Об организации контрольно-инспекционной деятельности членов администрации школы.
Изучение «Положения» по аттестации пед. работников на первую и высшую квалификационную категорию.
Об участии обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня
О задачах членов МС по изучению, систематизации и обобщению опыта работы членов педагогического коллектива по внедрению новых пед. технологий в учебно – воспитательный процесс.
О состоянии натюрмортного и методического фонда ДХШ
Связь и сотрудничество с учреждениями образования и культуры:
проведение совместных мероприятий: семинары-практикумы,
конкурсы; организация выставок и проведение
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса и инновационная деятельность в ДХШ - исследовательская деятельность преподавателей. Выступления педагогов: Марсяновой С.С., Цаплиной Н.Г., Давыдовой Н.Л.
СЛУШАЛИ преподавателя Цаплину Н.Г. по теме «Использование различных техник при создании натюрморта»
Педагог уверена в необходимости использования в художественной школе различных способов и приемов при создании натюрморта. Наряду с заданиями по обязательной программе «рисунок, декоративно-прикладное искусство) педагог ввела в свою учебную программу очень интересное и полезное задание — «Декоративный натюрморт на цветной бумаге». Например: «Натюрморт с украинским подсвечником», «Натюрморт с самоваром », «Крымско-татарский натюрморт», «Греческий». Так как в школе искусств, где многие ученики обучаются и в музыкальной школе, обучающиеся работают над созданием «Натюрморта с музыкальными инструментами». Наталья Геннадьевна раскрыла все этапы работы над натюрмортами и предоставила детские работы.
ПОСТАНОВИЛИ:
Рекомендовать преподавателям школы на занятиях использовать методические материалы Цаплиной Н.Г.
Информация руководителей предметных комиссий о состоянии работы по внедрению в учебный процесс новых пед. технологий (выводы и предложения).
Предварительные, по итогам I-го полугодия, отчеты членов администрации с анализами контрольно-инспекционной деятельности.
О завершении подготовки обучающихся к областным и межрегиональным олимпиадам профмастерства, творческим конкурсам.
Творческая деятельность преподавателей: внутришкольные выставки творческих работ преподавателей ДХШ - методические наработки.
Межрегиональная конференция преподавателей ДХШ, ДШИ: «Педагогика и искусство: актуальные проблемы художественного образования детей» (в рамках Межрегионального конкурса-олимпиады юных художников «Весенний ветер»)
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса и инновационная деятельность в ДХШ - исследовательская деятельность преподавателей. Выступления педагогов: Н.Н. Гавриловой, А.Е. Матвеевой, Н.Г. Цаплиной.
СЛУШАЛИ преподавателя Цаплину Н.Г., которая рассказала об организации инклюзивного образования в ДХШ, результативным педагогическим приемам для работы с особенными детьми (нарушение зрения, нарушение слуха, задержка психического развития, нарушение интеллектуального развития, нарушение ОДА (ДЦП), расстройство поведения и общения (отсутствие внимания или гиперактивность), приемам работы с такими детьми, а также созданию необходимых условий и документации для обеспечения должного уровня работы с особенными детьми. Наталья Геннадьевна отметила, что преподаватели-художники творят добро через искусство, порой не думая об этом, они просто выполняют свою работу – учат детей рисовать. Обучая детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, главной целью перед системой детских школ искусств становится выявление одаренных детей в раннем возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретение ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществление их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Успешному формированию инклюзивной образовательной среды в образовательном учреждении служит четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями, участие в образовательном процессе специалистов в сфере общей и специальной педагогики, педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, медицинских работников. Цаплина Н.Г. показала, что методика преподавания изобразительного искусства здесь будет выступать в роли корректирующей процедуры или методики, и, ни в коем случае, преподаватель-художник не ставит диагноз и тем более не занимается лечением. Изобразительное искусство здесь нужно рассматривать как средство поддержки и социальной адаптации детей с ОВЗ, которое назначает врач-психотерапевт или психолог. Давая темы урока, ставя цели и задачи перед ребенком, преподаватель художественной школы создает «творческий посыл».
ПОСТАНОВИЛИ:
Принять к сведению выступление Цаплиной Н.Г., применять на практике разнообразные формы работы в рамках инклюзивного образования.
Об анализе обеспеченности учебного процесса учебно-методической литературой .
Информация зам.директора по УВР об организации подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня.
О предварительных итогах работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно- познавательной деятельности.
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса и инновационная деятельность в ДХШ - исследовательская деятельность преподавателей. Выступления педагогов: Шевкопляс В.В., Тюгашовой Ю.Г., Цаплиной Н.Г.
СЛУШАЛИ преподавателя Цаплину Н.Г. по теме «Организация работы с одаренными детьми». Творческая личность все более востребована современным обществом. Все больше учащихся выбирают профессию архитектора или дизайнера или хотят реализовать себя в живописи. Количество поступающих в художественные вузы за последние годы возросло. Открываются новые вузы и отделения, связанные с изобразительным искусством. Что ставит перед обществом задачу по воспитанию и формированию творческого поколения.
Важную роль в выявлении и развитии одаренных детей в области изобразительного искусства играют художественные школы. Ведь творческая личность формируется, безусловно, в детстве, причем, чем раньше выявлены задатки и начато их развитие, тем лучше.
Основным способом формирования творческой личности является включение ребенка в разные виды творческой деятельности. Разнообразные предметы в художественной школе: живопись, рисунок, лепка, декоративная или графическая композиция предоставляют детям большие возможности для творческой реализации.
Цаплина Н.Г. поделилась своим опытом работы по программе «Декоративно-прикладное искусство», осветила федеральные государственные требования оценочных средств к знаниям и навыкам выпускников, прошедших курс обучения по данной программе, рекомендовала литературу для преподавателей по методике преподавания данного предмета, предоставила работы детей.
ПОСТАНОВИЛИ: Принять информацию к сведению, использовать рекомендации педагога Цаплиной Н.Г.