Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики по теме «Форматирование текста»»
Технологическая карта
Дата: 10.03.2020.
Предмет: Информатика.
Класс: 7.
Тема урока: Форматирование текста.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: совершенствование умений и навыков при форматировании текста, реализация полученных знаний на практике.
Задачи:
Образовательные:
найти определение понятия «форматирование текста», выяснить назначение и способы форматирования; выполнить практическое задание на ПК, где необходимо набрать текст с применением навыков форматирования текста.
Развивающие:
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
Воспитательные:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Прогнозируемые результаты
личностные:
развитие познавательного интереса к информатики;
развитие навыков организации своей деятельности;
метапредметные:
развитие умения форматирования текста;
развитие умения находить ошибки и грамотно их исправлять;
предметные:
познакомиться с понятиями «Форматирование текста», «Символ», «Шрифт» «Размер шрифта», «Абзац», «Выравнивание Абзаца» и др.;
научить форматировать текст в текстовом редакторе.
Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для теста и практического задания.
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
-Добрый день, я Саварцов Михаил Сергеевич, студент педагогического института, и сегодня я проведу у вас урок по информатике.
-Садитесь!
-Скажите пожалуйста, а какое последнее задание вы выполняли на компьютерах?
- Отлично, а сегодня мы познакомимся с форматированием текста.
Организовывают рабочее место.
Здороваются с учителем. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.
- Здравствуйте!
- Набирали текст с помощью клавиатуры.
Личностные: умение слушать и выражать эмоции.
Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.
Предметные: развивают логическое мышление.
2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
- Скажите, пожалуйста, а как вы понимаете слово форматирование, от какого слово образовано данное понятие? А в какой программном продукте вы работали с текстом?
- Изменение, образовано из слова «Форма».
- Текстовом редакторе.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
- Скажите, а что мы можем изменить в тексте?
-Да, действительно, но это только малая часть возможност и форматирования текст и сегодня мы познакомимся с этими возможностями подробнее.
- Шрифт, размер шрифта, цвет шрифта.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы.
Коммуникативные: постановка вопросов.
4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
- Сегодня вы познакомитесь с такими понятиями как «Форматирование текста», «Шрифт», «Размер», «Начертание», «Абзац», «Выравнивание», «Отступ», «Межстрочный интервал», «Стиль», «Параметры страницы» и осуществите форматирование текста.
- Учащиеся внимательно слушают учителя.
Регулятивные: планирование
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
- Открываем тетради, записываем, число, классная работа и тему урока «Форматирование текста».
Учитель объясняет основные понятия и классификации, диктует учащимся для записи вышеперечисленные определения, а также способы форматирования (прямое, стилевое) и объясняет различие этих способов; группы шрифтов (с засечками, рубленные, каллиграфические и декоративные), на примере текста в учебнике показывает отличия между этими группами шрифтов; начертание символов (полужирное, курсивное и т.д.), аналогично показывает на примере); способы выравнивания абзаца (по левому, правому, краю, центру и ширине); рассказывает о полях и колонтитулах и текстовых форматах.
Учащиеся открывают тетради и записывают определения. Работают с учебником, анализируют примененное к учебнику форматирование. Задают вопросы учителю.
Коммуникативные: идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение проблемы.
6. Первичное закрепление нового знания.
- Итак, с какими понятиями вы сегодня познакомились?
- Выравнивание, отступ первой строки, межстрочный интервал, отступы, интервалы после и перед абзацем.
- Ориентация страницы, размер бумаги, и размер полей.
Познавательные: структурирование знаний.
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.
Учитель раздаёт тесты для закрепления нового материала.(Приложение 1)
Учащиеся самостоятельно выполняют тест для закрепления нового материала.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
8. Включение в систему знаний и умений.
Предлагаю вам закрепить теоретический материал на практике. Вам необходимо отформатировать текст по образцу (Приложение 2).
Учащиеся работают за компьютерами, набирают текст, производят его оформление по образцу, при возникновении затруднений обращаются к учителю.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: коррекция.
9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
-Ребята, запишите домашнее задание (записано на доске) Знания и навыки работы с текстом вам пригодятся в дальнейшем обучении, при оформлении рефератов, докладов, курсовых работ, статей и тд.
- Вам понравился урок, если, да то поднимите большой палец вверх
2.Сопоставьте шрифт текста с соответствующей группой.
А) Привет
1) С засечками
Б) Привет
2) Рубленный
В) Привет
3) Каллиграфический
3. В каких единицах измеряется размер (кегль) шрифта?
А) Миллиметрах.
Б) Сантиметрах.
В) Пунктах.
Г) Дюймах.
4. Соотнесите начертание символов.
А) Привет
1) Нижний индекс
Б) Привет
2) Полужирное
В) Привет
3) Курсивное
Г) Привет
4) Подчёркнутое
Д) Привет
5) Зачёркнутый
Е) Привет
6) Верхний индекс
5. Текстовым форматом не является:
А) ODT
Б) RTF В) APE
Г) PDF
Приложение 2
Значительная доля времени современных персональных компьютеров расходуется на обработку разнообразной текстовой информации. Вид обрабатываемых документов: проза, таблица, программа на языке программирования. (Шрифт TimesNewRoman, размер 14, начертание нормальное, выравнивание по левому краю, межстрочный интервал 1, отступ слева -1,8.)
В процессе подготовки текстовых документов можно выделить следующие этапы: (Шрифт Calibri, размер 16, начертание курсивное, выравнивание по центру, межстрочный интервал 1,5)
Набор текста;(Шрифт Gabriola, размер 24, начертание верхний индекс (надстрочный знак), курсивный, выравнивание по левому краю.)
Редактирование; (Шрифт Gabriola, размер 24, начертание нижний индекс, (подстрочный знак), полужирный, выравнивание по левому краю.)
Орфографический контроль, форматирование текста, разметка страниц; (Шрифт Corlib, размер 16, начертание полужирное, выравнивание по центру)
Печать (просмотр перед печатью текста на экране, печать на бумаге). (Шрифт TimesNewRoman, размер 14, начертание нормальное, выравнивание по ширине)
Текстовым процессором обычно называют мощный текстовый редактор, располагающий продвинутыми возможностями по обработке текстовых документов. Современные текстовые процессоры предусматривают множестводополнительных функций, позволяющих намного упростить набор и модификацию текстов, повысить качество отображения текста на экране, качество распечатки документов. (Шрифт TimesNewRoman, размер 12, начертание нормальное, выравнивание по ширине, межстрочный интервал 2, отступ справа -1.)
Оценка:_______________
Руководитель практики:__________________/Зверева Л.Г.