kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока ИЗО "Декоративное рисование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока декоративного рисования

 

Тема урока: «Лесной пейзаж».

Вид урока:  Сообщение нового материала, выработка практических умений и навыков.

Цель урока:

  • Формирование навыков декоративного рисования. 
  • Выполнение композиции декоративного пейзажа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока ИЗО "Декоративное рисование"»

Методическая разработка урока декоративного рисования


Тема урока: «Лесной пейзаж».

Вид урока: Сообщение нового материала, выработка практических умений и навыков.

Цель урока:

  • Формирование навыков декоративного рисования. 

  • Выполнение композиции декоративного пейзажа.

Задачи:

1. Образовательные:

  • дать представления об особенностях декоративной композиции;

  • научить использовать приемы композиции (ритм, равновесие и др.);

  • сформировать знания о стилизации, ее роли и ее принципах при создании декоративной композиции;

  • научить преобразовывать реалистичное изображение в декоративное (на примере пейзажа).

2. Развивающие:

  • развивать умение работы с формами, определять цветовую окраску предметов и распределять цвет в композиции;

  • развивать фантазию, изобразительные способности, наблюдательность;

  • формировать пространственное восприятие, чувство цветовой гармонии.

3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль;

  • способствовать формированию эстетического вкуса;

  • воспитывать творческую активность, положительную мотивацию к изучаемому предмету. 


Тип урока:

- по содержанию: рисование с опорой на образец;

- по цели: по формированию умений и навыков работы по стилизации;

- по форме организации учебной деятельности: фронтальный;

- по познавательной деятельности: усвоение знаний, формирование умений и навыков.

Методы:

- словесные (объяснение, рассказ);

- наглядные (показ фотографий, изображений, педагогический рисунок);

- практические (выполнение практической работы).

Оборудование:

Для педагога: ТСО (компьютер, проектор, доска), наглядные материалы – готовые рисунки.

Изобразительный ряд: фотографии пейзажей, изображения декоративный пейзажей (Приложение 1).

Для обучающихся: Бумага, краски гуашевые, кисти, палитра, простой карандаш, ластик, баночка для воды, салфетка.

План урока:

Ι. Подготовительный этап

1. Проверка обучающихся и их готовности к уроку.

2. Объяснение темы и цели урока.

ΙΙ. Основной этап

1. Сообщение о стилизации, ее принципах.

2. Демонстрация фотографий, изображений и готовых рисунков.

3. Объяснение задания, демонстрация педагогического рисунка.

4. Практическая работа – самостоятельное выполнение задания.

ΙΙI. Заключительный этап

1. Подведение итогов урока.

Ход урока:

Ι. Подготовительный этап:

1. Проверка обучающихся и их готовности к уроку.

2. Объяснение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем рисовать пейзаж, но не простой, а декоративный. Как же его таким сделать мы сейчас и узнаем.

ΙΙ. Основной этап

1. Сообщение о стилизации, ее принципах.

А сделаем мы это при помощи стилизации. В декоративно-прикладном искусстве форма должна соответствовать назначению вещи. Стилизация формы необходима для того, чтобы сделать вещи и их изображения более выразительными.

Как вы думаете, что же значит слово «стилизация»?

Стилизация  – это обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, произведение фигур в удобную для орнамента форму. Стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности.

В ходе развития изобразительного искусства стилизация как творческий метод была известна еще с древних времен. Особого совершенства стилизация достигла в древнегреческих и древнеримских орнаментах, в которых преобладали стилизованные изображения растительного и животного мира рядом с геометрией и узорами.

Главной задачей стилизации является достижение максимальной выразительности и эмоциональности в ущерб реалистичности и правдивости. Все несущественные детали отбрасываются, а характерные признаки и особенности, отражающие суть акцентируются и выделяются.

А теперь давайте определим принципы стилизации. Посмотрите на картинку, что вы видите?


На самом деле принципы стилизации таковы:

а) превращение объёмной формы в плоскостную и упрощение конструкции;

б) обобщение формы с изменением абриса (контура);

в) обобщение формы в её границах;

г) обобщение формы и усложнение, добавление деталей, отсутствующих в натуре.

Вернемся к пейзажу. Как вы думаете, чем отличается реалистичный пейзаж от декоративного?

В отличии от живописного пейзажа, в декоративном отсутствует воздушная и линейная перспектива и все элементы переднего и заднего планов изображаются одинаково четкими.

Декор в пейзаже может использоваться как в большей, так и в меньшей степени. Композиция может быть достаточно насыщенна деталями или же акцентирована лишь на некоторых участках форм, которые желательно выделить.

В основном декоративный пейзаж строится на упрощении деталей и акцентировании характерных линий и очертаний. Возможно и количественное изменение изображаемых объектов, если этого требует замысел художника.

В стилизованном пейзаже цвет используется также как в орнаментах и натюрмортах. Цвет в декоративном пейзаже может соответствовать реальному, либо замыслу автора.

2. Демонстрация фотографий и репродукций.

Посмотрите на фотографии реальных пейзажей и на декоративные изображения. В их особенности? Какие принципы стилизации были применены? (Приложение 1).

3. Объяснение задания, демонстрация педагогического рисунка.

Сегодня ваша задача – нарисовать интересный декоративный пейзаж, взяв за основу один из ранее увиденных.

4. Практическая работа – самостоятельное выполнение обучающимися задания.

ΙΙI. Заключительный этап

Выставка всех работ. Совместное обсуждение основных достоинств, выявление ошибок и пути их исправления.

Уборка рабочих мест. Урок окончен.















Приложение 1

Реалистичные пейзажи. Фотографии






Декоративные пейзажи

Роберт Рафаилович Фальк. Пейзаж с парусом

Ван Гог. Пшеничное поле с кипарисами






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка урока ИЗО "Декоративное рисование"

Автор: Волока Наталия Ивановна

Дата: 13.10.2025

Номер свидетельства: 675356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка  на тему декоративно-прикладное искусство "Витражи" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-vitrazhi"
    ["file_id"] => string(6) "134521"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757270"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка занятия на тему: "В мире аквариума" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-na-tiemu-v-mirie-akvariuma"
    ["file_id"] => string(6) "115809"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412139684"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-vo-2-klassie-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "265044"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449833065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства