Программные задачи: Закрепить умение дифференцировать на слух звуки Д – Дь. Умение давать характеристику звуков. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком (Д,ДЬ); Упражнять в подборе родственных слов к слову «дом» в составлении деформированных предложений из данных. совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память; Воспитывать у детей выдержку, умение выслушивать ответы товарищей. Оборудование: Дидактические игрушка: Сова. Карточки для индивидуальной работы. Компьютерная игра «Игры для Тигры». Карточки - картинки для индивидуальной работы. Ход занятия Организационный этап: Сюрпризный момент: Диалог Совы с детьми, установка на занятие. Речевая минутка – хоровое проговаривание. Формулирование темы занятия детьми, сообщение темы занятия логопедом. Выбор эксперта для работы на занятии. Работа с зеркалами: артикуляционная гимнастика. 2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала: Актуализация имеющихся знаний у детей: -Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Сходства и различия. Игра скажи наоборот: ды –ди; да –дя; ду-дю; дэ-де; до –дё.; ди-ды; дя-да; дё-до; де-дэ, дю –ду. 3. Основная часть: Работа с компьютером, блок фонематика «Найди лишнюю картинку, объясни почему. 3. Динамическая пауза « Я – мы»; Я бегу – мы бежим, я стою – мы стоим, я сижу – мы сидим и т.д -Работа с компьютером «Поезд». Полные, чёткие ответы детей. Подбор родственных слов к слову «дом» (домик, домище и др). 4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале Индивидуальная работа с карточками, карточки подобранны с учетом умений детей. Дополнительное задание, если есть время. Работа с деформированным текстом. Строить, и, дом, быстро, высокий, большой. Окне горит в свет. И др. 5. Итог, оценка деятельности детей: -Наше занятие подошло к концу, Эксперт, и сова подводят итоги. Благодарят детей. Сова дарит медальки. |