kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Растим творческую личность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время общество нуждается в инициативных людях, способных творчески подходить к решению проблем, оригинально мыслить. Поэтому перед системой образования стоит важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Великий Выготский сказал: «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Кстати, Выготский является основоположником идеи инклюзивного образования в России. Его труды лежат в основе специфики работы детей с ОВЗ.

Статистика свидетельствует, что дети в 5-летнем возрасте дают до 90% оригинальных ответов, в 7-летнем – 20%, а взрослые – лишь 2%. Это как раз те, кто выдержал давление и остался творческой личностью. Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности.

Сухомлинский отметил: Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…»

Проблемой развития детского изобразительного творчества у детей с ОВЗ занимались многие ученые. Однако практический аспект реализации развития художественных способностей детей с ОВЗ средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, так как меняются многие точки зрения относительно условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов.

Работая в инклюзивном классе, следую правилу: бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть школьникам свои таланты, способствовать развитию личностного роста, достигать метапредметных и предметных результатов должны мы, педагоги.

У детей с ОВЗ с задержкой развивается готовность руки к письму. Наблюдается замедленное формирование пространственных представлений. Дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета.

Также наблюдается несформированность техники рисования. Это приводит к однообразию способов изображения предметов. Отсюда, узость тематики рисунков, их схематизм. На качество изображения оказывают влияние нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, повышенная возбудимость нервной системы. Из-за недостаточного развития мелкой и общей моторики у детей происходит торможение процесса творчества и общего уровня сенсорного развития, особенно мышления и речи.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у учащихся, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. При этом я использую на уроках изобразительного искусства словесные методы ( беседа по картине.произведению,словесное иллюстрирование),игровые, наглядные, ИКТ, метод коллективно-творческих дел. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет школьников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Приобщая детей, особенно тех,которые требуют особого внимания, к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

ПАЛЬЦЕВАЯ ЖИВОПИСЬ - очень простая техника рисования.

Детям младшего школьного возраста еще трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей.

Пальчиковый прием помогает ребенку органично почувствовать материал (гуашь, акварель, ее свойства вязкость, бархатистость красочного слоя, яркость, фантазийность отпечатка.).

Гуашевые краски наливаем в плоские тарелочки, обмакиваем пальцы и рисуем. Такая техника развивает ручную умелость, мелкую моторику, подготавливает руку к письму.

ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ - очень интересный игровой прием.

Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные.

А в итоге мы развиваем сенсорную сферу. Наглядно-образное и словесно-логическое мышление

ТАМПОНИРОВАНИЕ - увлекательная техника!

Для ее применения необходим тампон из марли, внутри которой вата или поролон. Легким прикосновением к бумаге, после того как набрали краску на тампон, мы рисуем что–нибудь пушистое, легкое, воздушное, (облако, одуванчики, сугробы, волны на море, и др.) Отпечаток, состоящий из мелких пятен, создает ощущение бархатистой поверхности изображения, а при нанесении мазка получаются и нежные ветки с едва распустившимися листочками, и шелковая трава, наклоняющаяся от ветра, и ажурные кроны заснеженных деревьев.

Результат - развитие мелкой моторики, пространственного мышления, чувства композиции, ритма, цвета, восприятия

РИСОВАНИЕ КЛЯКСАМИ.

Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

Техника помогает развивать творчество, фантазию, глазомер, координацию

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования помогло мне с моими учениками, которые требуют повышенного внимания, достичь результатов:

  • от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
  • от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
  • от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
  • от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
  • от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
  • от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Исходя из полученного опыта могу с уверенностью сказать, что проведение уроков с использованием нетрадиционных техник:

  • способствует снятию детских страхов у детей с ОВЗ;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • учит детей свободно выражать свой замысел;
  • побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • развивает творческие способности, воображение и фантазию;
  • во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Перед вами коллективные работы моих учеников,которые являются наглядным примером не только развития творческого потенциала детей с ОВЗ, но и являются доказательством личностного роста моих учеников. Свидетельством того,каких результатов мы достигли, работая в системе по данной теме.

Это наши первые достижения. Мы продолжаем совершенствоваться

Я твердо уверена, что наши усилия не пропадут даром и мои ученики научатся образно мыслить, проникнутся любовью к творчеству, достигнут высот в личностном и предметном росте.

И пусть они не будут великими художниками, но они станут творчески мыслить, видеть и ценить прекрасное в этом сложном мире.

Спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Растим творческую личность"»

В настоящее время общество нуждается в инициативных людях, способных творчески подходить к решению проблем, оригинально мыслить. Поэтому перед системой образования стоит важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Великий Выготский сказал: «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Кстати, Выготский является основоположником идеи инклюзивного образования в России. Его труды лежат в основе специфики работы детей с ОВЗ.

Статистика свидетельствует, что дети в 5-летнем возрасте дают до 90% оригинальных ответов, в 7-летнем – 20%, а взрослые – лишь 2%. Это как раз те, кто выдержал давление и остался творческой личностью. Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности.

Сухомлинский отметил: Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…»

Проблемой развития детского изобразительного творчества у детей с ОВЗ занимались многие ученые. Однако практический аспект реализации развития художественных способностей детей с ОВЗ средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, так как меняются многие точки зрения относительно условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов.

Работая в инклюзивном классе, следую правилу: бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть школьникам свои таланты, способствовать развитию личностного роста, достигать метапредметных и предметных результатов должны мы, педагоги.

У детей с ОВЗ с задержкой развивается готовность руки к письму. Наблюдается замедленное формирование пространственных представлений. Дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета.

Также наблюдается несформированность техники рисования. Это приводит к однообразию способов изображения предметов. Отсюда, узость тематики рисунков, их схематизм. На качество изображения оказывают влияние нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, повышенная возбудимость нервной системы. Из-за недостаточного развития мелкой и общей моторики у детей происходит торможение процесса творчества и общего уровня сенсорного развития, особенно мышления и речи.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у учащихся, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. При этом я использую на уроках изобразительного искусства словесные методы ( беседа по картине.произведению,словесное иллюстрирование),игровые, наглядные, ИКТ, метод коллективно-творческих дел. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет школьников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Приобщая детей, особенно тех,которые требуют особого внимания, к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

ПАЛЬЦЕВАЯ ЖИВОПИСЬ - очень простая техника рисования.

Детям младшего школьного возраста еще трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей.

Пальчиковый прием помогает ребенку органично почувствовать материал (гуашь, акварель, ее свойства вязкость, бархатистость красочного слоя, яркость, фантазийность отпечатка.).

Гуашевые краски наливаем в плоские тарелочки, обмакиваем пальцы и рисуем. Такая техника развивает ручную умелость, мелкую моторику, подготавливает руку к письму.

ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ - очень интересный игровой прием.

Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные.

А в итоге мы развиваем сенсорную сферу. Наглядно-образное и словесно-логическое мышление

ТАМПОНИРОВАНИЕ - увлекательная техника!

Для ее применения необходим тампон из марли, внутри которой вата или поролон. Легким прикосновением к бумаге, после того как набрали краску на тампон, мы рисуем что–нибудь пушистое, легкое, воздушное, (облако, одуванчики, сугробы, волны на море, и др.) Отпечаток, состоящий из мелких пятен, создает ощущение бархатистой поверхности изображения, а при нанесении мазка получаются и нежные ветки с едва распустившимися листочками, и шелковая трава, наклоняющаяся от ветра, и ажурные кроны заснеженных деревьев.

Результат - развитие мелкой моторики, пространственного мышления, чувства композиции, ритма, цвета, восприятия

РИСОВАНИЕ КЛЯКСАМИ.

Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

Техника помогает развивать творчество, фантазию, глазомер, координацию

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования помогло мне с моими учениками, которые требуют повышенного внимания, достичь результатов:

  • от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

  • от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

  • от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

  • от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

  • от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

  • от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Исходя из полученного опыта могу с уверенностью сказать, что проведение уроков с использованием нетрадиционных техник:

  • способствует снятию детских страхов у детей с ОВЗ;

  • развивает уверенность в своих силах;

  • развивает пространственное мышление;

  • учит детей свободно выражать свой замысел;

  • побуждает детей к творческим поискам и решениям;

  • развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

  • развивает мелкую моторику рук;

  • развивает творческие способности, воображение и фантазию;

  • во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Перед вами коллективные работы моих учеников,которые являются наглядным примером не только развития творческого потенциала детей с ОВЗ, но и являются доказательством личностного роста моих учеников. Свидетельством того,каких результатов мы достигли, работая в системе по данной теме.

Это наши первые достижения. Мы продолжаем совершенствоваться

Я твердо уверена, что наши усилия не пропадут даром и мои ученики научатся образно мыслить, проникнутся любовью к творчеству, достигнут высот в личностном и предметном росте.

И пусть они не будут великими художниками, но они станут творчески мыслить, видеть и ценить прекрасное в этом сложном мире.

Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Растим творческую личность"

Автор: Кузнецова Наталья Александровна

Дата: 12.10.2020

Номер свидетельства: 559857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_samoobrazovaniia_po_teme_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_i_na"
    ["file_id"] => string(6) "565540"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607178291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Родительское собрание «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditielskoiesobraniievolshiebnyimirknighirastimliuboznatielnykhpochiemuchiek"
    ["file_id"] => string(6) "340235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471799245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Организованная образовательная деятельность Тематическая неделя в старшей группе «Наука и творчество""
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizovannaia_obrazovatiel_naia_dieiatiel_nost_tiematichieskaia_niedielia_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "402919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490343044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Педагогическое Эссе" "
    ["seo_title"] => string(28) "piedaghoghichieskoie-essie-1"
    ["file_id"] => string(6) "154912"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421226663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства