Просмотр содержимого документа
«Задание по моделированию»
Практическая работа по теме
«Моделирование как метод познания»
Задание 1. Моделирование.
Заполните таблицу, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.
Что моделируется (моделируемый объект)
Модель
Снег
Самолет
Глобус
Ученик вашего класса
Книги в библиотеке
круг
Пациент ветеринарной лечебницы
Математическая формула
Точка
Деятельность авиакомпании
Задание 2. Моделирование.
Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. для чего производится моделирование.
В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.
Заполните таблицу
Примеры
Моделиру-
емый объект
Цель модели- рования
Модели-руемые харак- теристики
Модель
Тип
модели
1.
Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.
Земной шар
Объяснение, изучение
Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси
Глобус
Натурная
2.
Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.
3.
При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.
4.
Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.
5.
На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.
Задание 3. Моделирование. Классификация моделей.
Существуют различные типы моделей: натурные, информационные, математические, текстовые, графические, социальные, политические, игровые, символьные, цифровые, химические, динамические, табличные, иерархические, учебные, экономические, компьютерные, функциональные, физиологические и т.д.
Пользуясь учебником, составьте схему, выделив основания классификации (деления): по способу представления информации, по области применения и др.
Перед работой установите ориентацию страницы – Альбомная.
Схему можно составить, пользуясь фигурами или с помощью SmartArt.