kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок №8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
  • метапредметные  – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
  • личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

 

Решаемые учебные задачи:

  1. обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
  2. систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
  3. знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
  4. знакомство с правилами составления поисковых запросов.

 

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • WWW – Всемирная паутина;
  • Web-страница, Web-сайт;
  • браузер;
  • поисковая система;
  • поисковый запрос.

 

Электронные образовательные ресурсы:

  • презентации: «Всемирная паутина» из электронного приложения к УМК, «Домашнее задание».

ХОД УРОКА:

 

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
  1. Визуальная проверка и обсуждение вариантов выполнения заданий  №62 и 64 (с. 27) рабочей тетради.

 

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – §1.6. ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА
  1. Познакомить учащихся с презентацией «Всемирная паутина», одновременно при этом составляя конспект урока и выполняя задание №68 (с. 29):
    1. – всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет.

Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.

  • – специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине».

Поиск нужного документа в WWW может происходить:

  • путём указания адреса документа;
  • путём перемещения по паутине гиперсвязей;
  • путём использования поисковых систем.

Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

Логические связки:

  • & – логическое «И»
  • | – логическое «ИЛИ»
  • ~ – логическое «НЕ»
  1. №69 (с. 30) рабочей тетради – практическая работа на оценку.

 

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§1.6, рабочая тетрадь №67 (с. 28), 70 (с. 30), тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация».

 

  1. ИТОГ УРОКА

Самое главное, с. 47.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока»

Урок №8. Всемирная паутина как информационное хранилище.


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

  • метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Решаемые учебные задачи:

  1. обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

  2. систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

  3. знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

  4. знакомство с правилами составления поисковых запросов.


Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • WWW – Всемирная паутина;

  • Web-страница, Web-сайт;

  • браузер;

  • поисковая система;

  • поисковый запрос.


Электронные образовательные ресурсы:

  • презентации: «Всемирная паутина» из электронного приложения к УМК, «Домашнее задание».

ХОД УРОКА:


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

  1. Визуальная проверка и обсуждение вариантов выполнения заданий №62 и 64 (с. 27) рабочей тетради.


  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – §1.6. ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА

  1. Познакомить учащихся с презентацией «Всемирная паутина», одновременно при этом составляя конспект урока и выполняя задание №68 (с. 29):

WWW – всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет.

Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.

Браузер – специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине».

Поиск нужного документа в WWW может происходить:

  • путём указания адреса документа;

  • путём перемещения по паутине гиперсвязей;

  • путём использования поисковых систем.

Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

Логические связки:

  • & – логическое «И»

  • | – логическое «ИЛИ»

  • ~ – логическое «НЕ»

  1. №69 (с. 30) рабочей тетради – практическая работа на оценку.


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§1.6, рабочая тетрадь №67 (с. 28), 70 (с. 30), тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация».


  1. ИТОГ УРОКА

Самое главное, с. 47.

2


Просмотр содержимого презентации
«Всемирная паутина»

Информатика и ИКТ ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Информатика и ИКТ

ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Ключевые слова

Ключевые слова

  • WWW - Всемирная паутина
  • Web-страница, Web-сайт
  • браузер
  • поисковая система
  • поисковый запрос
Что такое WWW World Wide Web (WWW, Web) - всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет.

Что такое WWW

World Wide Web (WWW, Web) - всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет.

  • WWW – единое целое множества информационных ресурсов;
  • WWW – объединение многочисленных ресурсов, распределённых по всему миру;
  • WWW – нелинейная организация информационных ресурсов, снабжённых гиперссылками.
WWW содержит информацию самого разного характера. Там можно найти самые свежие новости: политические экономические культурные спортивные техническую информацию ресурсы для досуга и развлечений - книги, музыку, фильмы, игры справочную информацию научную информацию рекламу разнообразных товаров и услуг образовательную информацию

WWW содержит информацию самого разного характера. Там можно найти

самые свежие новости:

политические

экономические

культурные

спортивные

техническую информацию

ресурсы для досуга и развлечений - книги, музыку, фильмы, игры

справочную информацию

научную информацию

рекламу разнообразных товаров и услуг

образовательную информацию

Web- страница

Web- страница

  • Информация в WWW организована в виде Web -страниц .
  • Web -сайт – это несколько Web- страниц, связанных между собой по содержанию.
  • Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.
Адрес сайта Каждый сайт, и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться.

Адрес сайта

Каждый сайт, и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться.

Web- браузеры Mozilla Firefox  Internet Explorer  Opera  Google Chrome

Web- браузеры

Mozilla Firefox

Internet Explorer

Opera

Google Chrome

Поисковые системы Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Адрес: www.google.com  Адрес: www.yandex.ru Адрес: http://www.rambler.ru

Поисковые системы

Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи.

Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины.

Адрес: www.google.com

Адрес: www.yandex.ru

Адрес: http://www.rambler.ru

Поисковые запросы Поиск по любому из слов Поиск по всем словам Поиск точно по фразе

Поисковые запросы

Поиск по

любому из слов

Поиск по

всем словам

Поиск точно

по фразе

Логические связки Логическая связка Пример поискового запроса & – логическое «И» Комментарий  канарейки & щеглы | – логическое «ИЛИ» Поиск по всем словам канарейки | щеглы ~ – логическое «НЕ» Поиск по любому из слов ~ канарейки & щеглы Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но не упоминаются канарейки. ~ (канарейки | щеглы) Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний ни о щеглах, ни о канарейках.

Логические связки

Логическая связка

Пример поискового

запроса

& – логическое «И»

Комментарий

канарейки & щеглы

| – логическое «ИЛИ»

Поиск по всем словам

канарейки | щеглы

~ – логическое «НЕ»

Поиск по любому из слов

~ канарейки & щеглы

Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но не упоминаются канарейки.

~ (канарейки | щеглы)

Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний ни о щеглах, ни о канарейках.

Круги Эйлера канарейки & щеглы канарейки | щеглы ~ (канарейки | щеглы) ~ канарейки & щеглы

Круги Эйлера

канарейки & щеглы

канарейки | щеглы

~ (канарейки | щеглы)

~ канарейки & щеглы

Полезные адреса Всемирной паутины Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации: Адрес www.uznay-prezidenta.ru Содержание http://www.erudites.ru/ Президент России – школьникам Эрудиты планеты http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Полезные адреса Всемирной паутины

Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации:

Адрес

www.uznay-prezidenta.ru

Содержание

http://www.erudites.ru/

Президент России – школьникам

Эрудиты планеты

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых

образовательных ресурсов

Самое главное WWW - всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет. Браузер - специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине». Поиск нужного документа в WWW может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем. Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

Самое главное

WWW - всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет.

Браузер - специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине».

Поиск нужного документа в WWW может происходить:

  • путём указания адреса документа;
  • путём перемещения по паутине гиперсвязей;
  • путём использования поисковых систем.

Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

Вопросы и задания В таблице приведены запросы к поисковой системе. Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях? Какие поисковые системы вам известны? Перечислите основные типы поисковых запросов. а) б) чемпионы | (бег & плавание) в) чемпионы & плавание чемпионы | бег | плавание г) чемпионы & Европа & бег & плавание б)чемпионы & плавание

Вопросы и задания

В таблице приведены запросы к поисковой системе. Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины?

Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?

Какие поисковые системы вам известны?

Перечислите основные типы поисковых запросов.

а)

б)

чемпионы | (бег & плавание)

в)

чемпионы & плавание

чемпионы | бег | плавание

г)

чемпионы & Европа & бег & плавание

б)чемпионы & плавание

Вопросы и задания а)чемпионы | (бег & плавание) б)чемпионы & плавание в)чемпионы | бег | плавание г)чемпионы & Европа & бег & плавание Ответ: г б а в

Вопросы и задания

а)чемпионы | (бег & плавание)

б)чемпионы & плавание

в)чемпионы | бег | плавание

г)чемпионы & Европа & бег & плавание

Ответ: г б а в

Задача РТ № 68 (стр. 29) Приведены запросы к поисковой системе: 1) бульдог | доберман | уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог 4) (доберман | бульдог) & уход Представьте результаты запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

Задача

РТ № 68 (стр. 29)

Приведены запросы к поисковой системе:

1)

бульдог | доберман | уход

2)

бульдог | доберман | уход | питомник

3)

доберман | бульдог

4)

(доберман | бульдог) & уход

Представьте результаты запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

Задача Решение 2) бульдог | доберман | уход | питомник 1) бульдог | доберман | уход 4) (доберман | бульдог) & уход 3) доберман | бульдог Ответ: 4, 3, 1, 2

Задача

Решение

2) бульдог | доберман | уход | питомник

1) бульдог | доберман | уход

4) (доберман | бульдог) & уход

3) доберман | бульдог

Ответ: 4, 3, 1, 2

Опорный конспект World Wide Web (WWW,  W eb, Всемирная паутина ) – всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет Web -сайт Web -страница Web -страница Web -страница … Поисковые системы … Rambler Яндекс Google Поисковый запрос Поиск по любому из слов Поиск по всем словам Поиск точно по фразе

Опорный конспект

World Wide Web (WWW, W eb, Всемирная паутина ) – всемирное

информационное хранилище, существующее на технической базе

сети Интернет

Web -сайт

Web -страница

Web -страница

Web -страница

Поисковые системы

Rambler

Яндекс

Google

Поисковый запрос

Поиск по

любому из слов

Поиск по

всем словам

Поиск точно

по фразе

Домашнее задание § 1.6 (стр. 42 - 48) РТ №67, 70 (стр. 28)

Домашнее задание

§ 1.6 (стр. 42 - 48)

РТ №67, 70 (стр. 28)

Найдите ответы Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов? Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит? Кем и когда был введен термин «гипертекст»? Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло? Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами? Запишите ответы в рабочие тетради!

Найдите ответы

  • Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
  • Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
  • Кем и когда был введен термин «гипертекст»?
  • Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло?
  • Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами?

Запишите ответы в рабочие тетради!

Просмотр содержимого презентации
«Домашнее задание»

№ 62 (с. 27) рабочей тетради  Мощность алфавита равна 256. Сколько килобайтов памяти потребуется, чтобы сохранить 320 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице? N = 256 N = 2 i  i = 8   K = 320 · 256 I = i · K I = 8 · 320 · 256 (бит) = 320 · 256 (байт) =  I – ? = 81920 (байт) = 80 (Кбайт) Ответ: 80 Кбайт.

№ 62 (с. 27) рабочей тетради

Мощность алфавита равна 256. Сколько килобайтов памяти потребуется, чтобы сохранить 320 страниц текста, содержащего в среднем 256 символов на каждой странице?

N = 256 N = 2 i i = 8

K = 320 · 256 I = i · K I = 8 · 320 · 256 (бит) = 320 · 256 (байт) =

I – ? = 81920 (байт) = 80 (Кбайт)

Ответ: 80 Кбайт.

№ 64 (с. 27) рабочей тетради  Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 256-символьным алфавитом. Вожди племён обменялись письмами, содержащими одинаковое количество символов. Сравните объёмы информации, содержащиеся в письмах.

№ 64 (с. 27) рабочей тетради

Племя Мульти пишет письма, пользуясь 16-символьным алфавитом. Племя Пульти пользуется 256-символьным алфавитом. Вожди племён обменялись письмами, содержащими одинаковое количество символов. Сравните объёмы информации, содержащиеся в письмах.

№ 64 (с. 27) рабочей тетради N1 = 16 N = 2 i  i1 = 4, i2 = 8   N2 = 256 I = i · K I1/I2 = (i1 · K)/(i2 · K) = 4K/8K = ½. K1 = K2 I1  I1 ? I2 Ответ: письмо племени Мульти содержит в 2 раза меньше информации, чем письмо племени Пульти.

№ 64 (с. 27) рабочей тетради

N1 = 16 N = 2 i i1 = 4, i2 = 8

N2 = 256 I = i · K I1/I2 = (i1 · K)/(i2 · K) = 4K/8K = ½.

K1 = K2 I1

I1 ? I2

Ответ: письмо племени Мульти содержит в 2 раза меньше информации, чем письмо племени Пульти.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок №8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Автор: Лузина Ольга Вячеславовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Всемирная паутина как информационное хранилище."
    ["seo_title"] => string(55) "vsiemirnaia-pautina-kak-informatsionnoie-khranilishchie"
    ["file_id"] => string(6) "250604"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447092242"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Всемирная паутина как информационное хранилище" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "vsiemirnaia-pautina-kak-informatsionnoie-khranilishchie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117377"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412779873"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка урока по ФГОС "Всемирная паутина как информационное хранилище" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fgos-vsiemirnaia-pautina-kak-informatsionnoie-khranilishchie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "304099"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457662748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства