kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики 5 класс "Форматирование текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатике в 5 классе по теме  "Форматирование текста" (технологическая карта урока и презентация)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Форматирование текста»

Тема: Форматирование текста


Класс: 5


Тип урока: Урок изучения новых знаний


Оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся


Цели

Цель учителя: формирование умений учащихся выполнять форматирование текста


Цель учащихся: научиться форматировать текст



Планируемые результаты:

Личностные:

личностная саморефлексия, способность к самоорганизации, важность бережного отношения к здоровью.


Метапредметные:

- регулятивные УУД:

определять и формулировать тему урока, цель учебной деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи), оценивать свою деятельность, работать по составленному плану; определять степень успешности выполнения своей работы.



- познавательные УУД:

извлекать информацию, выстраивать логическую цепь рассуждений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата;


- коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, организовывать учебное взаимодействие в группе.


Предметные:

Знать параметры шрифта: гарнитура, вид начертания, кегль, цвет.

Уметь форматировать несложные текстовые документы.



Технологическая карта урока

Дидактическая структура

урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

результаты

УУД

Организационный момент

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

Приветствует уч-ся, проверяет готовность


Л: способность к самоорганизации

Актуализация знаний

Работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них


Определяют и формулируют тему и цель урока

Организует деятельность уч-ся по выполнению заданий


Подводит уч-ся к теме и цели урока

Учебник с. 63, вопросы № 8,9,10

№8. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.

№9. Каковы правила ввода текста?

№10.Какие операции редактирования вы знаете?


Разгадайте ребус и узнаете, каким термином называется оформление текста

П: Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний, выстраивать логическую цепь рассуждений

К: Доносить свою позицию до других, слушать других

Р: Определять и формулировать тему урока, цель учебной деятельности

Изучение нового материала

Отвечают на вопросы


Читают с экрана




Слушают учителя, смотрят видео.


Выполняют задание








Проверяют, исправляют, оценивают свою работу

Организует деятельность уч-ся по выполнению задания



Комментирует слайды презентации











Организует проверку задания, корректирует

Ответьте на вопросы:

Что вы знаете о формах объектов?

Какими они бывают?

А что такое форма? Узнаем из энциклопедии


Может ли иметь форму (нужный вид), напечатанный текст?


Видеоурок «Форматирование текста»



Отметьте действия, которые относятся к оформлению текста:


  • Выбор кегля;

  • Выравнивание;

  • Изменение расстояния между строчками;

  • Изменение начертания шрифта;

  • Выбор вида шрифта;

  • Изменение цвета шрифта

П: Извлекать информацию, перерабатывать информацию для получения необходимого результата

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Р: Оценивать свою деятельность

Закрепление нового материала

Работают у интерактивной доски по одному


Выполняют задание


Проверяют по образцу на экране, вносят изменения


Работают в группах, выполняют задания


Проверяют по образцу на экране, вносят изменения

Организует деятельность уч-ся по выполнению задания









Организует групповую работу


Организует проверку

Работа с электронной тетрадью №137-139




Выполните в рабочей тетради задания №116, 117







Рассмотрите два текста, назовите примененные к ним виды форматирования (Приложение А)






Р: Оценивать свою деятельность

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Организовывать учебное взаимодействие в группе

Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

Организует физкультминутку

 Для бережного отношения к своему здоровью и для повторения правил работы за компьютером выполните физкультминутку, играя в игру «Истинна или ложь»

Если выражение истинно, то выполняем наклоны головы вперед – назад.

Если выражение ложно, то наклоны влево – вправо.

Если выражение не относится к теме урока – моргаем глазами.

Если выражение не имеет смысла – встаем.

  1. Форматирование – это придание тексту формы

  2. Слова в тексте отделяются друг от друга запятой

  3. Можно с грязными руками за компьютером сидеть?

  4. Форматировать можно символы и абзацы

  5. К форматированию символов относят выравнивание

  6. Управляться ловко с мышкой нужно каждому уметь?

  7. Ночь, улица, фонарь, аптека…

Л: важность бережного отношения к здоровью

Контроль

Выполняют практическую работу

Организует выполнение и проверку практической работы на компьютере

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

с. 126-128 учебника





Р: Работать по составленному плану;

определять степень успешности выполнения своей работы;

оценивать свою деятельность.

Рефлексия

Отвечают на вопросы

Организует беседу по вопросам

Что нового вы узнали на уроке?

Вам было легко или были трудности?

Какое задание было самым интересным и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

Л: личностная саморефлексия.

Р: Оценивать свою деятельность

Итоги урока

Записывают д.з, ставят отметку в дневник

Комментирует отметки, задает д.з, комментируя его

Домашнее задание:

§8 (6) с. 61-62, РТ: №118

Дополнительное задание (по желанию):

Найти в газетах или журналах:

образцы текстов, имеющих выравнивание:

по левому краю,

по правому краю,

по центру,

по ширине.

образцы различных шрифтов;

образцы текстов, имеющих начертание:

полужирное,

курсивное,

подчёркнутое.





ПРИЛОЖЕНИЕ А

Сравните тексты.


Валахины жили в маленьком, чистеньком

деревянном домике, вход которого был со

двора. Дверь отпер мне, по звону в

колокольчик, который был тогда ещё

большою редкостью в Москве, крошечный,

чисто одетый мальчик. Он не умел или не

хотел сказать мне, дома ли господа, и,

оставив одного в тёмной передней, убежал

в ещё более тёмный коридор.


Валахины жили в маленьком, чистеньком

деревянном домике, вход которого был со

двора. Дверь отпер мне, по звону в

колокольчик, который был тогда ещё

большою редкостью в Москве, крошечный,

чисто одетый мальчик. Он не умел или не

хотел сказать мне, дома ли господа, и,

оставив одного в тёмной передней, убежал

в ещё более тёмный коридор.



Выберите из списка приёмы форматирования, которые применили к тексту слева.

  • Перемещение предложений

  • Размещение текста на листе

  • Изменение кегля (размера букв)

  • Выравнивание по левому краю

  • Выравнивание по правому краю

  • Выравнивание по центру

  • Выравнивание по ширине

  • Разметка страницы

  • Оформление документа

  • Изменение начертания на полужирный вид

  • Изменение начертания на курсивный вид

  • Изменение начертания на подчеркнутый вид

  • Увеличение расстояния между словами

  • Поворот слов

  • Сдвиг предложений

  • Исправление опечаток

  • Редактирование

  • Изменение цвета букв

  • Изменение вида шрифта


Просмотр содержимого презентации
«Форматирование текста»

Повторение пройденного: С. 63 Вопросы № 8, 9, 10

Повторение пройденного:

С. 63

Вопросы

8, 9, 10

Разгадайте ребус и узнаете, каким термином информатики называется оформление текста. Форматирование

Разгадайте ребус и узнаете, каким термином информатики называется оформление текста.

Форматирование

Тема урока: «Форматирование текста»

Тема урока:

«Форматирование текста»

Что вы знаете о формах объектов?  Какими они бывают?

Что вы знаете о формах объектов? Какими они бывают?

Сведения из энциклопедии: Форма (от  нем.   format ,  фр.   Format  ,   лат.   forma  — вид , наружность ).

Сведения из энциклопедии:

Форма

(от  нем.   format

фр.   Format  ,

  лат.   forma  — вид , наружность ).

Запомни! Текст может принимать нужный вид ( форму) после оформления. Может ли иметь форму  ( нужный вид), напечатанный текст?

Запомни! Текст может принимать нужный вид ( форму) после оформления.

Может ли иметь форму ( нужный вид), напечатанный текст?

Узнайте подробнее об форматировании текста

Узнайте подробнее об форматировании текста

Отметь действия, которые относятся к форматированию текста:  Выбор кегля ( размера букв)  Исправление ошибок ( редактирование)  Изменение расстояния между строчками  Выбор начертания шрифта  Выбор вида шрифта  Вставка и копирование фрагментов текста  Выравнивание текста  Использование «горячих клавиш»

Отметь действия, которые относятся к форматированию текста:

  • Выбор кегля ( размера букв)
  • Исправление ошибок ( редактирование)
  • Изменение расстояния между строчками
  • Выбор начертания шрифта
  • Выбор вида шрифта
  • Вставка и копирование фрагментов текста
  • Выравнивание текста
  • Использование «горячих клавиш»

Задания в электронной тетради: № 137- 139

Задания в электронной тетради:

137- 139

Задания в рабочей тетради: РТ. с. 87 № 116, 117

Задания в рабочей тетради:

РТ. с. 87

116, 117

Проверяем себя: з. 116 По правому краю По центру Шрифт По левому краю Размер шрифта Полужирный Подчеркнутый Список  Курсив Цвет

Проверяем себя: з. 116

По правому краю

По центру

Шрифт

По левому краю

Размер шрифта

Полужирный

Подчеркнутый

Список

Курсив

Цвет

Проверяем себя: з. 117 № Образец 1 Начертание Текстовый редактор 2 Текстовый редактор 3 4 Текстовый редактор 5 Текстовый редактор Текстовый редактор 6 Текстовый редактор 7 Текстовый редактор 8 Текстовый редактор Обычный Полужирный Курсив Подчеркнутый Полужирный, подчеркнутый Полужирный, курсив Курсив, подчеркнутый Полужирный, курсив, подчеркнутый

Проверяем себя: з. 117

Образец

1

Начертание

Текстовый редактор

2

Текстовый редактор

3

4

Текстовый редактор

5

Текстовый редактор

Текстовый редактор

6

Текстовый редактор

7

Текстовый редактор

8

Текстовый редактор

Обычный

Полужирный

Курсив

Подчеркнутый

Полужирный, подчеркнутый

Полужирный, курсив

Курсив, подчеркнутый

Полужирный, курсив, подчеркнутый

Работа в группах: Рассмотрите два текста. Назовите, применённые к ним, виды форматирования.

Работа в группах:

Рассмотрите два текста. Назовите, применённые к ним, виды форматирования.

Проверяем себя: Изменение  кегля  (размера букв) Валахины жили в маленьком, чистеньком деревянном домике, вход которого был со двора. Дверь отпер мне, по звону в колокольчик, который был тогда ещё большою редкостью в Москве, крошечный, чисто одетый мальчик .  Выравнивание по правому  краю Изменение начертания на полужирный вид Изменение начертания на курсивный вид Изменение начертания на подчеркнутый вид Изменение цвета шрифта Изменение вида шрифта

Проверяем себя:

Изменение кегля (размера букв)

Валахины жили в маленьком, чистеньком

деревянном домике, вход которого был со

двора. Дверь отпер мне, по звону в

колокольчик, который был тогда ещё

большою редкостью в Москве, крошечный,

чисто одетый мальчик .

Выравнивание по правому краю

Изменение начертания на полужирный вид

Изменение начертания на курсивный вид

Изменение начертания на подчеркнутый вид

Изменение цвета шрифта

Изменение вида шрифта

Выполните физкультминутку: Игра «Истинна или ложь» Если выражение истинно, то выполняем наклоны головы вперед – назад. Если выражение ложно, то наклоны влево – вправо. Если выражение не относится к теме урока – моргаем глазами. Если выражение не имеет смысла – встаем. Слова в тексте отделяются друг от друга запятой Можно с грязными руками за компьютером сидеть? Форматировать можно символы и абзацы К форматированию символов относят выравнивание Управляться ловко с мышкой нужно каждому уметь? Ночь, улица, фонарь, аптека… Форматирование – это придание тексту формы

Выполните физкультминутку:

Игра «Истинна или ложь»

Если выражение истинно, то выполняем наклоны головы вперед – назад.

Если выражение ложно, то наклоны влево – вправо.

Если выражение не относится к теме урока – моргаем глазами.

Если выражение не имеет смысла – встаем.

Слова в тексте отделяются друг от друга запятой

Можно с грязными руками за компьютером сидеть?

Форматировать можно символы и абзацы

К форматированию символов относят выравнивание

Управляться ловко с мышкой нужно каждому уметь?

Ночь, улица, фонарь, аптека…

Форматирование – это придание тексту формы

Выполните практическую работу:  Пр. № 8 «Форматируем текст» с. 126-128

Выполните практическую работу:

Пр. № 8

«Форматируем текст»

с. 126-128

Выберите одно из высказываний: Я очень хорошо понял тему урока  Я допускал незначительные ошибки  Над этой темой мне ещё нужно работать  Я ничего не понял

Выберите одно из высказываний:

Я очень хорошо понял тему урока

Я допускал незначительные ошибки

Над этой темой мне ещё нужно работать

Я ничего не понял

Домашнее задание : §8 (6) с. 61-62  РТ: №118  Дополнительное задание (по желанию): Найдите в газетах или журналах: образцы текстов, имеющих выравнивание: по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине; образцы различных шрифтов; образцы текстов, имеющих начертание: полужирное, курсивное, подчёркнутое.

Домашнее задание :

§8 (6) с. 61-62

РТ: №118

Дополнительное задание (по желанию):

Найдите в газетах или журналах: образцы текстов, имеющих выравнивание:

по левому краю, по правому краю, по центру,

по ширине;

образцы различных шрифтов;

образцы текстов, имеющих начертание:

полужирное, курсивное, подчёркнутое.

Использованные материалы:

Использованные материалы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс
  • http://mebelterem.ru/img/p/94-239-thickbox.jpg
  • http://www.vashzoo.ru/published/publicdata/U178838AMAX/attachments/SC/products_pictures/16mw.jpg
  • http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=190301440-69-72&n=21
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://school84.centerstart.ru/sites/default/files/u12/0019-035-My-predlagaem_0.png


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики 5 класс "Форматирование текста"

Автор: Худяшова Светлана Николаевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Краткосрочный план урока "Основные приемы форматирования текста". "
    ["seo_title"] => string(67) "kratkosrochnyi-plan-uroka-osnovnyie-priiemy-formatirovaniia-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "194285"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427740830"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература) "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-informatika-russkii-iazyk-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "163629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520784"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "6 класс Урок 6 Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1). Редактирование и форматирование текста. Создание надписей. "
    ["seo_title"] => string(144) "6-klass-urok-6-tieksty-v-pamiati-komp-iutiera-praktichieskaia-rabota-3-zadaniie-1-riedaktirovaniie-i-formatirovaniie-tieksta-sozdaniie-nadpisiei"
    ["file_id"] => string(6) "122953"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414381198"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока информатики на тему: "Нумерованный и маркированный списки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-numierovannyi-i-markirovannyi-spiski"
    ["file_id"] => string(6) "287955"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454569571"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Урок информатики 6 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "urok-informatiki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298041"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456283910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства