kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Форматирование текста. 5 класс. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок информатики в 5 классе на тему "Форматирование текста" по УМК Босовой Л. Урок соответстует требованиям ФГОС.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные  –  представление  о  форматировании  как  этапе  создания текстового  документа;  умение  форматировать  несложные  текстовые документы; 
  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды. 

Просмотр содержимого документа
«Параграф учебника»





Просмотр содержимого документа
«Распечатка для групповой работы»

Валахины жили в маленьком, чистеньком

деревянном домике, вход которого был со

двора. Дверь отпер мне, по звону в

колокольчик, который был тогда ещё

большою редкостью в Москве, крошечный,

чисто одетый мальчик. Он не умел или не

хотел сказать мне, дома ли господа, и,

оставив одного в тёмной передней, убежал

в ещё более тёмный коридор.


Валахины жили в маленьком, чистеньком

деревянном домике, вход которого был со

двора. Дверь отпер мне, по звону в

колокольчик, который был тогда ещё

большою редкостью в Москве, крошечный,

чисто одетый мальчик. Он не умел или не

хотел сказать мне, дома ли господа, и,

оставив одного в тёмной передней, убежал

в ещё более тёмный коридор.


Сравните тексты.

Выберите из списка приёмы форматирования, которые применили к тексту слева.

  • Перемещение предложений

  • Размещение текста на листе

  • Изменение кегля (размера букв)

  • Выравнивание по левому краю

  • Выравнивание по правому краю

  • Выравнивание по центру

  • Выравнивание по ширине

  • Разметка страницы

  • Оформление документа

  • Изменение начертания на полужирный вид

  • Изменение начертания на курсивный вид

  • Изменение начертания на подчеркнутый вид

  • Увеличение расстояния между словами

  • Поворот слов

  • Сдвиг предложений

  • Исправление опечаток

  • Редактирование

  • Изменение цвета букв

  • И

    ФИО участников группы

    ______________________

    _______________________

    _______________________

    _______________________

    _______________________

    зменение вида шрифта

Просмотр содержимого документа
«Кораблики»

Просмотр содержимого документа
«Ур. 14 Форматирование текста»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 14. Форматирование текста.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы;

  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;

  • актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру

  • и цвету, к выравниванию текста.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§8 (6) с. 61-62 РТ: №118, по желанию №119.

Работа с дневниками

3

Повторение

Работа со слайдами 2, 3


- дети работают со слайдами: называют результат нажатия клавиш на клавиатуре

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

4

Проверка домашней подготовки

§8 (5); РТ: №113, №114, №115

- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

5

Объяснение темы

- Что ты знаешь о формах объектов?
Какими они бывают?

- А что такое форма? Узнаем в энциклопедии:


- Может ли иметь форму (нужный вид), напечатанный текст?

-Запомни! Текст может принимать нужный вид (форму) после оформления.

- Узнай подробнее об оформлении текста. Запомни ключевые слова.

- Отметь действия, которые относятся к оформлению текста:




- круглые, квадратные, прямоугольные, пирамидальные, со сложной формой;

- читают с экрана: Форма от нем. format, фр. Format , лат. forma — вид, наружность)

- дети затрудняются ответить;




- смотрят видео ролик;


- выбирают действия из списка: выбор кегля (размера букв), изменение расстояния между строчками, выбор начертания шрифта, выбор вида шрифта, выравнивание текста

Познавательные УУД:

- формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.



6

Формулирование темы и целей урока

- Разгадай ребус и узнаешь, каким термином информатики называется оформление текста.

- Тема урока:

- Какой может быть цель урока?

- форматирование;



- «Форматирование текста»;

- узнать, что такое форматирование текста и научиться его выполнять.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка


7

Закрепление материала через групповую и индивидуальную работу


  1. Групповая работа: рассмотрите два текста. Назовите, применённые к ним, виды форматирования.






2) Индивидуальная работа

- работают в группах, на листе для групповой работы отмечают правильные ответы: изменение кегля (размера букв)

выравнивание по правому краю,

изменение начертания на полужирный вид, изменение начертания на курсивный вид, изменение начертания на подчеркнутый вид, изменение цвета шрифта, изменение вида шрифта.

РТ. с. 87 №117

Личностные УУД:

- формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Физминутка

Слайд №13-23


9

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу

Пр. № 8 с. 126-128

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Просмотр содержимого презентации
«Ур. 14 Форматирование текста»

Домашнее задание :  §8 (6) с. 61-62  РТ: №118, По желанию №119.

Домашнее задание :

§8 (6) с. 61-62

РТ: №118,

По желанию №119.

КЛАВИШИ БЫСТРОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ТЕКСТУ {Home} {End} {Ctrl} + {  } {Ctrl} + {  } {Page Up} {Page Down} {Ctrl} + {Page Up} {Ctrl} + {Page Down} {Ctrl} + {Home} {Ctrl} + {End} – в начало строки – в конец строки – на слово вправо – на слово влево – на экранную страницу вверх – на экранную страницу вниз – на страницу вверх – на страницу вниз – в начало текста – в конец текста  Москва, 2006 г.

КЛАВИШИ БЫСТРОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ТЕКСТУ

{Home}

{End}

{Ctrl} + {  }

{Ctrl} + {  }

{Page Up}

{Page Down}

{Ctrl} + {Page Up}

{Ctrl} + {Page Down}

{Ctrl} + {Home}

{Ctrl} + {End}

– в начало строки

– в конец строки

– на слово вправо

– на слово влево

– на экранную страницу вверх

– на экранную страницу вниз

– на страницу вверх

– на страницу вниз

– в начало текста

– в конец текста

Москва, 2006 г.

Укажи

Укажи

Что ты знаешь о формах объектов?  Какими они бывают?

Что ты знаешь о формах объектов? Какими они бывают?

Сведения из энциклопедии: Форма (от  нем.   format ,  фр.   Format  ,   лат.   forma  — вид , наружность ).

Сведения из энциклопедии:

Форма

(от  нем.   format

фр.   Format  ,

  лат.   forma  — вид , наружность ).

Запомни! Текст может принимать нужный вид ( форму) после оформления. Может ли иметь форму  ( нужный вид), напечатанный текст?

Запомни! Текст может принимать нужный вид ( форму) после оформления.

Может ли иметь форму ( нужный вид), напечатанный текст?

Узнай подробнее об оформлении текста. Запомни ключевые слова .

Узнай подробнее об оформлении текста. Запомни ключевые слова .

Отметь действия, которые относятся к оформлению текста:  Выбор кегля ( размера букв)  Исправление ошибок ( редактирование)  Изменение расстояния между строчками  Выбор начертания шрифта  Выбор вида шрифта  Вставка и копирование фрагментов текста  Выравнивание текста  Использование «горячих клавиш»

Отметь действия, которые относятся к оформлению текста:

  • Выбор кегля ( размера букв)
  • Исправление ошибок ( редактирование)
  • Изменение расстояния между строчками
  • Выбор начертания шрифта
  • Выбор вида шрифта
  • Вставка и копирование фрагментов текста
  • Выравнивание текста
  • Использование «горячих клавиш»

Разгадай ребус и узнаешь, каким термином информатики называется оформление текста. 3 + е Форматирование

Разгадай ребус и узнаешь, каким термином информатики называется оформление текста.

3

+ е

Форматирование

Тема урока: «Форматирование текста»

Тема урока:

«Форматирование текста»

Работа в группах: Рассмотрите два текста. Назовите, применённые к ним, виды форматирования.

Работа в группах:

Рассмотрите два текста. Назовите, применённые к ним, виды форматирования.

Проверяем себя: Изменение  кегля  (размера букв) Валахины жили в маленьком, чистеньком деревянном домике, вход которого был со двора. Дверь отпер мне, по звону в колокольчик, который был тогда ещё большою редкостью в Москве, крошечный, чисто одетый мальчик.  Выравнивание по правому  краю Изменение начертания на полужирный вид Изменение начертания на курсивный вид Изменение начертания на подчеркнутый вид Изменение цвета шрифта Изменение вида шрифта

Проверяем себя:

Изменение кегля (размера букв)

Валахины жили в маленьком, чистеньком

деревянном домике, вход которого был со

двора. Дверь отпер мне, по звону в

колокольчик, который был тогда ещё

большою редкостью в Москве, крошечный,

чисто одетый мальчик.

Выравнивание по правому краю

Изменение начертания на полужирный вид

Изменение начертания на курсивный вид

Изменение начертания на подчеркнутый вид

Изменение цвета шрифта

Изменение вида шрифта

Задание в рабочей тетради: РТ. с. 87 №117

Задание в рабочей тетради: РТ. с. 87 №117

Физкультминутка  «Хорошее настроение»

Физкультминутка «Хорошее настроение»

Выполни практическую работу: Пр. № 8с. 126-128

Выполни практическую работу: Пр. № 8с. 126-128

Итоги урока - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?

Итоги урока

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Домашнее задание :  §8 (6) с. 61-62  РТ: №118, По желанию №119.

Домашнее задание :

§8 (6) с. 61-62

РТ: №118,

По желанию №119.

О-в Неопределенности Рефлексия О-в Грусти О-в.Удовольствия О-в Радости Прикрепите свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока.

О-в Неопределенности

Рефлексия

О-в Грусти

О-в.Удовольствия

О-в Радости

Прикрепите свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Форматирование текста. 5 класс. ФГОС

Автор: Суходольская Елена Владимировна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Редактирование и форматирование текста "
    ["seo_title"] => string(42) "riedaktirovaniie-i-formatirovaniie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "138120"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417497531"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства