Разработка открытого урока по теме: "Web - страницы и Web - сайты" может использоваться на уроках информатике в 8 классе при изучении программы Н.Д. Угриновича. Так же разработку данного открытого урока можно использовать при изучении темы: "Язык разметки гипертекста HTML" программы Н.В. Макаровой в 9 классе. В 8 классе по программе Н.Д. Угриновича отводится 1 час в неделю, поэтому я с начала учебного года занималась с группой учащихся по созданию сайтов. Созданные сайты мы представили на VIII Всероссийский конкурс "Моя Россия Великое в малом". Таким образом уже подготовленная группа учащихся на этапе урока изучение нового материала, демонстрировали Web - страницы своих сайтов и на основании их рассказывали структуру HTML - документа. Эта же учащиеся являлись консультантами для других учеников на этапе урока закрепление пройденного материала. В конечном итоге практическая работа всеми учащимися была выполнена. Таким образом консультанты были оценены на 5 баллов, остальные учащиеся то же на положительные оценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Web - страницы и Web - сайты»
Тема урока: Web – страницы и Web – сайты.
Цель урока: Научить технологии создания и сохранения Web – страницы.
Задачи:
Образовательная:
Продолжить формирование навыков работы на компьютере.
Повторить понятия гипертекстовый документ, Язык разметки HTML, Web – редакторы, Web – страницы, теги.
Познакомить со структурой HTML-документа.
Объяснить учащимся технологию создания Web - страницы.
Развивающая:
Продолжить формирование логического мышления через совершенствование навыков применения текстового редактора Блокнот для создания Web - документа.
Развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером.
Воспитательная:
Продолжить развитие культуры речи через пояснения последовательности работы на компьютере.
Развивать умение работать в парах (доброжелательное отношение).
Оборудование:
Проектор, экран, компьютеры.
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: объяснение, практическая работа.
ПЛАН УРОКА.
Этапы урока
Приёмы и методы
Время в минутах
Организационный момент.
Слово учителя.
2 мин
Актуализация знаний.
Фронтальная беседа.
5 мин
Изучение нового материала
Группа учащихся демонстрируют свои Web – страницы и проводят объяснение нового материала.
10 мин
Закрепление пройденного материала.
Cоздание и сохранение Web – страницы в текстовом редакторе Блокнот.
25 мин
Подведение итогов, оценивание учащихся.
2 мин
Домашнее задание.
1 мин
Ход урока:
Организационный момент.
Тема нашего урока «Web – страницы и Web – сайты». На сегодняшнем уроке мы продолжим формировать навыки работы на компьютере, научимся создавать Web – страницы в текстовом редакторе Блокнот. Познакомимся со структурой HTML - документа. Чтобы приступить к работе, необходимо повторить пройденный материал.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Что такое Гипертекст?
Ученик: Гипертекст – текст, содержащий связи с другими текстами, графической, видео- или звуковой информацией).
Учитель: Что такое WWW?
Ученик: WWW (Word Wide Web) – cсистема навигации, поиска и доступа к мультимедийным средствам с помощью средств гипертекста.
Учитель: Что такое браузер?
Ученик: Браузер – программа просмотра гипертекстовых страниц WWW.
Учитель: Что вы понимаете под НТМL?
Ученик: HTML (Hypertext Markup Language) – язык разметки гипертекста. HTML-документы представляют собой текстовые файлы, в которые встроены специальные команды.
Учитель: Что такое тэги?
Ученик: Тэги (tags) – команды языка HTML.
3.Изучение нового материала.
Учитель: В классе есть группа учеников, которые уже научились создавать Web – сайты, теперь мы должны научить остальных учащихся. Уже созданные Web – сайты мы представим на Всероссийском конкурсе «Компьютерного творчества». Данные ученики будут являться моими помощниками на уроке.
Ученик: Котенев Алексей представляет Web – страницу по теме: «История мяча».
Представление основной структуры HTML – документа. Объяснение тегов.
Основная структура HTML – документа начинается с парного тега L. Который обозначает, что мы создаём Web – страницу, с помощью языка разметки гипертекста HTML. В парных тегах существуют: открывающий и закрывающие теги. Их отличие состоит в том, что в закрывающем теги мы используем слеш. Cам Web документ располагается между парными тегами BODY.
Ученик: Соломоник Александр представляет Web – страницу по теме: «Тунгусский заповедник».
Чтобы задать фон Web – страницы используется Атрибут BACKGROUND
Например:
BODY BACKGROUND = “имя файла.расширение”
Позволяет использовать в качестве фона изображение из файла.
Для задания шрифта на странице документа HTML служит команда font:
face = "Monotype Corsiva" size = 7 color =yellow
текст
В этой команде могут использоваться следующие атрибуты:
face вид шрифта;
size размер шрифта;
сolor цвет шрифта.
Ученица: Юриста Валерия представляет Web – страницу по теме: «Озёра Красноярского края».
Для перевода строки на странице HTML используется команда:
br
Чтобы разбить текст на абзацы, будем использовать команду:
Текст
Принято текст выравнивать по ширине. Вид выравнивания задаётся атрибутом align. Могут быть использованы следующие виды выравнивания для текста:
justify по ширине;
left по левому краю;
right по правому краю;
center по центру.
В отличие от команды br между абзацами будет пропущена пустая строка.
Вставка графических изображений
IMG SRC=“имя файла. расширение“
вставка картинки из файла.
4.Закрепление пройденного материала.
Практическая работа в электронном виде. При выполнении практической работы будет использоваться работа консультантов (Котенев А., Шамов Р., Юриста В., Саломоник А.)
5. Подведение итогов, оценивание учащихся.
Итак, на сегодняшнем уроке вы создавали Web - страницы.
Учитель: С какого парного тега начинается основная структура HTML – документа?
Ученик: С парного тега L.
Учитель: Между какими парными тегами располагается сам Web – документ?
Ученик: Между тегами BODY.
Учитель: Какая команда служит для задания шрифта на странице HTML документа? Учитель: команда font.
Оценивание.
Домашнее задание: Выучить основную структуру HTML – документа.
(Основная структура HTML – документа начинается с парного тега L. Который обозначает, что мы создаём Web – страницу, с помощью языка разметки гипертекста HTML. В парных тегах существуют: открывающий и закрывающие теги. Их отличие состоит в том, что в закрывающем теги мы используем слеш. Cам Web документ располагается между парными тегами BODY.
Чтобы задать фон Web – страницы используется Атрибут BACKGROUND
Например:
BODY BACKGROUND = “имя файла.расширение”
Позволяет использовать в качестве фона изображение из файла.
Для задания шрифта на странице документа HTML служит команда font:
face = "Monotype Corsiva" size = 7 color =yellow
текст
В этой команде могут использоваться следующие атрибуты:
face вид шрифта;
size размер шрифта;
сolor цвет шрифта.
Для перевода строки на странице HTML используется команда:
br
Чтобы разбить текст на абзацы, будем использовать команду:
Текст
Принято текст выравнивать по ширине. Вид выравнивания задаётся атрибутом align. Могут быть использованы следующие виды выравнивания для текста:
justify по ширине;
left по левому краю;
right по правому краю;
center по центру.
В отличие от команды br между абзацами будет пропущена пустая строка.