kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Зимнее волшебство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества № 2"

Конспект занятия

 по изобразительному творчеству

(для детей 5 лет)

  « Зимнее волшебство ».

Составила и провела: педагог дополнительного образования

                                         Ярославская Елена Борисовна.

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с жанром «пейзаж» и техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения.

Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.

Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Оборудование:

  - Бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для педагога.

- Выставка иллюстраций с изображением (пейзаж, натюрморт, портрет.)

- Иллюстрации   рисунков в технике «Граттаж».

-Аудио запись «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.

- Презентация «Зима в картинах художников».

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня  прекрасный  день  давайте улыбнёмся друг  другу.

2. Сообщение темы занятия.

 Я приглашаю вас в сказочный мир пейзажа.  Сегодня мы  научимся рисовать зимний пейзаж в  необычной технике  «Граттаж».

3.Актуализация знаний. Диалог (вопрос - ответ)

Педагог.  Ребята, а какое время года сейчас?

Дети. Зима.

Педагог: Правильно. Чем зима отличается от других времен? А что бывает зимой?

Дети. Снег, морозы, новый год

4.Чтение стихов.

Да зима замечательное, красивое  время года.Природа  занимает одно из главных мест в поэзии, и  мне хочется познакомить вас ребята  со стихами   о  зиме.  Прослушайте, как трогательно описывается это время года.

Педагог: Читает стихи о зиме.

Зима

(отрывок)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

И.З. Суриков

Берёза

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Понравились  ли вам стихи ребята? (Дети делятся впечатлениями.)

Педагог: Да действительно,как красиво описана зима в стихах поэтов.

5.Ребята время  зима воспевается не только поэтами,  но и художниками.Но чтобы полюбоваться картинами, мы с вами должны вспомнить какая картина называется пейзаж? В этом нам поможет музыкальная подсказка.

Музыкальная  загадка (Г.Гладкова ).

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется  (пейзаж.).

6.Игра «Найди среди картин пейзаж»

Среди  иллюстраций картин представленных на доске дети должны найти пейзаж.

7.Просмотр картин  о зиме.

 Художники нарисовали много картин о зиме. Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме (Показ слайда – картины о зиме)

- Посмотрите ребята, как красиво. Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите.

Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся.

А теперь ребята мы с вами тоже будем рисовать зимний пейзаж.

8.Игровая ситуация.

В коробке, вместо белой бумаги – чёрная бумага.

Ой, а что же случилась с нашей бумагой, она же вся черная!

Педагог: Ребята, я знаю, что случилось, это проделки чёрной  феи.

В одной сказочной стране жили-были две сестры, две волшебницы - фея Черная, фея - Белая. Хотя они и были сестрами, они очень отличались друг от друга. Черная фея была очень злая, никого не любила и всем делала только гадости. Жила она в старом заброшенном замке, где царил мрак и холод. Белая фея, наоборот, была добрая и веселая. Она всех любила, всем помогала и в ответ все помогали ей.   Ночью  фея  опуститься на землю, залила  всю бумагу, чтоб эти дети ничего уже не смогли нарисовать! Вот  оказывается,  что произошло с бумагой! Как же нам быть?

9.Сюрпризный момент  -  письмо

В это время мимо прилетела   синичка. Она  принесла конверт от белой феи.

Открывается конверт: «Милые ребята, не беспокойтесь,  я смогла помочь вам.Теперь ребята обязательно сможете  нарисовать на подготовленных листах».

10.Знакомство с нетрадиционной техникой «Граттаж».

Педагог:  Кажется, я догадалась, в чем дело. Фея потерла бумагу свечой, а чернила пролилась уже поверх слоя парафина. Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует), останется белый след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А техника эта называется «Граттаж». Давайте повторим.

Дети повторяют «Граттаж». Ребята теперь мы с вами сможем нарисовать пейзаж.

11. Физкультминутка

Но прежде чем мы с вами приступим к творческому заданию, я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте все встанем, отойдем на шаг  от парты, чтобы не мешать друг другу.

Выполним физкультминутку о синичке. Все действия выполняйте вместе со мной.

(Показывают все действиями)

Скоком-боком, боком-скоком (прискок)

Шла синица мимо окон (шаги на месте, руки назад)

Ветром вся взъерошена (повороты вправо, влево)

Снегом запорошена (присели)

-Очень хорошо! А ещё давайте поблагодарим фею и синичку за помощь, помашем ей рукой.

А сейчас снова можете присесть за парты. И мы продолжим…

12.Самостоятельное  творчество  детей.

Педагог. Рисунки наши сегодня будут о зиме. Можно нарисовать зимний лес, снежинки, снеговика, и т.д. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми. Посмотрит на них Черная фея и станет чуточку добрее.

13.Техника безопасной работы заострёнными палочками.

Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают.

14.Прослушивание  музыки при практической работе.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

15.Итоги занятия:

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня.

• Как называется техника, в которой мы сегодня работали?

• Как подготовить бумагу для граттажа?

• Что нужно сделать, что потом?

• Какие приемы мы использовали для получения изображения?

• Что такое контрастные цвета?

16 Выставка рисунков.

Педагог: Нарисовали, молодцы, ребята посмотрите, Черная фея становиться светлее, она увидела ваши работы и подобрела. Видь, ваши работы получились чудесные, теперь-то она точно подружиться со своей сестрой Белой феей. Ребята, посмотрите на рисунки.

17. Уборка рабочих мест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Зимнее волшебство" »

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества № 2"



Конспект занятия

по изобразительному творчеству

(для детей 5 лет)

« Зимнее волшебство ».


Составила и провела: педагог дополнительного образования

Ярославская Елена Борисовна.


Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с жанром «пейзаж» и техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения.

Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.

Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.



Оборудование:

- Бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для педагога.

- Выставка иллюстраций с изображением (пейзаж, натюрморт, портрет.)

- Иллюстрации рисунков в технике «Граттаж».

-Аудио запись «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.

- Презентация «Зима в картинах художников».

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня прекрасный день давайте улыбнёмся друг другу.

2. Сообщение темы занятия.

Я приглашаю вас в сказочный мир пейзажа. Сегодня мы научимся рисовать зимний пейзаж в необычной технике «Граттаж».

3.Актуализация знаний. Диалог (вопрос - ответ)

Педагог. Ребята, а какое время года сейчас?

Дети. Зима.

Педагог: Правильно. Чем зима отличается от других времен? А что бывает зимой?

Дети. Снег, морозы, новый год

4.Чтение стихов.

Да зима замечательное, красивое время года.Природа занимает одно из главных мест в поэзии, и мне хочется познакомить вас ребята со стихами о зиме. Прослушайте, как трогательно описывается это время года.

Педагог: Читает стихи о зиме.





Зима

(отрывок)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала...



И.З. Суриков



Берёза



Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.



С. Есенин



Понравились ли вам стихи ребята? (Дети делятся впечатлениями.)

Педагог: Да действительно ,как красиво описана зима в стихах поэтов.



5.Ребята время зима воспевается не только поэтами, но и художниками.Но чтобы полюбоваться картинами, мы с вами должны вспомнить какая картина называется пейзаж? В этом нам поможет музыкальная подсказка.

Музыкальная загадка (Г.Гладкова ).

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется (пейзаж.).


6.Игра «Найди среди картин пейзаж»

Среди иллюстраций картин представленных на доске дети должны найти пейзаж.


7.Просмотр картин о зиме.

Художники нарисовали много картин о зиме. Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме (Показ слайда – картины о зиме)

- Посмотрите ребята, как красиво. Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите.

Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся.

А теперь ребята мы с вами тоже будем рисовать зимний пейзаж.

8.Игровая ситуация.

В коробке, вместо белой бумаги – чёрная бумага.

Ой, а что же случилась с нашей бумагой, она же вся черная!

Педагог: Ребята, я знаю, что случилось, это проделки чёрной феи.

В одной сказочной стране жили-были две сестры, две волшебницы - фея Черная, фея - Белая. Хотя они и были сестрами, они очень отличались друг от друга. Черная фея была очень злая, никого не любила и всем делала только гадости. Жила она в старом заброшенном замке, где царил мрак и холод. Белая фея, наоборот, была добрая и веселая. Она всех любила, всем помогала и в ответ все помогали ей. Ночью фея опуститься на землю, залила всю бумагу, чтоб эти дети ничего уже не смогли нарисовать! Вот оказывается, что произошло с бумагой! Как же нам быть?

9.Сюрпризный момент - письмо

В это время мимо прилетела синичка. Она принесла конверт от белой феи.

Открывается конверт: «Милые ребята, не беспокойтесь, я смогла помочь вам.Теперь ребята обязательно сможете нарисовать на подготовленных листах».



10.Знакомство с нетрадиционной техникой «Граттаж».

Педагог: Кажется, я догадалась, в чем дело. Фея потерла бумагу свечой, а чернила пролилась уже поверх слоя парафина. Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует), останется белый след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А техника эта называется «Граттаж». Давайте повторим.

Дети повторяют «Граттаж». Ребята теперь мы с вами сможем нарисовать пейзаж.

11. Физкультминутка

Но прежде чем мы с вами приступим к творческому заданию, я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте все встанем, отойдем на шаг от парты, чтобы не мешать друг другу.

Выполним физкультминутку о синичке. Все действия выполняйте вместе со мной.



(Показывают все действиями)

Скоком-боком, боком-скоком (прискок)

Шла синица мимо окон (шаги на месте, руки назад)

Ветром вся взъерошена (повороты вправо, влево)

Снегом запорошена (присели)



-Очень хорошо! А ещё давайте поблагодарим фею и синичку за помощь, помашем ей рукой.

А сейчас снова можете присесть за парты. И мы продолжим…

12.Самостоятельное творчество детей.

Педагог. Рисунки наши сегодня будут о зиме. Можно нарисовать зимний лес, снежинки, снеговика, и т.д. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми. Посмотрит на них Черная фея и станет чуточку добрее.

13.Техника безопасной работы заострёнными палочками.

Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают.

14.Прослушивание музыки при практической работе.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

15.Итоги занятия:

Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня.

• Как называется техника, в которой мы сегодня работали?

• Как подготовить бумагу для граттажа?

• Что нужно сделать, что потом?

• Какие приемы мы использовали для получения изображения?

• Что такое контрастные цвета?

16 Выставка рисунков.

Педагог: Нарисовали, молодцы, ребята посмотрите, Черная фея становиться светлее, она увидела ваши работы и подобрела. Видь, ваши работы получились чудесные, теперь-то она точно подружиться со своей сестрой Белой феей. Ребята, посмотрите на рисунки...

17. Уборка рабочих мест.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Зимнее волшебство"

Автор: Ярославская Елена Борисовна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Зимнее волшебство"
    ["seo_title"] => string(18) "zimnee_volshebstvo"
    ["file_id"] => string(6) "566994"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607959871"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству на тему:"Зимние фантазии" "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-muzykal-nomu-vospitaniiu-i-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-na-tiemu-zimniie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "171352"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Путешествие в Зимний лес»."
    ["seo_title"] => string(27) "puteshestvie_v_zimnii_les_5"
    ["file_id"] => string(6) "538093"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580566388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока математики 2 класс "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Урок-волшебства, урок-доброты"" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-zakrieplieniie-izuchiennykh-priiomov-slozhieniia-i-vychitaniia-urok-volshiebstva-urok-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "232981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442948488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "как устроить детям весёлые зимние каникулы"
    ["seo_title"] => string(47) "kak_ustroit_dietiam_viesiolyie_zimniie_kanikuly"
    ["file_id"] => string(6) "367354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481205136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства