Процесс дифференциации – это сознательная адаптация и модификация учебной программы , воспитательных процессов и процесса оценивания , с целью удовлетворения нужд одаренных детей.
Учебная программа обычно составлена согласно среднему уровню класса , с учетом последующего ожидаемого уровня знаний . Чаще всего она является несколько упрощенной , чем рассчитанной на следующий уровень развития.
Мы должны ориентироваться на более высокий уровень ожидаемого развития в соответствии с содержанием , процессом и концепциями.
Один из способов эффективного применения высоких ожиданий является изменение учебной программы и ее содержания для доступного изучения в раннем возрасте, будучи уверенным , что все уровни стандартов в процессе учебы преодолимы. И когда учащиеся будут обеспечены продвинутым и ускоренным содержанием , педагогам необходимо определить свои ожидания , в соответствии с высоким уровнем учащихся.
Например, после обсуждения важных тем романа можно предложить учащимся выбрать роман и написать эссе о первой главе произведения , в которой рассматриваются все важные проблемы романа.
Следующий аспект дифференциации - это выбор стратегии обучения . Во многих отношениях не существует такой стратегии дифференциации , которая применяется только в обучении языку одаренных учащихся или учащихся , которые имеют высокие способности к обучению.
Наоборот, применение определенной стратегии непрерывно связано с характером и уровнем изучаемой программы.
Диагностирующий подход в обучении позволяет учащимся продвинуться быстрыми шагами и не противоречит обучению уже усвоенных навыков . Такого рода подход является эффективным , поскольку позволяет использовать процесс оценивания , согласно которому могут быть обнаружены и адаптированы способности каждого учащегося.
На данном уроке учащиеся обобщат работу предыдущих уроков, систематизируют знания, выявят идею и нравственно- философскую проблематику романа, ответят на проблемный вопрос, поставленный на уроке, определят нравственные ориентиры, необходимые каждому человеку в современном обществе, придут к мысли о том, что насилие в любой форме может привести только к катастрофе, к уничтожению жизни на земле . подвести учащихся к осмыслению и пониманию актуальной проблемы романа: милосердное отношение друг к другу. Только человеческое отношение к ближнему способно победить зло.