kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему: «Одаренные дети: проблемы развития»

Нажмите, чтобы узнать подробности

задатки,чтобы перешли в способности должны пройти большой путь развития

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Одаренные дети: проблемы развития»»

Эссе на тему: «Одаренные дети: проблемы развития»

У маленьких учеников спросил художник Токмаков:

«А кто умеет рисовать?» - Рук поднялось не сосчитать!

Шестые классы. Токмаков и тут спросил учеников:

«Ну, кто умеет рисовать?». Рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков опять спросил учеников:

«Так кто ж умеет рисовать?». Рук, поднятых не видать.

А ведь ребята, в самом деле, когда-то рисовать умели.

И солнце на листках смеялось…

Куда всё это подевалось?

Как вы думаете, называется это стихотворение Валентина Берестова?

Правильно! Оно называется «Потеря».

Если рассуждать по справедливости, то в этой потере виноваты все мы взрослые – это и родители, и учителя, и социум и чиновники от образования в лице самого государства, экономящего на детях! Любой ребёнок, приходя в школу, уже имеет целый набор сформированных знаний, умений и навыков, а также задатков к той или иной форме деятельности. А задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. В целом проблема выявления одарённых детей имеет четко выраженный этический аспект. Детская одарённость не гарантирует талант взрослого человека. Начинать развитие в творческой деятельности надо как можно раньше. Мой учительский опыт даёт мне право утверждать, что абсолютно неспособных к художественной деятельности детей не существует, зато ярких, запоминающихся довольно много. Через рисунок как нигде, и психологи это знают, ребёнок наиболее открыт миру – родителям, учителям, друзьям. Изображая, он изучает мир, думает, а значит, анализирует, синтезирует, сопоставляет, изобретает и т.д., поэтому перед учителем стоит важная задача помочь ученику раскрыться, вызывая в нём интерес к процессу рисования. Процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребёнка, в том числе эстетические. Я всегда стараюсь поддержать в ученике даже самый маленький порыв через похвалу, через оценку. Очень часто в рефлексии на уроке прошу рассказать о своей работе, став посторонним зрителем, находящимся вне рисунка и смотрящим на него с определенной точки зрения, как смотрим мы. Крайне необходимо научить детей уважительно относиться к результатам своего труда и к труду других людей.  Важна помощь ученику в корректировке его работы. Ощущение успеха побуждает к деятельности, поддерживает активность детей. Каким образом проявить свою одарённость? Ответом на этот вопрос становятся занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. Если в деятельности школьников использовать различные методы и приемы развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства, использование различных приемов и методов обучения, различных видов художественной деятельности, техник рисования, а также различных материалов, то это способствует эффективному и успешному развитию творческих способностей детей.  В работе со способными (одарёнными) детьми есть, однако, опасности – это заражение чувством собственной исключительности, эксплуатация педагогом неординарных способностей ученика, а также стремление реализовываться за счет таких учеников.

Хочу закончить цитатами двух великих людей!

Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайные рождения творческого ума:

«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».

Видимо, это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

«Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах». Д.Дидро.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе на тему: «Одаренные дети: проблемы развития»

Автор: Людмила Николаевна Ершова

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Дифференциация учебной программы на уроке литературы "
    ["seo_title"] => string(62) "diffierientsiatsiia-uchiebnoi-proghrammy-na-urokie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "157453"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421594152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Коннспект урока на тему "В чем смысл жизни?" (на основе анализа романа "Герой нашего времени") "
    ["seo_title"] => string(99) "konnspiekt-uroka-na-tiemu-v-chiem-smysl-zhizni-na-osnovie-analiza-romana-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "157298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421582066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "краткосрочное планирование урока "
    ["seo_title"] => string(35) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236275"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444017329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства