Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
Необходимые умения и навыки
Планируемы предметные результаты
Метапредметные результаты
- повторяю изученный ранее материал
- Знать понятия модели и моделирования,
- Определяют виды изученных моделей;
- называть виды и области применения компьютерного информационного моделирования;
- конструировать математическую и имитационную компьютерную модель
-Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
-Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Ход урока:
Структура и содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивационная часть
Приветствую учеников
На экране картинки моделей
Что это?
С понятием “модель” мы сталкиваемся с детства. Игрушечный автомобиль, самолет, кораблик, плюшевый медвежонок, кукла для многих были любимыми игрушкам. Дети часто моделируют играя в кубики, солдатики. Модели и моделирование используются человечеством давно.
Что же такое модель?
Модель - это такой объект-заменитель, который в определённых условиях может заменять объект оригинал. Модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики оригинала.
Где применяются модели?
Признаки моделей ?(отражает сущ-ые стороны (признаки) объекта)
Существует 2 вида моделей (натурные и информационные). На уроке информатике мы будем рассматривать информационные модели.
Отвечают на вопросы
Операциональная часть
Запишем тему нашего урока
Информационное моделирование на компьютере
В чём основное преимущество компьютера перед человеком?
Эти вычислительные возможности проявляются, прежде всего, в компьютерном математическом моделировании.
Записывают в тетрадь
Способность к быстрому счёту
Практическое задание с информационными моделями
Я предлагаю вам создать компьютерную информационную модель (ЦОР)
(Демонстрационная математическая модель)
(Имитационное моделирование)
Какие требования мы будем предъявлять для выполнения задания?
Выработка требований для выполнения задания (записываю на доске)
Выполняют задание
Что такое математические модели?
Математическая модель — это описание моделируемого процесса на языке математики.
Компьютерная математическая модель — это программа, реализующая расчеты состояния моделируемой системы по ее математической модели.
Что такое вычислительный эксперимент
Вычислительным экспериментом называется использование компьютерной математической модели для исследования поведения объекта моделирования
Важным свойством компьютерных математических моделей является возможность визуализации результатов расчетов. Этим целям служит использование компьютерной графики.
Еще одно важное направление компьютерного математического моделирования связано с использованием компьютеров в управлении. Компьютеры используют для управления работой химических реакторов на заводах, атомных реакторов на электростанциях, ускорителей элементарных частиц в физических лабораториях, полета автоматических космических станций и т. д.
Ученики помогают формулировать критерии
Учащиеся отвечают и записывают в тетрадь
Конструируют практическое задание на компьютере
Физкультминутка
выполняют
Имитационное моделирование
Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом. Иначе говоря, поведение которых заранее предсказать нельзя.
Задачи, решаемые с помощью имитационных моделей систем массового обслуживания, заключаются в поиске режимов работы служб сервиса (магазинов, автозаправок и пр.), уменьшающих время ожидания клиентов.
Конструируют практическое задание на компьютере
В чем отличительные (сходство)признаки математической модели от имитационной
Назначение: прогнозировать поведение реального объекта
Мат-ой- исследование поведения модел-ой системы(мат-ие расчеты)
Имит-ой- иссле-ие поведения сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом
тест
Картинки с моделями.
Определить вид информационной модели ?
Учащиеся определяют вид модели и записывают ответы в тетрадь
Рефлексивно оценочная часть
- Что нового вы сегодня узнали?
− Какую цель вы ставили в начале урока?
− Вы достигли поставленной цели?
Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием Объясняет учащимся как выполнять задания.
Спасибо за урок!