Открытый урок информатики в 5 классе на тему "Форматирование текста" по УМК Босовой Л. Урок соответстует требованиям ФГОС.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы;
- метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
- личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Просмотр содержимого документа
«Распечатка для групповой работы»
Просмотр содержимого документа
«Ур. 14 Форматирование текста»
Просмотр содержимого презентации
«Ур. 14 Форматирование текста»
Домашнее задание :
§8 (6) с. 61-62
РТ: №118,
По желанию №119.
КЛАВИШИ БЫСТРОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ТЕКСТУ
{Home}
{End}
{Ctrl} + { }
{Ctrl} + { }
{Page Up}
{Page Down}
{Ctrl} + {Page Up}
{Ctrl} + {Page Down}
{Ctrl} + {Home}
{Ctrl} + {End}
– в начало строки
– в конец строки
– на слово вправо
– на слово влево
– на экранную страницу вверх
– на экранную страницу вниз
– на страницу вверх
– на страницу вниз
– в начало текста
– в конец текста
Москва, 2006 г.
Укажи
Что ты знаешь о формах объектов? Какими они бывают?
Сведения из энциклопедии:
Форма
(от нем. format ,
фр. Format ,
лат. forma — вид , наружность ).
Запомни! Текст может принимать нужный вид ( форму) после оформления.
Может ли иметь форму ( нужный вид), напечатанный текст?
Узнай подробнее об оформлении текста. Запомни ключевые слова .
Отметь действия, которые относятся к оформлению текста:
- Выбор кегля ( размера букв)
- Исправление ошибок ( редактирование)
- Изменение расстояния между строчками
- Выбор начертания шрифта
- Выбор вида шрифта
- Вставка и копирование фрагментов текста
- Выравнивание текста
- Использование «горячих клавиш»
Разгадай ребус и узнаешь, каким термином информатики называется оформление текста.
3
+ е
Форматирование
Тема урока:
«Форматирование текста»
Работа в группах:
Рассмотрите два текста. Назовите, применённые к ним, виды форматирования.
Проверяем себя:
Изменение кегля (размера букв)
Валахины жили в маленьком, чистеньком
деревянном домике, вход которого был со
двора. Дверь отпер мне, по звону в
колокольчик, который был тогда ещё
большою редкостью в Москве, крошечный,
чисто одетый мальчик.
Выравнивание по правому краю
Изменение начертания на полужирный вид
Изменение начертания на курсивный вид
Изменение начертания на подчеркнутый вид
Изменение цвета шрифта
Изменение вида шрифта
Задание в рабочей тетради: РТ. с. 87 №117
Физкультминутка «Хорошее настроение»
Выполни практическую работу: Пр. № 8с. 126-128
Итоги урока
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Домашнее задание :
§8 (6) с. 61-62
РТ: №118,
По желанию №119.
О-в Неопределенности
Рефлексия
О-в Грусти
О-в.Удовольствия
О-в Радости
Прикрепите свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока.