kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация учебной программы на уроке литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс дифференциации – это сознательная адаптация и модификация учебной программы , воспитательных процессов и процесса оценивания , с целью удовлетворения нужд одаренных детей.

Учебная программа обычно составлена согласно среднему  уровню класса , с учетом последующего ожидаемого уровня знаний . Чаще всего она является несколько упрощенной , чем рассчитанной на следующий уровень развития.

Мы должны ориентироваться на более высокий уровень ожидаемого развития  в соответствии с содержанием , процессом и концепциями.

Один из способов эффективного применения высоких ожиданий является изменение учебной программы и ее содержания для доступного изучения в раннем возрасте, будучи уверенным , что все уровни стандартов в процессе учебы преодолимы. И когда учащиеся будут обеспечены продвинутым и ускоренным  содержанием , педагогам необходимо определить свои ожидания , в соответствии с высоким уровнем учащихся.

Например, после  обсуждения  важных тем романа можно предложить учащимся выбрать роман и написать эссе о первой главе произведения , в которой рассматриваются все важные проблемы романа.

Следующий аспект дифференциации - это выбор стратегии  обучения . Во  многих  отношениях  не существует   такой стратегии  дифференциации , которая применяется только в обучении языку одаренных учащихся или учащихся , которые имеют высокие способности к обучению.

Наоборот, применение определенной стратегии непрерывно связано с характером и уровнем изучаемой программы.

Диагностирующий подход в обучении позволяет учащимся продвинуться быстрыми шагами и не противоречит обучению уже усвоенных навыков . Такого рода подход является эффективным , поскольку позволяет использовать процесс оценивания , согласно которому могут быть обнаружены и адаптированы способности каждого учащегося.

 

На данном уроке учащиеся  обобщат   работу предыдущих уроков, систематизируют знания, выявят  идею и нравственно- философскую проблематику романа, ответят на проблемный вопрос, поставленный на уроке, определят нравственные ориентиры, необходимые каждому человеку в современном обществе, придут к мысли о том, что насилие в любой форме может привести только к катастрофе, к уничтожению жизни на земле . подвести учащихся к осмыслению и пониманию  актуальной проблемы  романа:  милосердное отношение друг к другу. Только человеческое отношение  к ближнему способно победить зло.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Дифференциация учебной программы для одаренных детей (1) (1)»

Дифференциация учебной программы для одаренных детей

Дифференциация учебной программы для одаренных детей

Дифференциация в литературе Критическое чтение Развитие аналитических навыков и навыков интерпретации

Дифференциация в литературе

Критическое чтение

Развитие аналитических навыков

и навыков интерпретации

Тема: Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» . Концепт: Отношения. Формы дифференциации : Глубина. Элементы логического обоснования : идея, данные, точка зрения. Элементы логического обоснования : идея, данные, точка зрения.

Тема: Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» .

Концепт: Отношения.

Формы дифференциации : Глубина.

Элементы логического обоснования : идея, данные, точка зрения.

Элементы логического обоснования : идея, данные, точка зрения.

Резюме  Учащиеся обобщат работу предыдущих уроков, систематизируют знания, определят идею и нравственно- философскую проблематику романа;  ответят на проблемный вопрос, поставленный на уроке;  определят нравственные ориентиры, необходимые каждому человеку в современном обществе;  придут к мысли о том, что насилие в любой форме может привести только к катастрофе, к уничтожению жизни на земле , только человеческое отношение к ближнему способно победить зло;  рассмотрят актуальную проблему романа: милосердное отношение друг к другу.  На примере романа «Преступление и наказание» рассмотрят сущность концепции “ОТНОШЕНИЯ”

Резюме

Учащиеся обобщат работу предыдущих уроков, систематизируют знания, определят идею и нравственно- философскую проблематику романа;

ответят на проблемный вопрос, поставленный на уроке;

определят нравственные ориентиры, необходимые каждому человеку в современном обществе;

придут к мысли о том, что насилие в любой форме может привести только к катастрофе, к уничтожению жизни на земле , только человеческое отношение к ближнему способно победить зло;

рассмотрят актуальную проблему романа: милосердное отношение друг к другу.

На примере романа «Преступление и наказание» рассмотрят сущность концепции “ОТНОШЕНИЯ”

Описание урока:   I этап- обращение к трем ключевым вопросам  - В чем величие человека ?  - Может ли человек быть счастлив на несчастии других?  - Через что идет человек на очищение души?  II этап – работа с карточками.  III этап исследования – работа в группах.  1 группа работает над образом Сони  2 группа – над образом Лужина.  3 группа – над образом Свидригайлова.  4 группа - над образом Мармеладова.  5 группа –экспертная группа (одаренные дети)  IV этап – составление таблицы «Нравственные качества героев романа»

Описание урока:

I этап- обращение к трем ключевым вопросам

- В чем величие человека ?

- Может ли человек быть счастлив на несчастии других?

- Через что идет человек на очищение души?

II этап – работа с карточками.

III этап исследования – работа в группах.

1 группа работает над образом Сони

2 группа – над образом Лужина.

3 группа – над образом Свидригайлова.

4 группа - над образом Мармеладова.

5 группа –экспертная группа (одаренные дети)

IV этап – составление таблицы «Нравственные качества героев романа»

Вопросы для 1 группы.

Вопросы для 1 группы.

  • 1. Кто такая Соня?
  • 2. Во имя чего переступила Соня?
  • 3. Как Соня относится к тем обстоятельствам , в которые ее ставит жизнь?
  • 4.Какое сравнение можно провести между Раскольниковым и Соней?
  • 5.В чем вас убедили ответы Сони на вопросы Раскольникова?
  • 6.Что вы думаете о Соне? Чем объясните ее глубокую религиозность? Искренна ли ее религиозность ? Почему вы так считаете?
  • Как отношения Сони с богом влияют на ее отношения с Раскольниковым?
Вопросы для 2 группы .   1.Кто такой Лужин? 2.Что вы узнали о нем? 3.Какие рассуждения матери Раскольникова о Лужине привлекли ваше внимание? 4.В чем сущность взглядов Лужина? Близки ли они «теории Раскольникова»? 5.Что нового в характере Лужина раскрывают его размышления после разрыва с Дуней и решение, которое он принял и осуществил? 6.Почему Лужин больше не появляется в романе? Что могло с ним произойти? 7.Какова сущность отношении Лужина ?

Вопросы для 2 группы .

1.Кто такой Лужин?

2.Что вы узнали о нем?

3.Какие рассуждения матери Раскольникова о Лужине привлекли ваше внимание?

4.В чем сущность взглядов Лужина? Близки ли они «теории Раскольникова»?

5.Что нового в характере Лужина раскрывают его размышления после разрыва с Дуней и решение, которое он принял и осуществил?

6.Почему Лужин больше не появляется в романе? Что могло с ним произойти?

7.Какова сущность отношении Лужина ?

Вопросы для 3 группы .

Вопросы для 3 группы .

  • 1.Кто такой Свидригайлов?
  • 2.Расскажите о нем.
  • 3.Как Лужин характеризует Свидригайлова?
  • 4.Что говорит о себе сам Свидригайлов ? Согласны ли вы с тем, что они «одного поля ягоды»?
  • 5.Можно ли сказать, что он лишен нравственных устоев и живет по принципу «все дозволено»?
  • 6. Как вы думаете, почему Свидригайлов кончает жизнь самоубийством ? Что бы могло с ним произойти , если бы он остался в живых?
  • 7. Какова сущность отношений Свидригайлова ? Как объяснить его отношение к Дуне, к детям Мармеладова?
Вопросы и задания для 4 группы .   1.Назовите, что общего у всех персонажей, анализируемых группами. 2.Чем они отличаются друг от друга? 3. Составьте таблицу «Нравственные качества героев романа» Герои романа Сходство Различие Нравственные качества героев Отношение с миром

Вопросы и задания для 4 группы .

1.Назовите, что общего у всех персонажей, анализируемых группами.

2.Чем они отличаются друг от друга?

3. Составьте таблицу «Нравственные качества героев романа»

Герои романа

Сходство

Различие

Нравственные качества героев

Отношение

с миром

- В чем же выразилась переоценка ценностей для Раскольникова?  - Как характеризуют героев их отношения с окружающим миром?  - Какова роль человеческих отношений с окружающим миром в формировании его нравственных качеств?  - В чем величие человека ? Может ли человек быть счастлив на несчастии других?

- В чем же выразилась переоценка ценностей для Раскольникова?

- Как характеризуют героев их отношения с окружающим миром?

- Какова роль человеческих отношений с окружающим миром в формировании его нравственных качеств?

- В чем величие человека ? Может ли человек быть счастлив на несчастии других?

Отношения могут носить как положительный, так и отрицательный характер  ОТНОШЕНИЯ  Отношения оказывают влияние и меняют  Отношения формируют нравственные качества человека  Отношения имеют цель  Отношения имеют место везде

Отношения могут носить как положительный, так и отрицательный характер

ОТНОШЕНИЯ

Отношения оказывают влияние и меняют

Отношения формируют нравственные качества человека

Отношения имеют цель

Отношения имеют место везде


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация учебной программы на уроке литературы

Автор: Молдагалиева Эльза Зинеденовна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по литературе  к учебнику Г.С. Меркина "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-k-uchiebniku-g-s-mierkina"
    ["file_id"] => string(6) "234253"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380096"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Методическая разработка системы уроков"
    ["seo_title"] => string(43) "mietodichieskaia-razrabotka-sistiemy-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "300684"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456768859"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства