kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Web - страницы и Web - сайты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по теме: "Web - страницы и Web - сайты" может использоваться на уроках информатике в 8 классе при изучении программы Н.Д. Угриновича. Так же разработку данного открытого урока можно использовать при изучении темы: "Язык разметки гипертекста HTML" программы Н.В. Макаровой в 9 классе. В 8 классе по программе Н.Д. Угриновича отводится 1 час в неделю, поэтому я с начала учебного года занималась с группой учащихся по созданию сайтов. Созданные сайты мы представили на VIII Всероссийский конкурс "Моя Россия Великое в малом". Таким образом уже подготовленная группа учащихся на этапе урока изучение нового материала, демонстрировали Web - страницы своих сайтов и на основании их рассказывали структуру HTML - документа. Эта же учащиеся являлись консультантами для других учеников на этапе урока закрепление пройденного материала. В конечном итоге практическая работа всеми учащимися была выполнена. Таким образом консультанты были оценены на 5 баллов, остальные учащиеся то же на положительные оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Web - страницы и Web - сайты»

Тема урока: Web – страницы и Web – сайты.


Цель урока: Научить технологии создания и сохранения Web – страницы.

Задачи:

Образовательная:

  1. Продолжить формирование навыков работы на компьютере.

  2. Повторить понятия гипертекстовый документ, Язык разметки HTML, Web – редакторы, Web – страницы, теги.

  3. Познакомить со структурой HTML-документа.

  4. Объяснить учащимся технологию создания Web - страницы.

Развивающая:

  1. Продолжить формирование логического мышления через совершенствование навыков применения текстового редактора Блокнот для создания Web - документа.

  2. Развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером.

Воспитательная:

  1. Продолжить развитие культуры речи через пояснения последовательности работы на компьютере.

  2. Развивать умение работать в парах (доброжелательное отношение).

Оборудование:

  1. Проектор, экран, компьютеры.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: объяснение, практическая работа.

ПЛАН УРОКА.

Этапы урока

Приёмы и методы

Время в минутах

Организационный момент.

Слово учителя.

2 мин

Актуализация знаний.

Фронтальная беседа.

5 мин

Изучение нового материала


Группа учащихся демонстрируют свои Web – страницы и проводят объяснение нового материала.

10 мин

Закрепление пройденного материала.


Cоздание и сохранение Web – страницы в текстовом редакторе Блокнот.

25 мин

Подведение итогов, оценивание учащихся.

2 мин

Домашнее задание.

1 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Тема нашего урока «Web – страницы и Web – сайты». На сегодняшнем уроке мы продолжим формировать навыки работы на компьютере, научимся создавать Web – страницы в текстовом редакторе Блокнот. Познакомимся со структурой HTML - документа. Чтобы приступить к работе, необходимо повторить пройденный материал.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Что такое Гипертекст?

Ученик: Гипертекст – текст, содержащий связи с другими текстами, графической, видео- или звуковой информацией).

Учитель: Что такое WWW?

Ученик: WWW (Word Wide Web) – cсистема навигации, поиска и доступа к мультимедийным средствам с помощью средств гипертекста.

Учитель: Что такое браузер?

Ученик: Браузер – программа просмотра гипертекстовых страниц WWW.

Учитель: Что вы понимаете под НТМL?

Ученик: HTML (Hypertext Markup Language) – язык разметки гипертекста. HTML-документы представляют собой текстовые файлы, в которые встроены специальные команды.

Учитель: Что такое тэги?

Ученик: Тэги (tags) – команды языка HTML.

3.Изучение нового материала.

Учитель: В классе есть группа учеников, которые уже научились создавать Web – сайты, теперь мы должны научить остальных учащихся. Уже созданные Web – сайты мы представим на Всероссийском конкурсе «Компьютерного творчества». Данные ученики будут являться моими помощниками на уроке.

Ученик: Котенев Алексей представляет Web – страницу по теме: «История мяча».

Представление основной структуры HTML – документа. Объяснение тегов.

Основная структура HTML – документа начинается с парного тега L. Который обозначает, что мы создаём Web – страницу, с помощью языка разметки гипертекста HTML. В парных тегах существуют: открывающий и закрывающие теги. Их отличие состоит в том, что в закрывающем теги мы используем слеш. Cам Web документ располагается между парными тегами BODY.

Ученик: Соломоник Александр представляет Web – страницу по теме: «Тунгусский заповедник».

Чтобы задать фон Web – страницы используется Атрибут BACKGROUND

Например:

BODY BACKGROUND = “имя файла.расширение”

Позволяет использовать в качестве фона изображение из файла.

Для задания шрифта на странице документа HTML служит команда font:

face = "Monotype Corsiva" size = 7 color =yellow

текст

В этой команде могут использоваться следующие атрибуты:

  • face вид шрифта;

  • size размер шрифта;

  • сolor цвет шрифта.

Ученица: Юриста Валерия представляет Web – страницу по теме: «Озёра Красноярского края».

Для перевода строки на странице HTML используется команда:

br

Чтобы разбить текст на абзацы, будем использовать команду:

Текст

Принято текст выравнивать по ширине. Вид выравнивания задаётся атрибутом align. Могут быть использованы следующие виды выравнивания для текста:

  • justify по ширине;

  • left по левому краю;

  • right по правому краю;

  • center по центру.

В отличие от команды br между абзацами будет пропущена пустая строка.

Вставка графических изображений

IMG SRC=“имя файла. расширение“

вставка картинки из файла.

4.Закрепление пройденного материала.

Практическая работа в электронном виде. При выполнении практической работы будет использоваться работа консультантов (Котенев А., Шамов Р., Юриста В., Саломоник А.)

5. Подведение итогов, оценивание учащихся.

Итак, на сегодняшнем уроке вы создавали Web - страницы.

Учитель: С какого парного тега начинается основная структура HTML – документа?

Ученик: С парного тега L.

Учитель: Между какими парными тегами располагается сам Web – документ?

Ученик: Между тегами BODY.

Учитель: Какая команда служит для задания шрифта на странице HTML документа? Учитель: команда font.

Оценивание.

Домашнее задание: Выучить основную структуру HTML – документа.























(Основная структура HTML – документа начинается с парного тега L. Который обозначает, что мы создаём Web – страницу, с помощью языка разметки гипертекста HTML. В парных тегах существуют: открывающий и закрывающие теги. Их отличие состоит в том, что в закрывающем теги мы используем слеш. Cам Web документ располагается между парными тегами BODY.

Чтобы задать фон Web – страницы используется Атрибут BACKGROUND

Например:

BODY BACKGROUND = “имя файла.расширение”

Позволяет использовать в качестве фона изображение из файла.

Для задания шрифта на странице документа HTML служит команда font:

face = "Monotype Corsiva" size = 7 color =yellow

текст

В этой команде могут использоваться следующие атрибуты:

  • face вид шрифта;

  • size размер шрифта;

  • сolor цвет шрифта.

Для перевода строки на странице HTML используется команда:

br

Чтобы разбить текст на абзацы, будем использовать команду:

Текст

Принято текст выравнивать по ширине. Вид выравнивания задаётся атрибутом align. Могут быть использованы следующие виды выравнивания для текста:

  • justify по ширине;

  • left по левому краю;

  • right по правому краю;

  • center по центру.

В отличие от команды br между абзацами будет пропущена пустая строка.

Вставка графических изображений

IMG SRC=“имя файла. расширение“

вставка картинки из файла.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Web - страницы и Web - сайты

Автор: Велькина Юлия Гильфановна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Web-страницы и сайты основные возможности и внешний вид визуального редактора "
    ["seo_title"] => string(84) "web-stranitsy-i-saity-osnovnyie-vozmozhnosti-i-vnieshnii-vid-vizual-nogho-riedaktora"
    ["file_id"] => string(6) "186754"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426416651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок №8. Всемирная паутина как информационное хранилище "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-8-vsiemirnaia-pautina-kak-informatsionnoie-khranilishchie"
    ["file_id"] => string(6) "161568"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422252467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка занятия по теме "Всемирная паутина" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-vsiemirnaia-pautina"
    ["file_id"] => string(6) "195620"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427946402"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Web-сайт куру  тасiлдерi "
    ["seo_title"] => string(24) "web-sait-kuru-tasildieri"
    ["file_id"] => string(6) "103851"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402642001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок — обобщение по теме "М. Булгаков «Мастер и Маргарита» Составление web-сайта" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-m-bulghakov-mastier-i-margharita-sostavlieniie-web-saita"
    ["file_id"] => string(6) "210159"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431369031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства