kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ

Критическое мышление можно рассмотреть на протяжении  всей Программы с двух сторон: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у преподавателей. Действительно, два этих процесса взаимосвязаны, и Программа направлена на развитие обоих процессов. «Мыслю, следовательно, существую» это выражение Рене Декарта  еще раз подчеркивают важность  мыслить, а мыслить критически является ведущим и актуальным методом преподавания в Казахстане. Поскольку этот путь осмысления нового материала учениками на основе собственного опыта. Они способны рассуждать, доказывать свою точку зрения, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценки новых подходов. Пройдя курсы критического мышления, поближе изучила ее формы и методы в пособии С. Мирсеитовой «Обучение как поиск и поиск для обучения». На своих уроках я применила: верны или неверны предложения, ассоциации слов, эссе, ЗХУ, инсерт-метод, синквейн. Метод верные и неверные предложения помогает проанализировать информацию и ответить правильно. Составляю цифровые диктанты, например, площадь материка Евразии – учащиеся записывают ответ, а написать площадь самого влажного материка позволяет детям вспомнить, какой этот материк и вспомнить его площадь.  Или вопрос площадь материка, занимающего 2 место по площади. Эти вопросы позволяют ученикам укрепить изученный материал. На стадии осмысления применяла стратегию ЗХУ и Инсерт. На уроке по теме: Гидросфера, ее составные части, свойства и круговорот воды хорошо применима таблица ЗХУ. Эта  стратегия применима как для индивидуального, так и для группового обучения, вторая же приемлема как для групповой работы, так и для парной. Здесь  учащиеся  самостоятельно знакомятся с новым материалом, с последующим обучением друг друга.  Эти стратегии критического мышления способствуют,  тому, что при их применении ученики  самообучаются, взаимообучаются не только в предметной области, но и в области взаимодействия между собой и с учителем. На стадии рефлексии применила стратегию Синквейн, при его написании идет формировании мыслительных действий по теме в кратком изложении, что позволяет узнать знание  и понимание темы, проверить словарный запас. Чаще использую Синквейн по темам: Италия, Китай, Франция и т.д Раскрывает эмоциональное настроение учеников стратегия эссе, которое   написано детьми в конце урока, но они получались не очень «открытые», над чем мне предстоит поработать. Придумала метод - Продолжи друга…, где учащиеся в конце урока выражают устно мысль об изученной теме в виде одного предложения, в порядке очереди, но эти предложения не должны повторяться и дети следят, если одноклассники повторяют их.

Тема урока.

Этапы урока и стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемыя формы и методы КМ

Формы работы

Территориальная организация производства и экономическое районирование

Цель урока:  Сформировать знания учащихся о территориальной организации хозяйства, экономическом районировании на основе географического разделении труда; учащиеся будут знать разделение территории на экономические зоны по МГРТ, должны уметь: определять экономические зоны РК,

Понять причины деления хозяйства страны.

Стадия вызова. Актуализация опорных знаний.

Какое отношение имеет данная культура в Атбасарском районе? Какие отрасли у нас распространены? (показ пшеницы в стакане)

Принимают участие в беседе

Ассоциация

Индивидуальная и парная

На доске нарисован значок корзины, в которую учащихся условно собирают все то, что знают об изученной теме.

Прием Корзина идей

Индивидуальная и парная

Стадия осмысления

Слайдовая презентация

Постановка проблемы: Почему на территории Казахстана нельзя развивать все отрасли хозяйства?

Действительно, из-за природных условий и ресурсов все отрасли промышленности и хозяйства распределены не равномерно. Поэтому нужно отметить регионы, которые занимаются отдельными отраслями.

Работа с учебником. Групповая работа.

Работа с терминологией.

Ключ ответов. Критерии оценивания.

Знакомятся с текстом, дополнительной информацией.

Отвечают,меняются тетрадями по часовой стрелочке.

Тонкие и толстые вопросы, составляют сами, спрашивает учитель.

Индивидуальная и парная, групповая

Анализ изученного, закрепление изученного материала.

Слайдовая презентация

Задание: на контурной карте обозначьте ваш регион, определите специализированные, побочные отрасли специализации.

Защита флипчартов.

На листочках: ответьте на вопросы и найдите ошибки.

•          1. Какая область находится севернее: Уральская или Атырауская?

•          2. Какая область восточнее: Актюбинская или Карагандинская?

•          3. Какая область западнее: Атырауская или Мангышлакская?

•          4. С какой областью граничит Карагандинская область на востоке?

•          5. С какой областью граничит Акмолинская область на юге?

•          6. Какая область располагается к северо-западу от Кызылординской области?

•          7. Какая область лишняя: Акмолинская, Кокшетауская, Павлодарская, Петропавловская?

Ключ ответов. Критерии оценивания.

Учащиеся получают задание в группе

Учащиеся работают в группах, определяют специализации своего региона

Обучение талантливые и одаренные

Групповая

Индивидуальная

Рефлексия

По порядку ребята высказывают мнение о чем они сегодня на уроке узнали, не повторяясь.

Прием  Продолжи друга

Домашнее задание.

параграф 19, напишите, какие отрасли можно развивать в нашем районе?

индивидуальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочное планирование урока »



Даржанова Алтынай Отузбаевна

учитель географии и биологии

средней школы №1 г.Атбасар

Акмолинской области


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ


Критическое мышление можно рассмотреть на протяжении всей Программы с двух сторон: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у преподавателей. Действительно, два этих процесса взаимосвязаны, и Программа направлена на развитие обоих процессов. «Мыслю, следовательно, существую» это выражение Рене Декарта еще раз подчеркивают важность мыслить, а мыслить критически является ведущим и актуальным методом преподавания в Казахстане. Поскольку этот путь осмысления нового материала учениками на основе собственного опыта. Они способны рассуждать, доказывать свою точку зрения, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценки новых подходов. Пройдя курсы критического мышления, поближе изучила ее формы и методы в пособии С. Мирсеитовой «Обучение как поиск и поиск для обучения». На своих уроках я применила: верны или неверны предложения, ассоциации слов, эссе, ЗХУ, инсерт-метод, синквейн. Метод верные и неверные предложения помогает проанализировать информацию и ответить правильно. Составляю цифровые диктанты, например, площадь материка Евразии – учащиеся записывают ответ, а написать площадь самого влажного материка позволяет детям вспомнить, какой этот материк и вспомнить его площадь. Или вопрос площадь материка, занимающего 2 место по площади. Эти вопросы позволяют ученикам укрепить изученный материал. На стадии осмысления применяла стратегию ЗХУ и Инсерт. На уроке по теме: Гидросфера, ее составные части, свойства и круговорот воды хорошо применима таблица ЗХУ. Эта стратегия применима как для индивидуального, так и для группового обучения, вторая же приемлема как для групповой работы, так и для парной. Здесь учащиеся самостоятельно знакомятся с новым материалом, с последующим обучением друг друга. Эти стратегии критического мышления способствуют, тому, что при их применении ученики самообучаются, взаимообучаются не только в предметной области, но и в области взаимодействия между собой и с учителем. На стадии рефлексии применила стратегию Синквейн, при его написании идет формировании мыслительных действий по теме в кратком изложении, что позволяет узнать знание и понимание темы, проверить словарный запас. Чаще использую Синквейн по темам: Италия, Китай, Франция и т.д Раскрывает эмоциональное настроение учеников стратегия эссе, которое написано детьми в конце урока, но они получались не очень «открытые» , над чем мне предстоит поработать. Придумала метод - Продолжи друга…, где учащиеся в конце урока выражают устно мысль об изученной теме в виде одного предложения, в порядке очереди, но эти предложения не должны повторяться и дети следят, если одноклассники повторяют их.




Тема урока.

Этапы урока и стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемыя формы и методы КМ

Формы работы

Территориальная организация производства и экономическое районирование

Цель урока: Сформировать знания учащихся о территориальной организации хозяйства, экономическом районировании на основе географического разделении труда; учащиеся будут знать разделение территории на экономические зоны по МГРТ, должны уметь: определять экономические зоны РК,

Понять причины деления хозяйства страны.


Стадия вызова. Актуализация опорных знаний.

Какое отношение имеет данная культура в Атбасарском районе? Какие отрасли у нас распространены? (показ пшеницы в стакане)


Принимают участие в беседе

Ассоциация

Индивидуальная и парная


На доске нарисован значок корзины, в которую учащихся условно собирают все то, что знают об изученной теме.



Прием Корзина идей

Индивидуальная и парная

Стадия осмысления











Слайдовая презентация

Постановка проблемы: Почему на территории Казахстана нельзя развивать все отрасли хозяйства?

Действительно, из-за природных условий и ресурсов все отрасли промышленности и хозяйства распределены не равномерно. Поэтому нужно отметить регионы, которые занимаются отдельными отраслями.

Работа с учебником. Групповая работа.

Работа с терминологией.


Ключ ответов. Критерии оценивания.

Знакомятся с текстом, дополнительной информацией.









Отвечают ,меняются тетрадями по часовой стрелочке.

Тонкие и толстые вопросы, составляют сами, спрашивает учитель.

Индивидуальная и парная, групповая

Анализ изученного, закрепление изученного материала.







Слайдовая презентация

Задание: на контурной карте обозначьте ваш регион, определите специализированные, побочные отрасли специализации.

Защита флипчартов.






На листочках: ответьте на вопросы и найдите ошибки.

• 1. Какая область находится севернее: Уральская или Атырауская?

• 2. Какая область восточнее: Актюбинская или Карагандинская?

• 3. Какая область западнее: Атырауская или Мангышлакская?

• 4. С какой областью граничит Карагандинская область на востоке?

• 5. С какой областью граничит Акмолинская область на юге?

• 6. Какая область располагается к северо-западу от Кызылординской области?

• 7. Какая область лишняя: Акмолинская, Кокшетауская, Павлодарская, Петропавловская?

Ключ ответов. Критерии оценивания.

Учащиеся получают задание в группе

Учащиеся работают в группах, определяют специализации своего региона


Обучение талантливые и одаренные

Групповая










Индивидуальная

Рефлексия




По порядку ребята высказывают мнение о чем они сегодня на уроке узнали, не повторяясь.

Прием Продолжи друга



Домашнее задание.

параграф 19, напишите, какие отрасли можно развивать в нашем районе?



индивидуальная




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
краткосрочное планирование урока

Автор: Даржанова Алтынай Отузбаевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 8 классе по теме "Междометие" "
    ["seo_title"] => string(89) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-miezhdomietiie"
    ["file_id"] => string(6) "139070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417634333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме Словосочетание и предложение "
    ["seo_title"] => string(110) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "150306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420464471"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме "Обращение""
    ["seo_title"] => string(89) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-obrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "152526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420872272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме Главные и второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(127) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "152517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420870521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства