kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Метод координат" в 5 классе ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Метод координат

Цель урока: формирование знаний кодирования в декартовой системе координат через самостоятельную, групповую и индивидуальную работу учащихся

Задачи урока

предметные:

  • сформировать у обучающихся представление о методе координат, как о способе кодирования графической информации
  • умение находить и отмечать точки на координатной плоскости

метапредметные

  • закрепить умения сравнивать, анализировать и делать выводы
  • применение координатной плоскости для представления графической информации

Тип урока: усвоение новых знаний

Обучающиеся на данном уроке ставят проблему, находят способы ее решения. Так же выполняют самостоятельную работу в парах по вариантам. Выполняют компьютерный практикум кажный ученик задания на 10 уровней (выполняют 2 и 3 уровень). В конце рефлексия. Заполняют в течении урока оценочный лист.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9»

Задания повышенного уровня по теме Метод координат.

1.

2. Рисунок разбит на ячейки. Номера ячеек пронумерованы от 0 до 9 по горизонтали и вертикали. Среди ячеек, закрашенных черным цветом, выбери ту, значение суммы номеров для которой наименьшее. Например для ячейки с номерами (4,5) сумма равна 9. Если значения в ячейках совпадают, то выбери ответ с полным перечислением номеров.

1)(4,3); 2) (4,3), (3,4); 3) (3,4) (5,4); 4) (5,4), (4,5).

3. Соедините последовательно точки, расположенные в центре указанных клеток. Что у вас получилось?

(А1); (Ж7); (Ж1);(А1);(А7);(Ж7);(Г10);(А7);(Ж1)

10











9











8











7











6











5











4











3











2











1

.











А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

А) конфета Б) ракета В) домик Г) кошка Д) глаз

Просмотр содержимого документа
«для открытого»



Индивидуальное домашнее задание

Поставить на координатной плоскости точки с указанными координатами. Соединить их в указанной последовательности.  В ответе напишите, на что похож получившийся рисунок.

Задание 1. 
Отметьте точки: 
1(1,1), 2(2,1), 3(2,2), 4(3,2), 5(3,3), 6(7,3), 7(7,1), 8(11,1), 9(11,6), 10(7,6), 11(7,4), 12(1,4), 13(8,2), 14(10,2), 15(10,5), 16(8,5). 
Соедините точки: 
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1. 
13 – 14 – 15 – 16 – 13. 
Ответ:

Задание 2

Отметьте точки: 
1(1,2), 2(1,3), 3(2,4), 4(5,4), 5(4,5), 6(4,7), 7(5,8), 8(9,8), 9(10,7), 10(17,7), 11(17,6), 12(10,6), 13(10,5), 14(9,4), 15(13,4), 16(14,3), 17(14,2), 18(13,1), 19(2,1). 
Соедините точки: 
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 1. 
Ответ:

Задание 3 

Отметьте точки: 
1(3,6), 2(6,3), 3(15,3), 4(18,6), 5(10,6), 6(10,16), 7(13,16), 8(12,15), 9(13,14), 10(10,14), 11(16,6). 
Соедините точки: 
1 – 2 – 3 – 4 – 1. 
5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11. 
Ответ:

Задание 4 

Отметьте точки: 
1(2,6), 2(2,8), 3(1,10), 4(2,11), 5(4,8), 6(13,8), 7(15,6), 8(10,6), 9(8,2), 10(5,2), 11(7,6), 12(7,8), 13(6,10), 14(9,10), 15(10,8). 
Соедините точки: 
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 1. 
12 – 13 – 14 – 15. 
Ответ:

Задание 5 

Отметьте точки: 
1(40,10), 2(30,20), 3(30,30), 4(40,40), 5(50,40), 6(50,80), 7(90,80), 8(90,60), 9(110,60), 10(110,80), 11(120,80), 12(120,60), 13(130,60), 14(130,40), 15(140,40), 16(150,30), 17(150,20), 18(140,10). 
Соедините точки: 
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 1. 
Ответ:

Задание 6

Отметьте точки: 
1(30,30), 2(30,110), 3(40,130), 4(50,110), 5(50,80), 6(70,80), 7(70,120), 8(90,150), 9(110,120), 10(110,80), 11(130,80), 12(130,110), 13(140,130), 14(150,110), 15(150,30), 16(100,30), 17(100,70), 18(90,80), 19(80,70), 20(80,30). 
Соедините точки: 
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 20 – 1. 
Ответ:

Поставить на координатной плоскости точки с указанными координатами. Соединить их в указанной последовательности.  В ответе напишите, на что похож получившийся рисунок.

Задание 7. 
Отметьте точки: 

1.(9,14) 2.(9,13) 3.(16,16) 4.(15,14) 5.(9,13) 6.(9,11) 7.(10,12) 8.(13,11) 9.(15,8) 10.(15,5) 11.(13,3) 12.(11,2) 13.(8,2) 14.(6,3) 15. (4,5) 16.(4,8) 17.(5,11) 18.(7,12) 19.(9,11) и соедините последовательно

Ответ:

Задание 8. 
Отметьте точки: 

1.(13,8) 2.(14,9) 3.(15,8) 4.(15,6) 5.(12,4) 6.(16,4) 7.(14,3) 8.(11,2) 9.(6,2) 10.(3,3) 11.(2,4) 12.(12,4) 13.(13,6) 14.(13,9) 15.(4,9) 16.(4,6) 17.(5,4) и соедините последовательно

Ответ:

Задание 9. 
Отметьте точки: 

1.(7,4) 2.(2,4) 3.(4,1) 4.(10,1) 5.(12,4) 6.(7,4) 7.(7,5) 8.(17,11) 9.(11,10) 10.(7,5) 11.(7,9) 12.(10,11) 13.(9,15) 14.(8,13) 15.(7,16) 16.(6,13) 17.(5,15) 18.(4,11) 19.(7,9) и соедините последовательно

Ответ:

Задание 10. 
Отметьте точки: 

1.(14,6) 2.(11,6) 3.(9,8) 4.(11,11) 5.(15,11) 6.(17,9) 7.(17,7) 8.(16,4) 9.(10,4) 10.(7,5) 11.(7,9) 12.(10,13) 13.(16,13) 14.(19,9) 15.(19,6) 16.(18,4) 17.(9,2) 18.(1,2) 19.(5,4) 20.(5,9) 21.(3,9) 22.(2,10) 23.(4,12) 24.(4,15) 25.(5,12) 26.(5,15) 27.(7,9) и соедините последовательно.

Отдельно (4,11).

Ответ:

Вариант 11.

Отметьте и соедините заданные точки

1(2,2), 2(2,13), 3(5,13), 4(5,9), 5(8,9), 6(8,13), 7(11,13), 8(11,2), 9(8,2), 10(8,6), 11(5,6), 12(5,2), 13(2,2)

Ответ:

Вариант 12.

Отметьте и соедините заданные точки

1(2,2), 2(2,12), 3(11,12), 4(11,2), 5(8,2), 6(8,9), 7(5,9), 8(5,2), 9(2,2)

Ответ:

Вариант 13.

Отметьте и соедините заданные точки

1(6,2), 2(6,8), 3(3,8), 4(3,11), 5(12,11), 6(12,8), 7(9,8), 8(9,2), 9(6,2)

Ответ:

Вариант 14.

Отметьте и соедините заданные точки

1(2,2), 2(2,14), 3(9,14), 4(9,12), 5(4,12), 6(4,9), 7(8,9), 8(8,7), 9(4,7), 10(4,4), 11(9,4), 12(9,2), 13(2,2)

Ответ:

Самостоятельная работа в парах

1 вариант


y

0

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4
































2 вариант





x

y

0

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

1

3

2





























3 вариант





y

0

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1(6, 2), 2(3, 6), 3(6, 10), 4(9, 6)





























Просмотр содержимого документа
«оценочный лист»

Оценочный лист работы на уроке

Ф И О

Устная работа на уроке

Работа по чертежам

Высказывание собственного мнения

Работа в парах

Работа за компьютером

Итого









Критерии оценки:

3 балла – критерий полностью выполнен

Критерии

15-14

13-11

10-8

Менее 8

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»



2 балла – не достаточно представлен

1 балл – представлен частично


Оценочный лист работы на уроке

Ф И О

Устная работа на уроке

Работа по чертежам

Высказывание собственного мнения

Работа в парах

Работа за компьютером

Итого









Критерии оценки:

3 балла – критерий полностью выполнен

Критерии

15-14

13-11

10-8

Менее 8

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»



2 балла – не достаточно представлен

1 балл – представлен частично


Оценочный лист работы на уроке

Ф И О

Устная работа на уроке

Работа по чертежам

Высказывание собственного мнения

Работа в парах

Работа за компьютером

Итого









Критерии оценки:

3 балла – критерий полностью выполнен

Критерии

15-14

13-11

10-8

Менее 8

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»



2 балла – не достаточно представлен

1 балл – представлен частично


Оценочный лист работы на уроке

Ф И О

Устная работа на уроке

Работа по чертежам

Высказывание собственного мнения

Работа в парах

Работа за компьютером

Итого









Критерии оценки:

3 балла – критерий полностью выполнен

Критерии

15-14

13-11

10-8

Менее 8

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»



2 балла – не достаточно представлен

1 балл – представлен частично

Оценочный лист работы на уроке

Ф И О

Устная работа на уроке

Работа по чертежам

Высказывание собственного мнения

Работа в парах

Работа за компьютером

Итого









Критерии оценки:

3 балла – критерий полностью выполнен

Критерии

15-14

13-11

10-8

Менее 8

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»



2 балла – не достаточно представлен

1 балл – представлен частично


Просмотр содержимого презентации
«метод кооординат фгос»

Система условных знаков для представления информации Представление информации с помощью некоторого кода. Обратный процесс перевода закодированного сообщения на язык, понятный получателю. Представление информации с помощью рисунков или значков Представление информации с помощью чисел Представление информации с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Система условных знаков для представления информации

Представление информации с помощью некоторого кода.

Обратный процесс перевода закодированного сообщения на язык, понятный получателю.

Представление информации с помощью рисунков или значков

Представление информации с помощью чисел

Представление информации с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Расшифруй головоломку ( 3 ,3), ( 6 ,1), ( 4 ,2), ( 5 ,3), ( 5 ,1)  ( 1 ,3), ( 5 ,3), ( 5 ,3), ( 2 ,2), ( 5 ,1), ( 10 ,1), ( 4 ,3), ( 1 ,1), ( 4 ,2) 3 2 к л 1 п м а р н 1 б с т 2 о в 3 г ь у ъ 4 д ф ы 5 х е ё ч 6 э 7 ж ю ц 8 я ш з и 9 щ й 10 11

Расшифруй головоломку

( 3 ,3), ( 6 ,1), ( 4 ,2), ( 5 ,3), ( 5 ,1)

( 1 ,3), ( 5 ,3), ( 5 ,3), ( 2 ,2), ( 5 ,1), ( 10 ,1), ( 4 ,3), ( 1 ,1), ( 4 ,2)

3

2

к

л

1

п

м

а

р

н

1

б

с

т

2

о

в

3

г

ь

у

ъ

4

д

ф

ы

5

х

е

ё

ч

6

э

7

ж

ю

ц

8

я

ш

з

и

9

щ

й

10

11

Координата – что это? В Интернете В учебнике

Координата – что это?

В Интернете

В учебнике

В речи взрослых мы часто слышим такую фразу: «Оставьте мне ваши координаты» Что это означает? Это выражение означает, что собеседник должен оставить свой адрес или номер телефона, которые и считаются в этом случае координатами человека.
  • В речи взрослых мы часто слышим такую фразу: «Оставьте мне ваши координаты»
  • Что это означает?
  • Это выражение означает, что собеседник должен оставить свой адрес или номер телефона, которые и считаются в этом случае координатами человека.
Координаты точки (х, у) y 0 x

Координаты точки (х, у)

y

0

x

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ

  • Горизонтальная ось – ОХ
  • Вертикальная ось – ОY
  • 0 – место пересечение осей, начало координат
  • 1 – единичный отрезок
  • координата – «адрес» точки на координатной плоскости ( ; )
  • Координата точки А (4; 3)
Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов.

Рене Декарт (1596-1650)

французский философ,

естествоиспытатель, математик.

Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов.

Ситуация Как отправить голосовое сообщение по телефону о геометрической фигуре «Четырехугольник»

Ситуация

Как отправить голосовое сообщение по телефону о геометрической фигуре «Четырехугольник»

Сформулируйте цель урока и определите какие задачи необходимо выполнить?

Сформулируйте цель урока и определите какие задачи необходимо выполнить?

У 6 5 ЗАПОМНИ! 4  3  2  1   0 Первое число по оси ОХ, второе – по оси ОУ (Х,У)  1 2 3 4 5 6 7 х

У

6

5

ЗАПОМНИ!

4

3

2

1

0

Первое число по оси ОХ,

второе – по оси ОУ

(Х,У)

1 2 3 4 5 6 7 х

У 6 5 4  3  2  1   0  1 2 3 4 5 6 7 х

У

6

5

4

3

2

1

0

1 2 3 4 5 6 7 х

Определите координаты точек y 13 2 (4, 12) 3 (14, 12) 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 (4, 2) 1 4 (14, 2) 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 x

Определите координаты точек

y

13

2

(4, 12)

3

(14, 12)

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

(4, 2)

1

4

(14, 2)

1

0

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

x

Определите координаты точек y 13 12 (9, 11) 2 11 1 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 (4, 1) 3 (14, 1) 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 x

Определите координаты точек

y

13

12

(9, 11)

2

11

1

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

(4, 1)

3

(14, 1)

1

0

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

x

1(6, 2), 2(3, 6), 3(6, 10), 4(9, 6) y 13 12 11 3 10 9 8 7 2 4 6 5 4 3 2 1 1 0 x 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

1(6, 2), 2(3, 6), 3(6, 10), 4(9, 6)

y

13

12

11

3

10

9

8

7

2

4

6

5

4

3

2

1

1

0

x

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Вариант 2 Вариант 3 Вариант 1 Ответы 1вариант ; (2,2), (2,13), (5,13),(5,9), (8,9), (8,13),(11,13), (11,2), (8,2), (8,6),(5,6),(5,2),(2,2) 2 вариант; (2,2),(2,12), (11,12), (11,2),(8,2),(8,9), (5,9),(5,2),(2,2) 3 вариант; (6,2),(6,8), (3,8),(3,11),(12,11),(12,8),(9,8),(9,2),(6,2),

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 1

Ответы

1вариант ; (2,2), (2,13), (5,13),(5,9), (8,9), (8,13),(11,13), (11,2), (8,2), (8,6),(5,6),(5,2),(2,2)

2 вариант; (2,2),(2,12), (11,12), (11,2),(8,2),(8,9), (5,9),(5,2),(2,2)

3 вариант; (6,2),(6,8), (3,8),(3,11),(12,11),(12,8),(9,8),(9,2),(6,2),

Мы узнали новое… Использовали метод… Система координат это… Математик … Горизонтальная и вертикальная оси называются… Координата имеет …точки. На первом месте пишется…, на втором…
  • Мы узнали новое…
  • Использовали метод…
  • Система координат это…
  • Математик …
  • Горизонтальная и вертикальная оси называются…
  • Координата имеет …точки.
  • На первом месте пишется…, на втором…
Физминутка для глаз. Музыка по щелчку.

Физминутка для глаз. Музыка по щелчку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Метод координат" в 5 классе ФГОС

Автор: Шулаева Елена Алексеевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урок "Метод координат" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-urok-mietod-koordinat-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218736"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433882033"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта по геометрии. 9 класс. Координаты вектора."
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_ghieomietrii_9_klass_koordinaty_viektora"
    ["file_id"] => string(6) "375532"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483598219"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства