kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация учебной программы на уроке литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс дифференциации – это сознательная адаптация и модификация учебной программы , воспитательных процессов и процесса оценивания , с целью удовлетворения нужд одаренных детей.

Учебная программа обычно составлена согласно среднему  уровню класса , с учетом последующего ожидаемого уровня знаний . Чаще всего она является несколько упрощенной , чем рассчитанной на следующий уровень развития.

Мы должны ориентироваться на более высокий уровень ожидаемого развития  в соответствии с содержанием , процессом и концепциями.

Один из способов эффективного применения высоких ожиданий является изменение учебной программы и ее содержания для доступного изучения в раннем возрасте, будучи уверенным , что все уровни стандартов в процессе учебы преодолимы. И когда учащиеся будут обеспечены продвинутым и ускоренным  содержанием , педагогам необходимо определить свои ожидания , в соответствии с высоким уровнем учащихся.

Например, после  обсуждения  важных тем романа можно предложить учащимся выбрать роман и написать эссе о первой главе произведения , в которой рассматриваются все важные проблемы романа.

Следующий аспект дифференциации - это выбор стратегии  обучения . Во  многих  отношениях  не существует   такой стратегии  дифференциации , которая применяется только в обучении языку одаренных учащихся или учащихся , которые имеют высокие способности к обучению.

Наоборот, применение определенной стратегии непрерывно связано с характером и уровнем изучаемой программы.

Диагностирующий подход в обучении позволяет учащимся продвинуться быстрыми шагами и не противоречит обучению уже усвоенных навыков . Такого рода подход является эффективным , поскольку позволяет использовать процесс оценивания , согласно которому могут быть обнаружены и адаптированы способности каждого учащегося.

 

На данном уроке учащиеся  обобщат   работу предыдущих уроков, систематизируют знания, выявят  идею и нравственно- философскую проблематику романа, ответят на проблемный вопрос, поставленный на уроке, определят нравственные ориентиры, необходимые каждому человеку в современном обществе, придут к мысли о том, что насилие в любой форме может привести только к катастрофе, к уничтожению жизни на земле . подвести учащихся к осмыслению и пониманию  актуальной проблемы  романа:  милосердное отношение друг к другу. Только человеческое отношение  к ближнему способно победить зло.

 

 

Просмотр содержимого презентации
«Дифференциация учебной программы для одаренных детей (1) (1)»

Дифференциация учебной программы для одаренных детей

Дифференциация учебной программы для одаренных детей

Дифференциация в литературе Критическое чтение Развитие аналитических навыков и навыков интерпретации

Дифференциация в литературе

Критическое чтение

Развитие аналитических навыков

и навыков интерпретации

Тема: Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» . Концепт: Отношения. Формы дифференциации : Глубина. Элементы логического обоснования : идея, данные, точка зрения. Элементы логического обоснования : идея, данные, точка зрения.

Тема: Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» .

Концепт: Отношения.

Формы дифференциации : Глубина.

Элементы логического обоснования : идея, данные, точка зрения.

Элементы логического обоснования : идея, данные, точка зрения.

Резюме  Учащиеся обобщат работу предыдущих уроков, систематизируют знания, определят идею и нравственно- философскую проблематику романа;  ответят на проблемный вопрос, поставленный на уроке;  определят нравственные ориентиры, необходимые каждому человеку в современном обществе;  придут к мысли о том, что насилие в любой форме может привести только к катастрофе, к уничтожению жизни на земле , только человеческое отношение к ближнему способно победить зло;  рассмотрят актуальную проблему романа: милосердное отношение друг к другу.  На примере романа «Преступление и наказание» рассмотрят сущность концепции “ОТНОШЕНИЯ”

Резюме

Учащиеся обобщат работу предыдущих уроков, систематизируют знания, определят идею и нравственно- философскую проблематику романа;

ответят на проблемный вопрос, поставленный на уроке;

определят нравственные ориентиры, необходимые каждому человеку в современном обществе;

придут к мысли о том, что насилие в любой форме может привести только к катастрофе, к уничтожению жизни на земле , только человеческое отношение к ближнему способно победить зло;

рассмотрят актуальную проблему романа: милосердное отношение друг к другу.

На примере романа «Преступление и наказание» рассмотрят сущность концепции “ОТНОШЕНИЯ”

Описание урока:   I этап- обращение к трем ключевым вопросам  - В чем величие человека ?  - Может ли человек быть счастлив на несчастии других?  - Через что идет человек на очищение души?  II этап – работа с карточками.  III этап исследования – работа в группах.  1 группа работает над образом Сони  2 группа – над образом Лужина.  3 группа – над образом Свидригайлова.  4 группа - над образом Мармеладова.  5 группа –экспертная группа (одаренные дети)  IV этап – составление таблицы «Нравственные качества героев романа»

Описание урока:

I этап- обращение к трем ключевым вопросам

- В чем величие человека ?

- Может ли человек быть счастлив на несчастии других?

- Через что идет человек на очищение души?

II этап – работа с карточками.

III этап исследования – работа в группах.

1 группа работает над образом Сони

2 группа – над образом Лужина.

3 группа – над образом Свидригайлова.

4 группа - над образом Мармеладова.

5 группа –экспертная группа (одаренные дети)

IV этап – составление таблицы «Нравственные качества героев романа»

Вопросы для 1 группы.

Вопросы для 1 группы.

  • 1. Кто такая Соня?
  • 2. Во имя чего переступила Соня?
  • 3. Как Соня относится к тем обстоятельствам , в которые ее ставит жизнь?
  • 4.Какое сравнение можно провести между Раскольниковым и Соней?
  • 5.В чем вас убедили ответы Сони на вопросы Раскольникова?
  • 6.Что вы думаете о Соне? Чем объясните ее глубокую религиозность? Искренна ли ее религиозность ? Почему вы так считаете?
  • Как отношения Сони с богом влияют на ее отношения с Раскольниковым?
Вопросы для 2 группы .   1.Кто такой Лужин? 2.Что вы узнали о нем? 3.Какие рассуждения матери Раскольникова о Лужине привлекли ваше внимание? 4.В чем сущность взглядов Лужина? Близки ли они «теории Раскольникова»? 5.Что нового в характере Лужина раскрывают его размышления после разрыва с Дуней и решение, которое он принял и осуществил? 6.Почему Лужин больше не появляется в романе? Что могло с ним произойти? 7.Какова сущность отношении Лужина ?

Вопросы для 2 группы .

1.Кто такой Лужин?

2.Что вы узнали о нем?

3.Какие рассуждения матери Раскольникова о Лужине привлекли ваше внимание?

4.В чем сущность взглядов Лужина? Близки ли они «теории Раскольникова»?

5.Что нового в характере Лужина раскрывают его размышления после разрыва с Дуней и решение, которое он принял и осуществил?

6.Почему Лужин больше не появляется в романе? Что могло с ним произойти?

7.Какова сущность отношении Лужина ?

Вопросы для 3 группы .

Вопросы для 3 группы .

  • 1.Кто такой Свидригайлов?
  • 2.Расскажите о нем.
  • 3.Как Лужин характеризует Свидригайлова?
  • 4.Что говорит о себе сам Свидригайлов ? Согласны ли вы с тем, что они «одного поля ягоды»?
  • 5.Можно ли сказать, что он лишен нравственных устоев и живет по принципу «все дозволено»?
  • 6. Как вы думаете, почему Свидригайлов кончает жизнь самоубийством ? Что бы могло с ним произойти , если бы он остался в живых?
  • 7. Какова сущность отношений Свидригайлова ? Как объяснить его отношение к Дуне, к детям Мармеладова?
Вопросы и задания для 4 группы .   1.Назовите, что общего у всех персонажей, анализируемых группами. 2.Чем они отличаются друг от друга? 3. Составьте таблицу «Нравственные качества героев романа» Герои романа Сходство Различие Нравственные качества героев Отношение с миром

Вопросы и задания для 4 группы .

1.Назовите, что общего у всех персонажей, анализируемых группами.

2.Чем они отличаются друг от друга?

3. Составьте таблицу «Нравственные качества героев романа»

Герои романа

Сходство

Различие

Нравственные качества героев

Отношение

с миром

- В чем же выразилась переоценка ценностей для Раскольникова?  - Как характеризуют героев их отношения с окружающим миром?  - Какова роль человеческих отношений с окружающим миром в формировании его нравственных качеств?  - В чем величие человека ? Может ли человек быть счастлив на несчастии других?

- В чем же выразилась переоценка ценностей для Раскольникова?

- Как характеризуют героев их отношения с окружающим миром?

- Какова роль человеческих отношений с окружающим миром в формировании его нравственных качеств?

- В чем величие человека ? Может ли человек быть счастлив на несчастии других?

Отношения могут носить как положительный, так и отрицательный характер  ОТНОШЕНИЯ  Отношения оказывают влияние и меняют  Отношения формируют нравственные качества человека  Отношения имеют цель  Отношения имеют место везде

Отношения могут носить как положительный, так и отрицательный характер

ОТНОШЕНИЯ

Отношения оказывают влияние и меняют

Отношения формируют нравственные качества человека

Отношения имеют цель

Отношения имеют место везде


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация учебной программы на уроке литературы

Автор: Молдагалиева Эльза Зинеденовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по литературе  к учебнику Г.С. Меркина "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-k-uchiebniku-g-s-mierkina"
    ["file_id"] => string(6) "234253"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380096"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Методическая разработка системы уроков"
    ["seo_title"] => string(43) "mietodichieskaia-razrabotka-sistiemy-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "300684"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456768859"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(81) "informatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "285444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454171483"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства