kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Информационное моделирование на компьютере"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

Необходимые умения и навыки

Планируемы  предметные результаты

Метапредметные результаты

- повторяю изученный ранее материал

- Знать понятия модели и моделирования,

- Определяют  виды изученных моделей;

-  называть виды и области применения компьютерного информационного моделирования;

 - конструировать математическую  и имитационную компьютерную модель

-Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

-Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Ход урока:

Структура и содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационная часть

Приветствую учеников

На экране  картинки моделей

Что это?

С понятием “модель” мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль,  самолет,  кораблик, плюшевый медвежонок, кукла для многих были любимыми игрушкам.  Дети часто моделируют играя в кубики, солдатики. Модели и моделирование используются человечеством давно.

Что же такое модель?

Модель - это такой объект-заменитель, который в определённых условиях может заменять объект оригинал. Модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики оригинала.

 Где применяются модели?

Признаки моделей ?(отражает сущ-ые стороны (признаки) объекта)

Существует 2 вида моделей (натурные и информационные). На уроке информатике мы будем рассматривать информационные модели.

Отвечают на вопросы

Операциональная часть

Запишем тему нашего урока

Информационное моделирование на компьютере

В чём основное преимущество компьютера перед человеком?

Эти вычислительные возможности проявляются, прежде всего, в компьютерном математическом  моделировании.

Записывают в тетрадь

Способность к быстрому счёту

Практическое задание с информационными моделями

Я предлагаю вам создать компьютерную информационную модель (ЦОР)

(Демонстрационная математическая модель)

(Имитационное моделирование)

Какие требования мы будем предъявлять для выполнения задания?

Выработка требований для выполнения задания (записываю на доске)

Выполняют задание

Что такое математические модели?

Математическая модель — это описание моделируемого процесса на языке математики.

Компьютерная математическая модель — это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели.

Что такое вычислительный эксперимент

Вычислительным   экспериментом называется использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования

Важным свойством компьютерных математических моделей является возможность визуализации результатов расчетов. Этим целям служит использование компьютерной графики.

Еще одно важное направление компьютерного математического моделирования связано с использованием компьютеров в управлении. Компьютеры используют для управления работой химических реакторов на заводах, атомных реакторов на электростанциях, ускорителей элементарных частиц в физических лабораториях, полета автоматических космических станций и т. д.

Ученики помогают формулировать критерии

Учащиеся отвечают и записывают в тетрадь

Конструируют практическое задание на компьютере

Физкультминутка

выполняют

 Имитационное моделирование

Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом. Иначе говоря, поведение которых заранее предсказать нельзя.

Задачи, решаемые с помощью имитационных моделей систем массового обслуживания, заключаются в поиске режимов работы служб сервиса (магазинов, автозаправок и пр.), уменьшающих время ожидания клиентов.

Конструируют практическое задание на компьютере

В чем отличительные (сходство)признаки математической модели от имитационной

Назначение: прогнозировать поведение реального объекта

Мат-ой- исследование поведения модел-ой системы(мат-ие расчеты)

Имит-ой- иссле-ие поведения сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом

тест

Картинки с моделями.

Определить вид информационной модели ?

Учащиеся определяют вид модели и записывают ответы в тетрадь

Рефлексивно оценочная часть

-  Что нового вы сегодня узнали?

− Какую цель вы ставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием Объясняет учащимся как выполнять задания.

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«критерии к заданиям»

Какие требования мы будем предъявлять для выполнения задания

Математическая модель

Критерии :

  1. Подобрать параметры для (V0 и угла наклона) для решения учебной задачи (попадания снаряда в цель)

  2. Учесть факторы влияющие на полёт снаряда (сопротивление воздуха)

  3. Учесть условия решения учебной задачи (мин. время)

  4. Сделать вывод об оптимальном способе решения задачи



Имитационная модель

Критерии :

  1. Подобрать параметры для решения учебной задачи (режим работы продавца при котором будет обслужено наибольшее число покупателей)

  2. Учесть условия решения учебной задачи ( кол-во человек, время)

  3. Сделать вывод об оптимальном способе решения задачи



Просмотр содержимого документа
«лист обратной связи»

ФИ_________________________________________

конструирую математическую модель



конструирую имитационную модель


различаю виды компьютерных информационных моделей




ФИ_________________________________________

конструирую математическую модель



конструирую имитационную модель


различаю виды компьютерных информационных моделей




ФИ_________________________________________

конструирую математическую модель



конструирую имитационную модель


различаю виды компьютерных информационных моделей




ФИ_________________________________________

конструирую математическую модель



конструирую имитационную модель


различаю виды компьютерных информационных моделей




ФИ_________________________________________

конструирую математическую модель



конструирую имитационную модель


различаю виды компьютерных информационных моделей




ФИ_________________________________________

конструирую математическую модель



конструирую имитационную модель


различаю виды компьютерных информационных моделей




Просмотр содержимого документа
«технологическая карта информационное моделирование»

Урок №14

Тема: Информационное моделирование на компьютере

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

Необходимые умения и навыки

Планируемы предметные результаты

Метапредметные результаты

- повторяю изученный ранее материал

- Знать понятия модели и моделирования,

- Определяют виды изученных моделей;


- называть виды и области применения компьютерного информационного моделирования;

- конструировать математическую и имитационную компьютерную модель

-Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

-Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач



Ход урока:

Структура и содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационная часть

Приветствую учеников

На экране картинки моделей

Что это?

С понятием “модель” мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет, кораблик, плюшевый медвежонок, кукла для многих были любимыми игрушкам. Дети часто моделируют играя в кубики, солдатики. Модели и моделирование используются человечеством давно.

Что же такое модель?

Модель - это такой объект-заменитель, который в определённых условиях может заменять объект оригинал. Модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики оригинала.

Где применяются модели?

Признаки моделей ?(отражает сущ-ые стороны (признаки) объекта)


Существует 2 вида моделей (натурные и информационные). На уроке информатике мы будем рассматривать информационные модели.




Отвечают на вопросы



















Операциональная часть


Запишем тему нашего урока

Информационное моделирование на компьютере

В чём основное преимущество компьютера перед человеком?

Эти вычислительные возможности проявляются, прежде всего, в компьютерном математическом моделировании.




Записывают в тетрадь


Способность к быстрому счёту

Практическое задание с информационными моделями

Я предлагаю вам создать компьютерную информационную модель (ЦОР)

(Демонстрационная математическая модель)

(Имитационное моделирование)


Какие требования мы будем предъявлять для выполнения задания?

Выработка требований для выполнения задания (записываю на доске)

Выполняют задание


Что такое математические модели?

Математическая модель — это описание моделируемого процесса на языке математики.

Компьютерная математическая модель — это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели.

Что такое вычислительный эксперимент

Вычислительным экспериментом называется использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования

Важным свойством компьютерных математических моделей является возможность визуализации результатов расчетов. Этим целям служит использование компьютерной графики.


Еще одно важное направление компьютерного математического моделирования связано с использованием компьютеров в управлении. Компьютеры используют для управления работой химических реакторов на заводах, атомных реакторов на электростанциях, ускорителей элементарных частиц в физических лабораториях, полета автоматических космических станций и т. д.

Ученики помогают формулировать критерии









Учащиеся отвечают и записывают в тетради

















Конструируют практическое задание на компьютере



Физкультминутка


выполняют



Имитационное моделирование


Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом. Иначе говоря, поведение которых заранее предсказать нельзя.

Задачи, решаемые с помощью имитационных моделей систем массового обслуживания, заключаются в поиске режимов работы служб сервиса (магазинов, автозаправок и пр.), уменьшающих время ожидания клиентов.


Конструируют практическое задание на компьютере


В чем отличительные (сходство)признаки математической модели от имитационной

Назначение: прогнозировать поведение реального объекта


Мат-ой- исследование поведения модел-ой системы(мат-ие расчеты)

Имит-ой- иссле-ие поведения сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом




тест

Картинки с моделями.

Определить вид информационной модели ?

Учащиеся определяют вид модели и записывают ответы в тетрадь

Рефлексивно оценочная часть


- Что нового вы сегодня узнали?

− Какую цель вы ставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?


Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием Объясняет учащимся как выполнять задания.


Спасибо за урок!
































Просмотр содержимого презентации
«информационное моделирование на компьютере»

Модели и моделирование Модель - это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления. Моделирование - метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей. Модель Натурная Информационная Муляж Макет Словесное описание формула, чертеж, схема Информационная модель - описание объекта-оригинала на одном из языков кодирования информации.

Модели и моделирование

Модель - это новый объект, который отражает существенные с точки зрения цели моделирования признаки изучаемого предмета, процесса или явления.

Моделирование - метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей.

Модель

Натурная

Информационная

Муляж

Макет

Словесное описание

формула, чертеж, схема

Информационная модель - описание объекта-оригинала на одном из языков кодирования информации.

Информационное моделирование на компьютере

Информационное моделирование на компьютере

В чём основное преимущество компьютера перед человеком? Главное преимущество компьютера перед человеком — способность к быстрому счету. Современные компьютеры считают со скоростями в сотни тысяч, миллионы и даже миллиарды операций в секунду. Эти вычислительные возможности проявляются, прежде всего, в компьютерном математическом моделировании.

В чём основное преимущество компьютера перед человеком?

Главное преимущество компьютера перед человеком — способность к быстрому счету. Современные компьютеры считают со скоростями в сотни тысяч, миллионы и даже миллиарды операций в секунду.

Эти вычислительные возможности проявляются, прежде всего, в компьютерном математическом моделировании.

Компьютерная математическая модель - это программа реализующая расчеты состояния моделируемой системы по её математической модели

Компьютерная математическая модель - это программа реализующая расчеты состояния моделируемой системы по её математической модели

Вычислительным экспериментом называется использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования

Вычислительным экспериментом называется использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования

Практическая работа

Практическая работа

Критерии:

Критерии:

  • Подобрать параметры ( V 0 и угла наклона) для решения учебной задачи (попадания снаряда в цель)
  • Учесть факторы влияющие на полёт снаряда (сопротивление воздуха)
  • Учесть условия решения учебной задачи (мин. время)
  • Сделать вывод об оптимальном способе решения задачи
Имитационная модель  воспроизводит поведение сложной системы , элементы которой могут вести себя случайным образом

Имитационная модель

воспроизводит поведение сложной системы , элементы которой могут вести себя случайным образом

Практическая работа

Практическая работа

Критерии :

Критерии :

  • Подобрать параметры для решения учебной задачи (режим работы продавца при котором будет обслужено наибольшее число покупателей)
  • Учесть условия решения учебной задачи ( кол-во человек, время)
  • Сделать вывод об оптимальном способе решения задачи
Тест Определите вид информационной модели? 0- математическая 1- имитационная

Тест

Определите вид информационной модели?

0- математическая 1- имитационная

Тест Определите вид информационной модели? 0- математическая 1- имитационная

Тест

Определите вид информационной модели?

0- математическая 1- имитационная

Тест Определите вид информационной модели? 0- математическая 1- имитационная

Тест

Определите вид информационной модели?

0- математическая 1- имитационная

Тест Определите вид информационной модели? 0- математическая 1- имитационная

Тест

Определите вид информационной модели?

0- математическая 1- имитационная

Тест Определите вид информационной модели? 0- математическая 1- имитационная

Тест

Определите вид информационной модели?

0- математическая 1- имитационная

Тест Определите вид информационной модели? 0- математическая 1- имитационная

Тест

Определите вид информационной модели?

0- математическая 1- имитационная

Правильный ответ 101101

Правильный ответ

101101

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«fizkultminutka»

Физкульт- минутка

Физкульт-

минутка

Упражнение для глаз

Упражнение для глаз

Состроили глазки!

Состроили

глазки!

Повороты головы

Повороты головы

Наклоны головы

Наклоны головы

Наклоны

Наклоны

А теперь потянулись, потянулись…

А теперь потянулись, потянулись…

Отдохнули?! А теперь,  заниматься!

Отдохнули?!

А теперь,

заниматься!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему "Информационное моделирование на компьютере"

Автор: Цибарт Анна Александровна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка по теме: Информационное моделирование на компьютере"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_informatsionnoie_modielirovaniie_na_komp_i"
    ["file_id"] => string(6) "377222"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483997921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока “Самостоятельная работа по теме “Моделирование. Понятие модели”. "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-modielirovaniie-poniatiie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "105974"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930205"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Моделирование,формализация,визуализация "
    ["seo_title"] => string(45) "modielirovaniie-formalizatsiia-vizualizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101006"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402402990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства