kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему Компьютерный звук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Компьютерный звук».

 Задачи урока:

  • Образовательная: изучить новый материал о компьютерном звуке, рассмотреть характеристики звука;
  • Развивающая: развить навыки работы с записью звука;
  • Воспитательная: умение работать самостоятельно.

 

   Форма урока: изучение нового материала.

   Оборудование: компьютер.

   Литература:

          Для учителя: Пособие по Компьютерному звуку, Учебник,  Электронная   энциклопедия.

          Для ученика: учебник.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект»

План-конспект урока.


Класс: 10

Тема занятия: «Компьютерный звук».

Задачи урока:

  • Образовательная: изучить новый материал о компьютерном звуке, рассмотреть характеристики звука;

  • Развивающая: развить навыки работы с записью звука;

  • Воспитательная: умение работать самостоятельно.


Форма урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер.

Литература:

Для учителя: Пособие по Компьютерному звуку, Учебник, Электронная энциклопедия.

Для ученика: учебник.

План урока:

Этапы урока

Время

1

Организационный

2 мин

2

Целенаправленный

4 мин

3

Активация знаний

5 мин

4

Изучение нового материала

20 мин

5

Закрепление нового материала

8 мин

6

Итог урока

4 мин

7

Домашнее задание

2 мин


Ход урока:

Этап урока

Содержание работы

1

Организационный

Приветствие, распределение рабочих мест, проверка посещаемости, назначение дежурных.

2

Целеполагание

Тема занятия: «Компьютерный звук». Изучить характеристики звука.

3

Активация знаний



4

Изложение нового материала

Рассказ:

Звук - это волнообразное давление воздуха. Если бы не было воздуха, мы бы не слышали никакого звука. В космосе нет звука.
Мы слышим звук потому, наши уши чувствительны к изменению давления воздуха - звуковым волнам.

Когда вы хлопаете в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создается звуковая волна. Повышенное давление заставляет молекулы воздуха распространяться во все стороны со скоростью звука, который равен 340 м/с. Когда волна достигает уха, она заставляет вибрировать барабанную перепонку, с которой сигнал передается в мозг и вы слышите хлопок.
Хлопок - это короткое одиночное колебание, которое быстро затухает.

Другой типичный пример простой звуковой волны - периодическое колебание. К примеру, когда звонит колокол, воздух сотрясается от периодических колебаний стенок колокола.

Звуковой сигнал можно представить, как совокупность различных синусоидальных составляющих. Каждая составляющая характеризуется рядом параметров

ромкость звука измеряется децибеллах и обозначается дБ. Единица измерения, названная в честь Александра Грэма Белла. Приставка деци применяется для обозначения единиц в долях, равных 1/10. Соответственно, децибел — это 1/10 Бела. Белл определяется, как логарифм отношения электрических, акустических или других мощностей:

Бел = log(P1/P0)
дБ = 10 х log(P1/P0)

Чувствительность человеческого уха к громкости звука носит логарифмической характер, поэтому их мощность, выраженная в децибелах, точнее отражает наше восприятие звуков.

Покажем чему равно в децибелах отношение мощностей

2 Вт и 1 Вт:

дБ = 10 х log(P1/P0) = 10 х log(2/1) = 10 х log 2 = 3.01 = 3

Увеличение мощности в 2 раза соответствет увеличению на 3 дБ.

Покажем чему равно в децибелах отношение мощностей 100 Вт и 10 Вт:

дБ = 10 x log(P1/P0) = 10 x log(100/10) = 10 x log 10 = 10 x 1 = 10

Увеличение или уменьшение мощности в 10 раз соответствует 10 дБ.

Оратите внимание, что шкала дБ - относительная.

Громкость — это уровень мощности, которая пропорциональна амплитуде звукового сигнала. Громкость определяют в дБm — относительно стандартного значения 1 мВт. Тогда шкала приобртает абсолютное значение.

 

Субъектино ухо воспринимает не мощность, а звуковое давление на барабанную перепонку. Чем же отличается уровень звука от мощности? Мощность звука — это совокупная звуковая энергия, которую излучает источник звука, например громкоговоритель. Звуковое давление — это звуковая энергия, которая попадает на единицу площади, удаленную от источника звука на расстояние 1м.

Для характеристики уровней звукового давления используется уравнение

дБ SPL = 20 x log(P1/P0)

где P0 и P1 звуковое давление.

Двухкратное увеличение звукового давления соответствует 6 дБ, а десятикратное 20 дБ.

Звуки, которые различаются на 3 дБ, ухом воспринимаются одинаковыми по громкости!

Звук, давление которого на 10 дБ выше, для уха будут звучать в два раза громче.

Следует отметить, что громкость — субъективная характеристика, которая зависит от частоты. Лучше всего ухо воспринимает звук в диапазоне от 1 до 4 кГц. За 0 дБ принят уровень звукового давления, соответствующий порогу слышимости здорового молодого человека в этом диапазоне частот.

Уровни звукового давления, характерные для различных источников

Пистолетный выстрел на расстоянии нескольких шагов - 140 дБ.

  • Болевой порог  - 130 дБ.

  • Реактивный двигатель (в салоне самолета)  - 80 дБ.

  • Негромкий разговор  - 70 дБ.

  • Шорох в тихой комнате  - 40 дБ.

  • Шумы в студии звукозаписи  - 30 дБ.

  • Порог слышимости  - 0 дБ.

Запись звука:

Для записи с микрофона откройте программу Audacity.

Убедитесь, что микрофон подключен к соответствующему разъему звуковой карты. Желательно (а для новых микрофонов конденсаторного типа - обязательно) чтобы микрофон был подключен через микшер.

Установите в качестве входного устройства Микрофон и установите уровень усиления входного сигнала:

Щелкните кнопку "Запись" . Говорите в микрофон.

Начнется запись в файл.




5

Закрепление нового материала

Фронтальная беседа, тестирование на закрепление нового материала.



6

Итог урока (рефлексия)

Что нового сегодня узнали7 Что такое звук? Какие характеристики у звука? Как производится запись звука?



7

Домашнее задание

Подготовится к письменному опросу







Просмотр содержимого презентации
«Цифровой звук»

Компьютерный звук

Компьютерный звук

Звук - это волнообразное давление воздуха. Если бы не было воздуха, мы бы не слышали никакого звука. В космосе нет звука.  Мы слышим звук потому, наши уши чувствительны к изменению давления воздуха - звуковым волнам. Наиболее простой звуковой волной является короткий звуковой сигнал - вот такой:
  • Звук - это волнообразное давление воздуха. Если бы не было воздуха, мы бы не слышали никакого звука. В космосе нет звука. Мы слышим звук потому, наши уши чувствительны к изменению давления воздуха - звуковым волнам. Наиболее простой звуковой волной является короткий звуковой сигнал - вот такой:
Характеристики звука

Характеристики звука

  • Звуковой сигнал можно представить, как совокупность различных синусоидальных составляющих. Каждая составляющая характеризуется рядом параметров.
Высота звука - определяется частотой звуковой волны (или, периодом волны). Чем выше частота, тем выше звучание:
  • Высота звука - определяется частотой звуковой волны (или, периодом волны). Чем выше частота, тем выше звучание:
Громкость звука -определяется амплитудой сигнала. Чем выше амплитуда звуковой волны, тем громче сигнал.

Громкость звука -определяется амплитудой сигнала. Чем выше амплитуда звуковой волны, тем громче сигнал.

Громкость звука измеряется децибеллах и обозначается дБ. Единица измерения, названная в честь Александра Грэма Белла. Приставка деци применяется для обозначения единиц в долях, равных 1/10. Соответственно, децибел — это 1/10 Бела. Белл определяется, как логарифм отношения электрических, акустических или других мощностей: Бел = log(P1/P0)  дБ = 10 х log(P1/P0)
  • Громкость звука измеряется децибеллах и обозначается дБ. Единица измерения, названная в честь Александра Грэма Белла. Приставка деци применяется для обозначения единиц в долях, равных 1/10. Соответственно, децибел — это 1/10 Бела. Белл определяется, как логарифм отношения электрических, акустических или других мощностей:
  • Бел = log(P1/P0) дБ = 10 х log(P1/P0)
Громкость — это уровень мощности, которая пропорциональна амплитуде звукового сигнала. Громкость определяют в дБm — относительно стандартного значения 1 мВт. Тогда шкала приобр е тает абсолютное значение.

Громкость — это уровень мощности, которая пропорциональна амплитуде звукового сигнала. Громкость определяют в дБm — относительно стандартного значения 1 мВт. Тогда шкала приобр е тает абсолютное значение.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Занятие на тему Компьютерный звук

Автор: Гусельникова Наталья Анатольевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Индивидуальное занятие. Тема. Автоматизация звука С. Время года - зима."
    ["seo_title"] => string(74) "individual_noie_zaniatiie_tiema_avtomatizatsiia_zvuka_s_vriemia_ghoda_zima"
    ["file_id"] => string(6) "444828"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513521476"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Дифференциация звуков [C]-[З]" (конспект занятия, 8 класс) "
    ["seo_title"] => string(58) "diffierientsiatsiia-zvukov-c-z-konspiekt-zaniatiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190765"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427214745"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Подгрупповое занятие Тема: Дифференциация Звуков Д - ДЬ"
    ["seo_title"] => string(61) "podghruppovoie_zaniatiie_tiema_diffierientsiatsiia_zvukov_d_d"
    ["file_id"] => string(6) "343895"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473905860"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства