Программа «Учись рисуя»
-
Разработана для детей 10 – 12 лет (группа из 12 человек);
-
Обучает основным приемам работы на персональном компьютере;
-
Использует современные компьютерные технологии при обучении;
-
Носит интегративный характер;
-
Способствует развитию творческих способностей личности;
-
Развивает пространственное воображение ученика;
-
Способствует формированию эстетического вкуса ребенка;
-
Активизирует эмоциональное, интеллектуальное и волевое развитие личности;
-
Развивает у детей коммуникативные умения.
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на детей в возрасте 10-12 лет, которые очень любят рисовать. А рисовать интереснее и удобнее всего на компьютере, так как он предоставляет множество вариантов обработки рисунков, а также возможность хранить созданные изображения на внешних носителях (дискетах, компакт-дисках) и распечатывать любое количество копий.
Программа «Учись рисуя» закладывает основы работы на компьютере, знакомит учащихся с прикладными программами ( растровый графический редактор «Paint», векторный графический редактор «MS Word», программа создания компьютерной презентации «PowerPoint». Обучение информационным технологиям строится на трех важных дидактических аспектах:
- создание условий для индивидуального развития каждого ребенка и формирования его индивидуального опыта в учении, общении, творческой и социальной активности;
- органичного сочетания индивидуализации обучения с решением педагогической задачи построения учебных сообществ – групп детей, объединяющихся для совместного выполнения учебного задания;
- широкой предметной интеграции.
Кроме знакомства детей с технологичными приемами работы на ПК, программа направлена на эстетическое воспитание детей, развитие их познавательных и коммуникативных умений, расширение кругозора. Беседы, игры и экскурсии, предложенные в программе, будут приносить ребенку радость, способствовать эмоциональному, интеллектуальному, волевому развитию личности.
Основные задачи программы
- Формирование первичных навыков работы на персональном компьютере с использованием программных средств;
- Создание условий для развития познавательных интересов ребенка;
- Создание условий для формирования эстетического вкуса;
- Развитие пространственного воображения;
- Создание условий для дальнейшего развития способностей ребенка.
Предполагаемые результаты
Итогом работы данной программы будет овладение учащимися основными приемами работы на ПК, знакомство с прикладными компьютерными программами. Дети смогут проявить свои творческие способности при создании работ различной тематики, при оформлении выставок и презентаций по предложенным темам, а также учащиеся узнают много нового о технике живописи, о творчестве русских и зарубежных художников, познакомятся с произведениями местных «Мастеров кисти».
Программа занятий
1 день
-
Игра «Давайте познакомимся! Расскажи мне о себе! »
-
Час отдыха (спортивные игры)
-
Беседа «Что может ПК? Компьютерная графика и ее возможности»
-
Час отдыха (игры на ПК)
2 день
-
Приемы работы в графическом редакторе «Paint»
-
Час отдыха (прогулка в парке)
-
«Мульти-пульти» (просмотр лучших российских мультиков)
-
Создание рисунков на конкурс «Русские пословицы и поговорки»
3 день
-
Приемы работы в графическом редакторе «Paint»
-
Час отдыха (игра в баскетбол)
-
Создание рисунков на конкурс «Русские пословицы и поговорки»
-
Приемы работы в сети Интернет (поиск картинок, анимашек, граффити)
4 день
-
Приемы работы в графическом редакторе «Paint»
-
Час отдыха (прогулка в парке)
-
Беседа «Жанры живописи. Пейзаж»
-
Создание пейзажных эскизов на ПК
-
Выставка работ учащихся «Мой первый рисунок на ПК»
5 день
-
Беседа о русских художниках-пейзажистах: Левитан, Кустодиев, Айвазовский, Саврасов и др.
-
Конкурс рисунков наПК по теме«Морской пейзаж»
-
Час отдыха (спортивные игры)
6 день
-
Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею.
-
Творческий конкурс« Мы поем Караоке»
-
Приемы работыв графическом редакторе «Adobe PhotoShop»
7 день
-
Приемы работыв графическом редакторе «Adobe PhotoShop»
-
Игра «Веселые старты»
-
Беседа «Жанры живописи. Натюрморт»
-
Час отдыха ( игры на ПК)
8 день
-
Приемы работыв графическом редакторе «Adobe PhotoShop»
-
Час отдыха (спортивные игры)
-
Виртуальная экскурсия в Дрезденскую галерею (использование CD-диска)
9 день
-
Приемы работыв графическом редакторе «Adobe PhotoShop»
-
Игра «Поле чудес»
-
Беседа «Жанры живописи. Натюрморт»
-
Час отдыха (игры на ПК)
10 день
-
Приемы работыв графическом редакторе «Adobe PhotoShop»
-
Час отдыха (прогулка)
-
Занятие по ИЗО «Мы рисуем натюрморт»
-
Час отдыха (спортивные игры)
11 день
-
Обработка цифровых фотографий в среде программы «Adobe PhotoShop»
-
Час отдыха(прогулка на Волгу)
-
Работа над оформлением фотографий (проект)
12 день
-
Работа над оформлением фотографий (проект)
-
Час отдыха (прогулка в лес)
-
Конкурс рисунков на ПК «Мы рисуем натюрморт»
-
Час отдыха (спортивные игры)
13 день
-
Приемы художественного оформления фотографий на ПК
-
Час отдыха (спортивные игры)
-
Беседа «Жанры живописи. Портрет»
14 день
-
Техника создания коллажа в графическом редакторе «Adobe PhotoShop»
-
Час отдыха (занятия по интересам)
-
Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»
15 день
-
Техника создания коллажа в графическом редакторе «Adobe PhotoShop»
-
Час отдыха (спортивные игры)
-
Игра «Звездный час»
16 день
-
Создание коллажа в графическом редакторе «Adobe PhotoShop»(работа над проектом)
-
Час отдыха (прогулка в парк)
-
Беседа «Жанры живописи. Орнамент»
17 день
1. Создание компьютерных презентаций в программе «Microsoft PowerPoint»
2. Час отдыха( игры на ПК)
3. Беседа «Как создается мультфильм?»
4. Просмотр мультфильмов
18 день
1. Создание компьютерных презентаций в программе «Microsoft PowerPoint»
2.Час отдыха (занятия по интересам)
3.Спектакль Кинешемского драматического театра«В гостях у Настеньки»
19 день
Поездка в зоопарк г. Иваново
20 день
1. Работа над проектом «Создай свой мультик»
2. Час отдыха (занятия по интересам)
3. Спортивные соревнования «Веселые старты»
21 день
1. Работа над проектом «Создай свой мультик»
2. Презентация созданных проектов-мультиков
3. «До свидания, лагерь!» (подведение итогов работы отряда «Палитра»)