такая же соленая, как и морская вода. Не потому ли так манят людей моря и океаны, с их бескрайними сверкающими на солнце

просторами и черными холодными безднами. Странная, давно чуждая нам среда обитания: в одних местах почти водная пустыня, в других – буйство красок и форм жизни. Большинство обитателей морей и океанов не похожи на существ сухопутных. Сегодня мы узнаем об особенностях и формах не которых морских животных и выполним две коллективные работы «На морском дне» (представление команд и ответственных за выполнение работы). Ребята, художники-анималисты хорошо сами знают повадки, образ жизни, внешний вид тех животных, которых изображают. Давайте и мы познакомимся с некоторыми обитателями моря.

Сообщение ученика:

Рыбы – самые древние из позвоночных животных. Удивительное разно -образие внешнего вида некоторых рыб способно поразить самое богатое воображение – змеевидные (угри, мурены) (слайд 1), плоские (скаты, кам бала) (слайд 2), дисковидные (рыба-луна) (слайд 3), торпедообразные (акулы,тунцы) (слайд 4), шарообразные (кузовок, рыба-шар) (слайд 5). Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать. Еще более невероятной кажется окраска рыб. Окраску рыб определяет слой клеток кожи, находящихся под прозрачной чешуей. Эти цветоносные клетки называются хроматофорами и содержат в себе зерна пигмента – чаще всего оранжевого, желтого и красного цветов (слайд 6). Чаще всего окраска рыб имеет не сигнальный, а покровительственный характер. Очень искусно маскируются под цвет грунта донные рыбы.

Один из самых умелых мастеров камуфляжа – обыкновенная камбала, которая с легкостью хамелеона подделывает свою окраску под камни, песок, ил (слайд 7).

Иногда рыбы достигают такого совершенства, что имитируют окружающие предметы не только по цвету, но и по форме. Амазонская рыба-лист напоминает побуревший опавший лист дерева (слайд 8).

Не уступает ей и морской конек-тряпичник, сливающийся с водорослями, в

которых обитает (слайд 9).

Таким же затейливым образом саргассовый морской клоун, покрытый длинными кожными выростами вроде нитей, имитирующими стебли растений (слайд 10 – один из видов рыбы-клоуна).

Многие рыбы меняют цвет при испуге и после смерти. Такие удивительные

перемены происходят с яркой зелено-золотой корифеной. Прощаясь с жизнью она становится синей и чисто-белой, затем тусклой буровато оливковой (слайд 11).

Учитель. А теперь еще раз посмотрите на рисунок обитателей коралловых

рифов (слайд 12).

Кроме красочных рыбок мы видим причудливой формы кораллы, губки, а также растения – водоросли.

          - Какую форму имеют рыбы? (Овальную, вытянутую, напоминающую лист дерева.)

         - Есть рыбы, у которых все части тела более вытянуты, - это меченосцы.

(Демонстрация различных видов рыб на мультимедиа) (Слайд 6)

      (Слайд 7)  - Рыбы, у которых части тела, имеют форму треугольника, - это скалярии.

      (Слайд 8)  -Рыбы, имеющие овальную форму тела, - это барбусы, вуалехвосты. (Слайд 9, 10)

(Учитель показывает эскизы рисунка рыб на доске.)

       - Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений. Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!

(Слайд 11 )

       - Обратите внимание, из каких элементов состоит узор на теле рыбы. Они отличаются не только формой, цветом, но и рисунком. (Слайд 12)

рыб разных, подводные растения.

Учитель: давайте назовите обитателей моря. Давайте посмотрим (показ слайда 10)

Обитатели моря:

  • Морские животные (млекопитающие): ламантин, морж, тюлень, кит и другие. (слайды 11-31)

  • Рыбы: акулы, скаты и другие рыбы.

  • Полипы: медузы, кораллы, актинии.

  • Моллюски: гребешок, морская улитка, осьминог, кальмар.

  • Ракообразные: крабы, креветки, раки.

  • Иглокожие: морская звезда, морской ёж.

Морские растения – водоросли.

Выполняя коллективный рисунок «На морском дне», используйте формы

рыб и других обитателей моря, с которыми вы познакомились.











20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока по ИЗО

Автор: Людмила Николаевна Ершова

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по истории Отечества по теме «Правление Ярослава Мудрого» в 7 классе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-otiechiestva-po-tiemie-pravlieniie-iaroslava-mudrogho-v-7-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120134"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413625168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства