ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ
Критическое мышление можно рассмотреть на протяжении всей Программы с двух сторон: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у преподавателей. Действительно, два этих процесса взаимосвязаны, и Программа направлена на развитие обоих процессов. «Мыслю, следовательно, существую» это выражение Рене Декарта еще раз подчеркивают важность мыслить, а мыслить критически является ведущим и актуальным методом преподавания в Казахстане. Поскольку этот путь осмысления нового материала учениками на основе собственного опыта. Они способны рассуждать, доказывать свою точку зрения, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценки новых подходов. Пройдя курсы критического мышления, поближе изучила ее формы и методы в пособии С. Мирсеитовой «Обучение как поиск и поиск для обучения». На своих уроках я применила: верны или неверны предложения, ассоциации слов, эссе, ЗХУ, инсерт-метод, синквейн. Метод верные и неверные предложения помогает проанализировать информацию и ответить правильно. Составляю цифровые диктанты, например, площадь материка Евразии – учащиеся записывают ответ, а написать площадь самого влажного материка позволяет детям вспомнить, какой этот материк и вспомнить его площадь. Или вопрос площадь материка, занимающего 2 место по площади. Эти вопросы позволяют ученикам укрепить изученный материал. На стадии осмысления применяла стратегию ЗХУ и Инсерт. На уроке по теме: Гидросфера, ее составные части, свойства и круговорот воды хорошо применима таблица ЗХУ. Эта стратегия применима как для индивидуального, так и для группового обучения, вторая же приемлема как для групповой работы, так и для парной. Здесь учащиеся самостоятельно знакомятся с новым материалом, с последующим обучением друг друга. Эти стратегии критического мышления способствуют, тому, что при их применении ученики самообучаются, взаимообучаются не только в предметной области, но и в области взаимодействия между собой и с учителем. На стадии рефлексии применила стратегию Синквейн, при его написании идет формировании мыслительных действий по теме в кратком изложении, что позволяет узнать знание и понимание темы, проверить словарный запас. Чаще использую Синквейн по темам: Италия, Китай, Франция и т.д Раскрывает эмоциональное настроение учеников стратегия эссе, которое написано детьми в конце урока, но они получались не очень «открытые», над чем мне предстоит поработать. Придумала метод - Продолжи друга…, где учащиеся в конце урока выражают устно мысль об изученной теме в виде одного предложения, в порядке очереди, но эти предложения не должны повторяться и дети следят, если одноклассники повторяют их.
Тема урока.
Этапы урока и стратегии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Применяемыя формы и методы КМ
Формы работы
Территориальная организация производства и экономическое районирование
Цель урока: Сформировать знания учащихся о территориальной организации хозяйства, экономическом районировании на основе географического разделении труда; учащиеся будут знать разделение территории на экономические зоны по МГРТ, должны уметь: определять экономические зоны РК,
Понять причины деления хозяйства страны.
Стадия вызова. Актуализация опорных знаний.
Какое отношение имеет данная культура в Атбасарском районе? Какие отрасли у нас распространены? (показ пшеницы в стакане)
Принимают участие в беседе
Ассоциация
Индивидуальная и парная
На доске нарисован значок корзины, в которую учащихся условно собирают все то, что знают об изученной теме.
Прием Корзина идей
Индивидуальная и парная
Стадия осмысления
Слайдовая презентация
Постановка проблемы: Почему на территории Казахстана нельзя развивать все отрасли хозяйства?
Действительно, из-за природных условий и ресурсов все отрасли промышленности и хозяйства распределены не равномерно. Поэтому нужно отметить регионы, которые занимаются отдельными отраслями.
Работа с учебником. Групповая работа.
Работа с терминологией.
Ключ ответов. Критерии оценивания.
Знакомятся с текстом, дополнительной информацией.
Отвечают,меняются тетрадями по часовой стрелочке.
Тонкие и толстые вопросы, составляют сами, спрашивает учитель.
Индивидуальная и парная, групповая
Анализ изученного, закрепление изученного материала.
Слайдовая презентация
Задание: на контурной карте обозначьте ваш регион, определите специализированные, побочные отрасли специализации.
Защита флипчартов.
На листочках: ответьте на вопросы и найдите ошибки.
• 1. Какая область находится севернее: Уральская или Атырауская?
• 2. Какая область восточнее: Актюбинская или Карагандинская?
• 3. Какая область западнее: Атырауская или Мангышлакская?
• 4. С какой областью граничит Карагандинская область на востоке?
• 5. С какой областью граничит Акмолинская область на юге?
• 6. Какая область располагается к северо-западу от Кызылординской области?
• 7. Какая область лишняя: Акмолинская, Кокшетауская, Павлодарская, Петропавловская?
Ключ ответов. Критерии оценивания.
Учащиеся получают задание в группе
Учащиеся работают в группах, определяют специализации своего региона
Обучение талантливые и одаренные
Групповая
Индивидуальная
Рефлексия
По порядку ребята высказывают мнение о чем они сегодня на уроке узнали, не повторяясь.
Прием Продолжи друга
Домашнее задание.
параграф 19, напишите, какие отрасли можно развивать в нашем районе?
индивидуальная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«краткосрочное планирование урока »
Даржанова Алтынай Отузбаевна
учитель географии и биологии
средней школы №1 г.Атбасар
Акмолинской области
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ
Критическое мышление можно рассмотреть на протяжении всей Программы с двух сторон: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у преподавателей. Действительно, два этих процесса взаимосвязаны, и Программа направлена на развитие обоих процессов. «Мыслю, следовательно, существую» это выражение Рене Декарта еще раз подчеркивают важность мыслить, а мыслить критически является ведущим и актуальным методом преподавания в Казахстане. Поскольку этот путь осмысления нового материала учениками на основе собственного опыта. Они способны рассуждать, доказывать свою точку зрения, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценки новых подходов. Пройдя курсы критического мышления, поближе изучила ее формы и методы в пособии С. Мирсеитовой «Обучение как поиск и поиск для обучения». На своих уроках я применила: верны или неверны предложения, ассоциации слов, эссе, ЗХУ, инсерт-метод, синквейн. Метод верные и неверные предложения помогает проанализировать информацию и ответить правильно. Составляю цифровые диктанты, например, площадь материка Евразии – учащиеся записывают ответ, а написать площадь самого влажного материка позволяет детям вспомнить, какой этот материк и вспомнить его площадь. Или вопрос площадь материка, занимающего 2 место по площади. Эти вопросы позволяют ученикам укрепить изученный материал. На стадии осмысления применяла стратегию ЗХУ и Инсерт. На уроке по теме: Гидросфера, ее составные части, свойства и круговорот воды хорошо применима таблица ЗХУ. Эта стратегия применима как для индивидуального, так и для группового обучения, вторая же приемлема как для групповой работы, так и для парной. Здесь учащиеся самостоятельно знакомятся с новым материалом, с последующим обучением друг друга. Эти стратегии критического мышления способствуют, тому, что при их применении ученики самообучаются, взаимообучаются не только в предметной области, но и в области взаимодействия между собой и с учителем. На стадии рефлексии применила стратегию Синквейн, при его написании идет формировании мыслительных действий по теме в кратком изложении, что позволяет узнать знание и понимание темы, проверить словарный запас. Чаще использую Синквейн по темам: Италия, Китай, Франция и т.д Раскрывает эмоциональное настроение учеников стратегия эссе, которое написано детьми в конце урока, но они получались не очень «открытые» , над чем мне предстоит поработать. Придумала метод - Продолжи друга…, где учащиеся в конце урока выражают устно мысль об изученной теме в виде одного предложения, в порядке очереди, но эти предложения не должны повторяться и дети следят, если одноклассники повторяют их.
Тема урока.
Этапы урока и стратегии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Применяемыя формы и методы КМ
Формы работы
Территориальная организация производства и экономическое районирование
Цель урока: Сформировать знания учащихся о территориальной организации хозяйства, экономическом районировании на основе географического разделении труда; учащиеся будут знать разделение территории на экономические зоны по МГРТ, должны уметь: определять экономические зоны РК,
Понять причины деления хозяйства страны.
Стадия вызова. Актуализация опорных знаний.
Какое отношение имеет данная культура в Атбасарском районе? Какие отрасли у нас распространены? (показ пшеницы в стакане)
Принимают участие в беседе
Ассоциация
Индивидуальная и парная
На доске нарисован значок корзины, в которую учащихся условно собирают все то, что знают об изученной теме.
Прием Корзина идей
Индивидуальная и парная
Стадия осмысления
Слайдовая презентация
Постановка проблемы: Почему на территории Казахстана нельзя развивать все отрасли хозяйства?
Действительно, из-за природных условий и ресурсов все отрасли промышленности и хозяйства распределены не равномерно. Поэтому нужно отметить регионы, которые занимаются отдельными отраслями.
Работа с учебником. Групповая работа.
Работа с терминологией.
Ключ ответов. Критерии оценивания.
Знакомятся с текстом, дополнительной информацией.
Отвечают ,меняются тетрадями по часовой стрелочке.
Тонкие и толстые вопросы, составляют сами, спрашивает учитель.
Индивидуальная и парная, групповая
Анализ изученного, закрепление изученного материала.
Слайдовая презентация
Задание: на контурной карте обозначьте ваш регион, определите специализированные, побочные отрасли специализации.
Защита флипчартов.
На листочках: ответьте на вопросы и найдите ошибки.
• 1. Какая область находится севернее: Уральская или Атырауская?
• 2. Какая область восточнее: Актюбинская или Карагандинская?
• 3. Какая область западнее: Атырауская или Мангышлакская?
• 4. С какой областью граничит Карагандинская область на востоке?
• 5. С какой областью граничит Акмолинская область на юге?
• 6. Какая область располагается к северо-западу от Кызылординской области?
• 7. Какая область лишняя: Акмолинская, Кокшетауская, Павлодарская, Петропавловская?
Ключ ответов. Критерии оценивания.
Учащиеся получают задание в группе
Учащиеся работают в группах, определяют специализации своего региона
Обучение талантливые и одаренные
Групповая
Индивидуальная
Рефлексия
По порядку ребята высказывают мнение о чем они сегодня на уроке узнали, не повторяясь.
Прием Продолжи друга
Домашнее задание.
параграф 19, напишите, какие отрасли можно развивать в нашем районе?
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(204) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме Главные и второстепенные члены предложения "
["seo_title"] => string(127) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
["file_id"] => string(6) "152517"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420870521"
}
}