Занятие по теме "Всемирная паутина" проводится в рамках дополнительной образовательной программы "Основы информационных технологий". На занятии учащиеся знакомятся с понятиями Интернет, WWW, web- страница, web-сайт, гиперссылка, со структурой URL адреса, изучают программы- браузеры. Учитель знакомит учяащихся с основными правилами поиска информации в интернет. практическая часть состоит из двух частей- поиск информации в Интернет на время одновременно всеми учащимися и работа в группах по поиску информации с составлением списка адресов сайтов. Задания для поиска информации подобраны из самых различных областей школьной программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня мы совершим с Вами путешествие по Интернету..
На экране представлено примерное графическое изображение связей между сетями Интернета. Изображены только связи между серверами.
На что похожа эта картинка? (На звездное небо, на паутину.).
Итак, тема занятия- Всемирная паутина.
Но прежде чем отправится в круиз по просторам Сети, мы познакомится с понятием WWW, Web-страница, Web-сайт, браузер, поисковая система, а затем перейдем к практической части: будем работать с поисковыми системами, осуществлять запросы, находить необходимую информацию и применять её на практике.
Задания для учащихся: найти определения в учебнике понятий Интернет, WWW, web-страница, web-сайт, гиперссылка.
Адрес любого файла во всемирном масштабе определяется унифицированнымуказателем ресурса — URL. URL-адрес представляет собой стандартизованную строкусимволов, указывающую местонахождение ресурса, документа или его части в Интернете, и состоит из трех частей.
Структура адреса:
имя протокола для доступа к службе Интернет;
имя сервера, на котором хранится ресурс и работает сервер-программа службы Интернет. Вот здесь мы часто видим аббревиатуру www;
полное имя файла, который хранится на сервере.
Перемещаться пользователю по “паутине” помогают специальные программы- браузеры.
Назовите известные вам браузеры.
Чтобы не запутаться, нужно знать где и как извлечь нужную информацию, нужен опыт поисковой работы. Как можно искать информацию:
Путем указания адреса документа
Путем перемещения по паутине гиперссылок
Путем использования поисковых систем.
Учитель рассказывает о поисковых системах, правилах работы с ними.В поисковых системах обычно имеются три оператора: “логическое И”, “логическое ИЛИ” и “логическое НЕ”. Оператор “логическое И” указывается между ключевыми словами, если необходимо выдать документы, содержащие все искомые слова. “Логическое ИЛИ” используется при необходимости поиска документов, содержащих хотя бы одно из ключевых слов, связанных этим оператором. Оператор “логическое НЕ” необходим для исключения из списка документов, в которых присутствует слово, предваренное в запросе этим оператором.
III. Практическая часть.
Обучающиеся разбиты на микро-группы.
1 этап работы
Кто быстрее найдет ответы на вопросы:
Сколько кошек было у писателя Хемингуэйля?
Сколькими пулями был убит Джон Леннон?
2 этап. Работа по карточкам
Найдите ответы на следующие вопросы и сохраните их в своих папках (работа в микро-группах):
1) Продолжите абзац: «русских 8160 чел., украинцев 2069, белорусов 309, татар 161, евреев 108, казахов 96, грузин 90, армян 90, узбеков 69, мордвинов 61….»
2) Как японцы называют столь желанную ими Курильскую гряду?
3) Какое судоходное озеро находится выше всех озер в мире?
4) Чему равна стоимость билета на посещение Оружейной палаты?
5) Единица веса при продаже шелка?
6) Какое имя носил дед первого космонавта?
7) Кто сделал мышь для компьютера?
8) Сколько лет длилась столетняя война?
9)Кто изобрел Интерне?
10) Из каких веществ делают пластилин?.
Информацию сохраните в виде текста и картинок в своей папке.
Сохраните информацию с загруженных Web-страниц разными способами в вашей папке на рабочем столе:
IV. Обсуждение полученных результатов работы
- Назовите Web-сайты которые вы посетили. Охарактеризуйте эти сайты по назначению. Какие услуги они предоставляют пользователю?
VI. Домашнее задание.
Найдите в Интернете информацию о конкурсах для учащихся по поиску информации в сети Ин тернет.