kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей на занятиях изобразительного искусства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства"»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.

Современный урок – это постоянно развивающиеся классические формы преподавания, сочетающие в себе нетрадиционные технологии и методы, обеспечивающие эффективность личности, творчества, воспитания учащихся.
  • Современный урок – это постоянно развивающиеся классические формы преподавания, сочетающие в себе нетрадиционные технологии и методы, обеспечивающие эффективность личности, творчества, воспитания учащихся.
Цель  заключается в положительной динамике творческих способностей учащихся, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности на уроках изобразительного искусства в процессе усвоения разнообразных художественных материалов и техник.
  • Цель заключается в положительной динамике творческих способностей учащихся, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности на уроках изобразительного искусства в процессе усвоения разнообразных художественных материалов и техник.
Задачи, способствующие достижению цели:

Задачи, способствующие достижению цели:

-развитие творческих способностей учащихся, образного мышления, воображения, познавательной активности личности в процессе изобразительной деятельности;

-развитие творческих способностей учащихся, образного мышления, воображения, познавательной активности личности в процессе изобразительной деятельности;

-формирование умений и навыков, необходимых для правильного ведения работы; совершенствование художественных способностей при работе с разными художественными материалами и техниками;

-формирование умений и навыков, необходимых для правильного ведения работы; совершенствование художественных способностей при работе с разными художественными материалами и техниками;

стимулирование интереса к изобразительной деятельности; воспитание нравственных качеств личности учащихся.
  • стимулирование интереса к изобразительной деятельности;
  • воспитание нравственных качеств личности учащихся.
Для решения поставленных задач применяются методы художественно- эстетического воспитания:

Для решения поставленных задач применяются методы художественно- эстетического воспитания:

    - метод единства восприятия и созидания.
    • - метод единства восприятия и созидания.
    -метод диалогичности (позволяет учащимся общаться с произведением искусства, вступить с ним в диалог);
    • -метод диалогичности (позволяет учащимся общаться с произведением искусства, вступить с ним в диалог);
    метод сравнений. метод «открытий» метод привлечения жизненного опыта детей;
    • метод сравнений.
    • метод «открытий»
    • метод привлечения жизненного опыта детей;
    -метод индивидуальной и коллективной деятельности детей ; -визуально-аналитический метод; -словесный метод; -наглядный метод.
    • -метод индивидуальной и коллективной деятельности детей ;
    • -визуально-аналитический метод;
    • -словесный метод;
    • -наглядный метод.
    Формы работы:

    Формы работы:

    • коллективно - творческая деятельность;
    • индивидуально практическая деятельность;
    • игровые формы работы.
    Организация учебно-воспитательного процесса:

    Организация учебно-воспитательного процесса:

    Занятия по изобразительному искусству в классе проводятся по особой системе. Она охватывает всех без исключения детей. В школе немало ребят, способных делать чудеса. Моя задача- помочь каждому ребенку обрести веру в свои возможности, не только определить, а разбудить творческие способности детей, научить их видеть прекрасное.
    • Занятия по изобразительному искусству в классе проводятся по особой системе. Она охватывает всех без исключения детей. В школе немало ребят, способных делать чудеса. Моя задача- помочь каждому ребенку обрести веру в свои возможности, не только определить, а разбудить творческие способности детей, научить их видеть прекрасное.
    Творчество - это то, что рождается свободно, по внутреннему побуждению, из глубины индивидуальности человека. Учить творчеству нельзя, но сознательно помогать тому, чтобы оно не гасло, а развивалось.
    • Творчество - это то, что рождается свободно, по внутреннему побуждению, из глубины индивидуальности человека. Учить творчеству нельзя, но сознательно помогать тому, чтобы оно не гасло, а развивалось.
    Уроки изобразительного искусства для детей – уроки познания, развития своих сил и способностей. Развитие творческих способностей – это развитие творческого мышления; зрительной памяти и эмоциональности; Говоря о развитии творческих способностей детей, необходимо определить понятие «способности», так как каждый ребенок талантлив от рождения, каждый фантазер и выдумщик.
    • Уроки изобразительного искусства для детей – уроки познания, развития своих сил и способностей.
    • Развитие творческих способностей – это развитие творческого мышления; зрительной памяти и эмоциональности;
    • Говоря о развитии творческих способностей детей, необходимо определить понятие «способности», так как каждый ребенок талантлив от рождения, каждый фантазер и выдумщик.
    Способность - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Способности связаны с интересами детей.

    Способность - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Способности связаны с интересами детей.

    Важным моментом интереса детей к урокам изобразительного искусства является его творческая активность. Поэтому первый принцип развития творческих способностей детей  состоит в том, чтобы уделить одинаковое внимание всем качествам, входящим в систему творческих способностей .

    Важным моментом интереса детей к урокам изобразительного искусства является его творческая активность.

    Поэтому первый принцип развития творческих способностей детей состоит в том, чтобы уделить одинаковое внимание всем качествам, входящим в систему творческих способностей .

    Второй  принцип – объяснение и практический показ приемов работы.

    Второй принцип – объяснение и практический показ приемов работы.

    Третий принцип  – использование конкретного задания, для формирования у детей общих навыков, которые могут им пригодиться всегда, в любых видах профессиональной деятельности.

    Третий принцип – использование конкретного задания, для формирования у детей общих навыков, которые могут им пригодиться всегда, в любых видах профессиональной деятельности.

    В результате ребята приобретают необходимые для творчества
    • В результате ребята приобретают необходимые для творчества

    предпосылки : умение мыслить самостоятельно, проблемно подходить к действительности, способность доводить решение до конца, желание экспериментировать и накапливать все новый и новый опыт.

    Для успешной работы с детьми большое значение имеет индивидуальный  подход . Каждый ребенок должен овладеть некоторым уровнем знаний и умений.

    Для успешной работы с детьми большое значение имеет индивидуальный подход . Каждый ребенок должен овладеть некоторым уровнем знаний и умений.

    • Индивидуальный подход обязателен на всех этапах работы. Он предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий.
    «В основе способностей детей лежит наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков»  (С.А. Рубинштейн).

    «В основе способностей детей лежит наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков» (С.А. Рубинштейн).


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Искусство

    Категория: Прочее

    Целевая аудитория: Дошкольникам

    Автор: Гузеева Надежда Анатольевна

    Дата: 22.10.2018

    Номер свидетельства: 481580

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(144) "Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе кружок "Цветная гамма" "
        ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie-kruzhok-tsvietnaia-ghamma"
        ["file_id"] => string(6) "230131"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1441993091"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(68) ""Игровые технологии на уроках музыки""
        ["seo_title"] => string(43) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-1"
        ["file_id"] => string(6) "265540"
        ["category_seo"] => string(6) "muzika"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1449986196"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(166) "Программа элективного курса «Искусство народов, населяющих Республику Казахстан» 5 класс "
        ["seo_title"] => string(97) "proghramma-eliektivnogho-kursa-iskusstvo-narodov-nasieliaiushchikh-riespubliku-kazakhstan-5-klass"
        ["file_id"] => string(6) "106692"
        ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1403071941"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(52) ""Растим творческую личность""
        ["seo_title"] => string(28) "rastim_tvorcheskuiu_lichnost"
        ["file_id"] => string(6) "559857"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1602529626"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(145) "Методическая разработка  на тему  «Педагогическая поддержка». Из опыта работы. "
        ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-piedaghoghichieskaia-poddierzhka-iz-opyta-raboty"
        ["file_id"] => string(6) "113183"
        ["category_seo"] => string(3) "izo"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1409417629"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства