Урок по информатике на тему " Форматирование текста" в 5 классе
Урок по информатике на тему " Форматирование текста" в 5 классе
Этапы
Деятельность учителя
Наглядность
Деятельность учащихся
1 этап
2мин
Учитель приветствует детей. Здравствуйте дети.
Отмечает отсутствующих. Итак, кого сегодня на уроке нет.
Дети садятся на места, и дежурные объявляют тех, кого на уроке нет.
2 этап
2 мин
Учитель объявляет тему урока. Ребята, сегодня мы изучим новую тему. «Форматирование текста в текстовом редакторе WordPad»Ребята, открываем тетрадочки и записываем нашу тему урока.
Листы с теоретическим материалом.
Ребята слушают учителя. И на предложение учителя ответить ребята сами вызываются и отвечают.
Ребята, записывают тему урока.
3 этап
8 мин
Учитель раздает распечатки текста. Ребята, на листочке вам представлен текст автобиография об Александре Сергеевиче Пушкине. Как вы думаете, что можно изменить в этом тексте. Учитель пытается завести разговор об абзацах, строках словах. Но как же мы с вами это сделаем. Учитель добивается чтобы дети затронули цвет, размер, начертание и выравнивание текста.
Ребята, давайте обобщим все то, что мы с вами проговорили и запишем в тетрадь. Текст можно отформатировать с помощью…
Раздает листы с теоретическим материалом. Итак, ребята кто мне прочитает как нам можно форматировать текст в нашей программе. По желанию учитель спрашивает одного или нескольких учеников для ответа.
После того как ученик прочел необходимы абзац, спросить, если те, то не понял.
А теперь посмотрим что нам надо сделать для того чтобы изменить шрифт, начертание и размер.
Учитель спрашивает следующего ученика.
Молодец. Смотрим дальше. Как нам изменить цвет. Спрашивает следящего ученика.
Отлично. Так дальше нам прочитает … (учитель спрашивает следящего ученика).
Но для того чтобы изменить шрифт, начертание, размер, цвет текста и выравнивание можем обратится к панели инструментов и выбрать соответствующие значения.
Ребята, молодцы.
Итак, сейчас мы с вами рассмотрели форматирование текста. Всем все понятно?
Приложение 4
Карточки с текстом.
Ребята в разговоре с учителя пытаются сами решить поставленные учителем задачи.
Форматирование документа
Форматированием называется способ отображения и размещения текста документа. WordPad позволяет легко изменять форматирование документа. Например, можно выбирать разнообразные шрифты и их размеры, придавая тексту практически любой цвет. Несложно изменить и выравнивание документа.
1.Выделите текст, форматирование которого следует изменить
2.В меню Формат щелкните Шрифт.
3.В поле Шрифт введите или выберите нужный шрифт.
4.В поле Начертание введите или выберите нужное начертание.
5.В поле Размер введите или выберите нужный размер.
Изменение цвета.
1.Выделите текст, цвет которого следует изменить.
2.В меню Формат щелкните Шрифт.
3.В раскрывающемся списке Цвет щелкните нужный цвет.
Изменение выравнивания. Текст документа можно выровнять по левому краю, по центру или по правому краю.
1.Выберите тект, выравнивание которого следует изменить.
2.В меню Формат щелкните Абзац.
3.В раскрывающемся списке Выравнивания щелкните нужное выравнивание.
4 этап
30 мин
Сейчас проходим на свои рабочие места, те ребята, у которых я не проверила прошлую работу, я прохожу и спрашиваю. Остальные берут карточки и проходят делать работу. Если возникли вопросы, по поднятой руке я подхожу. Всем все понятно?
Учитель раздаёт карточки с работой.
Карточки с заданиями
Ребята показывают прошлую работу и начинают делать новую. При возникновении вопросов они обращаются к учителю.
5 этап
3 мин.
Ребята, вы хорошо потрудились. Оценки я вам поставила. Спасибо за урок. Можете быть свободны.
Ребята сидят за партами, Собираются и идут на следующий урок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике на тему " Форматирование текста" в 5 классе»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Тема урока: Форматирование текста
Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.
Возраст учащихся: 5 класс
Цели урока:
Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта.
Развивающая цель урока: повышать уровень знаний учащихся при работе с программой, развивать навыки учащихся, как пользователей персонального компьютера.
Воспитательная цель урока: воспитывать и повышать культуру пользователя ПК.
После изучения темы учащиеся должны
знать:
общее представление программы WordPad
варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта.
понятие и термины
уметь:
работать с программой
работать с текстом
форматировать текст
Средства обучения:
Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Босова – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Класс информатики с ПК
Доска, мел
Операционная система Windows XP
Программа WordPad
Карточки с заданиями и вводным материалом.
План проведения урока:
Организационный момент.
Объявление темы
Теоретическая часть
Практическая часть
Подведение итогов
Урок
Этапы
Деятельность учителя
Наглядность
Деятельность учащихся
1 этап
2мин
Учитель приветствует детей. Здравствуйте дети.
Отмечает отсутствующих. Итак, кого сегодня на уроке нет.
Дети садятся на места, и дежурные объявляют тех, кого на уроке нет.
2 этап
2 мин
Учитель объявляет тему урока. Ребята, сегодня мы изучим новую тему. «Форматирование текста в текстовом редакторе WordPad»Ребята, открываем тетрадочки и записываем нашу тему урока.
Листы с теоретическим материалом.
Ребята слушают учителя. И на предложение учителя ответить ребята сами вызываются и отвечают.
Ребята, записывают тему урока.
3 этап
8 мин
Учитель раздает распечатки текста. Ребята, на листочке вам представлен текст автобиография об Александре Сергеевиче Пушкине. Как вы думаете, что можно изменить в этом тексте. Учитель пытается завести разговор об абзацах, строках словах. Но как же мы с вами это сделаем. Учитель добивается чтобы дети затронули цвет, размер, начертание и выравнивание текста.
Ребята, давайте обобщим все то, что мы с вами проговорили и запишем в тетрадь. Текст можно отформатировать с помощью…
Раздает листы с теоретическим материалом. Итак, ребята кто мне прочитает как нам можно форматировать текст в нашей программе. По желанию учитель спрашивает одного или нескольких учеников для ответа.
После того как ученик прочел необходимы абзац, спросить, если те, то не понял.
А теперь посмотрим что нам надо сделать для того чтобы изменить шрифт, начертание и размер.
Учитель спрашивает следующего ученика.
Молодец. Смотрим дальше. Как нам изменить цвет. Спрашивает следящего ученика.
Отлично. Так дальше нам прочитает … (учитель спрашивает следящего ученика).
Но для того чтобы изменить шрифт, начертание, размер, цвет текста и выравнивание можем обратится к панели инструментов и выбрать соответствующие значения.
Ребята, молодцы.
Итак, сейчас мы с вами рассмотрели форматирование текста. Всем все понятно?
Приложение 4
Карточки с текстом.
Ребята в разговоре с учителя пытаются сами решить поставленные учителем задачи.
Форматирование документа
Форматированием называется способ отображения и размещения текста документа. WordPad позволяет легко изменять форматирование документа. Например, можно выбирать разнообразные шрифты и их размеры, придавая тексту практически любой цвет. Несложно изменить и выравнивание документа.
Выделите текст, форматирование которого следует изменить
В меню Формат щелкните Шрифт.
В поле Шрифт введите или выберите нужный шрифт.
В поле Начертание введите или выберите нужное начертание.
В поле Размер введите или выберите нужный размер.
Изменение цвета.
Выделите текст, цвет которого следует изменить.
В меню Формат щелкните Шрифт.
В раскрывающемся списке Цвет щелкните нужный цвет.
Изменение выравнивания. Текст документа можно выровнять по левому краю, по центру или по правому краю.
Выберите тект, выравнивание которого следует изменить.
В меню Формат щелкните Абзац.
В раскрывающемся списке Выравнивания щелкните нужное выравнивание.
4 этап
30 мин
Сейчас проходим на свои рабочие места, те ребята, у которых я не проверила прошлую работу, я прохожу и спрашиваю. Остальные берут карточки и проходят делать работу. Если возникли вопросы, по поднятой руке я подхожу. Всем все понятно?
Учитель раздаёт карточки с работой.
Карточки с заданиями
Ребята показывают прошлую работу и начинают делать новую. При возникновении вопросов они обращаются к учителю.
5 этап
3 мин.
Ребята, вы хорошо потрудились. Оценки я вам поставила. Спасибо за урок. Можете быть свободны.
Ребята сидят за партами, Собираются и идут на следующий урок
Приложение 1.
Стихотворения, которые будут на компьютерах у ребят, для выполнения заданий. (В.Маяковский)
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда! - клянется - не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!
(А.Пушкин)
Зимнее утро.
Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела - А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.
Маршак
Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой – посмотри- Выступает цифра три. Тройка - третий из значков- Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде буквы О- Это ноль, иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это - десять. Эти цифры по порядку Запиши в свою тетрадку, Я для каждой сейчас Сочиню тебе рассказ.
В задачнике жили Один да один. Пошли они драться Один на один. И скоро один; Зачеркнул одного И вот не осталось; От них ничего. А если б дружили; Они меж собою, То долго бы жили; И было б их двое!
Две сестрицы - две руки Рубят, строят,роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки - Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая.
Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера: Красный цвет - Проезда нет. Желтый - Будь готов к пути, А зеленый цвет-кати!
Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа, Они - за пол минуты.
Перед тобой- пятерка братьев. Дома все они без платьев. Но на улице зато Нужно каждому пальто.
Шесть Котят Есть Хотят. Дай им каши с молоком. Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки.
Семь ночей и дней в неделе. Семь вещей у нас в портфеле: Промокашка и тетрадь, И перо, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь - приятель наш.
Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой- Будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую, - И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая. В ней живет шестая. А в шестой - Седьмая, А в седьмой -Восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сестры-куколки стоят. - Сколько вас? - у них мы спросим, И ответят куклы: - ВОСЕМЬ!
К девяти без десяти, К девяти без десяти, К девяти без десяти Надо в школу вам идти. В девять слышится звонок. Начинается урок. К девяти без десяти Детям спать пора идти. А не ляжете в кровать - Носом будете клевать!
Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый, круглый ноль Соседке - единице: - С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: - Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я буду справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, - С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки - целых двести!
Приложение 2.
Теоретический материал, который будет выдан учащимся.
Форматирование текста
Форматированием называется способ отображения и размещения текста документа. WordPad позволяет легко изменять форматирование документа. Например, можно выбирать разнообразные шрифты и их размеры, придавая тексту практически любой цвет. Несложно изменить и выравнивание документа.
Изменение шрифта, начертания или размера
1.
Выделите текст, форматирование которого следует изменить.
2.
В меню Формат щелкните Шрифт.
3.
В поле Шрифт введите или выберите нужный шрифт.
4.
В поле Начертание введите или выберите нужное начертание.
5.
В поле Размер введите или выберите нужный размер.
Изменение цвета
1.
Выделите текст, цвет которого следует изменить.
2.
В меню Формат щелкните Шрифт.
3.
В раскрывающемся списке Цвет щелкните нужный цвет.
Изменение выравнивания
Текст документа (или абзаца) можно выровнять по левому краю, по центру или по правому краю.
1.
Выберите абзац, выравнивание которого следует изменить.
2.
В меню Формат щелкните Абзац.
3.
В раскрывающемся списке Выравнивания щелкните нужное выравнивание.
Приложение 3.
Задания, предложенные учащимся. Для самостоятельного решения на компьютере.
Откройте документ по адресу: Мой компьютер\Документы – User\Маяковский.rtf. Скопируйте стихотворение в новый документ WordPad. Сохраните его с именем пример1.rtf (Файл – Сохранить как) в своей папке. Форматируйте текст: размер шрифта - 14, цвет - красный, выравнивание – по правому краю. Изменение сохраните (Файл - сохранить).
Откройте документ по адресу: Мой компьютер\Документы – User\Пушкин.rtf. Скопируйте стихотворение в новый документ WordPad. Сохраните его с именем пример2.rtf (Файл – Сохранить как) в своей папке. Отформатируйте текст: размер 16, начертание - жирный курсив, цвет - красный. Изменение сохраните (Файл - сохранить).
Создайте текстовый документ WordPad. Напечатайте в нем:каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Каждое слово отметьте тем цветом, которое оно обозначает в стихотворении. Результат сохраните в своей папке с именем Пример3.rtf
Создайте текстовый документ WordPad. Напечатайте по образцу:
Пригласительный билет
Дорогой друг!
Приглашаем тебя
1 апреля
На праздничный ужин
В деревню Простоквашино.
Дядя Федор
Результат сохраните в своей папке с именем Пример4.rtf
Создайте текстовый документ WordPad. Вам дан алгоритм, расставьте действия в правильном порядке и напечатайте в вашем созданном документе.
Алгоритм – сварить яйцо.
Поставить кастрюлю с водой на плиту.
Достать яйцо
Включить плиту
Налить воду в кастрюлю.
Подождать 7 мин
Снять кастрюлю с плиты
Остудить яйцо.
Положить яйцо в кастрюлю с холодной водой
К каждому вашему действию определите цвет, размер, начертание. Результат сохраните в своей папке с именем Примр5.rtf
6. Откройте документ по адресу: Мой компьютер\Документы – User\цифры.rtf. Скопируйте стихотворение в новый документ WordPad. Сохраните его с именем пример6.rtf (Файл – Сохранить как) в своей папке. Замените все цифры в стихе с прописных на арифметические. Цифры с 1,3,5,7,9 имеют красный цвет, размер 16, подчеркнуты. Результат сохраните.
Приложение 4
Будущий великий поэт и прозаик родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве. Пушкин происходил из разветвлённого нетитулованного дворянского рода, восходившего по генеалогической легенде к «мужу честну» Радше, современнику Александра Невского. Пушкин неоднократно писал о своей родословной в стихах и прозе; он видел в своих предках образец древнего рода, истинной «аристократии», честно служившего отечеству, но не снискавшего благосклонности правителей и «гонимого». Не раз он обращался (в том числе в художественной форме) и к образу своего прадеда по матери — африканца Абрама Петровича Ганнибала, ставшего слугой и воспитанником Петра I, а потом военным инженером и генералом. Мать Пушкина — Надежда Осиповна (1775—1836), внучка Ганнибала; отец — Сергей Львович (1767—1848), светский острослов и поэт-любитель, дядя по отцу, Василий Львович (1766—1830), был известным поэтом круга Карамзина. Из детей Сергея Львовича и Надежды Осиповны, кроме Александра, выжили дочь Ольга (в замужестве Павлищева, 1797—1868) и сын Лев (1805—1852).